Скачано: 840
Должностная инструкция логопеда
I. Общие положения 1. Логопед относится к категории специалистов. 2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет) 4. Логопед должен знать: 4.1. Конституцию Российской Федерации. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования. 4.3. Конвенцию о правах ребенка. 4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию. 4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии. 4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников). 4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности. 4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии. 4.9. Новейшие достижения дефектологической науки. 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу) 6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности Логопеда
Логопед: 1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников). 2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. 3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников). 4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. 5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. 6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. 7. Ведет необходимую документацию. 8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. 10. Реализует образовательные программы. 11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. 13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Учителя-логопеда
1.Общие положения
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников.
1.3.На должность учителя-логопеда назначается лицо:
-имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).
1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность учителя-логопеда.
1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УР.
1.6. Учитель-логопед должен знать:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ;
— трудовое законодательство;
-Конвенцию о правах ребенка;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
— новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— Правила внутреннего трудового распорядка техникума;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется:
-Конституцией РФ;
-Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ;
-Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);
-Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);
— настоящей должностной инструкцией.
1.8.Учитель-логопед подчиняется заместителю директора по УР.
1.9. На время отсутствия учителя-логопеда (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функции
2.1. Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии.
2.2. Осуществление обследования обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них нарушения развития.
2.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.
2.4. Проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3. Должностные обязанности
Учитель-логопед исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии.
3.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.
3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Ведет необходимую документацию.
3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.9. Реализует образовательные программы.
3.10. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.
3.11. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
3.12. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.13. Соблюдает права и свободы обучающихся, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
3.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.15. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.17. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
4. Права
Учитель-логопед имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению. 4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него. 4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.
4.8. Повышать квалификацию.
4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.
4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.
5. Ответственность
Учитель-логопед несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение. 6. Взаимодействия Учитель-логопед: 6.1. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума. 6.2. Получает от заместителя директора по учебной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие образовательную деятельность. 6.3. Представляет заместителю директора по учебной работе письменный отчет о своей деятельности. 6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками. 6.5. Передает заместителю директора по учебной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения. | |||||
III. Права Логопеда
Логопед вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения). 5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома Директор МБОУ «Центр
_________ Салпагарова О.Н. образования №11»
«____» _____________ 201 г _______________ Ляшова Е.В.
«___» ______ 201 г. Пр.№
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 1. Общие положения 1.1. . Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от26.08.2010 г. № 761 н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения. 1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности директором учреждения. 1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется директору учреждения, заместителю директора по воспитательной и методической работе. 1.4. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется: — Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ; — Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования; — Уставом и локальными актами учреждения, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором; — Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной деятельности. 1.7. Учитель-логопед: — работает по графику, составленному заместителем директора по воспитательной и методической работе и утвержденному директором учреждения, с нагрузкой на одну ставку 20 ч. в неделю; — в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы учреждения самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заместителем директора по воспитательной и методической работе и утверждении директором учреждения; — представляет заместителю директора письменный отчет о результатах мониторинга речевого развития детей на начало учебного года и о результатах своей работы по окончании учебного года; — по необходимости привлекается администрацией учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени; — получает от директора учреждения и заместителя директора по воспитательной и методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; — систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическим коллективом учреждения; — информирует директора учреждения, заместителя директора по воспитательной и методической работе о возникших трудностях в работе с родителями (законными представителями); — передает директору учреждения, заместителю директора по воспитательной и методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения; — подотчетен директору учреждения и Педагогическому совету учреждения.
2. Должностные обязанности Учитель-логопед: — Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, находящихся в специальных коррекционных группах, создаваемых для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития). — Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. — Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников. — Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. — Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию). — Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. — Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк учреждения, тетради взаимодействия с воспитателями). — Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников. — Реализует образовательные программы. — Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии. — Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий. — Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса. — Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законных представителей). — Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. — Направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультации в психологические, медицинские, медико-педагогические и коррекционные центры. — Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы. — Проводит обследования детей, посещающих учреждение, с целью определения особенностей речевой функции и (по необходимости) направления их на дальнейшее обследование в ПМПК. — Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы. — Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции. — Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами учреждения. — Учитель-логопед обязан: проходить медицинский осмотр один раз в год строго по установленному графику в нерабочее время; сообщать директору, заместителю директора по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.
3. Учитель-логопед должен знать: — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; — Конвенцию о правах ребенка; — возрастную и специальную педагогику и психологию; — анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; — методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников; — нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; — программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; — новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; — теорию и методы управления образовательными системами; — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; — основы экологии, экономики; социологии; трудовое законодательство; — основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; — правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
5. Права Учитель-логопед имеет право: 5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. 5.2. Участвовать в пределах своей компетенции: — в разработке стратегии развития учреждения; — в создании соответствующих нормативных документов. 5.3. Получать от заместителя директора по воспитательной и методической работе, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. 5.4. Устанавливать от имени учреждения деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении. 5.5. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов. 5.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 5.7. Повышать свою квалификацию. 5.8. На социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами. 5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.
6. Ответственность 6.1. В соответствии с законодательством РФ учитель-логопед несет ответственность за: — жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод; — реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации образовательных программ; — соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психологическим особенностям детей; — своевременное прохождение медицинского осмотра. 6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель-логопед несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, учитель-логопед освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании». 6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ. 6.5. За виновное причинение учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ. 6.6. Учитель-логопед несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также учреждения, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
С инструкцией ознакомлена и согласна:
______________ ____________________ ___________________
Дата Ф,И.О. роспись
IV. Ответственность Логопеда
Логопед несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
МОУ «СОШ №15» г. Вологда
на заседании Совета школы
Протокол № 1 от 29 августа 2021 г.
СОГЛАСОВАНА:
Председатель первичной профсоюзной организации_____________/Л.Ю,Соловьёва/
УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы № 198 от 30 августа 2021 г. Директор МОУ «СОШ № 15» _______________ /О.В.Кузякина/ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15
имени дважды Героя Советского Союза А.Ф.Клубова»
Должностная инструкция
учителя — логопеда
1. Общие положения
1.1. Должностная инструкция учителя-логопеда разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ..
1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы
1.4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора
1.5. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; положениями возрастной и специальной педагогики и психологии, методами и приемами предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, анатомо-физиологическими и клиническими основами дефектологии; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель-логопед соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Должностные обязанности.
Учитель-логопед:
2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями речи, в том числе находящихся в классах с организацией обучения по адаптированным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.
2.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
2.3. Комплектует группы для занятий с учетом степени выраженности отклонений речевого развития.
2.4. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию нарушений устной и письменной речи.
2.5. В ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением.
2.6. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
2.7. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
2.8. Ведет необходимую документацию.
2.9. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
2.10. Реализует образовательные программы.
2.11. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
2.12. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
2.13. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.14. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Должен знать:
3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
3.3. Конвенцию о правах ребенка;
3.4. возрастную и специальную педагогику и психологию;
3.5. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
3.6. методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
3.7. нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
3.8. требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
3.9. программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
3.10. новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
3.11. правила по охране труда и пожарной безопасности;
3.12. теорию и методы управления образовательными системами;
3.13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
3.14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
3.15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
3.16. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
3.17. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.18. правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права
Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетенции:
3.1. Принимать участие:
— в разработке политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
— в разработке, реализации и корректировке программ для учащихся, имеющих отклонения в развитии;
— в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам корректировки отклонений в развитии учащихся;
3.2. Вносить предложения:
— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами корректировки отклонений в развитии обучающихся;
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся;
3.3. Устанавливать от имени школы:
— деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся;
3.4. Запрашивать:
— для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей (ГПД) по вопросам корректировки отклонений в развитии у обучающихся;
3.5. Контролировать и оценивать:
— ход и результаты проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на развитие обучающихся, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
3.6. Присутствовать:
— на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);
3.7. Участвовать:
— в работе педагогического совета и всех методических служб школы;
— в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
3.8. Привлекать:
— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс
3.9. Повышать:
— свою квалификацию.
4. Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель-логопед:
5.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20—
часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
5.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебное полугодие под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
5.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года (полугодия);
5.4. получает от директора школы и своего непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
5.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ корректировки отклонений в развитии учащихся;
5.7. исполняет обязанности педагога-психолога, социального педагога в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«____»____________________2016 г.