Тема недели: «Транспорт» Календарное планирование ОВД в средней группе
Авторы:
Артемьева Светлана Ивановна, воспитатель
Иванова Екатерина Ильинична, воспитатель
МБ ДОУ»ДС «Золотой ключик», г. Тарко-Сале.
Тема недели: «Транспорт»
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»
Дата проведения итогового мероприятия: 14.02.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели, дети.
Тема дня: «Водный транспорт»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении. (с. 25 Губанова Разв.игр. д-ти). П/И «Передай жезл!». Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию движений. | Инд.работа с Надей, Зариной и Анисой. Игра «Какой ручей длиннее? Учить детей находить ручей длинней всех, проводя линию. Развивать внимание, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев | Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. | Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. ИЗО: Предложить раскраски «Водный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Беседа: «Какой водный транспорт дети видели летом на р. Пур?» | Знакомство с темой недели «Транспорт» (оригами «Кораблик».) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД НОД | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.10-9.30 Лепка с элементами конструирования. Тема: «По реке плывет кораблик» Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивать недостающее (мачту, парус, флажок). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей (зубочистка, бумага). (И.А. Лыкова ИЗО с.128 №57) | |||||||||
2.ОО «Физическое развитие» (Физо) 16.40-17.00 По плану педагога по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом. П/И «Переправа». Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | Инд. работа с Ваней, Зариной и Русланой. «Перепрыгнем через ров». Учить детей перепрыгивать через узкий ров (веревки), а затем через широкий. | Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка. | |||||
Вечер | Пробуждающая гимнастика. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти. Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов. | Инд. работа с Ильей, Наилем и Женей по развитию речи «Продолжи предложение». Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные. | Хоз. быт. труд «Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками. Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец. | Эстафета «На волнах». Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | Попросить родителей провести разъяснительную беседу дома «Правила поведения в общественных местах». | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом: Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы. Рисование на снегу 1-2 этажных домов. |
Тема дня: «Наземный транспорт»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие и мышечного тонуса. Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. развивать внимательность; | Рассматривание игрушечной машины Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. С Али, Ильей и Каримом. | Рассматривание изображений наземный транспорт. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Внесение иллюстраций отражающих тему дня. Предложить раскраски «Наземный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Средства передвижения КНС. | Консультация для родителей «Профилактика гриппа и короновируса». Согласие (подпись) на перевозку детей на экскурсию «Почта» (Посылка солдату). | |||||
НОД | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 9.00-9.20 По плану музыкального работника. Подготовка к 23 февраля. | ||||||||||
3. ОО «Речевое развитие» (развитие речи/худ. литература) Тема: Чтение стихотворений «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев. Составление рассказов-описание машинки. Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). (В.В. Гербова Развитие речи в д/с с. 34 №4) | |||||||||||
Прогулка | Экскурсия на почту. Наблюдение за транспортом. Учить детей различать и называть разные виды транспорта. Уточнить знания о грузовых и легковых машинах. П/И «Автомобили». Приучать соблюдать правила дорожного движения. | Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот». Учить детей называть слова, противоположные по смыслу. С Л. Марьям, Ваней и Джобиром. | Трудовая деятельность Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка, обручи. | Экскурсия на почту. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Инд. работа с Надей, Ромой, Али и Раяной. по ФЭМП «Поезд». Учить детей из частей составлять поезд, закрепить название геометрических фигур. | СР игра «Шофёры», сюжет «Едем в лес» . учить детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь. | КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем . | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
Прогулка | П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Игровое упражнение с хоккейными клюшками. «Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой. |
Тема дня: «Воздушный транспорт»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о вертолете, самолете и воздушном. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. П/И «Будь внимательным!». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. | Индивид. работа с Гульфиной, Эдиком и Наилем. Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. | Дежурство по столовой. Учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой. Дежурство: помощь в организации НОД. | Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Рассматривание фотографий аэропорта и «вертолетки» г. Тарко-Сале. | Видео консультация для родителей «Школа Комаровского» (Почему дети болеют?) | |||||
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие» (Математическое и сенсорное развитие) 9.00-9.30 Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И.А. Помораева ФЭМП с. 37 №1) | ||||||||||
2.ОО «Физическое развитие» ( ФИЗО на прогулке) 10.40-11.00 Программное содержание: Упражнять детей в перешагивании через препятствия, в метании снежков на дальность. (Л.И. Пензулаева ФИЗО с. 62 №21) | |||||||||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ Тема: «Воздушный шар». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. (Конспект прилагается). | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. С Али, Джобиром и Раяной. | Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Военная техника» ВВС. Цель: показать разнообразие воздушных сил РФ; его назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет». Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Компьютерная игра развивай-ка «Медвежонок» с оставшимися детьми. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память. | ИР с Али, Зариной и Ильей – продолжать учить правильно надевать обувь. | Напольная игра «Аэропорт» (бумажные самолетики). Учить детей правилам обращения с бумажными игрушками. Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение играть вместе. | Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге». (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) | ||||||
Прогулка | п/И «Найди свой домик», Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. п/И «Воробушки икот». (повторение правила игры) |
Тема дня: «ПДД»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социаль ными партнерами (театрами,спортивными, художественными школами, общеобразова тельными учреждениями). | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. П/И «Островок безопасности». Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. | И/ Р с Л. Марям, Ваней и Кирой. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Кораблик». «Самолет», «Грузовик» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению. | Самостоятельная деятельность в центрах активности Игровая деятельность с любимыми игрушками –обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками | Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», предложить раскраски по тематике недели. | Памятка «Профилактика ОРВИ». Детей с признаками простудного заболевания в д/с не принимать. | ||||
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) 9.30-9.50 Тема: «Транспорт». Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей ПДД. (Здравствуй, мир (окр.мир) А.А. Вахрушев с.206 №9). | ||||||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 16:35-16-55 Развлечение «Будем в армии служить». Цель: доставить радость от развлечения; воспитывать чувство уважения и гордости к Родине, защитникам, мужчинам. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за улицей и дорогой. Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. П/И «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции. | И/Р с Ромой, Эдиком и Гульфиной. «Попади в цель, сбей кеглю» – развитие глазомера у детей. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/И «Беги ко мне». Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног. Репетиция к утреннику. «23 февраля». Цель: повторить основные движения танца; разучивание песен. Воспитание патриотических чувств. Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Индивидуальная работа «Собери дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. С Зариной, Сашей и Каримом. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская). Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. | Свободное рисование по теме недели (по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте) | |||||
Прогулка | П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/И «Удочка» -упражнять в прыжках на месте. |
Тема дня: «Специальная техника»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Специальная техника». Цель: Показать разнообразие и предназначение спец. техники. П/И эстафета «Веселый трамвайчик». Цель: развивать быстроту реакции; закреплять представления о транспорте. | Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) — о продуктах полезных для здоровья С Женей и Ваней. | Закреплять умение у детей здороваться, выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. | Иллюстрации по теме недели – дня. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Общественный транспорт нашего города. | Рекомендации родителям: Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад. | ||||
НОД | 1.ОО «Физическое развитие» ФИЗО 9.00 – 9.20 По плану педагога по физической культуре. | |||||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/конструирование) 9.30-9.50 АППЛИКАЦИЯ Тема: «Автомобиль» Программное содержание: познакомить детей с обрывной техникой аппликативной мозаики: обрывать полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в обеих руках. Воспитывать самостоятельность. (И.А. Лыкова ИЗО с. 120 №53). | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами специального назначения при наличии (пожарная, скорая, полицейская, ассенизаторская и т.п.). Цель: формировать умение различать и правильно называть название транспорта. П/И «Цветные автомобили». Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. | Инд. работа подгруппам (девочки-мальчики). Развитие движений — отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Труд: Пополнить кормушки — привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Д/И «Варежки и перчатки» Ц.: закреплять представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Обсуждение о прочитанном. Развивать монологическую речь. ПИ «Найди , где спрятано». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | И/Р: Совместно с воспитателем в уголке природы- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. С подгруппой оставшихся детей. | С/Р игра «Автобус» . Цель: формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры. | Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст. |
Список литературы:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 128 с.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2021. – 34 с.
3. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2021. – 37 с.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2015. – 62 с.
5. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников / А.А. Вахрушев (и др.) – Москва: Баласс, 2006. – 206 с.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 120 с.
7. https://infourok.ru/ood-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-vozdushnie-shari-2392516.html
«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007276 , 0007277
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться