Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи


«Логокуб» — нетрадиційне логопедическое посібник для розвитку мови

Євгенія Заміських

Логокуб — нетрадиційне логопедическое посібник для розвитку мови

Вихователь з першою кваліфікаційною категорією

«Логокуб»


нетрадиційне логопедическое посібник з розвитку мовлення.
Сьогодні дуже актуальною в дошкільному віці є проблема мови. З кожним роком збільшується кількість дітей, що мають мовні порушення. Ці діти часто відрізняються низькою пізнавальною активністю, у них страждає пам’ять, мислення, увагу. Тому найважливішою умовою вдосконалення мовної діяльності дошкільнят є створення сприятливої ситуації, що сприяє виникненню бажання брати активну участь в мовному спілкуванні. При цьому особливе значення має ігровий процес. Гра — основний вид діяльності дітей. Щоб підвищити інтерес дітей під час занять доводиться підбирати і модифікувати ігрові прийоми і методи у своїй роботі.

Посібник «Логокуб»

активно використовую для занять з дітьми від 2 до 7 років.
«Логокуб»
незамінний на будь-якому занятті. І діти дуже люблять грати з ним.
Посібник складається з куба з 6 різними гранями. На гранях розташовані стрічки, намистини, картки, липучки. Виготовлений він із пластику й обшити тканиною «Фліс».
Прикріплюються площинні зображення за допомогою липучок, прищіпок, в які можна розміщувати різний мовний матеріал
(картинки).
Використання
посібника на заняттях: фронтальних, подгруппових, індивідуальних, самостійних іграх.

Шаги

Метод 1 из 2:

Делаем простой куб

  1. 1

    Возьмите лист бумаги.

    Чем больше лист, тем больше из него получится куб.

  2. 2

    Начертите тело куба.

    В центре листа бумаги нарисуйте длинный прямоугольник и разделите его на 4 квадрата со стороной в 5 сантиметров.

  3. 3

    Нарисуйте правую сторону.

    Нарисуйте еще один квадрат справа от второго квадрата сверху.

  4. 4

    Нарисуйте левую сторону.

    Нарисуйте еще один квадрат слева от второго квадрата сверху.

    • Теперь рисунок должен выглядеть как крест, состоящий из шести одинаковых квадратов и расположенный длинной частью к вам.
    • Если у вас есть принтер, вы можете распечатать рисунок, чтобы использовать его как шаблон. Запомните, что «уши» или отступы по сторонам и сверху куба понадобятся, если вы собираетесь склеить кубик.

  5. 5

    Вырежьте рисунок.

    Ножницами или канцелярским ножом вырежьте по внешним линиям формы. Если вы распечатали шаблон и будете клеить куб, будьте осторожны и не отрежьте отступы!

  6. 6

    Согните бумагу.

    Согните бумагу вовнутрь по внутренним линиям.

  7. 7

    Совместите сгибы.

    Самый нижний квадрат надо согнуть так, чтобы он лег параллельно или прямо напротив квадрата в середине.

  8. 8

    Закончите куб.

    Закрепите клейкой лентой (к примеру, скотчем) все стороны вместе, и — готово!

  9. 9

    Готово!

Метод 2 из 2:

Кубик-оригами

  1. 1

    Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его.

    Сложите напополам, потом разложите. Сложите по диагонали и разложите. Сложите по другой диагонали и снова разложите.

  2. 2

    Сформируйте палатку.

    Возьмитесь за края половинных сгибов и соедините их вместе так, чтобы диагональные сгибы оказались с краю и лист бумаги стал треугольным. Прижмите его, чтобы он стал плоской формы.

  3. 3

    Согните углы.

    Держа бумагу открытой частью к себе, возьмите один из четырех нижних углов и согните его вверх до верхнего края.

  4. 4

    После этого возьмите верхушку получившегося маленького треугольника и согните ее к центральной линии.

  5. 5

    Заправьте треугольники.

    Возьмите уголок, который вы согнули к верхушке, и согните его вниз, чтобы заправить в карман, получившийся в меньшем треугольнике. Прижмите.

  6. 6

    Повторите с другой стороны.

    Должно получиться зеркальное отображение.

  7. 7

    Продолжайте пока все четыре угла не будут выглядеть одинаково.

    Вам надо будет перевернуть фигуру, чтобы сделать два из них.

  8. 8

    Сложите низ и верхушку.

    Сложите низ и верхушку вниз к центру с одной стороны и вверх к центру с другой стороны.

  9. 9

    Раскройте стороны.

    Раскройте бумажную фигуру так чтобы получился Х.

  10. 10

    Подуйте в дырочку, чтобы кубик открылся.

    Сильно дуньте в дырочку, чтобы надуть фигуру так, как вы надуваете шарик. Так получится кубик. Защипните, сложите в нужную форму и получайте удовольствие!

Советы

  • Если хотите, можно нарисовать точки на сторонах кубика, чтобы получилась игральная кость!
  • Сделайте много маленьких бумажных кубиков разного цвета и наденьте их на лампочки на гирлянде, чтобы получилось праздничное украшение. НО никогда не оставляйте их без присмотра!
  • Лист бумаги
  • Фломастеры или цветные карандаши
  • Ножницы или канцелярский нож
  • Клейкая лента (вроде скотча)
  • Линейка
  • Принтер (необязательно)

Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»

Ирина Нубарян

Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»

Нетрадиционное логопедическое пособие «ЛОГОКУБ»

Данное логопедическое пособие могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных занятиях и в самостоятельных играх детей.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет.

Основные достоинства пособия:

• кубы удобны в использовании;

• участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или несколько детей одновременно;

• кубы можно переставлять, переносить;

• они объёмны, но удобны для хранения;

• плоскостные изображения предметов (картинки) могут храниться прямо внутри куба;

• кубы дают логопеду и воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Дидактические игры и задачи по формированию

лексико – грамматического строя речи.

Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

— закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Логопед демонстрирует детям каждую грань куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображённые на одной грани куба, одним обобщающим словом.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

— закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

Логопед предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того же цвета, что и грань.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»

— закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Логопед предлагает детям прикрепить на одну грань круглые предметы, а на другую – квадратные.

Игра «ИГРЫ – ЗАГАДКИ»

— расширение словаря прилагательными.

Логопед загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки.

Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т. п. Ребёнок должен отыскать на столе картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Если выбор верный, ребёнок прикрепляет картинку к кубу.

Условия игры могут измениться: логопед выбирает картинку, а ребёнок даёт характеристику изображённому на ней животному или предмету. Если характеристика верна, картинка прикрепляется к грани куба.

Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

— упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа;

Логопед выставляет перед детьми куб с прикреплёнными к его граням предметными картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос логопеда «Чего (кого) не стало?» Ответы должны быть полными «Не стало шапки» и т. п.

Дидактические игры и задачи по формированию

Игра «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

— развитие связной речи, логического мышления.

Логопед прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (машина, альбом, собака). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи, и использовать другие слова.

Например: «Собака несла к машине альбом. Саша сидела в машине и рисовала собаку»

Игра «ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ»

— развитие у детей пространственных представлений;

— активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Логопед раздаёт детям листы картона и наборы вырезанных по контуру предметов. Одному ребёнку предлагается выполнить задание на логокубе. Желательно, чтобы это был ребёнок с хорошим уровнем сформированности пространственных представлений. Он выполняет задание на логокубе таким образом, чтобы остальным детям не была видна его рабочая поверхность. Логопед даёт следующие задания: «В правом верхнем углу находится яблоко, слева от яблока – шарик. Под шариком – кукла и т. п.»

После того, как дети закончат свою работу, логопед поворачивает к детям рабочую грань куба, и дети сравнивают свои картинки с логокубом.


Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Цель данного пособия — развитие мелкой моторики, формирование.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие «Дорожная азбука». Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Сделать фотокуб своими руками

Сейчас появились в продаже маленькие кубики-антистрессы. Собранный специальным образом кубик можно крутить бесконечно. Но если сделать его побольше и наклеить на него фотографии, получится lдвойной эффект, настоящий антистресс. Особенно он вызывает огромный восторг у детей. Листая на кубике фотографии, у взрослых он вызывает теплые чувства.
Перед написанием этой статьи я на всякий случай порылась в интернете в поисках других вариантов сборки и наклейки фотографий. По разным причинам мне не совсем подошел порядок просмотра фотографий. И тот способ, с которым я хочу поделиться с вами, мне кажется, наиболее интересным. Он зациклен и постоянно возвращается на первую фотографию, вмещает в себя 10 фотографий и достаточно прост в сборке.

Для начала можете посмотреть видео, чтобы было более понятно, а потом я пошагово опишу весь алгоритм сборки кубика.

Картотека дидактических игр для нетрадиционного пособия «ЛОГОКУБ» картотека по развитию речи

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_igr_dlya_logokuba.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Элитовский детский сад «Колосок»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

для нетрадиционного пособия

Бурина Светлана Валерьевна

Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет.

Основные достоинства пособия:

• кубы удобны в использовании;

• участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или несколько детей одновременно;

• кубы можно переставлять, переносить;

• они объёмны, но удобны для хранения;

• плоскостные изображения предметов (картинки) могут храниться прямо внутри куба;

• кубы дают логопеду и воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи и фонематического слуха

Игра «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА»

Цель : развитие артикуляционной моторики.

Описание игры. На картинках, которые вставляются в кармашки, изображены сигнальные рисунки к артикуляционным упражнениям: маляр, лошадка, грибок, чашечка, лошадка и т. д. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки. Воспитатель читает стихотворение, ребенок находит данное упражнение и выполняет его.

Игра «НАЙДИ КАРТИНКУ»

Цель: дифференциация звуков в словах.

Описание игры. Воспитатель раскладывает картинки, в названии которых есть звуки, близкие артикуляционно и акустически (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх. Затем дает задание ребенку или подгруппе детей найти картинки только с одним звуком и прикрепить по одной картинке на каждую грань речевого куба. Когда все кармашки логокуба будут заполнены, дети проверяют картинки, чтобы конфликтного звука не оказалось. Данную игру можно проводить на дифференциацию твердых-мягких, звонких-глухих звуков.

Игра «ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА»

Цель: автоматизация изолированного звука.

Описание игры. На гранях изображены картинки со звуковыми дорожками для определенного звука: самолет с оставшимся следом, насос со шлангом, чайник с паром, змейка на дорожке и др. Ребенок находит изображение к заданному звуку и произносит звук на одном выдохе, проводя пальчиком по звуковой дорожке.

Игра «ОПРЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ»

Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры. Воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т.п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.

Игра «НАЙДИ КАРТИНКУ»

Цель: дифференциация звуков /л/-/р/ в словах.

Описание игры. Воспитатель раскладывает картинки, в названии которых есть звуки /л/ или /р/ (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком /р/ в названиях, а другая со звуком /л/. По сигналу воспитателя из каждой группы подходят к столу подходят по одному ребенку. Один из них берет картинку со звуком /р/, другой – со звуком /л/ и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. В конце игры, обе команды проверяют картинки друг друга. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих-шипящих, звонких-глухих.

Игры с ЧИСТОГОВОРКАМИ

Цель: автоматизация звука в слогах и словах, развитие фонематического слуха, грамматического строя, словаря.

Описание игры. На гранях куба размещаются картинки с чистоговорками.

Вариант 1 . Ребенок, поворачивая куб, проговаривает чистоговорки. Можно проговорить чистоговорки с различной интонацией, тембром, тихо – громко, медленно – быстро.

Вариант 2. Закончи чистоговорку. Воспитатель проговаривает начало чистоговорки, а ребенок ищет картинку с подходящим окончанием и заканчивает предложение.

Дидактические игры по формированию

лексико-грамматического строя речи.

Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Описание игры. Воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображённые на одной грани куба, одним обобщающим словом.

Игра «РАЗДЕЛИ СЛОВО»

Цель: формирование умения делить слова на слоги.

Описание игры. Воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую – карточку с одной полоской, на вторую – с двумя, на третью – с тремя и на четвертую с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делится на части (односложные слова); к другой грани – картинку с предметами, названия которых можно разделить на две части и т.д.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

Описание игры. Воспитатель предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того же цвета, что и грань.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»

Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Описание игры. Воспитатель предлагает детям прикрепить на одну грань круглые предметы, а на другую – квадратные.

Игра «ИГРЫ – ЗАГАДКИ»

Цель: расширение словаря прилагательными.

Описание игры. Воспитатель загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки.

Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т. п. Ребёнок должен отыскать на столе картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Если выбор верный, ребёнок прикрепляет картинку к кубу.

Условия игры могут измениться: воспитатель выбирает картинку, а ребёнок даёт характеристику изображённому на ней животному или предмету. Если характеристика верна, картинка прикрепляется к грани куба.

Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа; развитие внимания.

Описание игры. Воспитатель выставляет перед детьми куб с прикреплёнными к его граням предметными картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос воспитателя «Чего (кого) не стало?» Ответы должны быть полными «Не стало шапки» и т. п.

Дидактические игры по формированию

Игра «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

Описание игры. Воспитатель прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (машина, альбом, собака). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи, и использовать другие слова.

Например: «Собака несла к машине альбом. Саша сидела в машине и рисовала собаку»

Игра «ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ»

Цель: развитие у детей пространственных представлений; активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Описание игры. Воспитатель раздаёт детям листы картона и наборы вырезанных по контуру предметов. Одному ребёнку предлагается выполнить задание на логокубе. Он выполняет задание на логокубе таким образом, чтобы остальным детям не была видна его рабочая поверхность. Воспитатель даёт следующие задания: «В правом верхнем углу находится яблоко, слева от яблока – шарик. Под шариком – кукла и т. п.»

После того, как дети закончат свою работу, воспитатель поворачивает к детям рабочую грань куба, и дети сравнивают свои картинки с логокубом

Как сделать куб из бумаги: подробная инструкция создания

Время чтения: 5 минутНет времени?

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Когда для поделки нужна основа в виде кубика, требуется знать, как сделать куб из бумаги. Редакция HomeMyHome с удовольствием подскажет, какими способами можно это сделать, а вы выберете тот вариант, который вам больше приглянулся.

Скоро и у вас будут классные самодельные бумажные кубики ФОТО: bestdiy.ru

Секреты изготовления простого объёмного кубика

Когда в доме вдруг оказался нужен кубик, нет ничего проще, чем сделать его из бумаги. Способов сборки несколько.

Как сделать куб из бумаги: схема развёртки

Развёртка — это простая схема, которая позволит собрать объёмное изделие из материала. Развёртку-кубик можно распечатать, склеить или сделать самостоятельно.

Инструкция по изготовлению

Определимся, какой кубик мы хотим собрать из бумаги или картона, а может, вам хочется сделать своими руками куб с фотографиями?

Как сделать кубик из бумаги

Как сделать кубик из бумаги по схеме? Её легко и просто скачать и распечатать. Затем можно следовать простым инструкциям и получить желанный результат.

Для создания развёртки самостоятельно готовят бумагу, простой карандаш, линейку и ножницы. Так как у куба каждая сторона квадратная, то и чертить нам нужно квадраты с идеально ровными прямыми углами.

Шаблон кубика из бумаги можно распечатать ФОТО: fs-center.ru

У любого куба 6 граней, потому и в схеме их должно быть ровно шесть. Сначала чертим центральный квадрат желаемой ширины (помним о том, что возможности А4 не безграничны), а вокруг него вычерчиваем ещё 4 квадрата с той же длиной стороны. Последний квадрат чертим сборку на любом элементе

Кроме граней, требуются припуски для склеивания. Их чертим сбоку, пририсовывая их к трём боковинам. Каждый припуск не должен быть свыше 1 см. Не забываем, что на припусках подрезаются уголки в 45º.

Получается куб ФОТО: pinterest.com

Можно взять ножницы и вырезать всё по линиям. Грани будущего куба сгибаем. Все припуски тоже аккуратно сгибаются и промазываются клеем. Теперь остаётся только склеить все детали и дать изделию подсохнуть.

Как сделать из картона кубик

Разбираемся, как сделать своими руками кубик из картона.

Разница в изготовлении куба из бумаги и картона только в том, что сначала мы делаем развёртку из бумаги, если картон очень плотный. Это поможет избежать ошибок и неаккуратности. Никто не запрещает наносить разметку сразу на изнаночную сторону картона.

Вот как сделать куб из картона ФОТО: shkolala.ru

Фотокубик своими руками: креативный фотоальбом

А как сделать своими руками кубик с фотографиями? Это креативная головоломка, которая позволяет собрать разные фотографии.

Схема кубика из картона своими руками абсолютно идентична схеме бумажного аналога и может быть воспроизведена даже ребёнком ФОТО: syl.ru

Чтобы сделать забавный фотоальбом на кубе-трансформере, нужно на каждую его грань приклеить кусочек фотографии или картинки.

В работе пользуются клеем, готовыми собранными из картона кубиками (грани по 4 см), скотчем.

Чтобы трансформация удалась, нужно правильно склеивать кубики ФОТО: livemaster.ru

Фотографии лучше распечатать, чтобы они совпали размером. Изображение нужно взять с размерами 8×8 см². Можно сразу сделать разлиновку линией шириной в 1 пиксель: по ней легко будет резать после распечатывания, а сама линия будет незаметной.

Если берём 8 кубов, то требуется приготовить 10 фотографий. Картинка разрезается на 4 части по выделенной линии, и каждый элемент приклеивается на грань. Но до этого требуется сначала наклеить определённым образом полоски двустороннего скотча.

Фотографии должны быть приклеены максимально аккуратно ФОТО: babyblog.ru

Как сделать оригинальный и яркий модульный кубик из бумаги своими руками

Творчество не знает границ, а уж бумага является источником вдохновения для разных людей. Посмотрим, как сделать куб из листов бумаги А4.

Куб в технике оригами из квадрата бумаги

Вряд ли кто-то не знаком со словом оригами: древняя техника продолжает пользоваться неизменной популярностью у людей разных возрастов.

Очень интересно попробовать сделать куб из бумаги оригами.

Для творческой работы нужен квадрат из листа бумаги А4. Квадрат нужно сложить дважды по диагонали, наметив линии сгиба. Необходимо сделать треугольник, подвернув внутрь края. Свободные углы подгибаем к вершине. Такие действия нужно сделать со всех сторон треугольной фигуры.

Схема сборки оригами ФОТО: samodelki.org

В центр нужно подогнуть противоположные уголки с боковых сторон, ориентируясь на вертикаль. Аналогичные действия совершаем с другой стороной.

Где остаётся конический выступ, нужно дважды подогнуть свободные уголки, засунув их потом в кармашки.

Останется отыскать открытый уголок и вдуть внутрь фигурки воздух, получив объёмный квадрат. Теперь вы знаете, как сделать его из бумаги.

Как сделать квадрат из прямоугольника

Чтобы сделать квадрат из прямоугольного листа, нужно взяться за любой свободный угол и притянуть его к противоположной стороне листа: суть в том, чтобы крайние стороны полностью совпали друг с другом. Свободной останется нижняя часть, её нужно просто отрезать.

Как сделать кубик из бумаги оригами

Вот схема того, как можно сделать бумажный кубик.

ФОТО: slovami.net

Как сделать кубик Рубика из бумаги

Пожалуй, такой яркий кубик лучше делать вместе с детьми!

Вот такие этапы работы предстоит выполнить:

ИллюстрацияОписание действия

Берём квадрат и складываем его пополам
Разворачиваем листок и складываем к середине одну сторону. Проглаживаем сгиб
Разворачиваем сгиб и сворачиваем другую сторону
Сгибаем первый уголок. Тоже самое делаем с противоположным
Нужно согнуть край «дверки» с загнутым уголком
Захватываем часть «дверки» и сгибаем изделие небольшим углом
Теперь к получившейся фигуре сгибаем вторую сторону с загнутым уголком также в виде «дверки»
Нужно согнуть противоположный угол, получая параллелограмм
Уголок параллелограмма нужно запрятать в кармашек
Сгибаем элемент уголками друг к другу наружу
Прячем угол одного элемента в карман другого
Вкладываем все элементы в кармашки друг друга, формируя куб, напоминающий изделие Рубика
Результат красив и впечатляющ

Как сделать игральный кубик из бумаги

Чтобы собрать игральную кость, нужно распечатать шаблон куба для склеивания.

Используем плотный картон, на который переносим шаблон ФОТО: russiachess.ru

Кубик Йошимото

Очень интересная поделка-головоломка, которую можно воспроизвести дома своими руками.

Схема развёртки

Кубик, который можно вертеть и превращать в разные фигуры пользуется неизменной популярностью. Чтобы сделать поделку, нужно взять картон, карандаш, линейку, ножницы и клей ПВА.

Распечатываем шаблон так, чтобы вышло 16 элементов ФОТО: multidea.ru

Схема Йошимото ФОТО: toysew.ru

Инструкция по изготовлению: видео

Заготовку нужно сложить по линиям и склеить с помощью скотча. Это делается с каждой из 16-ти деталей. Все элементы необходимо соединить друг с другом, а как это сделать – на представленном видео:

Теперь вы знаете, как сделать из бумаги объёмный квадрат. Удачной вам работы!

Загрузка…

Логопедические пособия

Логопедические пособия. – К. :СКОШИ 2012. –

В брошюре представлены логопедические пособия. Оборудование, необходимое для проведения любой логопедической игры, может применяться вариативно, так как все игры предложены для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи школьников.

Сборник адресован логопедам, воспитателям.

Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями получили широкое распространение в моей логопедической практике. В данной брошюре представлены логопедические пособия: «логокуб», «Дерево родственных слов», «Логопедический конструктор», которые я активно использую в своей работе.

Оборудование, необходимое для проведения любой логопедической игры, может применяться вариативно, так как все игры предложены для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи дошкольников.

Все эти пособия делают детей более активными, развивают познавательный интерес, в процессе игры развиваются все стороны речи, психические процессы, общая и мелкая моторика.

Пособие «Дерево родственных слов»

Цель:

Формирование лексико – грамматического строя речи и словаря, развитие логического мышления, автоматизация звуков.

Описание пособия:

Это игровое пособие представляет собой схематично нарисованное дерево, где от «корня» — главного слова «растут» на ветках родственные слова, которые используются и на автоматизацию звуков.

В приложении к пособию прилагаются конвертики с картинкой и словами.

Примерный набор картинок и слов:

лист, луна, отец, дом, звезда, рыба, стол, снег, голубь и др. (см. Приложение 1).

Пособие «Логокуб»

Цель:

Развитие всех сторон речи, психических процессов, общей и мелкой моторики рук.

Описание пособия:

Это игровое пособие представляет собой серию кубиков, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Пособие многофункционально, вариативно.

Цель: Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.


Описание куба: На гранях куба изображены схемы предлогов.

Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь кубик ты вращать!

Ребёнок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет её. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словечком» — предлогом. Педагог может задать тему, например: предложение про осень, в котором будет «маленькое словечко» на.

КУБ «ПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ»

Цель: Обучение умению различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками; подбирать при составлении словосочетаний нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу – несколько существительных.

( пере-, под-, в-, от-, с-, вы-)

Оборудование: куб, игрушки, предметные картинки.

Описание куба: на гранях куба изображены схемы приставочных глаголов.

Задание 1

(действие с игрушечной машинкой): выполнить действие, составить предложение с приставочным глаголом по схеме, выпавшей на грани куба.

Задание 2

(действие с кубом и предметной картинкой): подобрать к картинке правильное и точное действие (глагол) и показать на кубе схему к этому глаголу.

Задание 3:

выполнить действие по схеме на кубе.

Задание 4

(действие с кубом и сюжетной картинкой): продолжить предложение с добавлением приставочного глагола (по схеме), показать соответствующую картинку.

Задание 5:

кто подберёт больше приставочных глаголов по схеме.

Задание 6:

составить словосочетание из приставочного глагола и местоимения.

Задание 7:

к глаголу подобрать приставку, используя схему.

Задание 8(

куб и картинки с изображением действий предметов и людей): подобрать приставочный глагол (по схеме) к существительному с предлогом. Например: К
дому…, от дерева…
Задание 9:

придумать продолжение сказки, используя приставочные глаголы (по схеме).

Задание 10:

найти схему к слову – действию, обратную по смыслу. Например:
входит – выходит, приехал – уехал.
Пособие «Логопедический конструктор»

Цель:

Развитие тактильных ощущений, совершенствование звукопроизношения.

Описание пособия:

В деревянном ящике с бортиками высотой 3 см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал: бархатная бумага, пушистые лоскутки, плотная рубчатая лента, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, галька, бобы, зеркальце, перевёрнутая вверх дном пластмассовая пробка, полоска ковролина, кусочек рельефных обоев, линолеум, полоска коврика для ног.

Для развития тактильных ощущений – ребёнок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.

Для совершенствования звукопроизношения: дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала: мягкий материал – мягкие звуки, твёрдый материал – твёрдые звуки. Логопед вместе с детьми решает, с каким звуком у них ассоциируется тот или иной материал.

Например, дошкольники стучат пальцами по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: Дь-Дь-Дь, затем по гороху, произнося твёрдые согласные: Д-Д-Д. Проводят рукой по бархатной бумаге – Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г. Зеркальце помогает ребёнку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

Словарь родственных слов к пособию «Дерево родственных слов»:

Кубик с лицом

Детям очень понравится коробочка, из которой будет выглядывать смешная мордашка. Для этой поделки нужен лист двойной цветной бумаги формата А4, ножницы, белый лист 20 на 20 см.

  1. Сложите лист А4 пополам вдоль;
  2. По складке разрежьте лист на две части;
  3. Из полученных прямоугольников вырежьте два одинаковых квадрата;
  4. Квадрат сложите два раза по диагонали;
  5. Каждый уголок подогните к центру;
  6. Верхний и нижний край подогните к середине;
  7. Разверните загибы, оставьте загнутыми только два угла ромба, загнутых к центру;
  8. Внешние уголки этих загибов загните наружу;
  9. Нижний край загните вверх до центра;
  10. К этой же линии подогните верхний край;
  11. Разогните заготовку и разверните;
  12. Сделайте диагональ в правом нижнем квадрате, левом нижнем и двух верхних;
  13. Переверните заготовку;
  14. Надавите на углы и соберите коробку;
  15. Повторите действия для второй заготовки;
  16. Вложите коробочки друг в друга, формируя открывающуюся коробку;
  17. Белый квадрат сложите два раза по диагонали;
  18. Переверните и сложите пополам;
  19. Сделайте водяную бомбочку;

На одной стороне белой части нарисуйте смешную рожицу и вложите его в цветную коробочку.

Так вы получите лицо, выглядывающее из цветной коробки. Лицо можно нарисовать и использовать готовые стикеры и пластиковые глаза с двигающимися зрачками.

Чем наполнить

Самодельные кубики наполняйте ненужными в доме материалами. Поищите что-нибудь из перечисленного в чулане или купите в хозяйственном магазине самые недорогие варианты. Наполнители подбирайте так:

Железные — звонкие

Кладите внутрь гайки, наперстки, монетки, металлические пробки, бубенчики. В маленькие железные кубы кладите 4 монеты (гайки, пробки), в большие — 8 штук.

Деревянные звучат глухо, шумно

Подойдут остатки картона, деревяшки, пластиковые пуговицы и бусины, крупы, спички, элементы мелкого конструктора, мелкая галька, разбитые ракушки.

Золотые можно петь, это гласные

Возьмите любой материал из списка для звонких кубиков.

Железно-деревянные шуршат, более тяжелые, чем железные, деревянные

Наполните их двумя видами материала. Например, гайки и бумага.

Белый — молчаливый

Заполните его кусками ткани плотно, чтобы ребенок ощущал вес.

Очень важно не использовать для кубов разного типа один наполнитель. Метод Зайцева основан на тактильных ощущениях, слуховой ассоциации. Если склады будут звучать одинаково, то обучение пойдет неправильно. В двойной и большой компонент самодельного набора кладите много наполнителя, в маленькие — в два раза меньше.

На заметку! Метод Зайцева эффективно применяется при изучении русского языка как иностранного у взрослых. Через 4–6 уроков студенты бегло читают по складам, четко проговаривают большинство слов.

Кубик для склеивания

Многие еще в детстве делали на уроках труда из бумаги кубики, склеивая их. Кубики такого формата могут быть даже игровыми, так как именно с этой целью их обычно создают.

Вы можете воспользоваться для изготовления такого куба шаблоном, распечатанным из интернета или же нарисовать это все самостоятельно.

Берем лист бумаги или картона, чтобы кубик был плотным. Теперь рисуем при помощи карандаша и линейки на нем подряд 4 одинаковых квадрата вплотную друг к другу, чтобы они имели общую стенку с соседним.

Над вторым квадратом и под ним рисуем таким же образом по одному квадрату.

На первом с левого края рисуем дополнительное небольшое ребрышко со скошенными краями. На тех, которые находятся над и под вторым кубиком рисуем такие ребрышки со всех трех свободных сторон.

Теперь нужно осторожно вырезать всю форму и провести по линиям для сгиба тупым концом ножниц.

Складываем все и мажем ребрышки клеем, после чего клеим весь кубик. На видео, как сделать кубик, вы можете подробно рассмотреть всю инструкцию.

Куб в технике оригами

Готовая модель получается слегка необычной на вид и красивой. Для этого варианта бумажного куба нужно 6 квадратов из бумаги. Они все могут быть как однородные, так и разноцветные. Схема создания следующая:

  1. Для начала следует определиться с тем, где будет лицевая сторона листов, а где изнаночная.
  2. Положить бумажный лист задней стороной вверх так, чтобы каждый угол смотрел на одну из четырёх сторон света.
  3. Сделать два сгиба: один по вертикали, а второй по горизонтали, после чего всё вернуть так, как было.
  4. Далее надо выполнить ещё два сгиба, каждый из которых верхним (нижним) углом и серединой листа.
  5. По сформировавшимся после пункта 4 линиям следует загнуть углы, а после проделать как в четвертом пункте, только теперь делая сгибы между серединой листа и его кромками.
  6. После этого нужно загнуть боковые уголки листа внутрь. Если всё сделано правильно, в получившейся фигуре вся изнаночная сторона окажется в середине.
  7. Загнуть левый нижний и правый верхний углы.
  8. Созданная фигура загибается сверху и снизу, при этом надо немного поднять верхний слой бумаги. В итоге верхнюю кромку следует поставить по верхушке загнутого угла.
  9. То же самое, что указано в восьмом пункте, нужно проделать и с нижними кромкой и углом.
  10. Далее следует перевернуть фигуру на другую сторону.
  11. Её острые углы следует загнуть в центр.
  12. Первая фигура готова. Для создания куба потребуется ещё пять таких, так что придётся повторить пункты 1−11 ещё пять раз.
  13. Дальнейшая работа осуществляется с каждой деталью поочерёдно. Первую из них положить обратной стороной и повернуть на угол 90 градусов по часовой стрелке.
  14. Между слоями бумаги в детали есть что-то вроде кармашков. Туда и нужно вставлять вторую деталь, причём полностью.
  15. Далее третья деталь вставляется в кармашки, имеющиеся с противоположной стороны первой детали.
  16. Затем модуль нужно повернуть в том же направлении и на столько же градусов, как в пункте 13, после чего поставить его оборотной стороной вверх.
  17. Четвёртая по счёту деталь устанавливается в кармашки между второй и третьей.
  18. После этого углы второго и третьего элемента вставляются в прорези четвёртого.
  19. Получившийся модуль нужно повернуть на 90 градусов в сторону и таким же образом по вертикали.
  20. Раскрыть его.
  21. В виднеющиеся просветы вставить пятую деталь, и с уголками сделать то же, что и в прошлых случаях.
  22. То же самое следует сделать и для закрепления шестого элемента на обратной стороне поделки.
  23. Последний шаг: заправить в свободные просветы уголки со всех сторон.

В итоге получается яркий кубик, который просто так не распадётся!

Originally posted 2018-03-19 10:16:40.

Кубик техникой оригами

Существует огромное количество способов сборки фигур в технике оригами. Но для простоты следует изучить самый простой метод, для которого требуется осуществить следующие действия:

1Приготовить форму – стандартный квадрат из бумаги. Картон лучше не использовать, поскольку он плотный и собрать из него фигуру будет неудобно.

2Сложить квадрат пополам вдоль одной стороны и по диагонали в каждом направлении. Складывают лист по стороне и по диагоналям в противоположные направления: по стороне в одном направлении, по диагоналям в противоположные. Сделать треугольник, как представлено на картинке.

Схема сборки куба в технике оригами

3Одну часть треугольника отделить, приставить ее к середине и загнуть – получится, что угол поднимется к вершине треугольной основы. Аналогичным образом делают со второй стороной.

4Далее у уменьшенных треугольников углы, расположенные в разные стороны, направляют друг к другу – сгибают вершину треугольника пополам.

5Затем требуется согнуть свободную вершину треугольника в более меньший. Продолжить сгиб так, чтобы собранная вершина смогла разместиться между двумя прослойками предварительной треугольной заготовки.

6Расположить будущую фигуру на столе и загнуть оставшиеся треугольные верхушки вовнутрь. Получится, что загнуться две верхушки – их необходимо только загнуть и разогнуть обратно. Эти действия только формируют грани будущего куба. Аналогичным образом делают грани будущей фигуры, согнув вершины в противоположную сторону и также расправив их.

7Далее расправляют основу, отправив вовнутрь стороны с согнутыми треугольниками.

8В одной вершине треугольника сформировалось отверстие, в которое задувают, чтобы расправить заготовку для формирования куба. .

Получился стандартный куб с одинаковыми гранями и равными сторонами. Его можно использовать для декора и прочих действий. Написать на нем что-то будет сложно, но возможно. Поскольку изделие получается большим, их рекомендуется использовать для игр с маленькими детьми – с малышами и дошкольного возраста.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]