Речевая карта для обследования детей 4 — 7 летматериал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме


Речевые карты скачать бесплатно

Карты составлены разными авторами с учетом разделов программы Т. Б.Филичевой, Г. В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»: лексика, грамматика, связная речь. Специалисты постоянно совершенствуют процесс диагностики и бланки обследования. Поэтому на выбор предлагается несколько вариантов речевых карт для дошкольного ОУ и для школьного логопункта.

Образец речевой карты (облегченный вариант)

Скачать:

Речевая карта для дошкольника с ОНР

Речевая карта для дошкольников с ОНР (комплексное обследование)

Школьная речевая карта

Инструкция: скачать электронную форму документа. Последовательного задать вопросы ребенку, результаты занести в карту. После заполнения всех пунктов карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.

Речевые карты для логопункта ДОУметодическая разработка по логопедии на тему

Речевая карта

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Поступил (а) из_____________________________________________________

Заключение ПМПК__________________________________________________

Логопедическое обследование

Психологические особенности ребенка:

Контактность_______________________________________________________

Особенности поведения______________________________________________

Состояние слуховой функции:

Слуховое внимание_________________________________________________

Восприятие речи____________________________________________________

Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса___________

__________________________________________________________________

Состояние моторной сферы:

а) Общая моторика:

Естественные движения______________________________________________

Выполнение заданий ( прыжки, манипуляции с мячом)___________________

__________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________

б) Ручная моторика:

Кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)____________

__________________________________________________________________

Кинестетическая основа пальцев______________________________________

Вывод:____________________________________________________________

в) Артикуляционная моторика:

Движения нижней челюсти___________________________________________

Движения губ______________________________________________________

Движения языка____________________________________________________

Движения мягкого неба_____________________________________________

Работа мышц лицевой мускулатуры____________________________________

Вывод:____________________________________________________________

Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата___________________________________________________________

Состояние звукопроизношения________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции:

Тип физиологического дыхания_______________________________________

Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха__________________

__________________________________________________________________

Характеристика голоса_______________________________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи______________________

__________________________________________________________________

Состояние просодических компонентов речи:

Темп______________________________________________________________

Ритм______________________________________________________________

Паузация__________________________________________________________

Интонация_________________________________________________________

Состояние фонематических функций:

а) Способность к фонематическому анализу:

Выделение ударного гласного в начале слова____________________________

Выделение звука из слова____________________________________________

Определение первого и последнего звуков в слове_______________________

б) Способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематического синтеза:

Определение последовательности и количества звуков в слове_____________

Составление слова из последовательно названных звуков_________________

Дифференциация звуков:

Слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении_______

__________________________________________________________________

Слухо-произносительная дифференциация звуков________________________

Фонематические представления:

Нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук____________

Подбор слов с заданным звуком_______________________________________

Вывод:____________________________________________________________

Состояние лексики__________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________

Состояние грамматического строя речи.

Особенности связной речи:

Словообразование__________________________________________________

Связная речь_______________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________

Логопедическое заключение__________________________________________

__________________________________________________________________

Речевая карта

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения, возраст______________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Двуязычье в семье____________________________________________________

Логопедическое обследование

Психологические особенности ребенка:

Контактность_______________________________________________________

Особенности поведения______________________________________________

__________________________________________________________________

Слуховое восприятие (дифференциация неречевых звуков, определение направления звука, воспроизведение ритма)_____________________________

__________________________________________________________________

Зрительное восприятие( различение цвета, умение соотносить цвета, восприятие формы)__________________________________________________

__________________________________________________________________

Ориентировка в пространстве________________________________________

__________________________________________________________________

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)____________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______

__________________________________________________________________

Прикус ( прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний)_____

__________________________________________________________________

Твердое небо( высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное)_

__________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный)_______________________

Подъязычная связка ( короткая, укороченная, нормальная)_______________

Общая моторика____________________________________________________

Ручная моторика (кинестетическая, кинетическая основа движений, навыки работы с карандашом, манипуляции с предметами)_______________________

__________________________________________________________________

Артикуляционная моторика (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, обильная саливация, отклонение кончика языка)_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарь ( понимание существительных, умение обобщать, понимание действий, понимание признаков предметов)_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словоизменение (единственное и множественное число существительных, употребление предлогов, уменьшительно-ласкательные формы существительных, единственное и множественное число глаголов)_____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Анализ и синтез________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй речи______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи (темп, ритм, паузация, интонация)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

На начало учебного года________________________________________________

На конец учебного года_________________________________________________

Анамнез

Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Протекания беременности:

От которой по счету беременности ребенок_____________________________

Характер беременности______________________________________________

Протекание родов:

Роды в срок, досрочные______________________________________________

Характер родов_____________________________________________________

Раннее постнатальное развитие ребенка:

Вскармливание (когда принесли кормить)______________________________

Характер грудного вскармливания_____________________________________

Перенесенные заболевания:

До года____________________________________________________________

После года_________________________________________________________

Ушибы, травмы головы______________________________________________

__________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре____________________________________

Наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие небной расщелины, удаление аденоидов и т. п.)________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)_______________________________________

Лепет в ( в норме: с 4-6 мес.)__________________________________________

Первые слова ( в норме: около года)___________________________________

Первые фразы в ( в норме: от 1, 5 до 2-х лет)____________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине____________________

__________________________________________________________________

Использование жестов ( замена речи, дополнение речи)__________________

__________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту___________________________

__________________________________________________________________

Речевая карта

1. Ф.И. ребенка___________________Дата поступления на логопункт___________

2. Дата рождения:____________________Группа_____________________________

3. Адрес_______________________________________________________________

4. Анамнез ребенка, краткие сведения______________________________________

5. Состояние артикуляционного аппарата___________________________________

6. Звукопроизношение:__________________________________________________

Нарушение/отсутствие___________________________________________________

Замена________________________________________________________________

Смешение_____________________________________________________________

Искажение по типу______________________________________________________

7. Фонематический слух_________________________________________________

8. Словарь_____________________________________________________________

9. Грамматический строй речи____________________________________________

10. Связная речь________________________________________________________

11. Мышление (уровень усвоения программы)______________________________

12. Слоговая структура слова_____________________________________________

13. Развитие мелкой моторики____________________________________________

14. Речевое заключение:

  • Начало учебного года_____________________________________________
  • Конец учебного года_______________________________________________

Направлен к специалистам:

ОТОЛАРИНГОЛОГ (дата)___________ОФТАЛЬМОЛОГ (дата)_______________

НЕВРОЛОГ (дата)__________________ОРТОДОНТ (дата)____________________

ПСИХИАТР (дата)______________________________________________________

Учитель – логопед______________________________________________________

Дата__________________________________________________________________

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]