Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 3-ем классе с детьми с ОВЗ.


Занятие дефектолога с детьми с ЗПР.

Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Для ребенка с ЗПР дефектолог является ведущим педагогом, который на основании диагностики выстраивает индивидуальный маршрут обучения, воспитания и коррекционного воздействия.

Основными задачами в работе дефектолога с детьми с ЗПР ран­него и младшего дошкольного возраста являются:

  • развитие психических функций (восприятия, внима­ния, памяти, мышления, речи);
  • формирование и развитие игровой деятельности;
  • накопление и расширение сенсорного опыта;
  • формирование представлений об окружающем мире.

При построении занятий с детьми с ЗПР учитель-дефектолог:

  • учитывает уровень дви­гательного, когнитивного, речевого и эмоционально-лично­стного развития ребенка, ведущий тип мотивации деятельно­сти;
  • выстраивает занятие на основании ведущей деятельности возраста;
  • не ограничивает творческую свободу ребенка;
  • предлагает вариативные задания;
  • подбирает учебный материал с постепенным усложнением.

Занятия дефектолога, страница 9

Найдено материалов: 645 Показаны: 81 — 90

Индивидуальное занятие по развитию логического мышления

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Данный конспект содержит задания по развитию словесно-логического мышления. Он будет интересен для педагогов, психологов, дефектологов Цель: …

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 3 класса Цель: развитие психических процессов. Задачи: •развитие внимания •развитие памяти •развитие мышления •развитие воображения Оборудование: фишки, листы в клетку,…

«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР

Конспект индивидуального занятия для ребёнка имеющего ЗПР. Тема: «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить знания ребёнка о посуде; — закрепить правильное произношение звука «П». 2. Коррекционно-развивающие: …

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах питания, обобщение понятия «продукты питания». Тема: « Пищевые продукты». Задачи: 1….

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу»

М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск, Скрипова Л. В. педагог–психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад…

Конспекты индивидуальных психокоррекционных занятий по формированию интеллектуальной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР

Занятие 1 Тема: «Формирование интеллектуальной сферы ребенка» Цель: развитие психических процессов. Задачи: 1. Развитие памяти; 2. Развитие внимания; 3. Развитие мышления; 4. Развитие мелкой моторики. Ход занятия: 1. Орг. …

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»

Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие единства работы зрительного, слухового, кинетического и кинестетического…

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость»

Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм 2) Коррекционно – развивающие развитие единства работы зрительного, слухового, …

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья»

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Настоящие друзья» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять названия домашних животных, птиц и их жилищ…

«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122 комбинированного вида» Модель Непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе…

Занятия дефектолога — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы: … 9 …
Все разделы

Занятие дефектолога с детьми с аутизмом.

Работа дефектолога с ребенком с аутизмом, как и с ребенком с ЗПР нацелена на преодоление тех или иных дефицитов в развитии дошкольника, которые были выявлены на диагностическом занятии/первичной консультации. В процессе обследования ребенка с аутизмом дефектолог обращает внимание на:

  • умение действовать по инструкции (понимание вербальной инструкции, умения действовать по подражанию);
  • планирование и организацию деятельности, умение следовать многоступенчатой инструкции;
  • степень сформированности сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
  • уровень развития пространственных представлений, умение копировать образец, конструировать по схеме, начальные навыки счета;
  • моторную и сенсорную сферы (определение ведущей руки, выявление предпочтений к сенсорным материалам и действиям);
  • поведенческие особенности: скорость восприятия, особенности переключения, особенности коммуникации, способы уклонения от выполнения заданий, умение действовать по очереди.

С ребенком с аутизмом, как правило, работает команда специалистов, и учитель-дефектолог может быть одним из ведущих педагогов, осуществляющих коррекционно-развивающее обучение.

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие в 3-ем классе с детьми с ОВЗ.

Тема: Занятие №. Форма занятия: Групповое. Тип занятия: Коррекционно-развивающее. Задачи занятия: Образовательная: Формировать умения подбирать проверочные слова. Коррекционно-развивающая: Развитие зрительной памяти. Развитие навыков самоконтроля. Развитие произвольного внимания (распределение). Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать; Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности. воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда. Оборудование: компьютеры, мультимедийная презентация «занятие № », простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик. Ход занятия: I. Вводная часть. — Приветствие учителя и учащихся. Эмоциональный настрой. — Давайте прикоснемся, друг к другу кончиками пальчиков и улыбнемся, чтоб зарядиться положительной энергией. «Разминка» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие умения устанавливать связи между понятиями. — Подумай как связаны слова в первой паре, и продолжи фразу.

— Настроились на рабочую обстановку и сели! — Назовите сегодняшнее число. Месяц (февраль). Какой это месяц по счету? (второй) От какого месяца мы ведем отчет? (январь). Какой месяц будет после февраля? (март). Какой по счету будет март? (третий) — Возьмите свои бланки и заполните их верхнюю часть.(ФИО, класс, число, № занятия). — Кто заполнит бланк, отложит все в сторону и сядет правильно. II. Основная часть. — Продолжаем работу! Читаем 1 задание и выполняем его. 1. «4 лишний» Цель: Развитие умения выделять существенные признаки в предметах и явлениях. Найди лишнее слово в каждой строке подчеркни его и объясни, почему это слово лишнее. ГОРА, ГОРНЫЙ, ГОРЕЛКА, ГОРИСТЫЙ. ПЕРЕНОСИЦА, НОС, НОСОВОЙ, ПОДНОС. — какие слова вы подчеркнули? — давайте, объясним, почему подчеркнули именно эти слова? — что общего у слов которые вы не подчеркнули? (корень и смысл) — как называются слова, у которых один корень и один смысл? (однокоренные) — для чего нам надо уметь подбирать однокоренные слова? 2. «Запомни и назови» Цель: Развитие зрительной опосредованной памяти. Актуализация словаря. Нужно запомнить картинки и словосочетания, которые им соответствуют, потом я буду показывать вам эти картинки а вы мне будете называть фразы.

3. «Шифровальщик» Цель: Развитие концентрации и устойчивости внимания. Нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. И прочитать зашифрованную пословицу. ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. — как понимаете эту пословицу. — что произойдет, если люди не будут трудиться? — Найдите главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. — как называется предложение, в котором несколько грамматических основ? (сложное) Физминутка. Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; — игра с мячом. — сейчас я назову какое-нибудь обобщающее слово и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. 4. «Исправь ошибки» Цель: Развитие фразовой речи. Развитие навыков самоконтроля. — Ребята, а знаете ли вы что такое профессия? — Какая профессия вам нравится больше всего и почему? — А как вы думаете, какая у меня профессия? — нравится ли вам профессия учителя? Чем? — хотите тоже побывать в роли учителя? Сейчас я дам вам такую возможность! — на прошлой недели 2 класс писал диктант, и я не успела его проверить, давайте вы мне сейчас поможете это сделать? — я раздам каждому листочки с написанным диктантом, вы должны будете внимательно его проверить исправить ошибки и поставить оценку. Потинуло холадом. последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие виршины гары (5 ошибок). — давайте разберем ошибки, которые вы обнаружили, когда проверяли диктант. — почему ты так считаешь? 5. «Графический диктант или копирование» Цель: развитие пространственной ориентировки, самоконтроля, развитие графических навыков. «Пальчиковая гимнастика». Цель: снять напряжение с мышц кисти. Развитие мелкой моторики. III. Заключительная часть. Подведение итога. — что нужно сделать, чтобы проверить букву в корне слова, которая вызывает у нас сомнение? Рефлексия. Вот наш урок близится к концу. Если вам было интересно сегодня на уроке то поставьте букву Б в нужные слова, а если не интересно было то найдите слова в которых нужно вставить букву П . СТОЛ___ СИРО___ РЫ___КА КОРО___КА СКРИ___КА ЛО___ СУ___ Выставление отметок в дневник

Занятие дефектолога с детьми с умственной отсталостью.

Коррекция отклонений в развитии ребенка с умственной отсталостью осуществляется комплексно, на основе диагностики. Основными направлениями коррекционной работы являются:

  • совершенствование достижений сенсомоторного развития;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности;
  • развитие различных видов мышления;
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
  • расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Важно помнить! Обязательным условием коррекционной деятельности при обучении ребенка с умственной отсталостью является ее практическая ориентированность. Т.е. содержание обучения носит прикладной характер.

Занятие дефектолога с детьми с синдромом Дауна.

Целью коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна является социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. На основании комплексной диагностики учитель-дефектолог разрабатывает программу коррекционного воздействия, которая охватывает такие направления как:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, речь), максимально раннее начало коррекции;
  • формирование правильных (социально-приемлемых) форм поведения;
  • обучение трудовым навыкам, в том числе навыкам самообслуживания; подготовка к посильным видам хозяйственно-бытового труда;
  • развитие сенсорного восприятия (сенсорное воспитание);
  • преодоление и предупреждение вторичных отклонений в познавательной сфере.

При построении занятий с детьми с синдромом Дауна учитель-дефектолог:

  • опирается на актуальный уровень развития ребенка, учитывает его зону ближайшего развития;
  • учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
  • предлагает доступный и повторяемый материал;
  • проводит занятия с учетом интересов ребенка;

Педагоги Центра развития речи «Говорить легко» обладают необходимыми знаниями и компетенциями для проведения диагностики и составления программы индивидуальной работы с ребенком с нарушением психического и/или речевого развития.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]