Индивидуальный план работы с ребенком на логопункте


Документация и организация работы

С учётом современных подходов и требований к организации коррекционно-развивающей работы ведётся следующая документация логопедического пункта:
  1. Годовой план — Смотреть*
  2. Перспективный план — Смотреть*
  3. Рабочие программы: 1 — Смотреть* ; 2 — Смотреть* ; 3 — Смотреть*
  1. Ежедневный план работы
  2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся — Смотреть*
  3. Журнал учета деятельности логопедического пункта (посещаемость групповых занятий, индивидуальных занятий, консультации, учёт рабочего времени) /Соответствует ФГОС/ — Смотреть*
  4. График работы — Смотреть*, расписание занятий — Смотреть*
  5. Речевые карты — Смотреть*, протоколы к речевым картам — Смотреть*
  6. Индивидуальные карточки учащихся — Смотреть*
  7. Список обучающихся, имеющих недостатки в развитии устной и письменной речи — Смотреть*
  8. Паспорт кабинета — Смотреть*
  9. Рабочие тетради детей — 1 — Смотреть*, 2 — Смотреть*
  10. Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте за год — Смотреть*
  11. Мониторинг коррекционно — развивающей работы — Смотреть*
  12. Копии приказов о зачислении (отчислении) учащихся на логопункт

Логопедическая работа строится на основании нормативных документов :

  • Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
  • Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)

Деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Логопедический пункт существует в МБОУ «Средняя школа № 18» с 2003 года.

Цель работы логопедического пункта:

  • коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся МБОУ «Средняя школа № 18»

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Этапы работы :

I этапдиагностический (1 сентября – 15 сентября)

II этапкоррекционный (15 сентября – 15 мая)

III этапоценочный (15 мая – 31 мая)

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

Задачи:
  • выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
  • определение структуры речевого дефекта;
  • формулировка речевого диагноза;
  • планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

Задачи:
  • устранение речевых нарушений;
  • развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.

Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.

Основные задачи коррекционных занятий:
  • формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
  • развитие навыков звуко –слогового анализа и синтеза;
  • формирование лексико — грамматического строя речи;
  • совершенствование связной речи;
  • предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

Задачи :
  • проведение анализа коррекционной и учебно – воспитательной работы;
  • выводы и рекомендации на основе анализа;
  • определение перспективы дальнейшей работы.

Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Планирование индивидуальных занятий

с детьми 3-4 лет с ЗПР

в группе компенсирующей направленности

учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.
Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Месяц: Сентябрь учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.

Понедельник
1. «Ладушки». Формирование эмоционального контакта с взрослым. (Е.А. стр. 20)

2. «Прокати мяч». Учить детей подражать действиям взрослого с предметом. (Е.А. стр. 38)

3. Су-джок

1. «Иди ко мне». Формирование эмоционального контакта с взрослым. (Е.А. стр. 21)

2. «Возьми, положи, брось». Учить слушать и понимать речевую инструкцию. (Е.А. стр. 22)

3. Су-джок

1. «Возьми шарик». Формирование эмоционального контакта с взрослым. (Е.А. стр. 21)

2. «Выйди в кружок». Учить детей откликаться и называть свое имя. (Е.А. стр. 24)

3. Су-джок

Вторник
1. Пальчиковая гимнастика

2. Д/и «Переложи игрушки». Учить брать мелкие предметы щепотью; развивать координированные действия обеих рук. (Е.А. стр. 48)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Прокати шарики». Развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия. (Е.А. стр. 49)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Разложи шарики». Учить детей действовать целенаправленно: соотносить каждый шарик с отверстием. (Е.А. стр. 49)

Среда
1. Д/у «Спрячь шарик в ладошках». Учить ориентироваться на величину предметов; соотносить действия рук с величиной предметов. (Е.А. стр. 81)

2. Д/и «Спрячь матрешку». Познакомить с принципом складывания матрешки. (Е.А. стр. 83).

1. «Опусти шарик в коробку». Обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком; учить детей пробовать закреплять знание слов «большой», «маленький». (Е.А. стр. 82)

2. «Протолкни шары (кубы, бруски)». Учить соотносить по величине плоскостные и объемные формы. (Е.А. стр. 83)

1. «Матрешки». Познакомить детей с принципом складывания матрешки. (Е.А. стр. 84)

2. «Построй башню». Обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком. (Е.А. стр. 84)

Четверг
1. «Лови шарик». Научить ребенка использовать предметы, имеющие фиксированное назначение. (Е.А. стр. 13)

2. «Достань мяч». Формирование наглядно-образного мышления. (Е.А. стр. 40)

1. «Протолкни «все такие». Учить подбирать к одному образцу несколько объектов, выделяя их среди других. (Е.А. стр. 179)

2. «По грибы». Учить подбирать к образцу не один, а несколько объектов одного цвета; закреплять результат обобщающим словом. (Е.А. стр. 180)

1. «Кто где живет». Учить самостоятельно определять основание для группировки предметов; подбирать к образцу не один, а несколько предметов. (Е.А. стр. 180)

2. «Что кому дать». Продолжать учить самостоятельно определять основание группировки, выделять существенный для данной задачи признак предмета; учить выделять цвет и форму в качестве основания для группировки предметов. (Е.А. стр. 181)

Пятница
1. «Что съел заяц?» Развивать концентрацию внимания. (М.В. стр. 16)

2. «Доставай и называй». Активизировать словарь детей по теме. (М.В. стр. 17)

1. «Разложи фрукты по корзинкам». Упражнять детей в выделении нужного предмета из множества предметов, объединять предметы по общему признаку. (М.В. стр. 24)

2. «Угостим зверей фруктами». Закрепление знаний по теме. (М.В. стр. 25)

1. «Найди елочку». Развитие зрительного внимания, мышления. Активизация словаря по теме. (М.В. стр. 31)

2. «Елка». Познакомить детей с особенностями строения ели, с многозначным словом «иголка». (М.В. стр. 32)

Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Месяц: Октябрь учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.

Понедельник
1. «Расскажи о себе». Закрепить представление детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции. (Е.А. стр. 25)

2. Су-джок

1. «День рождения куклы Кати». Формировать у детей первоначальные представления о дне рождения как о праздничном событии. (Е.А. стр. 26)

2. Су-джок

1. «Найди картинки». Уточнить представления детей о внешнем виде человека; учить выделять его из совокупности живых существ. (Е.А. стр. 27)

2. Су-джок

1. «Кому что нужно». Закрепить представления детей о некоторых профессиях (доктор, повар, воспитатель, продавец). (Е.А. стр. 29)

2. Су-джок

Вторник
1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Посадим елочки». Учить совмещать предмет с отверстием; действовать целенаправленно, последовательно: слева, направо, не пропуская отверстия; держать предмет щепотью; действовать ведущей рукой, придерживая коробку другой рукой. (Е.А. стр. 50)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Пирамидки». Учить соотносить отверстия колец со стержнем, развивая зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками. (Е.А. стр. 51)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Рыбка, плыви!». Учить детей выполнять действия руками по подражанию взрослому; развивать внимание. (Е.А. стр. 53)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Каждому пальчику – колечко». Учить выделять отдельно каждый палец. (Е.А. стр. 53)

Среда
1. «Оденем кукол». Учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине. (Е.А. стр. 86)

2. «Кто скорее свернет ленту?» Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку; обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». (Е.А. стр. 86)

1. «Нарядные зверюшки». Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку; обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». (Е.А. стр. 87)

2. «Построй ворота». Обратить внимание на высоту и ширину предметов; учить соотносить предметы по высоте и ширине в действиях с ними. (Е.А. стр. 87)

1. «Лото». Учить определять зрительно предметы резко различной величины; соединять зрительный образ со словом. (Е.А. стр. 89)

2. «Пирамидки». Знакомить с пирамидкой, упражнять в нанизывании колец, опираясь на зрительное соотнесение величин. (Е.А. стр. 90)

1. «Где такие?». Продолжать учить детей соотносить предметы по величине, зрительно проверяя правильность выбора, при необходимости использовать наложение и обведение по контуру. (Е.А. стр. 91)

2. «Лиса и зайцы». Понимать, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях. (Е.А. стр. 92)

Четверг
1. «Принеси такие же». Выделять свойство в предметах, отвлекаясь от их функционального назначения. (Е.А. стр. 183)

2. «Разложи картинки в свои конверты». Группировать предметы по разным свойствам (форме, цвету, величине). (Е.А. стр. 184)

1. «Разложи картинки в свои конверты». Группировать предметы по разным свойствам (форме, цвету, величине). (Е.А. стр. 184)

2. «Разложи картинки в свои конверты». Группировать предметы по разным свойствам (форме, цвету, величине). (Е.А. стр. 184)

1. «Сделай целое». Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. (Е.А. стр. 186)

2. «Нарисуй целое». Продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое. (Е.А. стр. 187)

1. «Сделай целое». Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. (Е.А. стр. 186)

2. «Нарисуй целое». Продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое. (Е.А. стр. 187)

Пятница
1. «Кто как голос подает». Учить их воспроизводить звукоподражания. Пополнение словаря глагольной лексикой. (М.В. стр. 49)

2. «Где, чей домик». Активизация словаря детей. (М.В. стр. 57)

1. «Подбери пару». Закрепить знания детей по теме, учить их аккуратности. (М.В. стр. 42)

2. «Найди одинаковые предметы». Расширять глагольный словарь по теме. Развивать внимание и память. (М.В. стр. 43)

1. «Чего не хватает?». Развитие у детей умение целостного восприятия предмета. (М.В. стр. 61)

2. «Определи цвет одежды». Закрепление знаний детей о цвете, активизация словаря по теме. (М.В. стр. 61)

1. «Поручения». Активизация словаря по теме. Развивать умение понимать предложенные инструкции. (М.В. стр. 105)

2. «Посмотри и скажи». Активизация словаря по теме. Развивать умение понимать предложенные инструкции, употреблять предлоги в собственной речи. (М.В. стр. 106)

Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Месяц: Ноябрь учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.

Понедельник
1. «Что чувствует девочка?». Закрепить у детей умение дифференцировать эмоциональное состояния. (Е.А. стр. 27)

2. Су-джок

1. «Наши помощники». Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз. (Е.А. стр. 28)

2. Су-джок

1. «Помощники человека в труде». Закрепить представления детей о функциональном назначении рук. (Е.А. стр. 28)

2. Су-джок

1. «Ку-ку». Формировать внимание; учить ожидать появление предмета в одном и том же месте; понимать, что предмет, который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения. (Е.А. стр. 30)

2. Су-джок

Вторник
1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Будь внимательным!» Продолжать учить детей выполнять действия руками по подражанию взрослому; развивать внимание. (Е.А. стр. 54)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Каждому пальчику – шапочку». Учить выделять отдельно каждый палец. (Е.А. стр. 54)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Бабушкины очки». Учить детей выполнять определенные действия пальцами рук по подражанию взрослому; удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы. (Е.А. стр. 54)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Дудочка». Учить детей содружественному движению рук и пальцев, учить выполнять «раскатывающие» движения пальцами обеих рук одновременно, учить удерживать предмет всеми пальцами обеих рук. (Е.А. стр. 55)

Среда
1. «Красивые узоры». Продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях; развивать внимание; учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо. (Е.А. стр. 93)

2. «Улица». Учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин; развивать внимание; вызывать интерес и положительное отношение к совместной деятельности. (Е.А. стр. 94)

1. «Полянка». Учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин; развивать внимание; вызывать интерес и положительное отношение к совместной деятельности. (Е.А. стр. 94)

2. «Построим дома». Продолжать учить соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание. (Е.А. стр. 94)

1. «Три медведя». Продолжать учитывать в игре величину предметов. (Е.А. стр. 96)

2. «У кого большой мяч». Обратить внимание на относительность величины предметов. (Е.А. стр. 97)

1. «Зоопарк». Обратить внимание на относительность величины предметов. Учить соотносить их по величине зрительно и путем наложения. (Е.А. стр. 97)

2. «Кто высокий?» Учить понимать относительность высоты предмета. (Е.А. стр. 98)

Четверг
1. «Найди свою игрушку». Продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое. (Е.А. стр. 188)

2. «Сделаем книжку». Представлять ситуацию, описанную в рассказе, уметь моделировать ее с помощью раскладывания готовых плоскостных форм. (Е.А. стр. 188)

1. «Угадай, о чем я рассказала». Узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. (Е.А. стр. 189)

2. «Загадки». Узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. (Е.А. стр. 190)

1. «Сделай елочку». Учить систематизировать свойства, выкладывая последовательный ряд предметов. (Е.А. стр. 190)

2. «Найди место для матрешки». Учить систематизировать свойства, выкладывая последовательный ряд предметов. (Е.А. стр. 190)

1. «Покорми мишку». Познакомить детей с предметами-орудиями, имеющими фиксированное назначение. (Е.А. стр. 192)

2. «Достань кукле шарик». Учить анализировать условия практической задачи. (Е.А. стр. 195)

Пятница
1. «Чудесный мешочек». Активизация словаря по теме. Развитие мелкой моторики, логического мышления, целостного восприятия предмета. (М.В. стр. 6)

2. «Чего не стало». Активизация словаря по теме. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления. (М.В. стр. 6)

1. «Подумай и скажи». Активизация словаря по теме. Развитие их внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 96)

2. «Автомобили». Активизация словаря по теме. Развитие общей моторики. Закрепление знаний основных цветов. (М.В. стр. 97)

1. «Назови ласково». Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (М.В. стр. 141)

2. «Будьте внимательными». Развитие слухового внимания, реакции у детей. Закрепление словаря по теме. (М.В. стр. 142)

1. «Сделай снеговика». Формировать умение целостного восприятия предмета. (М.В. стр. 66)

2. «Собираемся на прогулку». Активизация словаря по теме. Развитие их внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 67)

Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Месяц: Декабрь учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.

Понедельник
1. «Покорми птичку». Продолжать формировать не только зрительное, но и слуховое внимание детей. (Е.А. стр. 31)

2. Су-джок

1. «На прогулке». Продолжать активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание детей. (Е.А. стр. 32)

2. Су-джок

1. «Найди свою игрушку». Продолжать развивать эмоциональное отношение к своим игрушкам. (Е.А. стр. 32)

2. Су-джок

1. «Найди свое место». Учить ориентироваться в пространстве; создавать эмоциональное отношение к игре и игрушке. (Е.А. стр. 33)

2. Су-джок

Вторник
1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Поезд». Действовать по подражанию; развивать движения кистей рук; учить произвольно регулировать скорость движений. (Е.А. стр. 55)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Зайки». Развивать движения кистей рук и пальцев, умение действовать по подражанию. (Е.А. стр. 56)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Гуси». Продолжать развивать внимание, подражание при движении кистей рук и пальцев; учить выполнять движения одновременно двумя руками. (Е.А. стр. 56)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Игра на детском пианино. Развивать мелкие движения пальцев каждой руки; учить действовать по подражанию взрослому. (Е.А. стр. 57)

Среда
1. «Ежик». Продолжать соотносить объекты по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия. (Е.А. стр. 98)

2. «Запомни и найди». Учить удерживать в представлении и мысленно соотносить между собой величины разных предметов. (Е.А. стр. 99)

1. «У кого такое?» Осуществлять выбор по слову, запоминать словесное определение величины. (Е.А. стр. 100)

2. «Красивый узор». Учить осуществлять выбор величин по слову- названию предметов, развивать внимание. (Е.А. стр. 100)

1. «Комната для трех медведей». Продолжать учить детей осуществлять выбор и соотнесение величин предметов по словесному определению, действовать в соответствии со словесной инструкции. (Е.А. стр. 101)

2. «Построим спальню для медведей». Продолжать учить детей осуществлять выбор и соотнесение величин предметов по словесному определению, действовать в соответствии со словесной инструкции. (Е.А. стр. 102)

1. «Три медведя». Создать положительное отношение к сказке; закреплять правильное понимание величины предметов. (Е.А. стр. 103)

2. «Найди, где спрятано». Удерживать в памяти представление о предметах разной величины и находить их по истечении времени. (Е.А. стр. 103)

Четверг
1. «Цвет и форма». Учить менять основание группировки предметов в соответствии со сменой образцов. (Е.А. стр. 182)

2. «Разложи игрушки в свои домики». Продолжать учить вычленять основание группировки по образцу; выделять нужные свойства в предмете. (Е.А. стр. 183)

1. «Угостим кукол». Знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение. (Е.А. стр. 193)

2. «Покатай зайку». Знакомить детей со вспомогательными средствами. (Е.А. стр. 193)

1. «Испечем пироги». Знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение. (Е.А. стр. 193)

2. «Достань мишке мячик». Учить анализировать условия практической задачи; использовать орудия в тех случаях, когда они не имеют фиксированного назначения и способ действия не предусматривается. (Е.А. стр. 195)

1. «Достань ключик». Продолжать анализировать условия для решения практической задачи, используя вспомогательное средство. (Е.А. стр. 196)

2. «Достань игрушку». Продолжать анализировать условия для решения практической задачи, используя вспомогательное средство. (Е.А. стр. 196)

Пятница
1. «Ответь правильно». Активизация словаря детей по теме. Развитие мышления, памяти. (М.В. стр. 66)

2. «Сделай снеговика». Формировать умение целостного восприятия предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания. (М.В. стр. 66)

1. «Найди такую же игрушку». Активизация словаря детей по теме. Развитие их внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 82)

2. «Запомните и повторите». Активизация словаря детей. Развитие их мышления, логики, памяти, наблюдательности. (М.В. стр. 82)

1. «Что лишнее?». Активизация словаря детей по теме. Развитие их зрительного внимания. (М.В. стр. 84)

2. «Найди отличия у снеговиков. Сказка о снеговике». Продолжать учить детей употреблять предлоги. Развитие их мышления, памяти, наблюдательности, внимания. (М.В. стр. 88)

1. «Найди пару». Активизация словаря детей. Развитие их мышления, логики, памяти, наблюдательности. (М.В. стр. 89)

2. «Запомните и повторите». Активизация словаря детей. Развитие их мышления, логики, памяти, наблюдательности. (М.В. стр. 89)

Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Месяц: Январь учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.

Понедельник
1. «Мишка спрятался». Развивать зрительное внимание и запоминание; учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. (Е.А. стр. 35)

2. Су-джок.

1. «Куда девался мяч». Следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет; продолжать развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками. (Е.А. стр. 35)

2. Су-джок.

1. «Птички». Учить детей подражать действиям взрослого; развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка. (Е.А. стр. 37)

2 Су-джок.

Вторник
1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Мозаика». Учить хватанию щепотью, познакомить с указательным типом хватания; развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец. (Е.А. стр. 57)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Поезд». Развивать движение пальцев, хватание щепотью и указательный тип хватания; развивать координацию при выполнении одновременных одинаковых действий обеими руками. (Е.А. стр. 57)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Заборчик». Учить правильно брать отдельные предметы и группы мелких предметов; развивать координацию обеих рук. (Е.А. стр. 58)

Среда
1. «Цветные кубики». Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию. (Е.А. стр. 105)

2. «Найди цветок для бабочки». Познакомить с названиями некоторых цветов: желтый, красный. (Е.А. стр. 105)

1. «Цветные кубики». Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию. (Е.А. стр. 105)

2. «Найди цветок для бабочки». Познакомить с названиями некоторых цветов: синий, зеленый. (Е.А. стр. 105)

1. «Цветные кубики». Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию. (Е.А. стр. 105)

2. «Найди цветок для бабочки». Познакомить с названиями некоторых цветов: черный, белый. (Е.А. стр. 105)

Четверг
1. «В песочнице». Учить устанавливать связь между предметами. (Е.А. стр. 49)

2. «Рыболов». Учить устанавливать связь между предметами. (Е.А. стр. 51)

1. «Чего не хватает?» Учить устанавливать связь между предметами. (Е.А. стр. 56)

2. «Шарик улетел». Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами, объектами и явлениями. (Е.А. стр. 67)

1. «Дождик». Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами, объектами и явлениями. (Е.А. стр. 71)

2. «Купание куклы». Развивать у детей процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения. (Е.А. стр. 74)

Пятница
1. «Найди отличия у снеговиков». Продолжать учить детей употреблять предлоги. (М.В. стр. 88)

2. «Найди пару». Развитие мышления, логики, памяти, наблюдательности. (М.В. стр. 89)

1. «Кто пришел в гости?» Развитие силы голоса. Развитие фонематического слуха. (М.В. стр. 100)

2. «Соберем домик». Активизация словаря. (М.В. стр. 100)

1. «Для чего нужно?» Уточнение функционального назначения посуды. (М.В. стр. 133)

2. «Посмотри и запомни». Активизация словаря, развитие внимания, мышления, памяти. (М.В. стр. 134)

Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Месяц: Февраль учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.

Понедельник
1. «Прятки». Учить детей подражать действиям взрослого; развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка. (Е.А. стр. 37)

2. Су-джок.

1. «Прокати мяч». Учить детей подражать действиям взрослого с предметом. (Е.А. стр. 38)

2. Су-джок.

1. «Спрячь матрешку». Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимания на их свойства. (Е.А. стр. 38)

2. Су-джок.

1. «Зеркало». Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимания на их свойства. (Е.А. стр. 39)

2. Су-джок.

Вторник
1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Бусы для куклы». Развивать соотносящиеся действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. (Е.А. стр. 59)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Помоги Незнайке». Учить детей застегивать пуговицы; продолжать развивать мелкие движения рук; формировать положительное эмоциональное отношение к игре и целенаправленность действий с предметами. (Е.А. стр. 59)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Куклы пришли с прогулки». Учить детей расстегивать пуговицы; продолжать развивать мелкие движения рук; формировать интерес к овладению предметно-игровыми действиями. (Е.А. стр. 60)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Сделай целую игрушку». Продолжать учить детей застегивать пуговицы, развивая мелкие движения рук; формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей. (Е.А. стр. 61)

Среда
1. «Помоги Незнайке собрать букеты». Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием. (Е.А. стр. 106) 1. «Спрячь мышку от кошки». Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. (Е.А. стр. 107) 1. «Оденем кукол». Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу; развивать внимание. (Е.А. стр. 109) 1. «Найди свое место». Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу; развивать внимание. (Е.А. стр. 109)
Четверг
1. «Утро мальчика». Развивать у детей процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения. (Е.А. стр. 75) 2. «Одевание на прогулку». Развивать у детей процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения. (Е.А. стр. 76) 1. «Зимние забавы». Развивать у детей процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения. (Е.А. стр. 79) 1. «Зайчик и снеговик». Развивать у детей процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения. (Е.А. стр. 80)
Пятница
1. «Четвертый – лишний». Уточнить названия членов семьи, упражнять детей в выделении лишней картинки, развивать внимание. (М.В. стр. 162)

2. «Кто как стучит в дверь». Развивать умение детей воспроизводить громкие и тихие удары, серии чередующихся ударов. (М.В. стр. 162)

1. «Разноцветные цветы». Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 179)

2. «Выкладывание рисунков из счетных палочек». Развитие мелкой моторики. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 182)

1. «Один-много». Развитие внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 114)

2. «Чего не стало?» Развитие внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 114)

1. «Подбери блюдца к цветочным горшкам». Развитие внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 110)

2. «Цветок в горшке». Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, строении цветка. Развитие внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 110)

Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Месяц: Март учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.

Понедельник
1. «Обезьянка». Учить детей подражать мелким предметам. (Е.А. стр. 39)

2. Су-джок.

1. «Кукла пляшет». Учить детей подражать мелким предметам. (Е.А. стр. 39)

2. Су-джок.

1. «Веселый Петрушка». Учить детей подражать мелким предметам. (Е.А. стр. 40)

2. Су-джок.

1. «Куклы пришли в гости». Учить детей подражать мелким предметам. (Е.А. стр. 40)

2. Су-джок.

Вторник
1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Дорожка для зайчика». Учить продевать тесьму в отверстие по подражанию действиям педагога. (Е.А. стр. 62)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Дождь идет». Продолжать учить продевать тесьму через отверстие сначала по подражанию, потом по образцу. (Е.А. стр. 62)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Коврик для мамы». Продолжать развивать мелкие движения пальцев, целенаправленность действий в работе с бумагой. (Е.А. стр. 63)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Кто ловкий?» Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. (Е.А. стр. 64)

Среда
1. «Лото». Продолжать выбирать цвет по образцу; учить воспринимать и определять не только резко различные, но и близкие цвета и оттенки; закреплять знание названий основных цветов. (Е.А. стр. 110) 1. «Привяжи ленточки к шарикам». Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. (Е.А. стр. 106) 1. «Бегите ко мне». Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу; развивать внимание. (Е.А. стр. 108) 1. «Найди свою пару». Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу; развивать внимание. (Е.А. стр. 109)
Четверг
1. «Вечерняя сказка». Формировать умение выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения; анализировать сюжеты со скрытым смыслом. (Е.А. стр. 84) 1. «На приеме у доктора». Формировать умение выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения; анализировать сюжеты со скрытым смыслом. (Е.А. стр. 85) 1. «В детском саду». Формировать умение выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения; анализировать сюжеты со скрытым смыслом. (Е.А. стр. 87) 1. «В зоопарке». Формировать умение выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения; анализировать сюжеты со скрытым смыслом. (Е.А. стр. 89)
Пятница
1. «Что я маме подарю?» Учить отвечать полным предложением. Развивать внимание, память и мышление. (М.В. стр. 127)

2. «Закончи фразу». Развитие внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 128)

1. «Найди лишнюю картинку». Развитие внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 122)

2. «Назови ласково». Активизация словаря детей по теме. (М.В. стр. 124)

1. «Веселые ладошки». Развитие чувства ритма у детей. (М.В., 2016 стр. 142)

2. «Будьте внимательными». Развитие слухового внимания, реакции у детей. (М.В. стр. 142)

1. «Чего весной не стало?» Развитие внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 123)

2. «Найди лишнюю картинку». Развитие внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 122)

Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Месяц: Апрель учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.

Понедельник
1. «Сделай целое». Учить подражать действиям педагога. Знакомить со свойствами пластилина, развивать мелкие движения рук. (Е.А. стр. 40)

2. Су-джок.

1. «Покатай матрешек». Учить детей выполнять игровые действия по показу взрослого. (Е.А. стр. 41)

2. Су-джок.

1. «Домик для зайчика». Учить детей выполнять задания по показу взрослого; обыгрывать постройки. (Е.А. стр. 42)

2. Су-джок.

1. «Лесенка для мишки». Учить детей выполнять задания по показу взрослого; обыгрывать постройки. (Е.А. стр. 42)

2. Су-джок.

Вторник
1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Будь внимательным!» Продолжать учить детей выполнять действия руками по подражанию взрослому; развивать внимание. (Е.А. стр. 54)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Каждому пальчику – шапочку». Учить выделять отдельно каждый палец. (Е.А. стр. 54)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Бабушкины очки». Учить детей выполнять определенные действия пальцами рук по подражанию взрослому; удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы. (Е.А. стр. 54)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Дудочка». Учить детей содружественному движению рук и пальцев, учить выполнять «раскатывающие» движения пальцами обеих рук одновременно, учить удерживать предмет всеми пальцами обеих рук. (Е.А. стр. 55)

Среда
1. «Подарим куклам бусы». Учить выполнять чередование цветов по образцу; развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания. (Е.А. стр. 110) 1. «Узнай и назови». Продолжать соединять представление о цвете со словом-названием; учить производить выбор цвета по слову. (Е.А. стр. 112) 1. «Запомни и найди». Продолжать развивать внимание, запоминание с опорой на представление о цвете. (Е.А. стр. 113) 1. «Какого цвета нет». Продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет; учит запоминать цвет, активизируя внимание. (Е.А. стр. 113)
Четверг
1. «В цирке». Формировать умение выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения; анализировать сюжеты со скрытым смыслом. (Е.А. стр. 89) 1. «Найди пару!» Формировать обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов. (Е.А. стр. 94) 1. «Сложи картинку». Формировать обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов. (Е.А. стр. 95) 1. «Найди похожие». Формировать обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов. (Е.А. стр. 95)
Пятница
1. «Кто спрятался?» Развитие памяти, мышления, памяти. (М.В. стр. 156)

2. «Где чей домик?» Развитие памяти, мышления, памяти. (М.В. стр. 157)

1. «Разноцветные цветы». Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 179)

2. «Выкладывание рисунков из счетных палочек». Развитие мелкой моторики. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 182)

1. «Кто о ком думает?» Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 151)

2. «Ответь правильно». Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. (М.В. стр. 151)

1. «Веселые ладошки». Развитие чувства ритма у детей. (М.В., 2016 стр. 142)

2. «Будьте внимательными». Развитие слухового внимания, реакции у детей. (М.В. стр. 142)

Планирование индивидуальных занятий с детьми 3-4 лет с ЗПР в группе компенсирующей направленности

Месяц: Май учитель-дефектолог:
Абраменкова Е.В.

Понедельник
1. «Зеркало». Учить выполнять движения по показу и образцу. (Е.А. стр. 42)

2. Су-джок.

1. «Обезьянка». Учить выполнять движения по показу и образцу. (Е.А. стр. 43)

2. Су-джок.

1. «Домики для матрешек». Учить анализировать элементарный образец из двух частей; действовать по образцу. (Е.А. стр. 43)

2. Су-джок.

1. «Сделай целое». Учить подражать действиям педагога. Знакомить со свойствами пластилина, развивать мелкие движения рук. (Е.А. стр. 43)

2. Су-джок.

Вторник
3. Пальчиковая гимнастика.

4. «Поезд». Действовать по подражанию; развивать движения кистей рук; учить произвольно регулировать скорость движений. (Е.А. стр. 55)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Зайки». Развивать движения кистей рук и пальцев, умение действовать по подражанию. (Е.А. стр. 56)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. «Гуси». Продолжать развивать внимание, подражание при движении кистей рук и пальцев; учить выполнять движения одновременно двумя руками. (Е.А. стр. 56)

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Игра на детском пианино. Развивать мелкие движения пальцев каждой руки; учить действовать по подражанию взрослому. (Е.А. стр. 57)

Среда
1. «Что бывает такого цвета». Соединять представление о цвете с представлением о реальных предметах; дать понять, что цвет – одно из свойств предмета и некоторым из них присущи определенные цвета. (Е.А. стр. 114) 1. «Хлоп-хлоп». Учить действовать по цветовому сигналу. (Е.А. стр. 115)

2. «Светофор». Продолжать учить ориентироваться на цветовой сигнал, действовать в соответствии с ним. (Е.А. стр. 115)

1. «Оденем кукол». Активизировать представления о цвете. Закреплять знание названий цветов. (Е.А. стр. 116)

2. «Найди свою игрушку». Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание; вызывать положительное отношение к игрушке. (Е.А. стр. 117)

1. «Что на картинке». Узнавать предмет в рисунке; развивать внимание. (Е.А. стр. 118)

2. «Лото». Учить выбирать парные предметы по образцу; развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображенных на картинке. (Е.А. стр. 119)

Четверг
1. «Зверюшки на дорожках». Учить детей действиями замещениями. (Е.А. стр. 101) 1. «Разноцветные вагончики». Учить детей действиями замещениями. (Е.А. стр. 103) 1. «Поезд». Развивать у детей ориентировку в пространстве, способность к наглядному моделированию. (Е.А. стр. 107) 1. «У куклы Кати новоселье». Развивать у детей ориентировку в пространстве, способность к наглядному моделированию. (Е.А. стр. 108)
Пятница
1. «Сказка про цветы». Развитие памяти, мышления, памяти. (М.В. стр. 167)

2. «Цветок и цветочек». Развитие памяти, мышления, памяти. (М.В. стр. 168)

1. «Отгадай загадку, покажи отгадку». Развитие памяти, мышления, памяти. (М.В. стр. 168)

2. «Что лишнее?» Развитие памяти, мышления, памяти. (М.В. стр. 173)

1. «На полянке». Закреплять понимание предлогов. (М.В. стр. 173)

2. «Найти отличия». Развитие памяти, мышления, памяти. (М.В. стр. 174)

1. «Один-много». Развитие логического мышления. (М.В. стр. 185)

2. «Что лишнее?» Развитие логического мышления. (М.В. стр. 185)

3. «Какой, какая, какое?» Развитие логического мышления. (М.В. стр. 186)

Е.А. Стребелева

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для педагога-дефектолога [Книга]. — Москва : Издательство ВЛАДОС, 2021.

Е.А. Стребелева

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: КН. для педагога-дефектолога [Книга]. — Москва : Издательство ВЛАДОС, 2005.

М.В. Карпеева

Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. [Книга]. — Москва : Центр педагогического образования, 2021.

План фронтальных логопедических занятий в старшей группе.

Публикации по теме:

Пособия для логопедических занятий на речевой выдох У нас в саду проходит конкурс на лучшее логопедическое пособие по формированию выдоха. Некоторые взрослые не могут правильно выдуть струю.

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Календарно-тематический план музыкальных занятий в логопедической группе детей 5–7 лет КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности Репертуар.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Перспективный план занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе на 2015–2016 год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,.

Перспективный план занятий в младшей группе «Стихи помогут нам играть» (по программе «Рифмы юные друзья)» Сентябрь Занятие 1. «Для чего нам ушки?» • Дать понятие об органе слуха, его назначение. Акцентировать внимание на том, что мы слышим.

План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений ТЕМА: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС, посредством использования инновационных методик организации.

План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений ТЕМА: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС, посредством использования инновационных методик организации.

Программа коррекционных логопедических занятий в школе VIII вида Пояснительная записка Общая характеристика программы Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции.

Тематический план занятий на год в средней группе (духовно нравственное направление и нетрадиционные виды деятельности ИЗО …) Средняя группа Задачи воспитания. Формировать у детей милосердие, сострадание, умение прощать, быть благодарным, смелым, скромным, трудолюбивым,.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]