перспективное планирование в логопедической подготовительной к школе группекалендарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему


Второй период обучения — декабрь, январь, февраль.

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

  1. Развитие общих речевых навыков.
  1. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.
  2. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
  3. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
  4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
  5. Формировать навык выразительного чтения, развивать правильность, беглость и осознанность (на материале коротких стихотворений на выбор логопеда)
  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. Ввести интерактивную артикуляционную гимнастику-сказку.
  2. Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. Развивать мимическую мускулатуру.
  1. Звукопроизношение.
  1. Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков у детей.
  2. Формировать правильное произношение звуков у вновь поступивших детей.
  1. Работа над слоговой структурой слова.
  1. Проговаривать слова доступного речевого класса.
  2. Постепенно увеличивать сложность классов.
  1. Развитие фонематических представлений.
  1. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.
  2. Упражнять детей в различении твердых-мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов.
  3. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.
  4. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа папа, стол, куст, липа, лист, крик.
  5. Учить проводить анализ и синтез слов из 5 звуков.
  6. Познакомить детей с новыми звуками. Упражнять детей в выделении этих звуков из слов, в подборе слов с этими звуками.
  7. Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
  1. Грамота.
  1. Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов и слов с освоенными буквами.
  2. Познакомить детей с новыми буквами.
  3. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, в печатании, «рисовании» в воздухе.
  4. Продолжать обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов.
  5. Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.
  6. Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.
  7. Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.
  1. Лексика.

Лексические темы.

Декабрь 1 – я неделя – «Зимующие птицы».

2 – я неделя – «Домашние животные».

3 – я неделя – «Домашние животные и птицы и их детеныши».

4 – я неделя – «Зима. Зимние забавы. Новый год».

Январь 2 – я неделя – «Зима. Зимняя одежда».

3 – я неделя – «Человек. Части тела».

4 – я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения».

Февраль 1 – я неделя – «Материалы и инструменты».

2 – я неделя – «Профессии. Строительство».

3 – я неделя – «Защитники отечества».

4 – я неделя – «Времена года. Календарь. Весна».

  1. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знание детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.
  2. Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах.
  3. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.
  4. Систематизировать представления детей о многообразии зимующих птиц.
  5. Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, о профессиях на транспорте.
  6. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
  7. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
  8. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в содержании домашних животных.
  9. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.
  10. Объяснить переносное значение устойчивых выражений; объяснить значение слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
  1. Развитие грамматического строя речи.
  1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам: «Человек. Части тела», «Транспорт», «Профессии. Строительство», «Защитники Отечества», «Времена года. Календарь. Весна».
  2. Познакомить детей со способами словообразования (по теме: «Материалы и инструменты»).
  3. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными (по всем лексическим темам).
  4. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных (по лексическим темам: «Домашние животные», «Домашние животные и птицы и их детеныши», «Зимующие птицы», «Зима. Зимняя одежда», «Человек. Части тела»).
  5. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги (по темам: «Домашние животные», «Зима. Зимняя одежда»).
  6. Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия (по всем темам).
  7. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.
  1. Обучение связной речи.
  1. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным темам с использованием коллективно составленного плана (по картинке, по картинкам, по серии картинок).
  2. Учить детей оставлять рассказы опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным и увиденным.
  3. Учить детей пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц и загадок.
  4. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификаций.

X. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

  1. Учить детей отражать пространственное положение предметов в речи. Закреплять умение выражать пространственные отношения сложными предлогами из-за, из-под и т.п.
  2. Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, использовать прилагательные левее, правее, выше, ниже.
  3. Закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев года. Закрепить в речи названия дней недели и месяцев года. Учить устанавливать возрастные различия между людьми.
  4. Закрепить в речи слова шире, уже, выше, ниже, больше, меньше, длиннее, короче.
  5. Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
  6. Учить детей точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (заехал, выехал, переехал, отъехал, уехал).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]