Планирование логопедических занятий в младшей группе


Сентябрь, октябрь, ноябрь (1-й период обучения)

Лексические темы: «Игрушки», «Овощи», «Осень», «Фрукты», «Наше тело», «Лицо».

Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

• развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращен­ную речь логопеда;

• выделять названия предметов, действий, признаков, пони­мать обобщающее значение слов;

• формировать понимание и практическое усвоение формы множественного числа имен существительных;

• формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного числа в винительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными мужского и женского рода, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов прошедшего вре­мени мужского и женского рода.

б) Развитие связной речи:

• учить владеть навыками составления простых предложений (из двух слов с указательными местоимениями «это», «вот», из трех слов с прямым дополнением, выраженным име­нем существительным в винительном падеже), по вопросам, демонстрации действий, по картинке;

• учить навыкам составления короткого описательного рас­сказа, пересказа, рассказа по картинке с использованием вопросов и предварительно составленного плана;

• формировать навыки диалогической речи.

в) Развитие когнитивных процессов:

• умение различать цвет (красный, желтый, зеленый), величина (большой, маленький), форма (круг, квадрат, треугольник);

• количественные представления (один — много, два);

• формировать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, память, внимание;

• формировать осознание собственного тела;

• формировать временные представления (осень).

г) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

• познакомить с артикуляционным аппаратом;

• развивать слуховое внимание;

• познакомить со звуками «А», «У»;

• формировать просодическую сторону речи;

• формировать усвоение ритмической структуры речи (заучива­ние стихов).

Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе ДОУ. Животные

Фронтальное логопедическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста. Тема «Животные»
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский Описание: Данное занятие проводилось с плохо говорящими детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему «Животные». Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ. Цель: Развитие лексической стороны речи детей (обогащение словарного запаса детей по теме «Животные»). Задачи: • развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; • вызывать у детей звукоподражания; • развивать умение строить простые предложения, отвечать на поставленный вопрос предложением; • развивать речевой слух, умение ориентироваться в пространстве и количественных представлениях; • вызывать правильное произношение звука [а], формировать правильный артикуляционный уклад; • ввести букву «А» как символа звука [а]; • развивать внимание, мышление, память, усидчивость, самостоятельность.
Содержание

1. Приветствие. — Логори. — Пальчиковая игра «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
2. Основная часть. — Введение детей в игровую ситуацию. Прилетает Совунья (мягкая игрушка), знакомится с детьми, рассказывает «Сказку про язычок». — Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка». Проснулся язычок, улыбнулся.
«Улыбочка»
Открыл окошко.
«Окошко»
Посмотрел вверх, вниз,
«Качели»
В одну сторону, в другую.
«Часики»
Закрыл окошко.
Закрыть рот
Пошел чистить зубки. Почистил зубки вверху, внизу и пошел гулять.
«Чистим зубки»
Сначала он искупался в речке.
«Болтушка»
Потом пошел к комарику играть в мяч.
«З-з-з»
Потом помогал жуку мотать нитки.
«Ж….»
Потом пошел в парк кататься на лошадке.
«Лошадка»
Увидел самолет. Сел в самолет, завел мотор, расправил крылья и полетел.
Руки в стороны, летим по кругу: «Л-л-л»
На посадку.
Присели
А домой захотел поехать на машине. Посмотрел, а шины спущены.
«Ш ….»
Давайте их накачаем.
«С-с-с»
Накачал. Сел в машину и поехал домой. «Нажимаю на педаль И машина мчится вдаль: Др-р-р, др-р-р!»
«Заведи мотор!»
— Игра на звукоподражания «Кто как разговаривает?». 1. Совунья предлагает детям трафареты животных и отдельные картинки к ним. Она загадывает загадку: — Этот зверь кричит: «Му-му!» — Этот зверь кричит: «Ав-ав!» — Этот зверь кричит: «Мяу-мяу!» — Этот зверь кричит: «Бе-бе!» Дети отгадывают (называем отгадку предложением: «Это корова (собака, кот, баран)»), находят подходящую картинку и ищут ей место в трафарете. После этого повторяют звукоподражание. 2. После этого картинки у детей снова собираются. Педагог называет животное, дети должны назвать звукоподражание. Кто первый скажет – тот и выигрывает карточку. 3. После разыгрывания всех картинок дети рассказывают какие у них картинки. — У тебя кто? — У меня корова …… и т. д.


— Игра на развитие речевого слуха, ориентации в пространстве и количественных представлений «Принеси игрушку». Педагог садится за стол с детьми и просит каждого по очереди принести несколько игрушек (фигурки животных) из разложенных на другом столе: «Маша, принеси кошку». Ребенок идет, выполняет задание и говорит, что он сделал. — Динамическая пауза – Логоритмика. — Артикуляционная «подражалка» на вызывание звуков – Звук «А». — Детям дается карточка, разрезанная на несколько частей. Необходимо сложить картинку. Что получилось? — Педагог показывает целую картинку: «Превращаюсь в бегемота, открываю сильно рот я: «А-а-а».» Дети произносят звук «А».


— Педагог показывает детям картинки с разными ситуациями, а дети их озвучивают (кот и малыш радуются встрече – а-а-а; кот обжег лапу – а-а-а; у кота убежало молоко – а-а-а). — Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Все пальцы правой руки, начиная с указательного, по очереди касаются большого пальца этой же руки с одновременным произнесением звука «А» при каждом соприкосновении. — Введение буквы «А». Звук «А» мы можем обозначать буквой «А». Детям даются карточки с буквой.


Давайте обведем букву «А» пальчиком, а затем фломастером. — Логоритмика – пропевание звука «А». Это буква гласная, она очень легко поется. Давайте её споем. — Игра на распознавание букв «Найди букву». Детям даются разные буквы, им надо найти только букву «А». После этого включается музыка – дети танцуют, по окончании музыки каждый должен взять себе букву «А» и показать её. 3. Заключение. Подводятся итоги, дети прощаются.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического досуга для младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние птицы» младшая логопедическая группа Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Декабрь, январь, февраль (2-й период обучения)

Лексические темы: «Одежда», «Обувь», «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Дикие животные».

Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

• продолжать формировать и закреплять ранее изученные грам­матические категории;

• формировать понимание и практическое использование форм имен существительных единственного числа в родительном и винительном падежах с предлогами и в предложном падеже;

• формировать понимание и практическое усвоение предлогов У, НА, В, ИЗ.

б) Развитие связной речи:

• продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений, простого описательного рассказа;

• учить навыкам пересказа рассказов и сказок «Три медведя», «Колобок» по вопросам и картинному плану;

• продолжать формировать навыки диалогической речи в процессе развития общения дошкольников.

в) Развитие когнитивных процессов:

• цвет (синий);

• продолжать работу, начатую в первом периоде;

• формировать сериационный ряд «большой, поменьше, маленький», «маленький, побольше, большой»;

• формировать временные представления (зима).

г) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

• продолжать работу, начатую в первом периоде;

• познакомить со звуками «И», «О», «Э»;

• учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить простую слоговую структуру слов.

Логопедические упражнения для детей 2-3 лет

Во второй, третий годик с ребенком можно проделывать специальные логопедические упражнения в домашних условиях. Они развивают движения губ, языка и нижней челюсти. Они помогают укрепить мышцы артикуляционных органов, за счет чего появление звуков происходит быстрее. Все упражнения производятся перед зеркалом.

Дома можно делать следующие задания:

  • лопание пузыря: щеки максимально надуваются. Прижать ладонью сначала одну потом другую щеку;
  • широкая улыбка: губы вытягиваются трубочкой, затем необходимо широко улыбнуться, показав зубы;
  • покажи язык: необходимо быстро высунуть язык, а затем убрать.

Проведение логопедических упражнений

Логопедические песенки для детей 2-3 лет

Логопедические песенки для детей 2 3 лет направлены на автоматизацию звуков и четкости речи. Тексты и ноты песен заинтересовывают детей, создают для них радостное и благоприятное настроение. Малыш с удовольствием подпевает, занятие приобретает веселую и ненавязчивую атмосферу. Чтобы проводить занятия дома достаточно скачать онлайн сборники песенок из Интернета.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по фгос

Еще актуально: Автоматизация звука Ж.

Первое занятие логопеда с ребенком: с чего начать

Логопедические занятия осуществляются в следующих целях:

  1. Понимание родной речи, наблюдение и осмысливание всего, что происходит вокруг. Так ребенок познает окружающий мир. Логопед формирует общие понятия, дает основы словообразования, учит применять сложные фразы.
  2. Формирование верного произношения слов и развитие фонематического слуха. Контроль за ясностью и выразительностью речи.
  3. Обучение самостоятельной речи с применением разных предложений.

Многих интересует, как проводится первое занятие логопеда. Первое занятие логопеда с ребенком с чего начать:

  1. Расположение ребенка к себе.
  2. Проведение диагностики и выявление проблем.
  3. Знакомство с речевым аппаратом.
  4. Обучение простейшим логопедическим упражнениям и играм.
  5. Построение плана работы.

Первое занятие с логопедом

Литература в помощь логопеду: Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., «Логопедические занятия в младшей группе»

Конспект Фадеевой и Пичугиной предназначен для логопедических занятий в младшей группе. Оно способствует формированию речевых навыков у детей двух-трех лет, у которых имеются различные проблемы с речью разной этиологии. Оно предназначено для логопедов, дефектологов, воспитателей и родителей.

Этапы работы над новым словом в логопедии

Этапы работы над новым словом в логопедии:

  1. Определение взаимосвязи звукового слова со зрительным, слуховым и другим образом.
  2. Анализ состава слова.
  3. Выявление семантических признаков слова.
  4. Введение слова в семантическое поле.
  5. Закрепление значения слова.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект НОД по лепке «Мячики для клоуна» во 2 группе раннего возраста с участием педагога-логопеда


Воспитатель:Филиных Т.В. Цель: учить детей слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, побуждать к действиям пальчиковой и артикуляционной гимнастике; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями. Материалы:…

«Транспорт». Презентация к игровому логопедическому занятию с детьми 2 лет Презентация к игровому логопедическому занятию с детьми 2 лет Лексическая тема: «Транспорт»

. Цели: — Знакомить детей с понятиями
«транспорт»
, с разными видами транспорта. — Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. — Формировать умение выполнять словесную…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]