Тесты для учителей-логопедов общеобразовательных (в том числе коррекционных) школ и центров


Аттестация учителей-логопедов — ТЕСТЫ для логопедов

Тесты, вопросы для логопедов и дефектологов на аттестации

Квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности для учителей-логопедов образовательных учреждений.

(демонстрационный Вариант 2)

Тест для учителей-логопедов и дефектологов 2

1. Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:

2. Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии:

3. Социальная работа – это:

4. Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:

5. Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка:

6. Какие функции выполняет семья?

7. Работа над речью при моторной алалии предполагает (исключите лишнее)

8. Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в школе?

9. Электронные учебники и программы обычно распространяются на

10. Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется:

11. Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:

12. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе …

13. Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от человека

14. Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома – это задача

15. Сканер позволяет:

16. Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно, реализуется в следующем приеме:

17. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:

18. К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга («органическим» психопатиям) можно отнести:

19. Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия: «недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и структурных дефектов организма» — это …

20. Как удалить файл?

21. Сеть Интернет – это:

22. К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:

23. Стресс характеризуется:

24. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?

25. К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие характеристики:

26. Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю?

27. Витамины

28. Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают:

29. Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название:

30. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

31. Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России?

32. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:

33. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:

34. При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его ( наступает истощение слуховой функции)?

35. Употребление мяса и мясных изделий способствует:

36. Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:

37. Индивидуальной особенностью памяти является

38. Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно при:

39. Проявлением гиперкинеза является:

40. У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является:

Пройти ТЕСТ для логопедов и дефектологов (вариант 1)

(50 понравилось, средний балл: 4,54 из 5)

Loading …

Логопедия. Тест с ответами — 2021 год
Логопедия. Тест с ответами — 2021 год

Брадилалия — это: патологически замедленный темп речи В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: II блок Восстановительное обучение — это: процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности Выберите основной биологический фактор возникновения алалии: билатеральное органическое поражение центральной нервной системы Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки: 1) Ориентировка в собственном теле 2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке 3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами 4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется: ротацизмом Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)? искажение

Как устаревшее название дислалии? косноязычие Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися: придыхательная Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте? игра Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами): неврозоподобная Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией: искажения Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил: дизорфографические Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях: нарушение обобщенного оптического образа буквы Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного: составление плана к прочитанному тексту

Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу: обогащение и активизации предметного словаря Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации? заикание Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений: Настоле стояла ваза срозами Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания: первичная Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи: грудной Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата? обонятельный Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций: комплексного подхода

Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами: морфологический Какой темп речи характерен для заикания: прерывистый Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений? Р.Е. Левина Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»? И. Франк Логопедия — это: наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения: гласных На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста: ступень синтетического чтения Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это: дислалия

Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это: фонетико-фонематическое недоразвитие речи Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются: дефектами озвончения Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных: блок приема переработки и хранения информации О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи: о продвижении в формировании фонематического слуха Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа: 1) Определить, есть ли заданный звук в слове 2) Определить количество звуков в слове 3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец) 4) Придумать слово с 4 звуками Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий: нарушение звуко-слоговой структуры слова Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике: астенический синдром

Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это: логопедическое воздействие Под структурой речевого дефекта понимается: совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии: Вот моя собака Предметом логопедии как науки является: нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры: дизартрии При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи: заикании Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора? механической дислалии Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________». нарушение произносительной стороны речи

Продолжите определение «ОНР — это __________________». системное недоразвитие всех компонентов языковой системы Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка. фонематические Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями: Они соответствуют возрасту говорящего С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе? кинестетический Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)? 11 Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте: представление о фонеме Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию): корковая

Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи: органическое повреждение мозжечка Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения устранение неправильного звукопроизношения Что не относится к причинам функциональной дислалии? укороченная уздечка языка Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств? черепно-мозговая родовая травма Что является единицей лексического кода языка: слово Что является единицей морфологического кода языка: морфема Что является единицей синтаксического кода языка? предложение Что является единицей фонологического кода языка: фонема

////////////////////////////

LiveInternetLiveInternet

ЗАЧЕТНЫЙ ТЕСТ ПО ЛОГОПЕДИИ



2 КУРС 2 семестр ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КОЛЛЕДЖ
вариант 2

Рекомендации –
при выполнении теста, следует учитывать следующие особенности в ответах. Возможно, что
1.
будет присутствовать несколько правильных ответов
2.
все ответы будут правильными;
3.
правильный ответ отсутствует вообще.
1. Дислалия.

Дислалия – это …
а) распад речи в результате органического поражения головного мозга; б) Нарушения произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата; в) Нарушение произношения и тембра голоса вследствие дефектов иннервации речевого аппарата.
2. Дислалия.

Дислалия встречается у … % детей дошкольного возраста.
а) 5; б) 10; в) 15; г) 20; д) 25.
3. Дислалия.

Если у взрослого человека при непроизвольном смыкании челюстей передние верхние зубы «стоят» на нижних, то это, скорее всего, вариант –
а) прогении; б) прогнатии; в) открытого прикуса.
4. Дислалия.

Изменение места и способа артикуляции согласных звуков в результате неправильно выбранной артикуляционной позиции и рефлекторного закрепления её. Данный механизм возникновения нарушения произношения по типу дислалия возможен при: … .
а) физической ослабленности; б) педагогической запущенности; в) фонематического недоразвития;
5. Дислалия.

К какому этапу работы относится следующая скороговорка: «Ювелир Валерий Калерии в Карелии полировал кораллы, оправлял опалы.
а) автоматизация; б) дифференциация; в) подготовительный этап; г) этап постановки звука; д) правильного ответа нет;
6. Дислалия.

Как называется вид артикуляционной гимнастики, в основу которой входит умение удерживать позу –
а) статическая; б) динамическая.
7. Дислалия.

Как называется нарушение произношения, если в речи ребенка присутствует звук близкий к нормативному, но не соответствующий данной системе языка.
а) отсутствие б) замена в) смешение г) искажение д) заикание.
8. Дислалия.

Какая из ниже перечисленных причин нарушения развития
не
приводит к нарушению речи по типу дислалии.
а) ослабление организма в результате длительных хронических заболеваний; б) врожденные аномалии строения органов артикуляции; в) наследственные особенности течения нервно-психических процессов; г) родовые травмы центрального характера (головной мозг); д) неправильный образец речи в окружении ребенка.
9. Дислалия.

Какая из предложенных игр является более сложной для детей дошкольного возраста: № 1 «Узнай, где спрятался звук в слове (в начале, середине, конце)» или № 2 «Придумай слово со звуком …».
а) игра № 1; б) игра № 2;
10. Дислалия.

Какая форма дислалии бывает у всех, в том числе и нормально развивающихся людей –
а) органическая; б) физиологическая; в) функциональная.
11. Дислалия.

Какие из перечисленных артикуляционных упражнений можно использовать при работе над звуком «Р».
а) «лошадка»; б) «трубочка»; в) «катушка»; г) «загони мяч в ворота»; д) правильного ответа нет;
12. Дислалия.

Какие из перечисленных артикуляционных упражнений являются статическими.
а) Лошадка; б) «Чашечка»; в) «Иголочка»; г) «Змейка»; д) правильного ответа нет;
13. Дислалия.

Какие из перечисленных факторов могут привести к возникновению ротацизма –
а) укороченная уздечка; б) высокое или низкое нёбо; в) слабая мускулатура языка; г) большой, длинный язык.
14. Дислалия.

Какой из способов постановки звуков, как правило, оказывается наименее результативным.
а) технический; б) механический; в) смешанный; г) по подражанию; д) правильного ответа нет;
15. Дислалия.

Когда логопед показывает и объясняет ребенку, как правильно произносить звук, этот способ постановки называется:
а) технический; б) механический; в) смешанный; г) по подражанию;
16. Д
слалия.
Когда мягкое небо поднято, воздух …
а) проходит через ротовую полость; б) проходит через носовую полость; в) равномерно распределяется между ротовой и носовой полостью
Хватит учиться, хватит работать — засохнешь! Пора пить чай, кофе, кипяток и свежую воду! Ах, где же, где же найти той самой чистой воды?!. Если ты живешь в Раменском районе, тебе повезло, тебе помогут, тебя спасут! Доставка воды Раменское — это не только доставка воды высочайшего качества, но и установка и обслуживание кулеров + чай, кофе, сахар, одноразовая посуда с подъёмом на этаж!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]