Речевые карты скачать бесплатно
Карты составлены разными авторами с учетом разделов программы Т. Б.Филичевой, Г. В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»: лексика, грамматика, связная речь. Специалисты постоянно совершенствуют процесс диагностики и бланки обследования. Поэтому на выбор предлагается несколько вариантов речевых карт для дошкольного ОУ и для школьного логопункта.
Образец речевой карты (облегченный вариант)
Скачать:
Речевая карта для дошкольника с ОНР
Речевая карта для дошкольников с ОНР (комплексное обследование)
Школьная речевая карта
Инструкция: скачать электронную форму документа. Последовательного задать вопросы ребенку, результаты занести в карту. После заполнения всех пунктов карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.
Речевые карты для логопункта ДОУметодическая разработка по логопедии на тему
Речевая карта
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
Поступил (а) из_____________________________________________________
Заключение ПМПК__________________________________________________
Логопедическое обследование
Психологические особенности ребенка:
Контактность_______________________________________________________
Особенности поведения______________________________________________
Состояние слуховой функции:
Слуховое внимание_________________________________________________
Восприятие речи____________________________________________________
Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса___________
__________________________________________________________________
Состояние моторной сферы:
а) Общая моторика:
Естественные движения______________________________________________
Выполнение заданий ( прыжки, манипуляции с мячом)___________________
__________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________
б) Ручная моторика:
Кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)____________
__________________________________________________________________
Кинестетическая основа пальцев______________________________________
Вывод:____________________________________________________________
в) Артикуляционная моторика:
Движения нижней челюсти___________________________________________
Движения губ______________________________________________________
Движения языка____________________________________________________
Движения мягкого неба_____________________________________________
Работа мышц лицевой мускулатуры____________________________________
Вывод:____________________________________________________________
Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата___________________________________________________________
Состояние звукопроизношения________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции:
Тип физиологического дыхания_______________________________________
Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха__________________
__________________________________________________________________
Характеристика голоса_______________________________________________
Направление голосовыдыхательной струи при речи______________________
__________________________________________________________________
Состояние просодических компонентов речи:
Темп______________________________________________________________
Ритм______________________________________________________________
Паузация__________________________________________________________
Интонация_________________________________________________________
Состояние фонематических функций:
а) Способность к фонематическому анализу:
Выделение ударного гласного в начале слова____________________________
Выделение звука из слова____________________________________________
Определение первого и последнего звуков в слове_______________________
б) Способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематического синтеза:
Определение последовательности и количества звуков в слове_____________
Составление слова из последовательно названных звуков_________________
Дифференциация звуков:
Слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении_______
__________________________________________________________________
Слухо-произносительная дифференциация звуков________________________
Фонематические представления:
Нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук____________
Подбор слов с заданным звуком_______________________________________
Вывод:____________________________________________________________
Состояние лексики__________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи.
Особенности связной речи:
Словообразование__________________________________________________
Связная речь_______________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________
__________________________________________________________________
Речевая карта
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
Двуязычье в семье____________________________________________________
Логопедическое обследование
Психологические особенности ребенка:
Контактность_______________________________________________________
Особенности поведения______________________________________________
__________________________________________________________________
Слуховое восприятие (дифференциация неречевых звуков, определение направления звука, воспроизведение ритма)_____________________________
__________________________________________________________________
Зрительное восприятие( различение цвета, умение соотносить цвета, восприятие формы)__________________________________________________
__________________________________________________________________
Ориентировка в пространстве________________________________________
__________________________________________________________________
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)____________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______
__________________________________________________________________
Прикус ( прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний)_____
__________________________________________________________________
Твердое небо( высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное)_
__________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный)_______________________
Подъязычная связка ( короткая, укороченная, нормальная)_______________
Общая моторика____________________________________________________
Ручная моторика (кинестетическая, кинетическая основа движений, навыки работы с карандашом, манипуляции с предметами)_______________________
__________________________________________________________________
Артикуляционная моторика (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, обильная саливация, отклонение кончика языка)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь ( понимание существительных, умение обобщать, понимание действий, понимание признаков предметов)_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словоизменение (единственное и множественное число существительных, употребление предлогов, уменьшительно-ласкательные формы существительных, единственное и множественное число глаголов)_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Анализ и синтез________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи (темп, ритм, паузация, интонация)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
На начало учебного года________________________________________________
На конец учебного года_________________________________________________
Анамнез
Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Протекания беременности:
От которой по счету беременности ребенок_____________________________
Характер беременности______________________________________________
Протекание родов:
Роды в срок, досрочные______________________________________________
Характер родов_____________________________________________________
Раннее постнатальное развитие ребенка:
Вскармливание (когда принесли кормить)______________________________
Характер грудного вскармливания_____________________________________
Перенесенные заболевания:
До года____________________________________________________________
После года_________________________________________________________
Ушибы, травмы головы______________________________________________
__________________________________________________________________
Судороги при высокой температуре____________________________________
Наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие небной расщелины, удаление аденоидов и т. п.)________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)_______________________________________
Лепет в ( в норме: с 4-6 мес.)__________________________________________
Первые слова ( в норме: около года)___________________________________
Первые фразы в ( в норме: от 1, 5 до 2-х лет)____________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине____________________
__________________________________________________________________
Использование жестов ( замена речи, дополнение речи)__________________
__________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту___________________________
__________________________________________________________________
Речевая карта
1. Ф.И. ребенка___________________Дата поступления на логопункт___________
2. Дата рождения:____________________Группа_____________________________
3. Адрес_______________________________________________________________
4. Анамнез ребенка, краткие сведения______________________________________
5. Состояние артикуляционного аппарата___________________________________
6. Звукопроизношение:__________________________________________________
Нарушение/отсутствие___________________________________________________
Замена________________________________________________________________
Смешение_____________________________________________________________
Искажение по типу______________________________________________________
7. Фонематический слух_________________________________________________
8. Словарь_____________________________________________________________
9. Грамматический строй речи____________________________________________
10. Связная речь________________________________________________________
11. Мышление (уровень усвоения программы)______________________________
12. Слоговая структура слова_____________________________________________
13. Развитие мелкой моторики____________________________________________
14. Речевое заключение:
- Начало учебного года_____________________________________________
- Конец учебного года_______________________________________________
Направлен к специалистам:
ОТОЛАРИНГОЛОГ (дата)___________ОФТАЛЬМОЛОГ (дата)_______________
НЕВРОЛОГ (дата)__________________ОРТОДОНТ (дата)____________________
ПСИХИАТР (дата)______________________________________________________
Учитель – логопед______________________________________________________
Дата__________________________________________________________________