Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии


Специфика организации логопедической работы в ДОУ

Специфика логопедической работы зависит от того в рамках какого ДОУ она реализуется. Логопедическая работа в массовом ДОУ значительно отличается от работу в логопедическому ДОУ. В первую очередь это связано с тем, что логопедическая работа в логосаду осуществляется на специалистом и встраивается в воспитательно-образовательный процесс, в то время как в массовом ДОУ она идет параллельно и осуществляется на логопункте.

Таким образом, логопедическая работа в массовом детском саду является дополнительной в отличие от специализированного детского сада. В расписании детского сада нет специально установленного времени для занятий с логопедом, поэтому приходится тщательно составлять расписание, чтобы занятия с логопедом не проводились в ущерб образовательное программе ДОУ.

Работа логопеда строится на основании учета внутреннего расписания ДОУ. Составленный логопедом график работы и сетка занятий утверждается методистом и заведующим ДОУ.

Кроме того, можно выделить следующие аспекты специфики организации логопедической работы в ДОУ:

  1. В логогруппе все дети имеют равные речевые нарушения, которые определяют программу работы логопеда. На логопункте массового ДОУ все дети имеют различные речевые нарушения (заключение) и соответственно работа строится индивидуально.
  2. В настоящее время для реализации полноценной работы логопункта не существует коррекционной программы, работа осуществляется на основании современных технологий и разработок различных авторов.
  3. Работа логопеда на логопункте, в отличие от речевого сада осуществляется в индивидуальной и подгрупповой форме занятий. Длительность занятия 15-20 минут, 2-3 раза в неделю.
  4. Логопедическая работа на логопункте «вклинивается» в образовательный процесс, дети получают коррекционную помощь порционно, в то время как в речевом саду дети получают помощь ежедневно по специализированной программе.

Определение и зачисление детей на логопедические занятия осуществляется через прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), ставящей речевое заключение ребенку и выдающей родителям и специалисту-логопеду официальный документ.

Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, определяется видами и степенью речевых нарушений. При наличии большого количества детей с тяжелыми нарушениями, в группу может быть включено не более 12 человек. В том случае, если у детей выявлены легкие недостатки речи, то одновременно можно проводить занятия с 20 детьми.

Те же требования лежат и в основе установления сроков коррекционной работы, ведущих форм организации и частоты занятий коррекционно-речевой работы.

Повод для обращения к логопеду

Многие люди считают, что логопед, будь то врач или педагог, работает только с детьми, и взрослому человеку с дефектами речи нет смысла его посещать. Эта точка зрения не соответствует действительности. Безусловно, взрослый возраст – фактор, который усложняет работу с проблемами речевой деятельности. Многие дефекты уже невозможно будет устранить полностью, однако добиться определённого улучшения вполне реально.

Обратиться к логопеду необходимо в таких случаях:

  • после перенесённых операций по удалению гортани или голосовых связок: в таких случаях доктор помогает пациенту научиться использовать голосовую щель для извлечения определённых звуков;
  • в порядке реабилитации после инсульта: в случае, если поражение мозга затрагивает центры, отвечающие за речь, может наступить парез или паралич мышц гортани и мимических мышц. В этом случае доктор предлагает специальный комплекс упражнений, которые помогают добиться улучшения;
  • если нарушения речи появились после перенесённых психических расстройств: работа может проводиться совместно с психиатром или психотерапевтом.

Кроме того, к логопеду приходят и люди, желающие улучшить свои ораторские навыки, совершенствовать свою дикцию. С ними работает педагог-логопед.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

pixabay.com /

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]