Сроки и продолжительность логопедических занятий. Как сэкономить.


Многие родители задают этот вопрос — как долго заниматься с логопедом?

Все зависит от вида речевого нарушения

Постановка звука при мономорфной дислалии (при отсутствии поражений ЦНС, сохранной иннервации артикуляционного аппарата, слухе и при нормальном анамнезе). В данном случае один звук можно поставить достаточно быстро от 2 до 10 занятий, но что бы автоматизировать и ввести его в речь потребуется не менее 2 месяцев. Бывают случаи, когда это удается сделать быстрее или медленнее, но это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его характера, частоты посещений, ежедневном выполнении домашних заданий, здоровье ребенка. При полиморфной дислалии (при отсутствии поражений ЦНС, сохранной подвижности артикуляционного аппарата, слухе и при нормальном анамнезе), при которой произносятся дефектно несколько групп звуков. Занятия займут большее количество времени примерно 6 месяцев, т.к. нарушено произношение множества звуков, и нужно не только их поставить и автоматизировать в речи, а так же научить дифференцировать их. При неврологических нарушениях в зависимости от характера перинатального поражения головного мозга.

  • При дизартрии в зависимости от ее формы от года до 3 лет;
  • При с детьми ДЦП учитывается степень поражения крупной, мелкой моторики и моторики артикуляционного аппарата в среднем работа проходит от 1 года и более.
  • При алалии около 3 лет иногда времени требуется больше.
  • При заикании от 6 месяцев (с аппаратом БОС) и больше в зависимости от вида заикания, возраста, частоты посещений, усердия, концентрации, саморегуляции.

При органических поражениях обусловленная дефектами артикуляционного аппарата (прикус, форма и размер языка, форма неба, губ, подъязычная уздечка). В зависимости от вида поражения подбирается индивидуально длительность курса, так же в процессе коррекции речи содержание и длительность курса могут меняться. Следует заметить, что в некоторых случаях, например, при ринолалии требуется хирургическое вмешательство и тогда работа по коррекции речи становиться достаточно продолжительной. При нарушениях темпа речи (брадилалия, тахилалия, батаризм, полтерн, заикание). В данных случаях, для более эффективной и быстрой работы, мы рекомендуем проходить курсы коррекции речи на аппаратах БОС и forbrain плюсом к основным занятиям. Длительность занятий может занимать от 6 месяцев и дольше. При дислексии и дисграфии. В зависимости от вида дислексий и дисграфий, степени запущенности, анамнезе, желании ребенка, каждодневном выполнении домашних заданий от 2 лет и больше. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Нужно отметить, что все сроки по коррекции речи написаны в среднем значении, каждый ребенок индивидуален (его анамнез, вид того или иного нарушения, характер, психо-эмоциональное состояние, саморегуляция, воля), в некоторых случаях, требуется параллельная работа с психологом, нейропсихологом, неврологом, дефектологом, специалистом по ЛФК, вспомогательные аппараты DENAS, forbrain, БОС. Поэтому, никогда нельзя сказать точно, сколько именно занятий нужно конкретному ребенку, можно обозначить лишь примерные сроки работы. Так же, немаловажную роль в работе играют родители и родственники ребенка, каждодневное выполнение домашних заданий, отработка в повседневной речи правильного звукопроизношения, лексико-грамматической и темпо-ритмической сторон речи, поддержание и поощрение ребенка в его занятиях, создание благоприятной и плодотворной обстановки для ребенка, «Пример» — правильная речь самих родителей.

Автор статьи: Анастасия Гаук.

Сроки и продолжительность логопедических занятий. Как сэкономить.

1. В бюджете (детских садах, поликлиниках) существуют нормативы по 15-30 минут на занятие с ребенком (в зависимости от возраста ребенка и типа занятия – индивидуальные или групповые). Ссылаются на нормы СанПин. 20-30 лет назад нормы СанПин для логопедических занятий были в полтора-два раза больше. Связано это с «оптимизацией», т.е. экономией бюджетных средств, это коснулось логопедов раньше, чем врачей и учителей. Логопедов так же посокращали, увеличили количество детей в группе, и естественно, сократили время, отведенное на одного ребенка. (То что сейчас происходит с приёмом у врачей).

2. Возможно, вопрос времени логопедических занятий нужно рассмотреть с точки зрения терминологии. Существуют понятия «логопедическое упражнение», «логопедическое занятие», «консультация», «домашняя работа», «работа с родителями», «логопедическая (она же «коррекционная») работа», упражнения (например, развитие ВПФ) с невысокой речевой нагрузкой, способствующие лучшему усвоению логопедического материала; речевая работа родителей дома с детьми; установление контакта с ребенком… Поэтому логопедическое занятие может длиться и 5 минут, если в него входит лишь одно упражнение, а может и час, если состоит из нескольких вышеперечисленных элементов.

3. У сторонников коротких логопедических занятий есть еще один довод: они ссылаются на здоровье ребенка. Что ребенок не может высидеть на занятии так долго, и что тяжело артикуляционному аппарату находиться в постоянной речевой нагрузке, что у ребенка не хватает внимания…

Аргументы, опровергающие эти доводы:

а) сидеть неподвижно и детям и взрослым людям вредно. Поэтому совершенно нормально, когда ребенок на занятии непрерывно двигается, никто его не ограничивает. За одно занятие мы успеваем посидеть на стуле, на диване, на горшке, а потом «меня несут на руках» (точнее планшет) на кухню или под стол, или на пол катать машинки. Главное – чтобы был результат. Я не сторонница многократных и однообразных повторов. Даже взрослый человек более 5 минут повторять одно и то же не может. Поэтому опытные логопеды имеют массу пособий, методов и приемов разнообразить логопедическую работу, чтобы ребенок не уставал.

б) Что касается усталости артикуляционного аппарата. Органы периферического артикуляционного аппарата состоят из мышц, и эти мышцы маленькие. Разумеется, они достаточно быстро устают от многократных однообразных движений. Но почему-то тот же язык не устает «разговаривать» по несколько часов. Дело в том, что мышца устает выполнять одно движение. Поменяйте движение (произнесите другой звук или слово) – и не будет усталости. Однотипные движения на логопедических занятиях мы выполняем только во время артикуляционной гимнастики. Поэтому для каждого упражнения указано количество движений – где-то 5-7 раз, где-то 2-3. Но ни одно логопедическое занятие не состоит только из артикуляционной гимнастики.

в) Я бы сказала, что сильнее всего на занятиях устает мозг. О чем говорят психологи, на которых ссылаются СанПины: через 5 минут снижается концентрация внимания, устойчивость, переключаемость. Но давайте скажем честно – любой человек через 5 минут выполнения одного и того же теста утратит концентрацию внимания. При этом семилетние дети в первом классе проводят на каждом уроке по 40 минут. Просто ни один педагог (и логопед) не будет полчаса делать с ребенком одно упражнение. На занятиях у опытного частного логопеда изучается несколько тем по 1-2 упражнения в каждой теме, так нас учили в институтах 20-30 лет назад. При этом ребенок не теряет концентрацию внимания.

г) работа с родителями занимает от 10 до 30 минут на каждом занятии.. Для того чтобы ребенок мог с мамой каждый день закреплять пройденное – нужно чтобы мама все понимала, что и как делать. В бюджетных организациях не предусмотрена работа с родителями, поэтому в их логопедическое занятие это время не включается.

д) нужно еще учесть время на включение ребенка в процесс занятия. Иногда уходит по 15 минут в начале занятия, чтобы ребенок собрался и начал заниматься.

е) По моим наблюдениям — если мы пойдем по пути упрощения и сокращения времени занятия с учетом нынешних возможностей ребенка, то со временем мы получаем, что даже шестилетний ребенок «устает» заниматься уже через 5 минут. Напротив, постепенно увеличивая время работы с ребенком (вовлекая его в процесс, через игры и интересные задания) за пару месяцев доводили время занятия до 40 минут с 3х летним ребенком. Я настоятельно рекомендую всем родителям забрать у детей телефоны, планшеты, выключить мультики в телевизоре и в интернете, так как это у ребенка в целом снижает внимание и восприятие.

4. Кроме меня, с моим опытом работы и наблюдениями, есть и другие профессиональные логопеды. И если посмотреть в интернете тенденции – опытные логопеды чаще ставят занятия по 45-60 минут,

Раньше я проводила и 30 минутные и 60 минутные занятия. На основании имеющейся статистики – получается, что независимо от возраста и вида речевого нарушения сроки до полного излечения при получасовых занятиях увеличиваются в 5-10 раз. Т.е. даже исправление звукопроизношения при часовых занятиях происходит за 2-3 месяца, при получасовых – год. Предполагаю, что большинство опытных профессионалов провели такую же статистику.

Метод Томатис® — Soundsory® в Троицк Москва

Простые способы связаться с нами: П…
Коррекция речи Логопед в троицке Логопедический пункт Логопедия Общее развитие 0 Likes Share

  • Как долго

    Если логопед заочно, не видя ребёнка, оговаривает чёткие сроки решения проблемы, стоит насторожиться. Как бы вам ни хотелось оценить временные затраты, без встречи с ребёнком это сделать невозможно. Продолжительность занятия с логопедом для детей зависит от возраста ребёнка, сложности ситуации, наличия неврологических диагнозов и готовности родителей выполнять задания логопеда дома. Конкретный план работы и примерные сроки специалист сможет называть после первого или даже третьего занятия.

    Бывает, что шипящие или [р] удаётся поставить всего за пару занятий, но после этого их нужно довести до автоматизма. Если с ребёнком постоянно занимаются дома: поправляют, если произносит по-старому неправильно, выполняют артикуляционную гимнастику, повторяют чистоговорки, то можно дальше обойтись без логопеда. Однако многие родители прибегают к помощи специалиста. Это объяснимо: для этого нужно много свободного времени и опыт обучения ребёнка. С логопедом здоровый дошкольник может автоматизировать звуки за два-три месяца. При этом занятия с логопедом для детей должны проходить не реже двух раз в неделю.

    Научим говорить красиво и правильно — попробуйте бесплатное занятие с репетитором

    Если ребёнок не отличает, когда говорят «бочка», а когда «почка», у него проблемы с фонематическим слухом. Подобные трудности влияют на устную речь и мешают грамотно писать. Научить правильно слышать непросто, такая работа может длиться весь учебный год. Чем больше звуков вызывают затруднения, тем больше нужно времени.

    Консультация для родителей и педагогов «Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?»

    Борздых Наталья

    Консультация для родителей и педагогов «Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?»

    Консультация для родителей и педагогов

    Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?

    Об этом не всегда спрашивают родители, но абсолютно каждого волнует, сколько же занятий потребуется для постановки звуков.

    Первое, что надо знать родителю —работа над звуком всегда индивидуальна. Здесь не работает принцип «а нашей соседке [Р] за два занятия поставили. Поставьте и нам за два дня».

    Перед тем, как логопед начнет ставить звук, нужнопроделать большую подготовительную работу: подготовить мышцы языка, губ, щёк (массажем, артикуляционной гимнастикой)

    ; научить ребёнка правильно и долго дуть, а также слышать
    нужный звук, отличать его от других, различать правильное и неправильное произношение.
    Сколько же занятий потребуется?

    Зависит от того, какая причина неправильного произношения, сколько лет ребёнку, как развиты его память, мышление, внимание, насколько он усидчив и т. д. сейчас мы говорим о ребёнке, у которого есть речь (он говорит длинными предложениями)

    и сохранен интеллект. А если у ребёнка ДИЗАРТРИЯ.

    Дизартрия – это нарушение органического характера. Органическое нарушение (когда есть нарушение на уровне нервной системы)

    нельзя исправить быстро. Это сложное нарушение.

    К чему надо быть готовым, если у ребёнка дизартрия?

    Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных и на каникулах, после болезней. Даже если просто два-три дня не повторять материал дома, ребёнок быстро теряет навыки. Во многом коррекция зависит от индивидуальных компенсаторных возможностей организма ребёнка. То есть коррекция звуков может продлиться и полгода, и год, и два, при тяжёлой степени – всю жизнь.

    Ускоряет сроки триада «Лечение — занятия с логопедом –ежедневное закрепление дома». Без закрепления дома ничего не получится, ребёнок продолжит говорить невнятно. Хотите, чтобы результат был побыстрее – регулярно ходите на занятия и постоянно повторяйте дома.

    Если у ребёнка нарушено только звукопроизношение, без органических нарушений (дизартрии нет)

    . В этом случае
    звуки исправляются быстрее. Как быстро? Исследования учёных показывают, что новая привычка у человека вырабатывается в течение 60 дней (а произнесение звуков — это привычка ставить губы, зубы, язык определённым образом). Мы должны изменить у ребёнка привычку говорить неправильно. Подумайте, насколько взрослым легче менять свои привычки?. Ага. Так и у детей. Не 5 минут дело.
    А теперь считаем: если говорить о 60 уроках логопеда без участия родителей в процессе коррекции (при условии занятий 2 раза в неделю без пропусков)

    . То процесс займёт почти 8 месяцев, то есть учебный год (если было нарушено 2-6
    звуков. Если больше 6 — от года до двух и более).
    Если мы говорим о 60 днях ежедневного труда родителей совместно с логопедом – это 3-4 месяца работы (включая время на подготовку речевого аппарата к произнесению звука).

    А так же, нужно учесть наполняемость групп компенсирующей направленности, это не 12-15 детей, как раньше, а 25-27 детей. И диагнозы, не просто дизартрия, а ещё ОНР или моторная алалия.

    Уважаемые родители, не надо ждать от логопеда волшебства. Волшебные палочки педагогам пока не выдают с дипломом (а жаль)

    . Приложенные логопедом усилия никогда не заменят усилий
    родителей.

    Галина Татаренко: «Нарушения речи нужно исправлять до школы»

    Более половины детей к школьному возрасту подходят с различными нарушениями речи. Такие данные из собственной практики приводит Галина Татаренко, учитель-логопед высшей квалификационной категории со стажем более 22 лет, специалист клиники восстановительной терапии «Бионика». В чем причины такой удручающей статистики, и какими проблемами в будущем может обернуться не поставленная в раннем детстве речь, она рассказала в интервью Newslab.ru.

    Галина Александровна, что подразумевается под нарушениями речи у ребенка, и можно ли их как-то предотвратить?

    Самые распространенные случаи — нарушение звукопроизношения, общее недоразвитие речи — это когда у ребенка страдает еще и структура речи, бедный словарный запас, нарушены грамматические категории. Может быть также фонетико-фонематическое недоразвитие — физически слух сохранен, но ребенок не различает, путает звуки.

    К сожалению, эти и другие нарушения могут стать следствием многих факторов, предусмотреть которые очень трудно — причиной может быть сложная беременность и заболевания во время нее, проблемы в течение родов, наследственность, плохая экология. Причин много и от них никто не застрахован. Однако, к счастью, речевые нарушения можно исправить — главное, вовремя их диагностировать и принять меры.

    Встречаются ли случаи, когда медицина, что называется, бессильна?

    Каждый случай индивидуален. Если проблема не усугублена нарушениями интеллекта, физиологическими изменениями артикуляционного аппарата, нарушениями слуха и зрения, то при желании родителей и ребенка, и с помощью специалиста есть возможность все исправить. Хотя в любом случае нельзя опускать руки — ведь даже при каких-то дополнительных осложнениях, можно, как минимум, улучшить состояние речи ребенка.

    Вы сказали, что больше половины детей приходят в школу с нарушениями речи. Отчего это происходит? Родители не уделяют должного внимания проблеме?

    Одна из главных причин в том, что многие родители сегодня не имеют возможности отдать своего ребенка в ясли, детский сад, где с ними работал бы учитель-логопед и вовремя диагностировал нарушения речи. Детишки вынуждены сидеть с мамами, нянями, бабушками, которые, не будучи специалистами, могут не заметить каких-то отклонений в развитии. Более того, многие родители, особенно, у которых единственный ребенок, склонны превозносить его достижения и отказываются замечать какие-то недостатки. Соответственно, они не воспринимают нарушения речи ребенка как что-то нездоровое — то, что нужно исправлять. Поэтому, конечно, родители, особенно, те, у кого ребенок не посещает дошкольное учреждение, должны сами тщательнее следить за его здоровьем и вовремя обращаться к специалистам.

    А как определить, что у ребенка нарушения речи, и в каком возрасте его в принципе нужно показать логопеду?

    Каждый родитель должен твердо запомнить, что на первичный осмотр к логопеду ребенка необходимо привести в три года. И то, это в том случае, если они ранее сами не заметили у него каких-то отклонений. Дело в том, что становление речи долгий и сложный процесс. В каждом возрасте свои критерии, и то, что в два года считается нормой, в три уже будет нарушением. К примеру, к одному году ребенок должен владеть 3-4 лепетными словами, соотносить образы с конкретными предметами, владеть жестами, понимать простые инструкции, улавливать интонации. К двум годам в арсенале ребенка должны быть уже простые предложения, он должен понимать двухступенчатые конструкции, к примеру, «иди на кухню, принеси чашку». Словарный запас должен быть, минимум, пятьдесят слов. К трем годам все еще более усложняется — появляются грамматические формы предложений, более развитые речевые конструкции. И так далее. Поэтому осмотр у логопеда в три года — это установленная норма, но если вы видите, что в два года ребенок у вас молчит — уже нужно вести его к специалисту.

    В чем заключается лечение нарушений речи?

    Правильнее говорить — коррекция, потому что медикаментозное лечение и операции применяются только в тех случаях, когда, кроме собственно речевых проблем, есть еще и какие-то физиологические нарушения и органические поражения головного мозга.

    Коррекционный курс проходит в несколько этапов: сначала идет диагностика нарушения, потом подготовительные мероприятия — артикуляционная и дыхательная гимнастика, затем развитие слухового восприятия — обучение способности слышать, распознавать звуки. И только после этого — когда видно, что артикуляционный аппарат хорошо работает, язык хорошо удерживает нужную позицию — производится постановка звука. В завершение курса закрепляется автоматизация звука — в слогах, словах, предложениях, текстах — от простого к сложному.

    Нужно заметить, что коррекция происходит не только на занятиях со специалистом. Ребенку должна быть создана соответствующая речевая среда не только в пределах кабинета логопеда, но и дома. Родителям нужно работать в тесном сотрудничестве с логопедом, находить время заниматься с ребенком, выполнять с ним упражнения, терпеливо и деликатно следить и напоминать, чтобы он правильно произносил звуки. Только в этом случае коррекция пройдет максимально быстро и эффективно.

    Кстати, как долго может продлиться курс коррекции?

    Все индивидуально. Если случай несложный — от месяца до полугода. Дело в том, что логопед работает не только над улучшением звукопроизношения у ребенка. Он решает комплекс задач — развитие связной речи и ее понимание, развитие внимания, памяти, мышления. То есть, затрагиваются все аспекты развития ребенка — чтобы он научился полноценно думать, писать, читать. Этот процесс в каждом конкретном случае может длиться по-разному.

    Сложнее ли с возрастом исправлять нарушения речи у ребенка?

    Конечно. С годами артикуляционный аппарат формируется, становится не таким подвижным, и изменить его уже гораздо сложнее. Поэтому здесь главенствует все тот же медицинский принцип — чем раньше, тем лучше. В идеале речевые нарушения у ребенка должны быть исправлены в дошкольном возрасте.

    К каким последствиям могут привести нарушения речи, не исправленные в раннем детстве?

    Нарушения речи влекут за собой целый букет негативных последствий. Во-первых, они приводят к нарушениям чтения и письма — дислексии и дисграфии. К примеру, если у ребенка происходит замена свистящих звуков шипящими и наоборот, и это не исправлено, то он и на письме будет путать соответствующие буквы. Если ребенок в своей речи пропускает звуки, переставляет слоги, не договаривает слова — это также отразится на чтении и понимании прочитанного, а затем и на письме. Соответственно, ребенок не сможет нормально учиться.

    Кроме того, у ребенка с нарушением речи могут возникнуть проблемы с общением, он может замкнуться в себе и вообще не желать ходить в школу. То есть прибавляются еще и психологические проблемы. Проще говоря, если не исправлять нарушения речи, на них со временем может нарасти такой слой других проблем, что решить их будет крайне сложно. Поэтому еще раз призываю родителей следить за речевым развитием их детей, вовремя обращаться к специалисту и не пускать решение проблем, если таковые возникли, на самотек.

    Как можно попасть на прием непосредственно к вам?

    Очень просто. На диагностику ко мне можно записаться по телефону «Бионики» (391) 219-01-10, а также с помощью сайта клиники.

    Когда стоит обращаться к логопеду?

    Если вдруг вы замечаете, что ваш ребенок отстает от норм развития речи, то это является верным признаком того, что вам нужен детский логопед.

    Но, как правило, родители ждут, пока ребенку будет 5 – 6 лет, поскольку в этом возрасте видны все проблемы. Но уже раньше могут возникнуть сложности и проблемы, нуждающиеся в решении. Занятия с логопедом в раннем возрасте могут принести максимальный результат и упростить процесс овладения грамотной речью.

    Абсолютно нормально, если ребенок в возрасте 4 лет не может выговорить такие сложные звуки, как «р», «ш», «щ», «л», но если он их не освоил и в 5 лет, то лучше обратиться к специалисту. Важно, чтобы к школе малыш мог справиться со всеми звуками.

    Обычно родители обращают внимание только на произношение своих детей, но также нужно следить за качеством самой речи. В 5 лет он должен уметь составлять связные предложения, в противном случае, лучше также обратиться за помощью к логопеду.

    Если ваш ребенок никак не начинает говорить, хотя уже давно пора, или ему с трудом дается произношение сложных звуков, не стоит отчаиваться. Своевременное обращение к опытному логопеду, а также совместная работа родителей и специалистов позволят сделать речь малыша внятной и грамотной.

    Родители часто, начав заниматься с логопедом, задаются вопросом, сколько времени должно занимать исправление звуков у ребенка. Нередко спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые ответы: кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год. И создается неправильное впечатление, что некоторые логопеды тянут деньги. Да, конечно, не все логопеды работают одинаково, но есть факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков.

    1. Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Нужно знать, что постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. У меня несколько раз бывало так, что звук ребенку получалось поставить прямо на первом бесплатном обследовании. А дальше этот новый звук необходимо еще и ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время.

    2. Сроки зависят от количества звуков, нуждающихся в исправлении – на автоматизацию одного звука уходит 35-45 дней (и это придумали не логопеды, это физиологические сроки формирования привычки для любого человека). Соответственно исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук.

    3. Это зависит от возраста ребенка: в 2-3летнем возрасте «пытать» ребенка постановкой звука Р нецелесообразно, потому что он еще не готов физически. Именно в таких случаях постановка звука может занять полгода, а в 5 лет можно справиться за полтора месяца. И поэтому многие логопеды говорят «приходите после 5ти» . Вообще для каждой группы звуков есть свое время естественного «появления» в речи – какие-то звуки лучше ставить в 3 года, какие-то в 4-5 лет. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами — коррекционная работа идет быстрее.

    4. Виды речевых нарушений. Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки») многие нарушения речи – дислалия, дизартрия, ринолалия, ФФН. В случае дислалии коррекционная работа занимает меньше времени. При других нарушениях добавляются новые этапы коррекционной работы, не считая того, что сама постановка и автоматизация звуков при них более сложные и длительные. При дизартрии, ринолалии добавляется логопедический, зондовый массаж, развитие лексики. При дизартрии, ФФН добавляется этап дифференциации (различения) звуков. При ФФН половину всего времени коррекционной работы занимает этап формирования фонематического слуха. В связи с этим, если у ребенка не дислалия, а какое-либо другое нарушение речи – начинать коррекционную работу стоит, не дожидаясь 5ти лет.

    5. Искажения звуков. Это может быть межзубное («шепелявое»), нижнее, щёчное, боковое, велярное, увулярное («горловое», «картавое»), одноударное и т.п. неправильное произношение различных звуков. В этом случае стоит обратиться к логопеду, как только заметили, не взирая на возраст. Потому что замена одной привычки на другую занимает больше времени, чем простое формирование правильной привычки «с нуля». И чем дольше существует старая неправильная привычка, тем больше понадобится времени, чтобы ее заменить. Это одна из причин трудности исправления звуков во взрослом возрасте. На что ребенок потратит недели – у взрослого займет месяцы.

    6. Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем. У взрослых речевой негативизм является второй причиной долгого исправления звукопроизношения. Поэтому откладывать исправление звуков не стоит.

    7. Индивидуальные особенности ребенка. При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы. У кого-то мы 8 звуков делаем за четыре месяца, а с кем-то один звук мучили полгода. Иногда бывает 4 звука поставили за 2 месяца, а на 5ом споткнулись и мучили его еще 4 месяца. И предугадать это невозможно. Поэтому заранее назвать точные сроки затруднительно – ошибиться можно в обе стороны. Поэтому я использую средний показатель скорости своей работы.

    Нормы развития речи ребенка с рождения до 7 лет.

    С момента рождения до полугода. Когда малыш появляется на свет, все, что от него можно услышать, – это крик. Немного позже появляется гуление, т.е. ребенок начинает понемногу издавать отдельные звуки, к 3-м месяцам он уже лопочет.

    6 месяцев – 1 год. В таком возрасте ребенок начинает произносить отдельные слоги. Именно в этот период обычно родители слышат долгожданные «мама» и «папа».

    1 – 1,5 года. Появляются первые слова, а значит, начинается этап активной речи. Ребенок произносит отдельные слова, могут даже появиться предложения из двух слов. Словарный состав достигает 100 слов.

    1,5 – 2 года. Ребенок активно составляет 2 – 4-хсловные предложения.

    2 – 3 года. Малыш начинает активно общаться не только с родителями, но и со сверстниками. Он может допускать ошибки в произношении, «съедать» середины слов, а также допускать грамматические ошибки. Малыш в таком возрасте уже способен запоминать простые стихи. Но со сложными звуками он пока не справляется.

    3 – 4 года. В этом возрасте заметно расширяется словарный запас – до 1300 слов. Ребенок начинает справляться со сложными звуками («с», «з», «ц»). Он уже свободно формулирует предложения. В этот период у многих малышей наблюдаются ошибки в произношении слов, как правило, они переставляют буквы.

    4 – 5 лет. Ребенок осваивает «ш» и «ж», расширяет свой словарный запас до 2000 слов. Малыш осваивает разные формы слов, допускает все меньше ошибок в речи.

    5 – 7 лет. В данный период ребенок способен пересказать сказку, описать картинку, умеет менять интонацию речи. Дети в этом возрасте уже способны правильно произносить все звуки, они практически не допускают грамматических ошибок. Словарный запас составляет 3500 слов.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]