Помните:
- каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики;
- далее переходим к автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях;
- если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ — ДОБИВАТЬСЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.
Звук Р должен быть раскатистым и звонким: ДР-Р-Р-Р-Р
Упражнение «Продолжи предложение по образцу»:
- Катя заходит в метро, а Коля выходит из метро.
- Ваня заходит в трамвай, а Дима…
- Таня убирает тетрадь, а Валя…
- Миша идёт в театр, а Петя…
- Николай продаёт трубу, а Трофим…
- Маша садится на матрас, а Даша…
- Дима поднимается на трамплин, а Толя…
- Вова копает траншею, а Ваня…
- Оля подражала трубачу, и Дима подражал трубачу.
- Таня дотронулась до стенки, И Ваня…
- Ива отражалась в воде, и берёза…
- Настя отрывала лист, и Петя…
- Юля дрожала от холода, и Саша…
- Даша дрыгала ногой, и Миша…
Упражнение «Ответь на вопросы полным предложением»:
- Кто рубит дрова?
- Где живёт выдра?
- Когда дрозды улетают на юг?
- Чем достают воду из колодца?
- Во что кладут дрожжи?
- Что умеет делать дракон?