ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда Краевой Юлии Юрьевны учителя-логопеда Краевой Юлии Юрьевны Государственное бюджетное образовательное учреждение. — презентация


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Материал подготовлен: учителем-логопедом МБДОУ №20 «Светлячок» г.Салехард Симоновой А.Ю.

Актуальность темы: В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. В связи с серьезными школьными преобразованиями и введением новых программ, изменилась и усложнилась структура школьных требований. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы. Группа ведущих ученых (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Г. В. Чиркина, А. В. Ястребова) доказали: существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ по русскому языку неуспевающих учеников позволил им выделить 4 группы специфических ошибок:

*замены букв, *нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов, *нарушения употребления лексико-грамматических категорий, *ошибки в построении предложений. В исследованиях отечественных ученых вышеперечисленные нарушения письма рассматриваются как результат недостаточной подготовки ранних ступеней речевого развития к переходу на последующие его ступени, т.е. как результат недоразвития устной речи ребенка. Характер ошибок обусловлен, прежде всего, двумя причинами:а) недостаточным уровнем сформированности фонематического слуха;б) проблемами в развитии лексического и грамматического строя речи. По необходимости выстраивается преемственность в работе ДОУ – школы:*ознакомлении со списочным составом детей-логопатов;*ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку;*участие в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников ;*составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания-“круглого стола” ;*ознакомлении с заключением и анамнезом детей-логопатов (май);*посещении занятий в школе логопедами ДОУ в рамках ПМПК;*участии в работе совещания -“круглого стола” в рамках программы “Я – первоклассник” . Результатом совместной работы логопедов ДОУ–школы является:*более мягкое прохождение периода адаптации у ребенка;*успешное выполнение работы по постановке звуков в ДОУ;*коррекция к окончанию второго класса школы такого вида речевого нарушения, как ФНР;*возможность отслеживания логопедами ДОУ результатов уровня усвоения учебного материала учениками-логопатами по результатам диагностики. Преемственность – это непрерывность развития и обучения детей. Школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику и развивает накопленный им потенциал. Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ. Такое сотрудничество между логопедами детскими садами и школами уже налажено и благополучно осуществляется на протяжении многих лет. Спасибо за внимание Литература: 1. Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда / М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. 2. Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010г. — №5. 3. Елецкая О.В. Особенности учебной деятельности школьников с дизорфографией // Логопед.- 2012г.- №2. 4. Логопедия в школе: Практический опыт / Л.А. Барсукова Л69 [и др.]; под ред. В.С. Кукушкина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Издательский ; Феникс, 2010. 5. Ягилева С.Л. Взаимодействие в коррекционно-речевой работе учителя-логопеда и учителя начальных классов // Логопед. – 2010г. — №5.

Следующая >

ПОРТФОЛИО ЛОГОПЕДА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ КОСТИНОЙ ОКСАНЫ ГЕННАДЬЕВНА. — презентация

ПОРТФОЛИО ЛОГОПЕДА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ КОСТИНОЙ ОКСАНЫ ГЕННАДЬЕВНА

НЕМНОГО О СЕБЕ Мне 36 лет, из них 15 лет я работаю логопедом в ГУЗ «Киселёвский дом ребёнка». Мои воспитанники – это дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, дети – инвалиды. Страшно подумать, что все эти слова имеют отношение к малышам в возрасте от рождения до лет. Цель моей профессиональной деятельности – педагогическая абилитация. Но как же трудно достигать этой цели, работая с таким контингентом детей, которые не знают материнской ласки и простых человеческих радостей. Поэтому скажу просто – я стараюсь вернуть им украденное ДЕТСТВО! Пусть дети подольше остаются детьми. Ведь ДЕТСТВО бывает в жизни только раз!

Детство от нас не уходит Детство живет в нас всегда, Просто из детства уводит Жизни сует-суета.

МОИ ДЕТИ Приятный облик и лукавые глаза, Располагающе весёлая улыбка – Легко им всем доверье оказать, Не опасаясь совершить ошибку… Они совершенны, как любое творение природы Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.

МОЙ КАБИНЕТ Уголок познавательно – исследовательской деятельности Цели: Развитие сенсорного восприятия форм, размера, цвета. Развитие речи, тонкой моторики. Формирование мыслительных операций (сравнения, анализа, синтеза). Уголок для проведения индивидуальных занятий Уголок для проведения подгрупповых занятий Комплекс воды и песка Цели: Знакомить детей со свойствами воды и песка. Развивать мелкую моторику рук, формировать орудийные действия. Обогащать сенсорный опыт детей.


Я НЕ ОДНА ВОСПИТА- ТЕЛЬ ЛОГОПЕД МУЗЫКАЛЬ- НЫЙ РУКОВО- ДИТЕЛЬ ПСИХОЛОГ ВРАЧ РЕБЁНОК

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЁНКА Поступление ребёнка в учреждение Комплексное всестороннее изучение ребёнка Составление индивидуального плана развивающей работы Формулирование объективного заключения Реализация задач, заложенных в плане Анализ динамики развития ребёнка.

Индивидуальный план развития ребёнка с ринолалией

Развитие подвижности артикуляционных мышц

Будни логопеда из страны детства Логопед — педагог Логопед — артист

Логопед -врач Логопед — дизайнер Логопед — дефектолог

Логопед -волшебник


Логопед — МАМА

Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Ежегодно принимаю участие во Всероссийских и Региональных научно- практических конференциях, представляю свои работы в виде стендовых докладов и публикаций. За высокий профессионализм награждена Почётной грамотой Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области.

Профессионал, грамотно выполняя свои профессиональные обязанности, не может оставаться в стороне от общественной жизни.

Семейная форма устройства детей в 2012 году. Основным критерием, определяющим эффективность работы каждого сотрудника в частности и всего коллектива дома ребёнка в общем, является высокий процент усыновления детей в нашем учреждении.

ПЕРСПЕКТИВЫ Разработка и внедрение в практику программы «Мы вместе». Целью которой является создание ситуации сотрудничества между специалистами дома ребёнка и приёмными родителями (усыновителями) на этапе подбора ребёнка и принятия окончательного решения.

В 2012 году на сайте Логопед – волшебник был объявлен конкурс на звание «Лучшего логопеда 2012 года». По условиям конкурса нужно было написать эссе на тему «Почему именно я лучший логопед». Представляю вашему вниманию свою работу, занявшую первое место!

Семнадцать лет назад, стоя на пороге взрослой жизни, я не могла с уверенностью сказать, кем же хочу стать. Выбор профессии скорее был продиктован заказом общества — новая, перспективная, востребованная. Но иногда судьба подкидывает нам счастливые билеты, с которыми мы идём по дорогам жизни. Именно таким подарком судьбы для меня и стала профессия логопеда. Четыре года студенческой жизни пролетели незаметно и легко. И вот опять настало время принимать решение – куда пойти работать? И снова судьба подкидывает билетик, с которым я иду по жизни вот уже 13 лет – это государственное учреждение здравоохранения « Киселёвский дом ребёнка ». Мои воспитанники – это дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, дети – инвалиды. Страшно подумать, что все эти слова имеют отношение к малышам в возрасте от рождения до трёх лет. Цель моей профессиональной деятельности – педагогическая абилитация. Но как же трудно достигать этой цели, работая с таким контингентом детей, которые не знают материнской ласки и простых детских радостей. Поэтому скажу просто – я стараюсь вернуть им украденное детство! Соответствовать критерию « лучший » в любой области очень сложно. Что значит « лучший логопед » с позиции родителя? Это специалист, желательно с высшей категорией, с опытом работы не менее 3 лет, который имеет хорошие рекомендации, умеет найти ключик к каждому ребёнку, и, желательно, быстро исправит все недостатки речи. Но … Как бы нам этого не хотелось, одними усилиями логопеда добиться быстрых и качественных результатов очень сложно. Поэтому хороший логопед, должен быть хорошим дипломатом и психологом, чтобы суметь призвать любого родителя к себе в помощники. Что значит « лучший логопед » с позиции руководителя? Это специалист с активной жизненной позицией, творчески относящийся к делу, имеющий высокие результаты коррекционно – развивающей работы и положительную динамику в развитии детей, качественно выполняющий свои функциональные обязанности. Но … На сегодняшний день качество труда специалиста нередко определяется по наличию или отсутствию планов, отчётов, заключений, то есть огромного количества бумаг. Причём требования к оформлению и содержанию этих бумаг очень часто меняются. Данный вид работы напрочь убивает творчество и отнимает время от занятий, проведенных с детьми. Что значит « лучший логопед » с позиции других логопедов? Здесь важно суметь завоевать авторитет или внести « изюминку » в свою работу. В данном вопросе большое значение имеют личностные качества логопеда, его амбиции в отношении профессиональной деятельности. Ну, и самая главная оценка « лучшего логопеда » с позиции детей! Это логопед – волшебник, логопед – затейник, тот, с которым всегда интересно и весело. Лучший логопед умеет превращать тяжкий труд в удовольствие и радость. И если лица детей светятся неподдельным интересом, и они бросают игру, когда заходит логопед – значит он лучший в их глазах! Почему я претендую на звание лучшего логопеда? Наверное, потому что люблю детей, а моя профессия изо дня в день даёт мне возможность открывать и наслаждаться удивительным миром детей. Она не позволяет мне утонуть в рутине, а каждый день приносит радость открытия. Работа в доме ребёнка расширяет функции логопеда до необъятных широт материнской заботы. Именно я вижу первую улыбку, слышу гуление и лепет своих « пациентов », знаю, когда они сделали свои первые шаги и когда научились говорить « мама ». Все они разные, но для каждого я — лучшая, как и все мамы для своих детей! Желаю каждому логопеду стать лучшим в глазах многих, но в первую очередь в глазах своих учеников!

Как важно прикоснуться к совершенству! Как его стремимся достигать! Как стучит восторженное сердце, если удаётся угадать… (М. Круглов. О совершенстве).

ЧУДЕСА ТАМ, ГДЕ В НИХ ВЕРЯТ, И ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЕРЯТ, ТЕМ ЧАЩЕ ОНИ СБЫВАЮТСЯ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вы можете написать мне – — c удовольствием отвечу на Ваши вопросы, поделюсь опытом.

Выбор профессии – это жизненный выбор. И все выборы в жизни – часть единого Пути

, который называется
Предназначением
. В древности считали, что все частички нашего
Предназначения,
словно камушки единой мозаики, содержатся в тех самых прекрасных и сокровенных мечтах, которые хранит и которыми живет наше сердце. Лишь оно способно увидеть самое главное и самое таинственное в нашей
Судьбе
, лишь оно никогда не ошибается.

Профессию «педагог»

я выбирала сердцем. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты и оказалась «в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и усердий, чистых, светлых и милых радостей». Во время первого отпуска я поняла, что меня очень тянет на работу. Сердце стремилось к детям. Я поняла, что только с ними я могла быть самой собой. Это сделало мою жизнь богаче и наполнило ее смыслом.

Я человек, которому повезло. У меня самая интересная работа на земле – работа педагога

. Она дана мне как голос, слух, зрение, как способность мыслить. Однако путь педагога тернист и непредсказуем. И вот этот путь привел меня педагога с пятнадцатилетним стажем, в профессию
«учитель-логопед»
. Уже более двух лет я нахожусь в атмосфере звуков, дыхания, артикуляции, просодики, лексики, грамматики…

Моя профессия, ее значение для многих – луч надежды. Понимая это, осознавая всю значимость своего долга, я горжусь своей профессией!

«Логопед. А есть ли повод для гордости?» – могут спросить меня некоторые. Но ведь именно логопед – это учитель, который одним из первых начинает формировать интерес к русскому языку и тем самым вносит вклад в сохранение нашей культуры. Он помогает каждому ребенку поверить в себя и справиться с трудностями усвоения родного языка. Развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С. Выготский писал, что «развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».

Логопед – это кропотливый труд. Свою миссию я вижу не только в том, чтобы исправить речевой дефект ребенка, но и помочь ему осознать его возможности. Для меня важно, чтобы родители воспринимали своих детей со всеми их особенностями. И самое главное, хочется, чтобы каждый ребенок, почувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было счастливое детство с чудесами, тайнами и открытиями.

Передо мною мальчик, умеющий только подражать звукам и жестикулировать. Я прошу родителей принести на занятие семейный альбом. Листаем его вместе с ребенком, который пытается назвать родных людей, но у него это не получается. Прошу мальчика потянуть песенку а-а-а

и руками соединяю его губы, а он снова открывает рот, чтобы сказать
а,
и вдруг произносит:
ба-ба-ба.
Хлопает в ладоши и показывает свою любимую бабушку на фотографии. Помогаю малышу удержать кончик языка за верхними зубами, нажимая на них. Слышится
ля-ля-ля,
теперь можно и на балалайке поиграть, и сестренку младшую позвать. Так от слова к слову постигаем язык и его законы. Главное, чтобы ребенок не чувствовал фальши и равнодушия и поверил учителю.

А вот малыш, который совсем не намерен общаться с незнакомыми людьми. Как установить с ним контакт? Путей много, и взаимодействие обязательно наступит, но только тогда, когда ребенок сам этого захочет. Главное не пропустить этот важный момент. Очень часто ребенок приходит на занятие со своей любимой игрушкой, которая может стать посредником в налаживании диалога. Для этого я должна знать и чувствовать интересы ребенка, общаться с ним на одной волне, завоевать у него авторитет, показать, что мне очень дорог контакт с ним. Вот тогда ребенок будет стараться выполнять все упражнения, чтобы не разочаровать меня. Без таких взаимоотношений трудно заставить ребенка играть по моим правилам.

Всякий раз, когда дети на моих логопедических занятиях смотрят мне в глаза, верят в мое содействие, дружбу и сотворчество, я вспоминаю слова древней японской притчи:

«

Молодой самурай стоял с луком и стрелами в руках, взглядом измеряя расстояние до мишени. Проходивший мимо монах сказал ему:

— Ты не научишься метко стрелять, если будешь надеяться на исправление промахов. В бою такой случай, вряд ли представится. Учись поражать цель с первого раза, всегда помни, что у тебя только одна стрела. И в жизни всякое дело делай сразу, не надейся, что потом можно будет что-то исправить!»

И я понимаю, что именно мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки, поэтому я, как молодой самурай в притче, стараюсь «поражать цель с первого раза»

. Ибо велика цена моих поражений,
«заполучив»
ребенка нельзя обмануть его ожиданий, он этого не простит, а мудрое
Слово
помогает мне донести до него мысль как можно понятнее и глубже.

Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова

в нашей жизни.
Слово
– это составляющая нашей речи.
Слова
складываются в предложения, в тексты, с помощью которых, в свою очередь происходит общение и
познание мира.
А ведь его и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, их веселый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Так пусть эти слова звучат правильно и четко!

Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти Словом.

Это ли не чудо!

Это ли не чудо – осознавать то, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут в обучении в школе или вообще в жизни.

И логопед – это волшебник, создающий то самое чудо!

Содержание «Портфолио логопеда»

1 раздел:

1.1. Титульный лист с фотографией (указывается полное название учреждения, Ф.И.О. учителя-логопеда, должность, год)

1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания, специаль-ность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)

1.3. Повышение квалификации учителя-логопеда:

1.4. Презентация логопедического кабинета (2 листа – фото, текст).

2 раздел:

2.1. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды учителя-логопеда на свою профессию, педагогов, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе — выявить ценностные ориентации и направлен-ность специалиста, его мотивацию и основные цели в работе. Эссе поможет учителю-логопеду точно и полно формулировать свои мысли.

2.2. Приводится:

1) обоснование выбора аттестуемым программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов (по теме самообразования);

2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;

3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.;

4) результаты работы по данной программе, педагогической технологии, методике, методе, приеме и др.

3 раздел:

В нем размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2 разделе технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию нужно включить годовые и перспективные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.

Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста анализировать свою работу.

4 раздел:

Работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение).

Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

5 раздел:

Располагается информация об использованных учителем-логопедом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (РМО, СМИ, публикации, Сайт комитета – Служба практической психологии «Методическая копилка») и др.

6 раздел:

Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы учителя-логопеда.

— Рейтинг социально-профессионального статуса (СПС). — Экспертное заключение на Портфолио. — Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого. — Отзывы о работе в соответствии с проведенными мероприятиями (администрации, коллег). — Рецензия (внутренняя и внешняя) для компилятивной или авторской программы.

Документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны родителей, они также могут быть представлены.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]