Конспект занятия по здоровому питанию в подготовительной группе
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильно питаться — здоровья набираться».
Описание материала: данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ. Задачи: • Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». • Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. • Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
ХОД НОД:
В: Здравствуйте, ребята. Я детский доктор, меня зовут О.В. Ребята, ко мне на прием пришли два мальчика Митя и Витя. Они очень грустные потому что у них болят животы. Давайте разберемся почему и поможем им. В: — Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. В: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Витя, ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит: Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз». В: — Как вы думаете, почему мальчик Митя худой и слабый? (Потому что он кроме сладостей ничего не ест). А что не правильно делает Витя?(Ест очень много и все пудрят, в том числе и вредную еду). Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь. Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами. В: Еще Витя и Митя дают нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Вот, что они нам написали: Я — обжора знаменитый, Потому что очень сытый. Много ем, аж тяжело дышать, Но хочу я вам сказать И советов много дать: Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите слово «Нет! ». Обязательно дождитесь окончания всего совета. Проводится игра 1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет). 2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет). 3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают). 4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет). В: Давайте покажем Вите и Мите, какие продукты лучше кушать. А для этого отправимся вместе в магазин и выберем в нашу корзину только полезные продукты. Игра «Магазин»: Игра, складываем в корзину полезные продукты. В: Ребята, а еще нам нужно рассказать Вите и Мите о пользе витаминов, Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Игра «Витамины» У меня есть мешочек — сюрприз в нем лежат фрукты и овощи из которых можно приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить. 1.Морковь — морковный 2. Яблоко — яблочный 3. Апельсин — апельсиновый 4. Банан — банановый 5. Свекла — свекольный 6. Груша — грушевый Физминутка. Спрятались на грядке ловко Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками) За ботву потянем, Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку») Будет малышам обед: Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны) В: Ребята. давайте посмотрим, что поняли Витя и Митя? Витя: Очень много витамин: В свекле, в тыкве и в картошке, В луке, чесноке, горошке, В огурце и в помидоре — И в капусте, и в фасоли! Сочные и спелые, Красные и белые – Все полезно для ребят, Все врачи так говорят. Митя: Овощи и фрукты – Важные продукты. Кушайте, растите, Сколько захотите. Ешьте яблочки, морковку, Чтобы сильным, ловким быть. Петь, играть и заниматься И здоровенькими быть! Про болезни, кашель, насморк Навсегда вам позабыть. Ребята, продукты мы помогли купить, рассказали где больше всего витаминов, но Витя и Митя совсем в них запутались. Они не знают ни одного полезного и вкусного блюда. Поможем ребятам? Игра «Поварята» Задание: приготовьте полезные и вкусные блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда). 1. Борщ. 2. Компот. На столе лежат картинки с продуктами питания. Вам нужно разделить их на две части: — те, из которых можно приготовить компот — те, из которых можно приготовить суп борщ Дидактическая игра «Светофор». В: Ребята. у вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. Представьте, что это сигналы светофора и вы переключаете свет. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный. • Садиться за стол с немытыми руками. • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день. • Есть быстро, торопливо. • Обязательно есть овощи и фрукты. • После еды полоскать рот. • За столом болтать, махать руками. • Тщательно пережевывать пищу Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. И на последок я хочу выписать рецепт нашим больным. Есть полезную еду, побольше овощей. Очень вкусный и полезный салат винегрет. В: А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит. (альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки овощей). Вам нужно приклеить овощи на тарелки. Молодцы! Какой вкусный рецепт у нас получился!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Знакомимся с эмоциями» Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Проект в подготовительной группе детского сада «Азбука здорового питания»
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека