: выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал
: иллюстрации с изображением коровы, лошади, козы, овцы. Картинки из серии «Дикие животные»; игровая звуковая панель; шапочка магистра; мяч.
Ход занятия
— Закройте глаза, прислушайтесь (Игровая звуковая панель «Весёлая ферма»). Что вы услышали? (голоса животных). Как можно назвать их, одним словом? (Домашние животные); Какие они? (Нужные, полезные, добрые.)
— Чтение стихотворения:
Посмотри на рысака! Лоснятся его бока, Он копытом землю роет, Вьется пламя золотое Из расширенных ноздрей — Хочет он скакать быстрей! Разлетается красиво Пышная, густая грива. Взгляд горячий, огневой — Как хорош рысак гнедой!
— А кто-нибудь знает, кто такой рысак? Правильно, рысак — порода лошадей.
— Рассказ магистра (ребёнка) о лошади.
Лошадь — прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые, пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Лошадь — верный слуга и спутник человека.
Долгими летними днями трудятся деревенские лошади, а по ночам пасутся на зеленых лугах.
Вопрос к магистру: «Чем питаются лошади? (Летом — травой, зимой — сеном и овсом.)
— Тренинг » Лошадки».
Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожкам. Но внимательнее будьте, Что вам делать не забудьте.
(упражнение для языка — «Цок,цок,цок.)
— Загадка:
Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым ребятушкам Молочко дает. (Корова)
— Рассказ магистра (ребёнка) о корове.
Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный и сильный хвост, напоминающий метелку, которым она отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Имея прекрасное обоняние, они легко отличают съедобные травы от несъедобных.
Коровы медлительны и спокойны.
— Вопрос магистру: «Что дают нам коровы?». (Молоко, мясо).
Воспитатель: » Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвящённых корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой». А какие вы пословицы знаете о коровушке?
- «Была бы коровушка, будет и молочко».
- «Корова во дворе — так и еда на столе».
- «Если есть на дворе корова — будешь и сыт, и одет».
- «Черна Буренушка, да бело молочко».
— Физминутка: «Пятачок».
Поросёнок Пятачок. Отлежал себе бочок. Встал на ножки, потянулся, А потом присел, нагнулся И немножко поскакал И на месте пошагал. А потом опять прилёг, Но уже на левый бок.
— Загадка:
Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: А потом молочка приносит. (Коза)
— Рассказ магистра (ребёнка) о козе.
Коза — одно из первых диких животных, которое приручил человек. Коза — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием, они грациозны и ловки, быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор.
Они щиплют травку на лугах и полях, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников.
Воспитатель:
Очень полезно и вкусно козье молоко, по составу очень близко к женскому молоку, люди выкармливали грудных младенцев козьим молоком. А что готовят из козьего молока? ( Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.)
— Пальчиковая гимнастика «Кошка Матрёшка»
— Игра «Какая картинка лишняя и почему?»
На мольберте картинки диких животных (медведь, заяц, белка, лиса, и домашнее животное — овца).
— Рассказ магистра (ребёнка) об овце.
Овца — это небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью.
У овцы стройные ноги, с копытцами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки.
Домашние овцы — осторожные, пугливые животные, всегда ходят стадом.
Овцы хорошо знают своего хозяина, послушно бегут на зов, любят слушать мелодичные напевы пастушьих дудочек. Овцы живут довольно долго, лет 13-14.
— Воспитатель: «Что дают овцы и бараны людям ( великолепную шерсть, мягкую и теплую, из которой вяжут свитера и кофточки, платки, шарфы, варежки и шапки.)
— Игра «Кто у кого?».
— Релаксационный тренинг «Коты».
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше.
Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.
Итог занятия.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» в старшей группе
Анастасия Пашкова
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» в старшей группе
Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение)
Тема: «Домашние питомцы«
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах
Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
Предварительная работа: беседа о животных,рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»
. фотографии или рисунки своих
питомцев.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, муляжи домашних животных
Технологии (методы)
: словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.