Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Игрушки. Русская народная игрушка» «18»
октября, понедельник. Тема дня: Пусть вам лучшею подружкой станет русская
игрушка. И недаром все музеи дорожат, гордятся ею. (Игрушки. Русская народная игрушка)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми…
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Моя любимая игрушка»
Задачи: создать у детей хорошее настроение, учить составлять небольшой рассказ о любимой игрушке, развивать умение самостоятельно определять размер деталей, рационально использовать цветную бумагу, красиво располагать изображение и аккуратно приклеивать детали. Предварительная…
Игрушки — Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая…»
Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, делать карандашный набросок, аккуратно раскрашивать акварельными красками, оценивать свою работу и работы других детей. Предварительная работа: составление рассказов на тему «Моя любимая…
Тема беседы для родителей «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста» Цель: обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста. Вопросы для обсуждения: 1. Что такое игрушка? Роль игрушки в развитии ребенка. 2. Рекомендации по выбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный…
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Непосредственно — образовательная Возрастная группа: Старшая Тема: « Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Программное содержание…
Сюжетно-игровое музыкальное занятие «Наши любимые игрушки» для детей старшей группы с учетом требований ФГОС до» Сюжетно-игровое музыкальное занятие: «Наши любимые игрушки» для детей старшей группы с учетом требований ФГОС ДО» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ «Большекайбицкий детский сад «Миляшкай» Кайбицкого муниципального района Валиуллина Лилия Габбасовна . Цель занятия: разработка…
Игрушки для детского сада по группам
Большинство игрушек для детского сада позволяют детям усваивать в процессе игры с ними знания о цвете, форме, размере и физических характеристиках предметов. Игрушки обычно растут вместе с детьми. По мере их взросления возможности игрушек расширяются, часто они становятся «героями» сюжетно-ролевых игр.
Общие характеристики игрушек
Некоторая часть игрушек для малышей должна быть открывающимися и закрывающимися, чтобы можно было вкладывать и извлекать маленькие предметы. Для цели освоения таких действий подойдут легкие, удобные и привлекательные формочки – гладкие либо шершавые, ребристые предметы, удобные для манипулирования.
____________________________
НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!
____________________________
Для изучения названия фигурок в наборе игрушек для детского сада должно иметься все разнообразие геометрических фигур, а также другие формы (фигурки животных, звездочки, цифры, буквы, автомобильчик и др.).
Очень хорошо, если в саду имеются игрушки, называемые педагогами автодидактическими, т. е. игрушки самообучающие, обладающие удивительными свойствами – они сами «подсказывают» ребенку, как с ними обращаться. К таким игрушкам относятся в первую очередь сортеры. «Коробки форм» взяты из дидактических материалов школы итальянского педагога Марии Монтессори. Они используются для развития и тренировки логического мышления ребенка, мелкой моторики, концентрации внимания, получения знания о разных формах.
Такая игрушка выполнена в виде куба (чаще всего) с отверстиями или углублениями. Являя собой емкость для фигурок, она может быть сделана в интересной ребенку форме: автомобиль, домик, чемоданчик и т. д. Прорези для фигурок совпадают с фигурками по форме: геометрическая фигурка, цветочек, звездочка, буква… Некоторые сортеры снабжены мягкой ручкой для переноски. Грани могут быть прозрачными. Материал для изготовления игрушки может использоваться разный: легкий разноцветный пластик, дерево, мягкая фактурная ткань. Возможно совмещение материалов в одной группе.
Эта же игрушка может выполнять и иные обучающие функции. Скажем, если ее снабдить прикрепленными к граням счетами, часами, инструментами для разборки и сборки емкости-конструкции, ключиками для закрывания-открывания дверок, цветными аппликациями.
В настоящее время популярны и музыкальные игрушки. При правильном выполнении задания звучит веселая мелодия и слышны звуковые эффекты. При этом в такт музыке могут играть разноцветные лампочки. Такая игрушка стимулирует понимание причинно-следственной связи, а любопытство дошкольника вознаграждается музыкальными сюрпризами.
Предлагая малышам в детском саду игрушки разных цветов, размеров, форм, фактур, мы помогаем развитию цвето- и формовосприятия, способствуем разнообразию тактильных ощущений, совершенствуем координацию движений ребенка и мелкую моторику. Это дает ребятам чувство уверенности и самостоятельности. Кроме того, они тренируют свои ручки для последующих действий с разнообразными по форме и размерам предметами, познают их свойства.
Выбирая игрушки для детского сада, важно учитывать некоторые нюансы, ведь успех в обучении детей во многом зависит от того, правильно ли подобрана игрушка:
- размер фигурок и мелких деталей должен составлять 4-5 см
- фигурки должны быть оптимальны по форме, удобны для захватывания маленькой ладошкой
- у игрушек, состоящих из половинок-частей, эти части с содержимым внутри (маленькими предметами) должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие детали не рассыпались (это опасно, так как ребенок может их случайно вдохнуть, проглотить)
- игрушки из ткани должны иметь твердый каркас, чтобы под давлением руки стенки не проминались
- поверхности деревянных игрушек должны быть гладко отшлифованы и равномерно прокрашены, иначе малыши могут занозить пальчики
- необходимо оценивать качество пластмассы игрушки для детского сада: ее однородность, равномерность распределения краски, отсутствие неровностей и заусенцев
- у музыкальных игрушек для детского сада громкость музыки, выбор мелодий и их «электронное» исполнение не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.
Рекомендованные игрушки для детского сада
Родители часто задаются вопросом, какие игрушки нужны детям для правильного развития. На самом деле ответ довольно прост – все, что помогает ребенку познать окружающий мир и познакомиться с неизведанными им пока явлениями, подходит для игры. Существуют специальные рекомендации квалифицированных специалистов в области детской психологии, которые выделяют особо полезные для детского развития игрушки, распределяя их в соответствии с возрастом ребенка.
Начать стоит с рекомендаций для детей самой младшей группы, возрастная категория которых – 2-3 года. Именно в этом возрасте на подсознательном уровне закладываются все основные знания и базовые понятия об окружающем мире, поэтому очень важно окружать ребенка правильными вещами, чтобы в более старший возраст он вступал осознанно.
В то же время именно в этом возрасте дети – жуткие непоседы, которые не могут сидеть на одном месте и изучают каждый мало-мальски интересный для них предмет. Они могут играть даже с целлофановым пакетом, найдя ему какое-нибудь применение – ведь он так здорово шуршит и летает в воздухе! С одной стороны, за ребенком в этом возрасте нужно внимательно следить – ему интересно абсолютно все, в том числе и то, что может ему навредить, но он пока об этом не знает. Поэтому игрушки с мелкими деталями, острыми концами или те, которые могут расколоться, детям этого возраста давать не рекомендуется.
Что касается конкретных рекомендаций, то психологи единогласны в следующих трех категориях игрушек, полезных для развития детей младшей группы детского сада:
- это различные куклы и игрушки, олицетворяющие собой каких-либо персонажей или животных;
- карточки с рисунками и надписями;
- всевозможные наборы с разноцветными буквами и цифрами.
Первые помогают детям развивать воображение и творить, изобретая все новые ролевые игры и наделяя игрушки различными качествами – где-то кукла будет мамой, где-то дочкой, а также можно придумать игру, в которой люди и животные «дружат».
Вторые закладывают зрительные образы: несмотря на то, что дети еще не умеют читать надписи, картинку они запомнят, и если ребенку прочитать, что там написано, то он обязательно это отложит в памяти.
Полезность третьего пункта – наборов – безусловна, ведь все подобные игры помогают детям познавать азы грамотности и арифметики. По крайней мере, написание они точно запомнят, к тому же, складывать разноцветные буквы и цифры в красивые ряды – это очень увлекательно для детей.
Cмотреть ПРИМЕРНЫЙ НАБОР ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ >>>
Следующая возрастная категория – это дети средней группы, от трех до четырех лет. Детям этого возраста интереснее познавать игру уже глубже, изучать, как ее можно развить и что будет дальше, поэтому они чуть более усидчивы. Сейчас для них самые главные игры – это строительство различных домиков и фигур из кубиков или конструктора, а также те же самые ролевые игры с куклами и игрушками-персонажами.
Только теперь детишкам можно предложить, например, одежду для кукол, «мебель», и все это реализовывается очень просто – в роли одежды могут выступать кусочки ткани, в роли мебели – тот же конструктор и кубики. Наделение предметов особыми свойствами и характеристиками помогает развить воображение ребенка и дает ему понять, каким образом происходит обустройство жизни во взрослом мире – домик, мебель, одежда и так далее. Не лишними будут и карточки с надписями – сейчас ребенок лучше подвержен обучению и есть вероятность, что в четыре года он уже будет неплохо подготовлен к школе.
Cмотреть ПРИМЕРНЫЙ НАБОР ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ >>>
Последняя возрастная категория – это старшая и подготовительная группы детского сада. Дети уже понемногу готовятся к школе, а значит, нужно сделать упор на изучение алфавита и простейшего счета. Подойдут те же кубики, но теперь уже с буквами и цифрами – нужно собирать из них слова и предложения. Карточки с надписями (они называются карточки Домана) уже приобретут другой смысл, дети смогут сами читать слова по буквам и понимать их смысл.
Также в этом возрасте в детском саду детям рекомендуются игры, развивающие ловкость пальцев – подойдут мозаики, которые, помимо всего прочего, развивают внимание и умение концентрироваться на задании, а также конструкторы и собираемые вручную игрушки с более мелкими деталями, с которыми нужно немного повозиться для достижения результата.
Cмотреть ПРИМЕРНЫЙ НАБОР ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП >>>
Для всех детских садов существует регламентированный список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии. Требования к ним одинаковые: безопасность для детского здоровья, отсутствие токсичных веществ и слишком мелких деталей. В детском саду обязательно должны быть:
— Игрушки-персонажи: куклы, фигурки людей, животных и т.д..;
— Игрушки-предметы: посуда, игрушечные инструменты и др.; разного рода транспортные игрушки;
— Дидактические (обучающие) игры и игрушки: пирамидки, вкладыши, мозаики, головоломки и др.;
— Настольно-печатные игры и материалы: разрезные картинки, паззлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов; детское домино, настольные игры типа «Лото»;
— Материалы для простейшего экспериментирования: металлические, деревянные и другие предметы.
Сами родители, как правило, чаще всего приносят в детские сады именно развивающие игрушки и игрушки-персонажи, так как, по их мнению, это наиболее полезно для детей – и это правильно. Воспитатели соглашаются с ними – по результатам опроса, какие игрушки чаще всего родителей просят купить, больше 50% занимают развивающие игры – в том числе различные наборы из картона, — на втором месте стоит «кухонная утварь» — посудка, стульчики; на третьем – мягкие игрушки-персонажи.
В завершение можно добавить, что важнее всего не сама игрушка как таковая, а именно способ ее представления ребенку – чем интереснее воспитатель или родитель преподнесет игру, тем увлекательнее она покажется детям и тем больше пользы от нее можно получить.
Авторы – Ольга Погудо, Котлярова Джамиля.
На фото игрушки для детского сада из магазина detsad-shop.ru специализированный магазин «Детский сад».
Массажное оборудование