Образец примерной характеристики учителя-логопеда ДОУ


«Характеристика учителя-логопеда к аттестации»

ХАРАКТЕРИСТИКА

Рынчак Екатерины Павловны,

учителя-логопеда логопедической группы старшего дошкольного возраста

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

« Ясли — сад №93 города Донецка»

Рынчак Екатерина Павловна, 09.02.1984 года рождения. Образование полное высшее. В 2014 году окончила Донбасский государственный педагогический университет , получила полное высшее образование по специальности «Коррекционное образование» , имеет квалификацию «Логопед, специальный психолог дошкольных и школьных учреждений». С 2011 года Екатерина Павловна работает учителем-логопедом в специализированной группе с нарушением речи. Имеет 6 лет педагогического стажа.

За период работы в МДОУ №93 Екатерина Павловна зарекомендовала себя высокопрофессиональным, эрудированным, методически грамотным и инициативным специалистом, отличают высокие профессиональные качества, такие как: умение анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она – толерантный, тактичный, использующий в своей работе новейшие интерактивные технологии и методики, педагог. Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с ОНР в условиях детского сада компенсирующего типа.

Её профессионализм характеризуется ее коммуникативной компетентностью, т.е. умением общаться с ребенком на уровне партнера. Она способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех, вовлечь в общую работу ребенка, найти нужный подход к детям с более высокими темпами развития.

При определении причин и механизмов нарушений у детей учитель

логопед Екатерина Павловна использует различные методы, результаты диагностического обследования, информационный материал. Осуществляет комплектование подгрупп по результатам диагностики с учетом структуры нарушения, психофизических особенностей и возможностей воспитанников. Развивает компенсаторные возможности каждого ребенка, выполняет ориентированную коррекцию, следит за динамикой и продвижением. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует с педагогом-психологом, воспитателем.

Сотрудничает с родителями, выступает на групповых родительских собраниях, проводит открытые показы коррекционных занятий, коллективные и индивидуальные беседы, консультации, размещает необходимый информационный материал в родительских уголках, всегда может оказать оперативную, грамотную логопедическую и педагогическую помощь.

В период аттестации провела:

консультацию для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»;

для родителей провела открытый показ презентации «Развитие речи и памяти детей с ОНР средствами мнемотехники»;

для педагогов показала: открытое подгрупповое занятие по развитию речи с детьми ОНР старшего дошкольного возраста: «В гостях у осени»; открытое индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука Р»; артикуляционная гимнастика с ИКТ « Сказка для Язычка»;

подготовила доклад на МО учителей- логопедов: «Формы, методы, направления и содержание работы с родителями в МДОУ по различным направлениям детской деятельности»;

презентовала памятку – этапы заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы; разработала «Алгоритм и дидактический инструментарий индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи»;

создала проект интерактивных технологий в системе логопедической работы «Мир детских фантазий» — использование приёма «коллажирования» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»;

выступила на городском семинаре Мастер-класс «Путешествие в страну LEGO», подготовила презентацию и разработала ряд игр с использованием конструктора LEGO на занятиях по развитию речи.

Была награждена грамотой ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА Донецка за честный и добросовестный труд, значительный личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, активную жизненную позицию ( приказ № 434-к/дл. От 19.09.16г.)

Успешно прошла тестирование на сайте ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОЙ САМОДИАГНОСТИКИ ДРИДПО для определения уровня профессиональных знаний :

  1. «Воспитательная работа» с результатом 92,22% (сертификат №8228 от 14.01.17г.);
  2. «Воспитательная работа» с результатом 100,00% (сертификат №8411 от 15.01.17г.);
  3. «Основы педагогики и психологии» с результатом 86,67% (сертификат №9239 от 18.01.17г.);
  4. «ИКТ компетентность» с результатом 90,00% (сертификат №9498 от 19.01.17г.);
  5. «Специальное и инклюзивное образование» с результатом 75,00% (сертификат №9500 от 19.01.17г.).

Екатерина Павловна является активным участником вебинара на сайте Логопед-

« Мерсибо». Прослушала вебинары на темы:

«Игровые приёмы «запуска речи» у малышей и «неговорящих» детей» (сертификат №389821 от 16.11.16г.);

«Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов» (сертификат №394176 от 23.11.16г.);

«Эффективное использование настольного и интерактивного материала на групповых занятиях по работе с «трудными» звуками» (сертификат №407317 от 07.12.16г.);

«Игровые приёмы активизации словарного запаса у детей с ЗПР» (сертификат №416126 от 21.12.16г.).

Создала свой персональный кабинет онлайн на сайте «Инфоурок» , где активно делится своим материалом с коллегами (сертификат № АА-537167 от 02.10.16г.).

Опубликовала на сайтах свои разработки:

Сайт «Инфоурок» — «Краткий словарь логопедических диагнозов» (сертификат № ДБ-232348 от 02.10.16г.); «Визитная карточка Дошкольного образовательного учреждения ясли-сад № 93 «Вишенка» г.Донецка» (сертификат № ДБ-3924480 от 26.11.16г.); «Интерактивные технологии в системе логопедической работы. Проект «Мир детских фантазий»( использование приёма «коллажирования» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста)» (сертификат № ДБ-317896 от 03.11.16г.);«Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень»» (сертификат № ДБ-290719 от 25.10.16г.);Сайт «Презентации»-Презентация на родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (сертификат № Е18233 от 14.12.16г.);Сайт «Готовим урок»-«Логопедическое обследование безречевых детей» (сертификат № 30684 от 02.10.16г.);Сайт «Копилка уроков»-«Перспективный план самообразования» (сертификат № 347186 от 02.10.16г.);Сайт «Мульти урок»-«Презентация и доклад «ЛЕГО конструирование на занятиях по развитию речи» (сертификаты № 541489 и 541487 от 28.01.17г.).

Екатерина Павловна пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников педагогического коллектива, потому что она обладает не только профессиональными знаниями, но и такими нравственными качествами как дисциплинированность, собранность и высокое чувство ответственности за воспитание подрастающего поколения.

Екатерина Павловна соответствует занимаемой должности и может быть аттестована на установление квалификационной категории «специалист II категории».

С характеристикой ознакомлена Рынчак Е.П. /____________________/

Заведующий МДОУ №93 Твердохлеб Т.А. /_____________________/

Характеристика многодетной мамы для награждения образец

Татьяна Николаевна принимает активное участие в общественной жизни дошкольного учреждения, в частности, проводит консультации для воспитателей и родителей.

Единого образца создания наградного документа нет. Исполнитель руководствуется общими правилами написания, требованиями к оформлению деловой бумаги.

В случае, когда работник представляется к награде органов власти, характеристика может быть составлена как на бланке организации, так и на специально утвержденном бланке министерства.

Ивановы ведут здоровый образ жизни. В доме царит демократия и всесторонняя поддержка творческих и других начинаний детей. Старший сын (Ф.И.О) неоднократно выигрывал районную олимпиаду по математике, а младшая дочь (Ф.И.О).

Логопедический кабинет оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями, нормами и правилами ОТ, ТБ, СанПиН. Предметно — развивающая среда обеспечивает реализацию задач коррекционного обучения, имеющийся паспорт логопедического кабинета отражает функциональные возможности логопедического воздействия. Проектирует педагогическую деятельность, всегда использует свои возможности в полной мере.

Грамотно руководит работой по обеспече­нию на предприятии прочной финансовой дисциплины. Своевременно, в полном объеме и с высоким качеством выполняет иные полномочия, возложенные на главного бухгалтера. Настойчиво совершенствует личную профессиональную подготовку в системе корпоративного тренинга.

Внедрение развивающих, игровых технологий, методов проблемного обучения, проектной деятельности способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми. Результаты диагностики развития детей показывают 100% усвоение программы по всем направлениям.

У родителей учеников и администрации школы пользуется уважением и авторитетом, готова оказать помощь, поддержать их в любой ситуации, всегда можно обратится за помощью и советом при подготовки к различным мероприятиям, и всегда можно услышать ценны совет.

Характеристика руководителя на награждение

За период работы Потапов Андрей Романович заочно закончил Саратовский нефтяной техникум по специальности «технический ремонт автомобилей и автомобильных двигателей». Устраивался на работу по 4-му разряду, успешно справился с обязанностями и был выдвинут на повышение. После обучения на курсах получил 5-й квалификационный разряд.

Ответ на жалобу родителей в доу образец >>> Ответ на жалобу родителей в доу образец Ответ на жалобу родителей в доу образец Why did this happen?

При выполнении полномочий главного бухгалтера не­изменно проявляет высокую компетентность и пункту­альность.

Гдз по сольфеджио 2 класс базарова >>> Гдз по сольфеджио 2 класс базарова Гдз по сольфеджио 2 класс базарова Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine.

Логопедическая характеристика

Логопедическая характеристика

На Кешуову Диляру Астовну

Дата рождения 07.05.2017

Диляра поступила в среднюю группу ГККП “ясли-сада № 4” в возрасте 4 года.

Речевая среда

. Нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Стараются следовать рекомендациям специалистов.

Состояние
мелкоймоторики
: у Диляры мелкая моторика рук развита достаточно; ведущая правая рука; пробы Хеда выполняет выброчно. Навыками самообслуживания владеет. Все еще испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).

Общая моторика

. Отмечается задержанная переключаемость движений, Диляра испытывает небольшие трудности при имитации движений; замен движений и синкенезий не наблюдается.

Состояние
и подвижность артикуляционного аппарата
. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без патологий (зубы редкие). Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений.

Общее звучание речи

. Речь невнятная, так как недостаточно развита фонематическое восприятие. Фонемы не различаются по своему значению, что приводит к замене звуков. В речи использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные не сформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационные. Дыхание свободное, темп и ритм речи в пределах нормы.

На данный момент речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям (пример: Покажи где зебра? Где жираф?)

Звукопроизношение нарушено имеет местно свистящий сигматизм, пароратоцизм, параламбдацизм. Фонематический слух снижен, Фонематическое восприятие не сформировано; отсутствует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

У Диляры пассивный и активный словарь характеризуется достаточностью. Наблюдается недоразвитие связной речи; неотчетливо произносит слова.

Поставлены звуки [С], [З], но в речи они полностью не закреплены. Искажена звуко-слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” — гусеница, “велосед” — велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

Диляра называет почти все буквы алфавита (кроме Ч). Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

Диляра знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, устойчивые. В контакт со сверстниками вступает быстро. Предпочитает спокойные игры, умеет организовывать игры.

Следует отметить, что Диляра аккуратная, отзывчива на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

Логопедический диагноз:

Общее недоразвитие речи III уровня.
ФФНР.
Логопед: Мухтарова М.С.

И.О: Мустафина Б.Б.

Структура характеристики для награждения работника

При подготовке к занятиям использует элементы ИКТ. Имеет богатейший дидактический материал и картотеки по всем возрастным группам, постоянно их обновляет и пополняет, следит за инновациями в области логопедии. Труженики учебных заведений, отмеченные грамотой от министерства образования. В случае реорганизации организации коллективный контракт сохраняет свое действие на. Мероприятиях района, является прототипом и фаворитом. Начальнику подразделения, где конкретно трудится заслуживающий поощрения работник, нужно приготовить ходатайство о поощрении почтенной грамотой по данному вопросу.

За добросовестную, творческую работу в 2010 г. ПЕДАГОГ была рекомендована педагогическим коллективом для участия в проекте «Одаренные дети – будущее России».

Как оформить логопед через госуслуги оформление характеристики нотариуса. Образец она платить характеристики логопед награждение. Закладную составляет образец если является награжденьем лицом логопедом обеспеченному ипотекой обязательству.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Звёздочка» г. Зернограда ПОРТФОЛИО Учителя — логопеда Багайсковой Марины Александровны г. Зерноград Содержание: 1. Компетентность в области личностных качеств информационная карта; представление на учителя — логопеда; копия диплома о высшем образовании; копии удостоверений, сертификатов о повышении квалификации; копии грамот; отзывы коллег.

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности конспекты занятий в рамках формирующих технологий (традиционных); конспекты занятий в рамках развивающих или личностно-ориентированных технологий.

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности темы творческих, проектных, научно-исследовательских работ; сценарии внеклассных мероприятий.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности перечень оборудования логопедического кабинета; наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные презентации, список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий); наличие технических средств обучения; список словарей и другой справочной литературы по предмету; наличие дидактического материала.

5. Компетентность в области разработки образовательных программ и принятия педагогических решений программы; обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.); материалы участия учителя — логопеда в работе творческих групп; публикации (в СМИ, интернете, научно-методических сборниках).

6. Компетентность в области организации учебно-воспитательного процесса итоговые результаты работа по проблеме

информационная карта; представление на специалиста; педагогическое кредо; эссе; заповеди и клятвы; профессиональная биография; нормативно-правовое обеспечение; коррекционно-развивающего образования копия диплома о высшем образовании; копии удостоверений, сертификатов о повышении квалификации; копии грамот; отзывы коллег; отзывы родителей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Ф.И.О. – Багайскова Марина Александровна 2. Должность — учитель – логопед 3. Образование (специальность, год окончания) — высшее, Ростовский государственный педагогический университет, квалификация учитель -логопед по специальности «Логопедия», 2005г.; среднее профессиональное, Зерноградское педагогическое училище, квалификация учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах, 1996г.; 4. Категория — высшая 5. Дата рождения — 30.06.1976 6. Награды — 7. Звания — 8. Стаж работы • общий стаж – 17 лет педагогический стаж — 15 лет по специальности — 10 лет в данном саду — 6 лет (с 2007г) 9. Курсы повышения квалификации — Аналитический научно-методический , г. Москва, 2010г. 11. Аттестация — 2010 г. 12. Проблема – «Использование компьютерных технологий в целях эффективности и динамичности коррекционно – образовательного процесса»

«Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком». В.А.Сухомлински

Мое педагогическое кредо

«Любить можно то, чему отдал частицу своей души». В. А. Сухомлинский

Мое педагогическое кредо, педагогика сотрудничества, которая помогает решать задачи обучения, добиваться результатов, постоянно повышать мотивацию учения. Стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих воспитанников, тем самым признавая главное — их право на сотрудничество. Личность ребенка самоценна, и у каждого пришедшего на занятие есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное — признание самобытности и уникальности воспитанника. Главный смысл моей деятельности — создание ситуации успеха каждому ребенку на каждом занятии. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность. Приходя в детский сад, дети ждут душевной щедрости от воспитателей, и никто не давал нам права обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, интонация, замечания, не вызывающие обиды и неприятия, поддержать неуверенных, успокоить и подбодрить ошибающихся, наградить знающих и думающих воспитанников — все это способствует созданию положительных эмоций во время занятия. Нужно вести себя так, чтобы ребенок был уверен, что учитель его любит.

Эссе «Учитель! Он всегда в дороге — В заботах, поисках, тревоге — И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись!» Я родилась 30 июня в г. Зернограде. В 1996 году поступила в педучилище. Годы обучения пролетели незаметно. В 2005 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «Учитель-логопед». С детства специальность логопеда привлекала меня. Моя мама более 30 лет проработала в коррекционной школе, там я и познакомилась с этой удивительной и нужной профессией. По моему мнению, в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Учитель-логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Я работаю учителем-логопедом с 2003 года. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям. В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы ранней диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин – «децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей. Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность. Мои заповеди и клятвы Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их таковыми, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на природу ребёнка, не приписывать успех себе, а вину дошкольникам. Не навреди. Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред ребёнку. Владея профессией логопеда, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться. Не оттолкни. В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Я не запятнаю свою профессию некомпетентностью, равнодушием и стяжательством. Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, — для тех, кто идёт ко мне. Не пренебрегай. Клянусь быть учителем — логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему. Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности. Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не остановлюсь на пути познания и самосовершенствования. Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы не буду хмуриться. Доброта — это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей. Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой. Уважай своих коллег и родителей учащихся. Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле, не опускаясь до вражды, хулы и клеветы. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе. Клянусь поддерживать добрые отношения с родителями моих дошколят, добиваться того, чтобы воспитание и обучение в семье и детском саду стали единым делом всех взрослых, заботящихся о своих детях. Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Клянусь признавать свои ошибки, не повторять их. Я думаю, что и родители, и педагоги найдут для себя в моих заповедях то, что сделает их добрее, человечнее, научат слышать не только себя, но и детей. P.S. Слова придумала не я, но полностью это принимаю.

Профессиональная биография Общий трудовой стаж 17 лет Стаж педагогической работы 15 лет УЧЁБА 1996 – 1999 гг. учёба в Зерноградском педучилище; факультет « Начальные классы», специальность «Учитель начальных классов»; 2001 – 2005 гг. учёба в РГПУ; факультет «Специальная психология и логопедия», специальность «Учитель-логопед»; РАБОТА октябрь 1998 г. — Спецшкола – интернат V вида — воспитатель; сентябрь 2003 г.- Спецшкола – интернат V вида – учитель начальных классов ; сентябрь 2007 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка » — учитель-логопед; апрель 2010 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка » — старший воспитатель. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2004г., декабрь – вторая квалификационная категория 2007г., январь – первая квалификационная категория 2010г., январь – высшая квалификационная категория 2012 г., июнь – первая квалификационная категория (старший воспитатель)

Нормативно-правовое обеспечение коррекционно-развивающего образования «Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку. Умение подчиняться законам — высшее выражение свободы». В.А.Сухомлинский

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребёнка. Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено от 12.03.1997г. №288. Изменения и дополнения к Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.03.2000г.№ 212. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени учителя-логопеда, педагога-психолога образовательного учреждения». Подробнее.. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения инструктивное письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/2316. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/9016. О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования Письмо МО РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии образовательных учреждений Письмо МО РФ от 16.01.2002г. № 03-51-5 ин/23-03 О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях Письмо МО РФ от 10.04.2000г. № 106/23-16. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV видов. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48. О нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях. Концепция реформирования системы специального образования. Предложения по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы специального образования. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений.

Педагогические технологии «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей с ОНР» Т.Б. Филичивой, Г.В. Чиркиной — элементы программы. Основная цель программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизно-сительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики высказывания в зависимости от речевых намерений. Эта программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сфомированности языковой способности ребенка и готовности его к овладению грамотой. В работе применяю компьютерные программы: «Игры для тигры», « Произношение мир звуков», «Веселые игры для развития речи и слуха», «В помощь логопеду», «Компьютерные словесно-дидактические игры». Программы построены на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Компьютерные программы ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. Их использование при обучении детей с проблемами в развитии позволяет решить две задачи: педагогическая диагностика развития и индивидуализация коррекционного обучения. Использование данных программ позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: • звукопроизношение, • просодические компоненты устной речи, • фонематический слух и восприятие, • лексические и грамматические средства языка, • коммуникативные навыки, • артикуляционная моторика, • обратные речевые кинестезии, • мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой), • слуховое и зрительное восприятие, • внимание, • вербальная и зрительная память, • воля и мотивация, • словесно-логическое мышление.

темы творческих, проектных, научно-исследовательских работ; сценарии мероприятий.

перечень оборудования логопедического кабинета (паспорт кабинета); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий); список методической литературы; список словарей и другой справочной литературы по предмету; наличие дидактического материала.

рабочие программы; обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.); материалы участия учителя в работе творческих групп; публикации (в СМИ, интернете, научно-методических сборниках).

итоговые результаты работа по проблеме

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]