Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Анкетирование позволяет выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь, проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.

Анкета для родителей №1

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

• Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

• Положительные. • Отрицательные. • Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

• Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

• Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

Анкета для родителей № 1

1.Фамилия,инициалы (указывать по желанию)________________

2. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок посещает в логопедические занятия:

а) положительно

б) отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь

в) положительно, но стесняюсь этого

г) другой вариант (укажите)__________________

3. Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей:

а) потому что нарушения речи мешают развитию всех психических процессов и личности ребёнка

б) потому что это некрасиво

в) считаю, что не надо исправлять речевые нарушения, всё само пройдёт

г)другой вариант____________________

4. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

в) не считаю нужным это делать

г)другой вариант (укажите)__________

5. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

а) да, только при объединении усилий логопеда, учителя и семьи можно добиться хороших результатов

б) да, но у нас нет на это времени

в) да, но мы не знаем, что нужно делать

г) нет, это задача логопеда

д) другой вариант (укажите)___________

6. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

а) все

б) никто

в) некоторые (укажите)_____________

7. Как часто вы выполняете задания и рекомендации логопеда:

а) всегда

б) когда есть время

в) когда есть желание

г) когда хочет ребёнок

д) другой вариант (укажите)__________

8. Как часто Вы обращаетесь к логопеду по вопросам обучения, воспитания и развития речи ребёнка:

а) постоянно

б) только в крайних случаях

в) очень редко, потому что стесняюсь

г) мне не нужны ничьи советы, я сам(а) всё знаю

д) другой вариант (укажите)____________

9. Ответы на какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы получить:___________________

10. Как Вы оцениваете работу логопеда :_____________

11. Ваши замечания, претензии к работе логопеда:_________

12. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы: ___________________

Дата: ____________

Анкета для родителей №2

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами. Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший год?

• Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

• Положительные. • Отрицательные. • Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях , выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

• Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимал(а) во внимание, получил(а) толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

• Пожалуй, я зря потратил(а) время, придя на встречу.

• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришл(а) на встречу.

Ф.И.О. (родителя)________________________

Дата: __________________________

Анкета для родителей № 3

Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над нарушениями речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей. Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома.

  1. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?

Ответ: __________________

  1. Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Ответ: ______________________

  1. Как оказываете помощь ребенку?

Ответ: __________________________

  1. Как проводите текущую коррекцию?

Ответ: ____________________________

  1. Как подкрепляете достижения ребенка?

Ответ: __________________________

Ф.И.О. (родителя)______

Дата: ___________

Анкета для родителей № 4

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  1. Ваши пожелания логопеду _________________
  2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком._________________________
  3. Ответы на какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы получить. Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.__________
  4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?_________________________
  5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные консультации?

Ф.И.О. (родителя)____________

Дата: ____________

Анкета для родителей № 5

Просим Вас оценить результативность работы логопеда за прошедший год. Заполните, пожалуйста, анкету.

  1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?
  1. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?
  1. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?
  1. Довольны ли Вы работой логопеда?
  1. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

Ф.И.О. ____________

Дата: _________

Анкета для родителей №2

Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса в условиях логопедической группы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над общим недоразвитием речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей.

Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома.

1. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?

2. Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

3. Изучаете предварительно задание к моменту занятий?

4. Как оказываете помощь ребенку?

5. Как проводите текущую коррекцию?

6. Как подкрепляете достижения ребенка?

Результаты теста:

Считаем %, каких ответов больше: А, А-Б, Б-В, В-Г, Г.

А:

«Идеальные ученики», результат не заставит себя ждать! Не перегружайте ребенка кружками и секциями, впереди – школа.

А-Б:

«Терпение и труд все перетрут»! Может еще не все получается, но вы на верном пути! Помните, что для результата нужна систематичность занятий. Не стесняйтесь обращаться с вопросами к логопеду, приходите на консультации. Важно не заставить ребенка заниматься, а заинтересовать, «замотивировать» (показать, что и вам это нужно и интересно, поиграть с ребенком, устроить соревнование) Помните, что дошкольнику надо чаще менять виды деятельности.

Б-В:

«Нехватка времени — не оправдание!» Тем более, с таким замечательным ребёнком, как Ваш! Только совместными усилиями родителей и логопеда можно помочь ребенку. Если ребенок часто болеющий – запишитесь на дополнительные консультации, возьмите у логопеда задание на время домашнего режима. Если трудно повторять задания дома, надо выяснить причину, возможно, необходима помощь психолога или консультация врача.

В-Г:

«Чудес не бывает». Даже если предположить, что ребенок – умница, а логопед – волшебник, все равно можно не успеть пройти программу коррекции речи. Помните, что без Вашей помощи и участия ребенок не сможет преодолеть речевой дефект. Нужно приложить все усилия – времени осталось мало! Возможно, вам придется продолжать лого-занятия в школе, чтобы избежать проблем с успеваемостью по русскому языку.

Г:

Может быть, не стоит занимать место на логопункте? Другие дети ждут своей очереди!

Беляева Е.Н., учитель-логопед

Анкета для родителей №3

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Ваши пожелания логопеду группы.

2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада

На дошкольном логопункте родитель является полноправным участником образовательного процесса. Насколько Вы заинтересованы в результате это процесса – покажет тест.

Ответьте сами на вопросы теста и посчитайте результат – сколько ответов А___ Б___ В___ Г ___.

1.

Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка, исправляете речевые ошибки?

а) да, вся семья обеспокоена этим. б) стараемся, но времени не хватает. в) иногда, по ситуации. г) считаю, это не обязательно.

2.

Сколько звуков ваш ребенок не умеет произносить?

а) 1-2. б) 3-6. в) много. г) не знаю, не считали.

3.

Помните ли вы, когда и какие у вашего ребенка появились первые слова?

а) конечно, мы даже записывали. б) помню, когда заговорил. в) поздно заговорил, точно не помню. г) не помню – столько времени прошло!

4.

Всегда ли вы выполняете с ребёнком задания логопеда?

а) да. б) стараемся. в) честно – нет. г) какие задания?

5.

Сколько раз в неделю удается позаниматься дома?

а) каждый день. б) 2 — 3 раза в неделю. в) в выходной. г) вспоминаем о задании утром, по дороге в сад.

6.

Как часто ребенок пропускает, не посещает детский сад?

а) 1-2 раза в месяц. б) одну неделю в месяц. в) часто болеет: иногда по месяцу, или переходим на домашний режим. г) ходим нерегулярно по разным причинам.

7.

Пользуетесь ли вы тетрадью (папкой) для домашних заданий?

а) да, это же, как дневник! б) да, хотя не всё понимаем в) да, хотя нередко забываем ее дома. г) нет – мы ее потеряли, ребенок и так запомнит.

8.

Какие трудности испытываете при выполнении домашних заданий?

а) ребенок отвлекается, трудно усадить, настроить на занятия. б) не всё понимаем в заданиях логопеда. в) не хватает сил и времени на выполнение заданий г) зачем давать задания, это же не школа!

9.

Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?

а) да, обязательно. б) да, желательно. в) по ситуации. г) не требуется.

10.

Вы приходите на консультацию к логопеду, когда:

а) когда что-то не понимаем. б) когда пригласит логопед. в) когда требует/напоминает воспитатель и логопед. г) когда есть время, а времени всегда не хватает.

11.

Достаточно ли количество занятий на логопункте для вашего ребенка?

а) да, вполне. б) нет, мы занимаемся дополнительно. в) нет, а что делать? г) не знаю.

12.

Испытывает ли Ваш ребенок трудности на этапах подготовки к школе (чтение, письмо, усидчивость)?

а) нет, все получается. б) бывает не внимателен, не аккуратен. в) трудно дается чтение и письмо. г) раньше не было подготовки, и ничего – учились нормально.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]