Использование звукового экрана в старшей логопедической группе

Подходит для использования на компьютере, ноутбуке, интерактивных досках и столах под управлением ОС Windows 7 и выше.

Для индивидуальных и групповых занятий

Игры можно использовать как упражнение для одного ребенка или в группе детей.

В некоторых играх можно настроить количество раундов. Для группы лучше выставить большое количество раундов, чтобы каждый смог ответить. На занятии с одним ребенком — меньше, чтобы не устал.

Для детей с различным трудностями развития

Игры короткие и подходят для работы с детьми с трудностями в развитии речи, психики, здоровья. Одну и ту же задачу специалист может решить разными способами в зависимости от особенностей ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе. С помощью настроек игры можно адаптировать к индивидуальным особенностям ребенка.

Обследование и фиксация результатов

В комплекс входят две программы для ведений электронной документации: Речевая карта и Звуковой журнал. С их помощью вы обследуете речь ребенка и быстро зафиксируете результаты. Программы помогут отслеживать и демонстрировать результаты занятий.

Звуковой журнал

Звуковой журнал поможет следить за динамикой развития речи ребенка. В программе удобно записывать речь ребенка и оставлять заметки к аудиофайлам. Такие «подшивки» понадобятся для оценки и планирования занятий, демонстрации результатов родителям и коллегам.

Речевая карта

Заполнять электронные карты быстро: выбираете вариант ответа, а вручную пишете только заключение. Не надо переписывать всю карту, чтобы внести изменения — информация обновится автоматически. Карты не займут место в шкафу, не потеряются и их легко распечатать для руководства.

База пособий

В комплексе есть готовые печатные пособия и программа для создания собственных.

Программа «Конструктор картинок 2»

В программе более 600 изображений, из которых вы сделаете пособия на любую тему: постановка «трудных» звуков, изучение лексических тем, развитие связной речи, звуко-буквенного анализа и других навыков.

Картинки высокого качества и не расплываются при увеличении и печати. Изображения в едином художественном стиле, поэтому готовые пособия выглядят профессионально. В программе удобно работать: изображения сгруппированы по разделам, готовые сюжеты можно сохранить и распечатать.

Работа с «Логомером 2»

«Логомер 2» соответствует современным требованиям специалистов, но это не значит, что вам потребуется сложное оборудование или серьезное обучение.

«Логомер 2» выполняет требования ФГОС и ИКТ

Комплекс соответствует требованиям современных ФГОС: занятия носят игровой характер, привычный детям, вы создаете пособия и адаптируете игры к индивидуальным особенностям ребенка.

«Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании. Вы используете компьютер или интерактивную доску для развития детей. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: графика не расплывается на большом экране, озвучка не хрипит при максимальной громкости и анимация плавная.

Мы продумал важные для педагогов детали. Профессиональные актеры озвучки четко говорят, ставят правильные ударения в словах, дети слышат грамотную речь и перенимают ее. Дружелюбные герои и похвала в конце игры поощряют ребенка стараться больше и не бояться ошибок.

Работает на большинстве устройств

Компьютер, ноутбук, интерактивная доска или стол — комплекс работает на любом современном устройстве с операционной системой Windows. Подключение к интернету не обязательно.

Для индивидуальных и подгрупповых занятий достаточно компьютера или ноутбука. Для групповых занятий лучше подойдет оборудование с большим экраном: интерактивная доска или стол. При установке программы вы сможете выбрать версию:

  • для интерактивного стола или тачпанели с сенсорным управлением,
  • для компьютера или ноутбука с управлением мышкой.

Адаптирован для интерактивного оборудования


Мы разработали специальную версию программы, которая оптимизирована для занятий на интерактивном оборудовании. Управление в ней рассчитано на движения пальцев, а не мышки.

Управление адаптировано к особенностям детей:

  • управляющие жесты интуитивно понятны, дети быстро их освоят.
  • чувствительность управления рассчитана на детей: программа распознает «смазанные» жесты, которые бывают у детей с неразвитой моторикой, и не отреагирует, если ребенок случайно махнет по экрану.

Легкое начало работы с комплексом

Комплекс не будет пылиться на полке, даже если вы плохо владеете компьютером. Игры интуитивно понятны и просты в работе, диктор говорит инструкцию для ребенка и есть рекомендации для специалиста.

Разработан с учетом здоровьесберегающих технологий При создании игр мы используем здоровьесберегающие технологии, чтобы снизить физическую и психологическую нагрузку на детей.

Уменьшение физической нагрузки на детей

Продуманная эргономика Для управления игрой ребенок выполняет простые действия: кликает, перетаскивает. В играх не требуются действия двумя руками или комбинационные действия. Простое управление В играх крупные области наведения и нет мелких деталей, куда надо целиться.

Кнопки управления игрой расположены в нижней части экрана. Когда на занятии используется интерактивная доска, то ребенку не придется тянуться вверх.

Юзабилити под ребенка Мы располагаем важные элементы так, чтобы они были видны ребенку. Например, в игре «Волк учит буквы» выбор букв происходит не в выпадающем списке, а перещелкиванием букв на экране. Таким образом, ребенок видит элементы, которые надо менять.

Вместе с тем от ребенка скрыты те настройки, которые использует специалист.

Игры подходят для работы с детьми с ОВЗ

Игры Мерсибо можно использовать в коррекционной деятельности практически со всеми категориями детей с ОВЗ.

Экран коррекции звукопроизношения

Экран коррекции звукопроизношения

Ф.И. ребенкассьззьцшжчщррьлль
1 2

1 – начало года; 2 – середина года; 3 – конец года. Звук на стадии постановки. Звук на стадии автоматизации.

Звук на стадии дифференциации и введения в

Журнал посещения детьми логопункта на 20_____/20_____учебный год

группа________________________месяц_________________________

Ф.И. ребенкачисло

Журнал учета проводимых консультаций.

ДатаФ.И.О.Тема\повод консультацииПодписьВремя

МДОУ №

20____/20____учебный год

учитель-логопед

Журнал учета движения детей логопедического пункта МДОУ №

на 20____/20_____учебный год

Фамилия, имя ребенкаПричина поступленияДата зачис-ленияПроводимая работаДата отчис-ленияОкончатель-ное заключениеРекоменда-ции

Журнал посещения детьми логопункта на 20_____/20_____учебный год

месяц_________________________

№ Ф.И. ребенка день неделичисло

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ №

_____________________

График работы учителя-логопеда на 2010 – 2011 учебный год.

Дни неделиВремя работыЗанятия учителя – логопеда с детьмиОрганизационная работаВсего часов в неделю
индивидуальныеподгрупповые
ПонедельникС 8.00 до 14.00c 8.00 до 12.00 с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП)с 12.00 до 12.40 Логоритмика: (подготовительная группа)с 8.40 до 9.00 с 13.40 до 14.00 (консультации для педагогов и родителей, работа с документацией)6 часов
ВторникС 8.00 до 14.00c 8.00 до 12.00 с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП)с 12.00 до 12.40 Логоритмика: (старшая группа)с 8.40 до 9.00 с 13.40 до 14.00 (консультации для педагогов и родителей работа с документацией)6 часов
СредаС 8.00 до 14.00c 8.00 до 12.00 с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП)с 12.00 до 12.40 Логоритмика: (подготовительная группа)с 8.40 до 9.00 с 13.40 до 14.00 (консультации для педагогов и родителей работа с документацией)6 часов
ЧетвергС 8.00 до 14.00c 8.00 до 12.00 с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП)с 12.00 до 12.40 Логоритмика: (старшая группа)с 8.40 до 9.00 с 13.40 до 14.00 (консультации для педагогов и родителей работа с документацией)6 часов
ПятницаС 8.00 до 14.00c 8.00 до 12.00 с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП)с 12.00 до 12.40 Логоритмика: (подготовительная группа)с 8.40 до 9.00 с 13.40 до 14.00 (консультации для педагогов и родителей работа с документацией)6 часов
Всего:30 часов23часа 20 минут3 часа 20 минут3 часа 20 минут30 часов

Анкета для родителей.

(сведения для учителя-логопеда)

1. Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________

2. Дата рождения____________________________________________________________

3. Ф.И.О. матери____________________________________________________________

4. Место работы матери,должность____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Ф.И.О. отца______________________________________________________________

6. Место работы отца, должность______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Общий анамнез:

· от какой беремености ребенок______________________________________________

· характер беремености (токсикоз, хронические, инфекционные заболевания, перенесенные во время беременности)_______________________________________

___________________________________________________________________________

· роды (быстрые, стремительные, обезвоживание, кесарево сечение)_______________

___________________________________________________________________________

· крик ребенка (сразу или нет, через какое время)________________________________

· асфиксия (удушие), (белая, синяя)___________________________________________

· резус-фактор (совместимый, отрицательный)__________________________________

· другие осложнения при родах_______________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Раннее развитие:

· начал держать голову с___________сидеть с___________стоять с________________

ходить с_________заболевания до 1 года________________________________________

· Заболевания после 1 года: инфекции_________________________________________

травмы головы______________________________________________________________

судороги при высокой температуре_____________________________________________

другие заболевания___________________________________________________________

стоит ли ребенок на диспансерном учете по хроническим заболеваниям (каким)

___________________________________________________________________________

стоит ли ребенок (или стоял) на учете у невролога, психиатра_______________________

___________________________________________________________________________

9. Речевое развитие:

· гуление с___________лепет с____________первые слова с______________________

первые предложения с______________связная речь с______________________________

прерывалось ли речевое развитие (на сколько и когда)_____________________________

___________________________________________________________________________

быстро ли наращивался словарь ребенка_________________________________________

отношение ребенка к своему речевому дефекту___________________________________

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай
ДетиОбследова-ние устной речи детей. Индивиду-альные и подгруп -повые занятияИндивидуальные и подгруппо-вые занятияИндивидуальные и подгруппо-вые занятияИндивидуальные и подгруппо-вые занятия. Речевая подготовка детей к новогодним утренникам.Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Обследоание устной речи детей.Индивидуальные и подгруппо-вые занятияИндивидуальные и подгруппо-вые занятия. Подготовка детей к речевому праздникуИндивидуальные и подгруппо-вые занятия. Итоговое мероприятие «Речевой праздник»Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Обследова-ние устной речи детей
Воспита-телиОтчет: «Результаты обследования устной речи детей»Консульта-ция: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»Практичес-кое занятие: «Использование логоритми ческих упражнений в развитии речи детей»Консульта-ция: «Включение пальчиковых упражнений в режим дня дошкольни ков»Отчет о результатах коррекцион-ной работы
Родите-лиСбор анамнеза на детей, зачислен ных на логопункт Участие в группо вых родитель-ских собранияхОбщее родитель-ское собрание: «Роль родителей в формирова нии грамматиче ски правильной речи у дошкольни ков»Консульта-ция: «Речевая подготовка детей к школе в семье»Практичес-кое занятие: «Игровая школа мышления»Консульта-ция: «Совершенст вуем внимание и память ребенка»Итоговое общее собрание: «Результаты. Вопросы. Ответы»
Методическая работаОформле ние докуметна-ции.Пополнение материала по коррекции речи.Изготовле-ние нового дидактичес-кого материалаПополнение материала по коррекции речи.Оформление портфолиоИзготовле-ние нового дидактичес-кого материалаОформление портфолиоИзготовле-ние нового дидактичес-кого материалаОформление отчетной документа-ции, подготовка документа-ции к следующему учебному году

Учитель-логопед .___________________

Заведующему МДОЙ №18

В.В. Зубенко

ЗАЯВЛЕНИЕ

о зачислении на логопедический пункт

Я (Ф.И.О.)___________________________________________________________,

прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка)____________________________

____________________________________на логопедический пункт МДОУ №18

Обязуюсь выполнять следующие требования:

1. По рекомендации логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и др.

2. Систематически посещать логопедические занятия.

3. Выполнять рекомендации логопеда и домашние задание. На каждое занятие приносить рабочую тетрадь ребенка.

4. Поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка.

5. По приглашению логопеда посещать консультации, родительские собрания.

В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь не буду.

Примечание.При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках (без уважительной причины) ребенок может быть выведен из логопункта через комиссию. Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.

С условиями зачисления ознакомлен (а)

Подпись:______________________

Дата: «______»____________200__г

Индивидуальная диагностическая карточка Вашего ребенка:

Фамилия, имя________________________________________________________

Речевое заключение___________________________________________________

Диагноз______________________________________________________________

а) 20____ — 20_____уч.год_______________________________________________

б) 20____ — 20_____уч.год_______________________________________________

1.Звукопроизношение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Фонематическое восприятие__________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Лексика – грамматика:_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Связная речь:________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ФФНР, ФНР)

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________

Дата_______________ Возраст______________________________________

1. Общие анамнестические данные_______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Речевая среда и особенности речевого развития___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата:

Губы_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Зубные ряды, прикусы__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Нижняя челюсть______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Твердое нёбо__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мягкое нёбо__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Язык________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Движения в артикуляционном аппарате (наличие, точность, объём, темп):

Губы_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Язык_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Нижняя челюсть_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мягкое нёбо__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задняя стенка глотки___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Состояние общей моторики____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Общее звучание речи_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Звукопроизношение изолированных звуков и звуков в составе слов. (+ правильное произношение; — отсутствие звука; = замена звука; « искажение звука)

Условие произнесения звукаЗвуки
ШЖЧЩСС*ЗЗ*ЦЛЛ*РР*
Изолированно
В начале слова
В середине слова
В конце слова

8. Произношение слов сложного состава (строительство, электричка, милиционер, велосипедист, гимнасты, аквалангист, тернометр, шлагбаум и др.)_____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Грамматический строй речи___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Словарь___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11.Состояние слуха_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Фонематический анализ и синтез_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13.Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Рекомендации_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР)

I. Анкетные данные

Фамилия,имя_______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Дата поступления ___________________________________________________________________

Жалобы родителей, воспитателей_____________________________________________________

IV. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики_______________________________________________________

Постоять на одной ноге (попеременно)_________________________________________________

Попрыгать на двух ногах_____________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________________

Постоять на цыпочках_______________________________________________________________

Присесть, руки в стороны_____________________________________________________________

2. Состояние мелкой мо

Снижение психологической нагрузки на детей

  • Длительность одной игры — 3-5 минут.
  • На каждой игре указан рекомендованный возраст.
  • В играх нет агрессивных и неожиданных звуков, которые могут испугать ребенка. Громкость звуков и музыки регулируется, их можно настроить под индивидуальные предпочтения ребенка.
  • В оформлении игр нет контрастных и кислотных цветов, художники готовят оформление с учетом рекомендаций детских психологов.
  • В играх нет посторонних персонажей, деталей фона и смысловых шумов. Благодаря этому ребенок не получает избыточную аудиовизуальную информацию.
  • Персонажи и детали игр не схематичны, они дают полноценное представление о людях, процессах и событиях.
  • Сценарии игр передают универсальные ценности и нормы здорового образа жизни, соответствуют возрастным особенностям детей.
  • Игры не содержат элементов, вызывающих или пропагандирующих агрессию и другие деструктивные явления.

Преимущества «Логомера 2» для организаций

Создавая «Логомер 2», мы ориентировались на его применение в ДОУ и начальной школе. Поэтому он решает задачи организации комплексно и в подходящем формате.

Комплексно решает логопедические задачи

  • ОБОРУДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В «Логомере 2» собраны материалы по всем основным логопедическим темам: от обследования речи до ее коррекции. Установите комплекс, и все будет под рукой.
  • РАСШИРЕННЫЙ ПАКЕТ ИГР НА ВОЗДУШНУЮ СТРУЮ В «Логомере 2» самое большое количество игр этого направления — 8. Они развивают речевое дыхание и ритмизацию речи. Занятия с ними помогут преодолеть нарушения речи, в том числе заикание, дизартрию, алалию и другие. В наших играх используется микрофон: ребенок дует, и на экране взлетает вертолет, разлетаются снежинки, дует ветер. Работа в «Логомере 2» дает специалисту новые возможности: он контролирует силу и продолжительность выдоха ребенка за счет настроек микрофона.
  • БОЛЬШОЙ БЛОК ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Более 50 игр для решения самых востребованных логопедических задач: 28 игр для развития звукопроизношения и 24 — для фонематического слуха. Эти игры понадобятся на всех этапах работы над речевыми нарушениями: стимуляцией речи у «неговорящих» детей, развитием артикуляционного аппарата, постановкой звуков, автоматизацией и дифференциацией звуков в речи.
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В «Логомер 2» включена программа «Речевая карта» для обследования детей и программа «Звуковой альбом» для отслеживания прогресса развития речи. Они помогут специалисту оперативно проводить обследования, готовить документацию, наглядно демонстрировать результаты занятий, быстро находить нужные карты и сберегут место в кабинете.

Нацелен на занятия в условиях организации

  • ДЛЯ РАБОТЫ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ В комплексе собраны игры для детей разного возраста и уровня развития: для дошкольников и младших школьников, детей с нормативным развитием или с ОВЗ. Комплекс пригодится на занятиях с любым ребенком.
  • ДВЕ ВЕРСИИ КОМПЛЕКСА: КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНТЕРАКТИВНАЯ При установке выберите версию: для компьютера и ноутбука или для интерактивного оборудования. Они отличаются способом управления: в первой вы управляете мышкой, во второй — движениями пальцев. Специалист сможет провести индивидуальные занятия на ноутбуке, и затем групповое на интерактивном экране.

Решает проблемы специалистов

  • БЫСТРАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ У специалистов много материалов: пособия в папках, игрушки в коробках, инструменты в шкафах, упражнения в книгах. Для подготовки к занятию надо достать все из шкафов и коробок, а после убрать обратно. С «Логомером 2» проще: включил и готов к занятиям.
  • ОПЕРАТИВНОЕ СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ Часть пособий специалисты готовят сами: находят картинки, вырезают их и склеивают. На это уходит много времени, пособия получаются разномастными и быстро ветшают. В комплекс входит «Конструктор картинок 2» с базой из 600 картинок и простым редактором. В ней специалист быстро сделает качественные пособия и растиражирует их в любом количестве.

Удобен для покупки организацией

  • Оплата по безналичному расчету в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ. Вы можете закупить комплекс на бюджетные и внебюджетные средства (гранты, взносы, средства от дополнительной деятельности и т.д.). Свяжитесь с нами, и мы поможем с закупкой.
  • Полный комплект закрывающих документов для бухгалтерии.
  • Гибкая оплата. Возможна предоплата или оплата при получении комплекса.
  • Комплекс сертифицирован. У «Логомера 2» есть сертификат соответствия Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ГОСТу об ИКТ в образовании. Комплекс зарегистрирован в базе отечественного ПО.

Использование звукового экрана в старшей логопедической группе

Мурчина Надежда Валерьевна

Использование звукового экрана в старшей логопедической группе

Контингент дошкольников,посещающих логопедическую группу МБДОУ составляют дети,имеющие многочисленные нарушения звукопроизношения. Организация обучения этих детей требует особого подхода,который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников в образовательной деятельности. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желания учителя-логопеда,ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов,слов,называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

Использование звукового экрана в логопедической группе МБДОУ позволило значительно повысить мотивацию и заинтересованность детей в закреплении правильного звукопроизношения,повысить внимание к своей речи и речи своих товарищей и тем самым ускорить процесс речевой коррекции.

Предварительно был изготовлен стенд с предметными картинками. По вертикали-предметные картинки по количеству детей,по горизонтали-предметные картинки,начинающиеся с определённого звука (С-слон,Ж-жук и т. п.)

Кроме этого на каждого ребёнка изготовлены предметные картинки-«солнышки» и «тучки». «солнышки» и «тучки» крепятся к
экрану на «липучке».Это позволяет многократно использовать их (прикреплять и снимать.

В постановке звукопроизношениявыделяют следующие этапы:

-постановка в речи изолированного звука;

-автоматизация звука в слогах;

-автоматизация звука в словах;

-автоматизация звука в предложениях;

-автоматизация звука в стихах,текстах;

-самостоятельное употребление поставленного звука ребёнком в речи;

Данный звуковой экран можно использовать на любом этапе по постановке звукопроизношения. По достижении определённого результата учитель-логопед вместе с ребёнком подходит к экрану,находит картинку с нужным именем и картинку со звуком,который в данный момент закрепляется, и дошкольник самостоятельно крепит «солнышко». Если звук ещё не поставлен,или на этапе автоматизации ребёнок не старается следить за своим правильным произношением звука-вместо «солнышка» ставится «тучка». И ещё раз закрепляется звук в нужной позиции-например в слогах,словах,предложениях.

Ребёнок становится заинтересованным в том,чтобы «солнышек» на его строке было больше,чем «тучек»,появляется стремление к дальнейшим успехам.

Материал,представленный на звуковом экране,полезен и для администрации,поскольку можно проследить результативность работы учителя-логопеда. Воспитатели,музыкальный руководитель также получают информацию о том, какие звуки нужно отрабатывать у того или иного ребёнка. В вечернее время,когда родители забирают ребёнка,они постоянно обращают внимание на звуковой экран и ждут появления нового «солнышка» и следят за количеством «солнышек» и «тучек».

Таким образом,звуковой экран полезен и для детей,и для родителей,и для педагогов. А когда есть заинтересованность всех-постановка и закрепление правильного звукопроизношения проходит с более высокой результативностью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]