«Из опыта работы учителя-логопеда о создании персонального сайта»

В современном обществе все большее значение приобретает глобальная сеть Интернет. Сетевое пространство не является ни материальном объектом, ни объектом субъективной реальности, однако имеет качества обеих.

Можно сказать, что интернет занимает промежуточное положение между пространством как мировоззренческой системой индивида и единым физическим материальным пространством. Это означает, что человек, лишенный выхода в веб-пространство оказывается в некотором смысле отрезан от жизни. Это касается любых сфер деятельности и образовательной в первую очередь. Трудно на сегодняшний день представить себе преподавателя или ученика, которые не использовали бы в учебном процессе какие-либо веб-ресурсы.

Логопеды тоже в своей работе широко применяют наработки коллег со всего мира и передают щедро свой профессиональный опыт. Сайты для логопедов позволяют начинающему специалисту вникнуть в сущность логопедии, опытным коллегам найти недостающий материал, идеи для творческого саморазвития.

О себе

Киреева Наталья Анатольевна

Дата рождения: 26.06.1974

Образование:

Среднее специальное:

-Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище, 1993

Квалификация: «Воспитатель»

-Московский институт психологии и педагогики научно практический 1996

квалификация по специалности: «Дошкольная и школьная логопедия».

Высшее образование:

— ФГБОУ ВПО «Уральский государственный профессионально педагогический университет», 2000

Квалификация: социальный педагог по специальности «Социальная педагогика»

— ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2012

Квалификация: учитель – логопед по специальности «Логопедия»

— ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2012

по программе «Менеджмент организации» со специализацией «Управление образованием»

— «Московский институт современного академического образования(АНО ВО «МИСАО»)прошла профессиональную подготову по программе ДПО «Специальное (дефектологическое) образование»; 2018 г;

Дефектология, проектирование и реализация образовательного процесса для лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья.

Квалификационная категория по должности учитель-логопед: высшая

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

Стаж педагогической работы: 27 лет; в должности учителя-логопеда 27 т, в данном учреждении 22 года.

Обратная связь

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

  • Методические материалы для педагогов и воспитателей 27649
  • Развитие речи. Речевое развитие детей 15267

Включает в себя разделы:

  • Артикуляция. Артикуляционная гимнастика 1539
  • Билингвизм, двуязычие 209
  • Биоэнергопластика в работе с детьми 118
  • Дизартрия 238
  • Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция 263
  • Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей 438
  • Консультации логопеда для родителей 1557
  • Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп 305
  • Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп 4027
  • Логопедические занятия 9320
  • Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии 1905
  • Логопедические игры 1397
  • Логопедические кабинеты. Образовательная среда 201
  • Логоритмика. Логоритмические занятия 1437
  • Мелкая моторика 11446

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 8173. Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Фото

Лучшее

Современные логопедические технологии в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда Артикуляционная гимнастика. Артикуляционный аппарат развивается у ребенка не сразу, а постепенно в течение жизни малыша и его речевой практики. Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких,…

Словарная работа в подготовительной логопедической группе дошкольного образовательного учреждения «СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление,…

Мой взгляд на мир

«Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали,- выше этого нет ничего». – Конфуций

«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать». – Коко Шанель

«Самое дорогое у человека-это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». – Николай Алексеевич Островский

Я думаю, что вышеперечисленные высказывания в наиболее полной мере отражают мой взгляд на мир. Я абсолютно уверенна, что уважение, открытость, понимание, доброжелательность — это то, из чего должен складываться фундамент любых человеческих взаимоотношений. Поэтому, я стараюсь относиться к каждому человеку, независимо от его возраста, пола и социального статуса, со всей открытостью, в соответствии с этими основополагающими моральными качествами.

«Из опыта работы учителя-логопеда о создании персонального сайта»

МБДОУ детский сад «Алые Паруса»

«Из опыта работы учителя-логопеда

о создании персонального сайта»

Подготовила:

учитель-логопед Брындина Н.П.

Сеченово, 2021 г.

«Из опыта работы учителя-логопеда о создании персонального сайта»

Если хочешь получить то,

чего у тебя никогда не было –

делай то, чего никогда не делал!

Так и я решила создать свой персональный сайт и использовать в его образовательной деятельности, приступила к тому, чего никогда не делала.

Актуальность создания сайта:

Сегодняшняя реальность состоит в том, что информатизация образования не стоит на месте и новые технологии позволяют более тесно общаться с воспитанниками, родителями и коллегами.

Жизнь современного человека невозможно представить без Интернета. А работу ищущих, творческих педагогов – без сайта.

Любая инновация — это ответ требования времени, путь решения актуальных проблем. Создание и использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Сайт – самый современный и, на мой взгляд, эффективный канал коммуникации. Возможности интернет сайта позволяют в полной мере использовать все способы донесения информационного сообщения до пользователя.

Понятие «сайт» сейчас стало очень распространенным и плотно вошло в наш лексикон. Это во многом связано с развитием сети Интернет и с ее активным использованием. Стоит нам зайти во Всемирную Паутину, как тут же мы оказываемся на этих самых сайтах. Что же такое сайт или интернет-сайт?

Сайт

(от англ.
website
:
web
— «паутина, сеть» и
site
— «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — система электронных документов (файлов данных и кода) частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или IP-адресом).

Современный рынок предоставляет большой выбор конструкторов для быстрого создания и размещения персонального сайта, и дальнейшего его использования в образовательном процессе.

При размещении своего сайта в интернет, можно пойти двумя путями: создать сайт на бесплатном хостинге или использовать платный.

Я изучила множество платформ для создания сайта и выбрала для себя МультиУрок

– образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить собственный сайт, делиться опытом, общаться и удобно следить за интересными публикациями своих коллег. На этом сайте можно получить комментарии, пожелания получать ответы на свои вопросы. Материалы, размещенные на этом сайте, помогут учителям в их ежедневной работе. Думаю, что каждому педагогу интересно поделиться своим опытом и найти единомышленников.
Проект МУЛЬТИУРОК — это современная социальная сеть работников образования.
На данный момент в проекте «Мультиурок» зарегистрировано сотни тысяч учителей и опубликовано более миллиона работ. Причем, на сайте организован удобный поиск, что позволяет найти своих знакомых коллег или нужные для работы материалы.

И все это в свободном доступе.

Если коротко, то в Мультиуроке на данный момент можно получить:

  • личную визитку с профессиональным дизайном;
  • свой персональный сайт;
  • сертификат о создании личного сайта;
  • бесплатные сертификаты о публикации каждой работы;
  • возможность найти знакомых учителей и обмениваться с ними опытом.

САЙТ МУЛЬТИУРОК ДЛЯ МЕНЯ:

Сайт «Мультиурок»-лучший помощник для учителей всех категорий ! Помогает расти и развиваться личностно, творчески, и соответственно профессионально .

«Мультиурок» помогает и облегчает труд простого педагога. Он дает возможность расти в профессиональном плане, узнавать о новых подходах в образовании, которые внедряются и публикуются на сайте. Это живая работа профессионалов, обмен опытов.

Создавая сайт я поставила следующие цели и задачи:

Цель сайта:

представление педагогического опыта на конкурсах профессионального мастерства, аттестация на первую категорию, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории пользователей Интернет.

Задачи сайта:

  • демонстрировать направление инновационной деятельности педагога;
  • систематизировать дидактический материал, накопленный за время работы;
  • демонстрировать свои профессиональные достижения и достижения воспитанников в процессе взаимодействия;
  • обеспечивать возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными людьми;
  • осуществлять информационное взаимодействие с посетителями сайта.

Итак, мой сайт

  • имеет коррекционно-образовательную направленность материала;
  • информационный материал полезен для каждой категории пользователей;
  • включает различные формы представления информации
  • регулярно обновляется и отражает информацию о последних событиях;
  • прост в получении требуемой информации, что связано со структурированностью информационных материалов;
  • позволяет скачать и распечатать интересующие ресурсы;
  • не загружен ненужной информацией и различными эффектами.

Итак, структура моего сайта

  1. Обо мне
  2. Новости
  3. Блог
  4. Файлы
  5. Галерея
  6. Активность
  7. Награды

Рассмотрим основные разделы сайта.

1.В разделе «Обо мне» содержатся два подраздела: «Информация о педагоге» и «Повышение квалификации»

«Информация о педагоге» — личные данные, должность, квалификация, образование, педагогический стаж.

  1. В разделе «Новости»

    — планирую представить интересные события из жизни детского сада: праздники, проекты, участие в мероприятиях разных уровней, все мероприятия, проведенные с коллегами, моими воспитанниками и их родителями.

  2. Файлы (7 категорий)

Методическая копилка

раздел, который содержит информацию о моей педагогической деятельности.

В помощь воспитателю –

много интересного и полезного материала созданного мною для педагогов: рекомендации для педагогов, презентации.

Для вас, родителями –

много интересного и полезного материала для родителей: консультации, рекомендации, презентации, мастер-классы и мн.др. А так же продемонстрированы мероприятия, проведенные с воспитанниками и их родителями.

Презентации – различные

презентации, которые я использую на занятиях.

Нормативно-правовые документы –

размещены нормативно – правовые документы, которыми руководствуюсь в своей работе.

Портфолио-

электронное портфолио, презентация кабинета и др.

  1. Галерея

    включает альбомы с фотографиями прошедших событий.

Мой сайт постоянно пополняется новой информацией, используется в профессиональной деятельности и, судя по количеству просмотров, пока еще 12 подписчиков, востребован пока коллегами.

Создание сайта мне позволило:

  • успешно аттестоваться на первую квалификационную категорию;
  • презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;
  • организовать взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников;
  • получить навыки интерактивного взаимодействия;
  • повысить уровень ИКТ компетенции.

Работая с сайтом, я поднимаюсь по ступенькам мастерства все выше и выше и познаю все больше и больше в информационном пространстве, а это сказывается на качестве моей работы. Не возьмусь оценить, многому ли удалось мне научиться, но зато я открыла для себя небольшой парадокс: «Узнавая больше, понимаешь, как мало на самом деле ты знаешь».

Я хочу закончить свое выступление с высказывания Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых обучающихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».

5

Мои достижения

-Награждена Благодарственным письмом Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры за успехи в трудовой, учебной, воспитательной деятельности, обеспечения единства обучения и воспитания 2012 г.

-Награждена благодарственным письмом БУ «Югорский политехнический колледж» за плодотворное сотрудничество в период реализации междисциплинарных курсов «Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению», «Психолого-педагогические основы работы с детьми с ограниченными возможностями», обучающихся по специальности «Дошкольное образование» в БУ «Югорский политехнический колледж». 2020г.

-Награждена грамотой Администрацией МБОУ «средняя общеобразовательная школа №5» за успехи достигнутые в обучении и воспитании подрастающего поколения и профессионализм. 2021г.

-Награждена грамотой Администрацией МБОУ «средняя общеобразовательная школа №5» за высокий профессионализм и личный вклад в становление и развитие учреждения. 2021г.

-Награждена благодарственным письмом МБОУ ЦБС, за помощь в подготовке чтецов занявших призовые места в XXI городском фестивале художественного чтения «Живое слово». 2021г.

Моё портфолио

Выбор моей будущей профессии был предопределён, да и как могло быть иначе! Моя мама педагог. Будучи маленькой, я очень гордилась тем, что моя мама воспитатель. Я приходила к ней в группу, играла с детьми, помогала укладывать их спать. Просыпаясь ночью, я часто видела, как мама что-то мастерит, сверлит, раскрашивает и клеит. С подругами в школе мы думали, куда пойти учиться. Вариантов было много, но любовь к маминой профессии, заложенная с детства, всё же взяла своё.

А далее всё по сценарию….

Начиная свою трудовую деятельность учителя-логопеда, я хорошо понимала, что мне будет достаточно трудно состоятся как специалисту в коллективе высокопрофессиональных педагогов, и что у меня есть только один путь – это путь развития своих способностей, путь превращения способностей в навыки, то, что Маслоу называл самоактуализацией. В моём понимании состоявшийся человек – это тот, кто умеет делать своё дело так, как его не умеет делать никто. Я не имею в виду «делать лучше всех», я имею в виду делать своё дело своим собственным способом, свой стиль. Но без помощи партнёров невозможно расти «вверх».

Советы многих из них помогли мне понять особенности работы с детьми вообще, подготовили меня к тому, что не сразу будет всё получаться, что после определённых и даже значительных успехов у детей могут быть спады. Я чётко усвоила, что работать нужно независимо от настроения и вряд ли удастся чего-то достигнуть, если работать от случая к случаю, ещё Джеймс говорил, что приобретение навыки требуют непрерывной работы.

Я поняла, чтобы быть хорошим профессионалом, необходимы активность, которую расцениваю как внутреннюю мобильность, созидательное и творческое использование своих сил, а также методичность – умение двигаться вперёд, переступая со ступени на ступень, тщательно фиксируя все успехи и промахи, исправляя ошибки и недочёты.

Постепенно я поняла, что работа учителя-логопеда очень многогранна, как алмаз, но алмаз ещё не бриллиант, его ещё нужно отшлифовать, чтобы грани получились очень красивыми. И вот я шлифую эти грани…….

Грань обучения. Современный учитель – логопед – это, безусловно, всесторонне развитый, образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для него являются ведущими.

Следующая грань деятельности логопеда, которую я не могу обойти вниманием, это аналитическая составляющая его работы. «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В.А.Сухомлинский. Я считаю, что путь продвижения к аналитической компетентности педагога начинается с внутренней мотивации. Для меня мотив «узнать что-то новое, уяснить, откорректировать, отрегулировать» является пусковым моментом исследовательского процесса.

Грань, без которой всё лишается определённого смысла, это изучение ребёнка, особенностей его речевого развития. Эта грань не простая, она связана с профессиональными, эстетическими и правовыми ограничениями. Важно уметь не только интерпретировать полученный результат, но самое главное – нести за него ответственность. Каким бы ни было нарушение речи, оно всегда уникально, как уникален и неповторим каждый человек. Занимаясь с детьми, я каждый раз удивляюсь разнообразию проявлений, лёгкости, или же, коллизиям коррекционного процесса в каждом отдельном случае.

Шлифуя грань моей деятельности – должна сказать, что занятие для меня – это некое действо. Чтобы оно захватило и увлекло ребёнка, заставило его быть активным, я должна наполнить его не только коррекционным содержанием, но и занимательным смыслом. Радуюсь когда вижу, что ребёнок «расправляет крылья» своих способностей, умений и делает шаг к успеху в освоении речи.

Об особенностях организации развивающего пространства в логопедическом кабинете, следующеё не менее важной грани, можно рассказывать очень долго. Пространство воспитывает, пространство развивает, пространство воздействует эмоционально…..

Могу сказать, что я старалась создать его не только в соответствии с требованиями к логопедическому кабинету, но и внести личностный аспект в его оформление, в наполнение его содержательными и интересными играми, пособиями, многие из которых я делала сама. Я вижу, как дети приходят на занятие, удивляются, что их сегодня встречает ворона с непослушным язычком «Каркуша», которую надо научить произносить звуки, кукла Даша, которая помогает детям путешествовать по «Речевой полянке» для развития всех компонентов речи, сенсомоторная зона в которой ребята могут выбрать по потребности любой тренажёр для развития моторики, «логоконструктор», «песочница» и многое другое.

Процесс изменения, пополнения развивающей среды кабинета – неотъемлемая и важная функция в работе специалиста. Через неё ребёнок входит в такой увлекательный мир разнообразных отношений, учится анализировать, классифицировать, общаться, учиься получать удовольствие от проявления волевых усилий, учиться радоваться. Я вижу в этом великий смысл.

Не просто превращать алмаз в бриллиант! Определение будущих граней работы специалиста и их шлифовка – дело не простое. Важно в этом процессе не пропустить важной грани. Для себя сегодня определила грань взаимодействия с родителями моих воспитанников. Пока пытаюсь увидеть в них не «объект своего воздействия», а «равноправного партнёра по коррекционному процессу».

Я – ЛОГОПЕД!

И это важная грань моего счастья. Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем лёгким, лёгкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.

Быть логопедом – это быть птицей Феникс: сгорать и возрождается и каждый раз прислушиваться к себе: отзовётся ли в что- ни будь в душе навстречу новым детям? Прорастёт ли сквозь «профессиональное мастерство» опыт, знание того, как надо? Иначе я не была бы логопедом! Непросто поделиться опытом. Не потому что боишься вдруг обнажить свою душу – нет, потому что невозможно, кажется, предусмотреть все важные мелочи, из которых и складывается то, что копилось годами. Каждый год в мае месяце я присутствую на выпускном вечере. С замиранием сердца и слезами на глазах слушаю моих воспитанников. Я верю, что они станут хорошими людьми, а в их чистой, красивой и правильной речи будет слышен и мой голос….

Маме, хочу сказать большое спасибо, за то, что привела меня к это профессии, передала по наследству и может быть, моя дочь, продлит нашу педагогическую династию!!!

Добавить учебный материал в портфолио Добавить творческую работу ученика Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

Работа логопеда. Логопедия — Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка»

Публикация «Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка» Подготовил воспитатель: Велигурова О.В. Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей детей, посещающих подготовительную логопедическую группу Консультация для родителей «Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте» Большинство детей, поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с новым видом деятельности. Однако среди первоклассников есть и такие дети,…

Консультация для родителей «Основные направления деятельности учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении» Учитель-логопед: Некипелова Е.А. «Ясность – главное достоинство речи» Аристотель К основным направлениям деятельности учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) относятся: Диагностическая деятельность Коррекционно-развивающая деятельность…

Логопедические сказки Логопедическая сказка ( Сказка для автоматизации звука [Р] ) Жила-была Лиса, вышла она утром в огород, а он весь крапивой зарос. Тут-то Лиса и вспомнила, что мимо ее огорода Волк ходит, и придумала! Дай думает Лиса, когда Волк будет проходить мимо, приглашу его в гости! Вышла…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]