Стихи для развития памяти у взрослых. Какие выбрать?

Здравствуйте, дорогие читатели! О том, что для улучшения памяти нужно учить стихи, слышали многие. Но почему именно стихи? Почему нельзя взять любую книгу в прозе, выбрать отрывок и начать его учить? Можно, конечно. Но стихи лучше. Давайте в этой статье разберемся, почему может ухудшиться память и какие стихи для развития памяти у взрослых лучше всего брать для заучивания.

Что вообще такое память? Это мыслительный процесс, который включает в себя запись, хранение и извлечение информации. Запись – это запоминание, а извлечение – это вспоминание. Противоположным запоминанию является забывание. Забывание служит важным условием запоминания. Оно разгружает центральную нервную систему, освобождая место для новых связей. Если бы мы помнили все, что когда-либо воспринимали, наш мозг наверное бы взорвался…

Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым

Проклятье века

Евгений Евтушенко

Проклятье века — это спешка, и человек, стирая пот, по жизни мечется, как пешка, попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят, и опускается душа. Поспешно бьют, поспешно губят, а после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире, когда он спит или кипит, остановись, как лошадь в мыле, почуяв пропасть у копыт.

Остановись на полдороге, доверься небу, как судье, подумай — если не о боге — хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых, под паровозный хриплый крик пойми: забегавшийся — жалок, остановившийся — велик.

Пыль суеты сует сметая, ты вспомни вечность наконец, и нерешительность святая вольется в ноги, как свинец.

Есть в нерешительности сила, когда по ложному пути вперед на ложные светила ты не решаешься идти.

Топча, как листья, чьи-то лица, остановись! Ты слеп, как Вий. И самый шанс остановиться безумством спешки не убий.

Когда шагаешь к цели бойко, как по ступеням, по телам, остановись, забывший бога,— ты по себе шагаешь сам!

Когда тебя толкает злоба к забвенью собственной души, к бесчестью выстрела и слова, не поспеши, не соверши!

Остановись, идя вслепую, о население Земли! Замри, летя из кольта, пуля, и бомба в воздухе, замри!

О человек, чье имя свято, подняв глаза с молитвой ввысь, среди распада и разврата остановись, остановись!

1967 г

Я научилась просто, мудро жить

Анна Ахматова

Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь Пушистый кот, мурлыкает умильней, И яркий загорается огонь На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. И если в дверь мою ты постучишь, Мне кажется, я даже не услышу.

1912 г

Сатана

Эдуард Асадов

Ей было двенадцать, тринадцать — ему. Им бы дружить всегда. Но люди понять не могли: почему Такая у них вражда?!

Он звал ее Бомбою и весной Обстреливал снегом талым. Она в ответ его Сатаной, Скелетом и Зубоскалом.

Когда он стекло мячом разбивал, Она его уличала. А он ей на косы жуков сажал, Совал ей лягушек и хохотал, Когда она верещала.

Ей было пятнадцать, шестнадцать — ему, Но он не менялся никак. И все уже знали давно, почему Он ей не сосед, а враг.

Он Бомбой ее по-прежнему звал, Вгонял насмешками в дрожь. И только снегом уже не швырял И диких не корчил рож.

Выйдет порой из подъезда она, Привычно глянет на крышу, Где свист, где турманов кружит волна, И даже сморщится:- У, Сатана! Как я тебя ненавижу!

А если праздник приходит в дом, Она нет-нет и шепнет за столом: — Ах, как это славно, право, что он К нам в гости не приглашен!

И мама, ставя на стол пироги, Скажет дочке своей: — Конечно! Ведь мы приглашаем друзей, Зачем нам твои враги?!

Ей девятнадцать. Двадцать — ему. Они студенты уже. Но тот же холод на их этаже, Недругам мир ни к чему.

Теперь он Бомбой ее не звал, Не корчил, как в детстве, рожи, А тетей Химией величал, И тетей Колбою тоже.

Она же, гневом своим полна, Привычкам не изменяла: И так же сердилась:- У, Сатана! — И так же его презирала.

Был вечер, и пахло в садах весной. Дрожала звезда, мигая… Шел паренек с девчонкой одной, Домой ее провожая.

Он не был с ней даже знаком почти, Просто шумел карнавал, Просто было им по пути, Девчонка боялась домой идти, И он ее провожал.

Потом, когда в полночь взошла луна, Свистя, возвращался назад. И вдруг возле дома:- Стой, Сатана! Стой, тебе говорят!

Все ясно, все ясно! Так вот ты какой? Значит, встречаешься с ней?! С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной! Не смей! Ты слышишь? Не смей!

Даже не спрашивай почему! — Сердито шагнула ближе И вдруг, заплакав, прижалась к нему: — Мой! Не отдам, не отдам никому! Как я тебя ненавижу!

1969 г

Послушайте!

Владимир Маяковский

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

1914 г

Я не люблю

Владимир Высоцкий

Я не люблю фатального исхода. От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою.

Я не люблю открытого цинизма, В восторженность не верю, и еще, Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или, когда все время против шерсти, Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза! Досадно мне, что слово «честь» забыто, И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья, Нет жалости во мне и неспроста — Я не люблю насилье и бессилье, Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу, Досадно мне, когда невинных бьют, Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены, На них мильон меняют по рублю, Пусть впереди большие перемены, Я это никогда не полюблю.

1969 г

Она отдалась без упрека…

Константин Бальмонт

Она отдалась без упрека, Она целовала без слов. — Как темное море глубоко, Как дышат края облаков!

Она не твердила: «Не надо», Обетов она не ждала. — Как сладостно дышит прохлада, Как тает вечерняя мгла!

Она не страшилась возмездья, Она не боялась утрат. — Как сказочно светят созвездья, Как звезды бессмертно горят!

1903 г

Хорошо — быть молодым!

Юнна Мориц

Хорошо — быть молодым, За любовь к себе сражаться, Перед зеркалом седым Независимо держаться, Жить отважно — черново, Обо всем мечтать свирепо, Не бояться ничего — Даже выглядеть нелепо!

Хорошо — всего хотеть, Брать свое — и не украдкой, Гордой гривой шелестеть, Гордой славиться повадкой, То и это затевать, Порывая с тем и этим, Вечно повод подавать Раздувалам жарких сплетен!

Как прекрасно — жить да жить, Не боясь машины встречной, Всем на свете дорожить, Кроме жизни скоротечной! Хорошо — ходить конем, Власть держать над полным залом, Не дрожать над каждым днем — Вот уж этого навалом!

Хорошо — быть молодым! Просто лучше не бывает! Спирт, бессонница и дым — Всё идеи навевает! Наши юные тела Закаляет исступленье! Вот и кончилось, ля-ля, Музыкальное вступленье,-

Но пронзительный мотив Начинается! Вниманье! Спят, друг друга обхватив, Молодые — как в нирване. И в невежестве своем Молодые человеки — Ни бум-бум о берегах, О серебряных лугах, Где седые человеки Спать обнимутся вдвоем, А один уснет навеки. …Хорошо — быть молодым!..

1975 г

Мне нравится, что Вы больны не мной…

Марина Цветаева

Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной — Распущенной — и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не Вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем ни ночью — всуе… Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой За то, что Вы меня — не зная сами! — Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной, За солнце не у нас над головами, — За то, что Вы больны — увы! — не мной, За то, что я больна — увы! — не Вами.

1915 г

По несчастью или к счастью…

Геннадий Шпаликов

По несчастью или к счастью, Истина проста: Никогда не возвращайся В прежние места.

Даже если пепелище Выглядит вполне, Не найти того, что ищем, Ни тебе, ни мне.

Путешествие в обратно Я бы запретил, Я прошу тебя, как брата, Душу не мути.

А не то рвану по следу — Кто меня вернет? — И на валенках уеду В сорок пятый год.

В сорок пятом угадаю, Там, где — боже мой! — Будет мама молодая И отец живой.

1914 г

Улыбаюсь, а сердце плачет

Вероника Тушнова

Улыбаюсь, а сердце плачет в одинокие вечера. Я люблю тебя. Это значит —

я желаю тебе добра. Это значит, моя отрада, слов не надо и встреч не надо, и не надо моей печали,

и не надо моей тревоги, и не надо, чтобы в дороге мы рассветы с тобой встречали. Вот и старость вдали маячит,

и о многом забыть пора… Я люблю тебя. Это значит — я желаю тебе добра.

Значит, как мне тебя покинуть, как мне память из сердца вынуть, как не греть твоих рук озябших, непосильную ношу взявших?

Кто же скажет, моя отрада, что нам надо, а что не надо, посоветует, как же быть?

Нам никто об этом не скажет, и никто пути не укажет, и никто узла не развяжет… Кто сказал, что легко любить?

Людей неинтересных в мире нет

Евгений Евтушенко

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас.

И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой… Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать.

1961 г

Я стал не любить красивых

Михаил Гуськов

Я стал не любить красивых, Они слишком часто лгут. Я стал не любить счастливых За то, что легко живут. Я стал не любить болтливых За слов пустых череду. Я стал не любить плаксивых, Наводят они беду.

Я стал не любить свободу За сказки ее и ложь, Я стал не любить погоду, Когда льет промозглый дождь. Я стал не любить успешных, Цена их успехам – грош. Я стал не любить и грешных И стал не любить святош.

Я стал не любить правдивых За то, что в их правде яд, Я стал не любить стыдливых За будущий их разврат. Гордец, что с надменной бровью, — Во мне вызывает смех.. Я стал не любить с любовью, Прощая за всё и всех…

Ты большая в любви

Евгений Евтушенко

Ты большая в любви. Ты смелая. Я — робею на каждом шагу. Я плохого тебе не сделаю, а хорошее вряд ли смогу. Все мне кажется, будто бы по лесу без тропинки ведешь меня ты. Мы в дремучих цветах до пояса. Не пойму я — что за цветы. Не годятся все прежние навыки. Я не знаю, что делать и как. Ты устала. Ты просишься на руки. Ты уже у меня на руках. «Видишь, небо какое синее? Слышишь, птицы какие в лесу? Ну так что же ты? Ну? Неси меня! А куда я тебя понесу?..

1953 г

Бессонница. Гомер. Тугие паруса …

Осип Мандельштам

Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи — На головах царей божественная пена — Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер — все движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

1915 г

Предсказание

Михаил Лермонтов

Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь; Когда детей, когда невинных жен Низвергнутый не защитит закон; Когда чума от смрадных, мертвых тел Начнет бродить среди печальных сел, Чтобы платком из хижин вызывать, И станет глад сей бедный край терзать; И зарево окрасит волны рек: В тот день явится мощный человек, И ты его узнаешь — и поймешь, Зачем в руке его булатный нож; И горе для тебя!- твой плач, твой стон Ему тогда покажется смешон; И будет все ужасно, мрачно в нем, Как плащ его с возвышенным челом.

1830 г

Я слышу не то, что ты мне говоришь, а голос

Иосиф Бродский

Я слышу не то, что ты мне говоришь, а голос. Я вижу не то, во что ты одета, а ровный снег. И это не комната, где мы сидим, но полюс; плюс наши следы ведут от него, а не к.

Когда-то я знал на память все краски спектра. Теперь различаю лишь белый, врача смутив. Но даже ежели песенка вправду спета, от нее остается еще мотив.

Я рад бы лечь рядом с тобою, но это — роскошь. Если я лягу, то — с дерном заподлицо. И всхлипнет старушка в избушке на курьих ножках и сварит всмятку себе яйцо.

Раньше, пятно посадив, я мог посыпать щелочь. Это всегда помогало, как тальк прыщу. Теперь вокруг тебя волнами ходит сволочь. Ты носишь светлые платья. И я грущу.

1989 г

А, ты думал – я тоже такая…

Анна Ахматова

А, ты думал – я тоже такая, Что можно забыть меня И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок В наговорной воде корешок И пришлю тебе страшный подарок- Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом Окаянной души не коснусь, Но клянусь тебе ангельским садом, Чудотворной иконой клянусь И ночей наших пламенным чадом- Я к тебе никогда не вернусь.

1921 г

На самом деле мне нравилась только ты, мой идеал

Дмитрий Быков

На самом деле мне нравилась только ты, мой идеал и мое мерило. Во всех моих женщинах были твои черты, и это с ними меня мирило.

Пока ты там, покорна своим страстям, летаешь между Орсе и Прадо, — я, можно сказать, собрал тебя по частям. Звучит ужасно, но это правда.

Одна курноса, другая с родинкой на спине, третья умеет все принимать как данность. Одна не чает души в себе, другая — во мне (вместе больше не попадалось).

Одна, как ты, со лба отдувает прядь, другая вечно ключи теряет, а что я ни разу не мог в одно все это собрать — так Бог ошибок не повторяет.

И даже твоя душа, до которой ты допустила меня раза три через все препоны, — осталась тут, вопло- тившись во все живые цветы и все неисправные телефоны.

А ты боялась, что я тут буду скучать, подачки сам себе предлагая. А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать? Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.

2003 г

Простые строки

Николай Асеев

Я не могу без тебя жить! Мне и в дожди без тебя – сушь, Мне и в жару без тебя – стыть. Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год, Если бы время мельчить, дробя; Мне даже синий небесный свод Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать – Слабость друзей, силу врагов; Я ничего не хочу ждать, Кроме твоих драгоценных шагов.

Все начинается с любви

Роберт Рождественский

Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!..

Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви.

Все начинается с любви, С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть — родная и вечная сестра любви.

Все начинается с любви: мечта и страх, вино и порох. Трагедия, тоска и подвиг — все начинается с любви…

Весна шепнет тебе: «Живи…» И ты от шепота качнешься. И выпрямишься. И начнешься. Все начинается с любви!

1983 г

Убили парня (Крик)

Роберт Рождественский

Убили парня эа здорово живешь. За просто так. Спокойно. Как в игре… И было это не за тыщу верст от города. А рядом. Во дворе. Еще пылали окна… Между тем он так кричал, прижав ладонь к груди, как будто накричаться захотел за долгое молчанье впереди… Крик жил отдельно! Вырастал стеной. Карабкался, обрушивался с крыш. Растерзанный, отчаянный, больной. нечеловечески огромный крик! Он тек по трубам, полз по этажам, подвалы заполнял и чердаки, Он ошалело тыкался в звонки! Ломился в двери и в замках визжал!.. Он умолял! Он клянчил: «Защити!..» Навстречу ослабевшему, ему, плыл шепоток: «Не надо…», «Не ходи…», «Простудишься.,,», «Не надо…», «Ни к чему…»

Да, случай. Как-то. В городе одном. Но помните, другие города!

…«Вот если бы не вечером, а днем…», «Вот если бы на фронте,— я б тогда…» И все. И только молний пересверк. И все И не остановился век… Какое это чудо — Человек! Какая это мерзость — человек!

В домах

(М. Горькому)

Константин Бальмонт

В мучительно-тесных громадах домов Живут некрасивые бледные люди, Окованы памятью выцветших слов, ‎Забывши о творческом чуде.

Всё скучно в их жизни. Полюбят кого, Сейчас же наложат тяжёлые цепи. «Ну, что же, ты счастлив?» — «Да что ж… Ничего…» ‎О, да, ничего нет нелепей!

И чахнут, замкнувшись в гробницах своих. А где-то по воздуху носятся птицы. Что птицы? Мудрей привидений людских ‎Жуки, пауки и мокрицы.

Всё цельно в просторах безлюдных пустынь, Желанье свободно уходит к желанью. Там нет заподозренных чувством святынь, ‎Там нет пригвождений к преданью.

Свобода! Свобода! Кто понял тебя, Тот знает, как вольны разливные реки. И если лавина несётся губя, ‎Лавина прекрасна навеки.

Кто близок был к смерти и видел её, Тот знает, что жизнь глубока и прекрасна. О, люди, я вслушался в сердце своё, ‎И знаю, что ваше — несчастно!

Да, если бы только могли вы понять… Но вот предо мною захлопнулись двери, И в клеточках гномы застыли опять, ‎Лепечут: «Мы люди, не звери».

Я проклял вас, люди. Живите впотьмах. Тоскуйте в размеренной чинной боязни. Бледнейте в мучительных ваших домах. ‎Вы к казни идёте от казни!

1903 г

Детская поэзия для развития памяти

Заучивание стихов с ребенком подчиняется также нескольким общим рекомендациям, в соответствии с которыми и стоит выбирать поэтические произведения:

  • Основное требование — все слова должны быть понятны ребенку и соответствовать его уровню развития. Если некоторые из них неизвестны малышу, следует объяснить их значение — это расширит его кругозор;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка. Если произведение для 3-4-летнего малыша наполнено, главным образом, существительными и глаголами, то в 4-5 лет в стихотворении уже присутствуют абстрактные величины и явления, причем обязательно добавляется мотивация — для утренника, рассказа бабушке и дедушке. С 6 лет содержание становится еще более сложным, а к заучиванию добавляется анализ текстов.

Стихи для развития памяти у детей — это произведения таких известных авторов, как Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Борис Заходер.

Как правило, в детских изданиях имеется разбивка по разным возрастам, облегчающая выбор подходящих текстов.

Примеры стихов развивающих память для детей

  • Стихи для детей до 4 лет Про птенцов
    Ливень, ливень льет везде. Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит.

    Про овечку

    Ох, и модница овечка, Вся в кудряшках, Вся в колечках. Даже рожки впереди Завила на бигуди!

    Про тучку

    Здравствуй, маленькая тучка! Наверху одной не скучно? Хочешь, вместе поиграем? Хочешь, сказки почитаем? Хочешь, попинаем мяч? Только, будь добра, не плачь!

  • Стихи для детей от 4 до 6 лет Мелькают крылья ласточки
    Мелькают крылья ласточки На солнце серебром; Луга цветами убраны, Леса шумят кругом. Как солнцу рады ласточки, Как высоко взвились! Звенит их криком радостным Вся голубая высь.

    Поля кругом раскинулись, — Конца им не видать. Рожь поднялась, волнуется, — Простор и благодать!

    Стишок про июль

    Кукушкин крик последний Как осени звонок. Увянет скоро летний Ромашковый венок. Но в сердце, как в ромашке, Мы увезем домой Июльские ромашки — Пусть светят нам зимой.

    Бежит тропинка через луг

    Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.

  • Стихи для детей от 6 лет Для мамы
    Солнце золотое Колесом скатилось, Ласковое солнце В маму превратилось, Миленькая мамочка, Мама, улыбнись! Своим сердцем ласковым Ты ко мне прижмись!

    Мама – как волшебница, Если улыбается, Каждое желание У меня сбывается!

    Поцелует мама – Плохое забывается. Новый день, веселый день Сразу начинается!

    Про сказки

    Все сказки в мире непохожи, Всегда присниться сказка может. Но в детстве, говорю вам я, Есть сказки наяву, друзья! Да неужели жизнь – не сказка? А быль? Природы красота Не может сказкой называться? И сказка – это доброта!

    Она нас всех отучит злиться, Научит всех людей дружить… Кто сказки в жизни сторонится, Тому на свете скучно жить!

    Новогодний стих

    Говорят: под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания.

    Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение.

    Говорят: под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.

    Как же нам не загадать Скромное желание — На «отлично» выполнять Школьные задания.

    Чтобы так ученики Стали заниматься, Чтобы двойка в дневники Не смогла пробраться!

Короткие стихи, которые легко учатся

Дождь в лицо и ключицы…

Белла Ахмадулина

Дождь в лицо и ключицы, и над мачтами гром. Ты со мной приключился, словно шторм с кораблем.

То ли будет, другое… Я и знать не хочу — разобьюсь ли о горе, или в счастье влечу.

Мне и страшно, и весело, как тому кораблю…

Не жалею, что встретила. Не боюсь, что люблю.

1955 г

Мосты

Валентин Гафт

Я строю мысленно мосты, Их измерения просты, Я строю их из пустоты, Чтобы идти туда, где Ты.

Мостами землю перекрыв, Я так Тебя и не нашёл, Открыл глаза, а там… обрыв, М ой путь закончен, я – пришёл.

О, я хочу безумно жить…

Александр Блок

О, я хочу безумно жить: Всё сущее — увековечить, Безличное — вочеловечить, Несбывшееся — воплотить! Пусть душит жизни сон тяжелый, Пусть задыхаюсь в этом сне, — Быть может, юноша веселый В грядущем скажет обо мне: Простим угрюмство — разве это Сокрытый двигатель его? Он весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество!

1914 г

Не ставь границ…

Любовь Козырь

Не ставь границ, не мысли по шаблону, Меняй пароли, помни номера… Но, чтобы не пришлось терять корону, Сумей уйти, когда тебе пора.

Хокку

Николай Гумилёв

Вот девушка с газельими глазами Выходит замуж за американца, Зачем Колумб Америку открыл?

1917 г

Любовью дорожить умейте…

Степан Щипачев

Любовью дорожить умейте, С годами дорожить вдвойне. Любовь не вздохи на скамейке И не прогулки при луне.

Всё будет: слякоть и пороша. Ведь вместе надо жизнь прожить. Любовь с хорошей песней схожа, А песню нелегко сложить.

1939 г

Ну, как тебе на ветке?

Олег Григорьев

— Ну, как тебе на ветке? — Спросила птица в клетке. — На ветке, как и в клетке, Только прутья редки.

Посредине панели…

Николай Заболоцкий

Посредине панели Я заметил у ног В лепестках акварели Полумертвый цветок. Он лежал без движенья В белом сумраке дня, Как твое отраженье На душе у меня.

1957 г

Открыв наук зелёный том

Даниил Хармс

Открыв наук зелёный том Я долго плакал, а потом Его закрыл и бросил в реку. Науки вредны человеку. Науки втянут нас в беду Возьмёмтесь лучше за еду.

1933 г

Что такое мнемостих

Есть специальные стихи, которые составлены специально для тренировки памяти. Для их запоминания применяется мнемонический принцип. При этом в памяти можно сохранить сложную последовательность, информационный кластер, список, а в нужное время извлечь информацию.

Даже если учить обычные стихотворения, память улучшится, а мозг привыкнет обрабатывать информацию.

Для улучшения этого процесса стоит помнить такие советы:

  1. Мнемостих – это профессиональный прием «запоминальщиков». Он основан на правилах мнемоники – совокупности приемов, способов запоминания. Это может быть техника «акроним», «история», «мнемофраза» и т.д. Например, мнемостихи используют в лингвистике, чтобы запомнить правило.
  2. Стимулировать мозг можно при помощи разрешенных медицинских препаратов. Они повышают жизнеспособность нейронов, препятствуют окислительным реакциям, стимулируют кровообращение в мозге, укрепляют сосудистые стенки, препятствуют появлению тромбов, улучшают прохождение сигнала от нейрона к другим. Чаще всего это природные растительные комплексы. Чтобы добиться устойчивого результата, их следует принимать не одноразово, а систематично. По поводу их использования обязательно нужно посоветоваться с педиатром или терапевтом.

Стихи Пушкина, которые легко выучить

Чем меньше женщину мы любим

(отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Александр Сергеевич Пушкин

Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. Разврат, бывало, хладнокровный Наукой славился любовной, Сам о себе везде трубя И наслаждаясь не любя. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хваленых дедовских времян: Ловласов обветшала слава Со славой красных каблуков И величавых париков.

1823-1830 гг

Ты и я (Александру I)

Александр Пушкин

Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Не имея ввек забот, Ты живешь в огромном доме; Я ж средь горя и хлопот Провожу дни на соломе. Ешь ты сладко всякий день, Тянешь вины на свободе, И тебе нередко лень Нужный долг отдать природе; Я же с черствого куска, От воды сырой и пресной, Сажен за сто с чердака За нуждой бегу известной. Окружен рабов толпой, С грозным деспотизма взором, Афедрон ты жирный свой Подтираешь коленкором; Я же грешную дыру Не балую детской модой И Хвостова жесткой одой, Хоть и морщуся, да тру.

примерно 1819 г

Пророк

А. С. Пушкин

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

1826 г

3-4 года

Детям этого возраста нужно предлагать активные стишки, в которых много глаголов, существительных, конкретных величин (предметы, игрушки, люди, животные и т.д.). Их будет легче и интереснее заучивать, мышление, речь станут развитыми, тренированными.

Отдельное место занимают считалки. Их очень легко разучивать, они имеют практическую направленность – могут потом использоваться в ходе игр. Дети очень любят их заучивать. Это хороший способ тренировать память, речь, мышление.

Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым о войне

Рассказ танкиста

Александр Твардовский

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами — не труд, Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит — не выглянуть из башен, — И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, — столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… — Да где же, где?.. — А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! — И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.

1942 г

До свидания, мальчики

Булат Окуджава

Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли — Повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили и ушли, за солдатом — солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат И себя не щадите, и все-таки Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб — разлуки и дым, Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. Сапоги — ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон… Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, Что идете войной наугад… До свидания, девочки! Девочки, Постарайтесь вернуться назад.

1958 г

Хитрости

Один из самых эффективных методов для укрепления памяти – обычное заучивание стихов.

При заучивании стихов можно использовать такие хитрости:

  1. Рифмы позволяют выстраивать нейронные связи.
  2. Эмоциональная направленность произведения поможет легче включить в мозге процессы запоминания.
  3. Благодаря образности можно создать ассоциативные параллели.
  4. Не стоит зазубривать произведение, важно запомнить его осознанно.
  5. Можно скачать на телефон сразу много стихов разной тематической направленности. Составьте своего рода сборник, в который включите хорошие и интересные именно для вас, вашего ребенка, произведения.
  6. Если сложно учить обычные стихи, можно заменить их частушкой или считалкой. Их легче запомнить.

Стихи Есенина, которые должен знать каждый

Письмо матери

Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

1924 г

Ах, как много на свете кошек

(сестре Шуре)

Сергей Есенин

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.

1925 г

Автор фотографии — Луиза Гельтс

Эффективность запоминания

От индивидуальных особенностей восприятия информации зависит эффективность запоминания стихов. Визуалы, у которых превалирует восприятие информации через зрительные каналы, легче воспримут и запомнят строки по печатному тексту в книге.

Аудионоситель, например телефон, или проговаривание стихотворения вслух поможет быстрее освоить текст аудиалам: им проще запомнить услышанное, чем увиденное. Пантомима и жестикуляция – это помощники в запоминании материала для людей с развитой моторной памятью.

Большую помощь могут оказать современные технологии с приложениями для запоминания стихов на смартфоне. Вот пример, где вы можете найти такое:

«Лисьи» приемы для развития памяти

Для ее улучшения и развития применяют так называемые мнемостихи. Они закладывают в хранилища мозга информацию, которой можно будет воспользоваться в нужный момент. Мнемоническая техника запоминания – один из увлекательнейших и действенных методов развития памяти, чем тренировка мозга обычными стихами.

Этим приемом часто пользуются лингвисты, когда необходимо запомнить сложные правила. Для этого скучный текст научного стиля, список действий или перечень товаров превращают в стихотворную строфу. Таким хитрым, или лисьим, приемом легче усвоить и запомнить трудное правило. Например, об особенностях спряжения следующих глаголов:

Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на -е- спрягать нельзя.

Стихотворения для заучивания наизусть про маму

Матери

Иван Бунин

Я помню спальню и лампадку. Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была?

1906—1911 гг

Маме

Марина Цветаева

В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов, С той поры нам чужды все живые И отраден беглый бой часов.

Мы, как ты, приветствуем закаты, Упиваясь близостью конца. Все, чем в лучший вечер мы богаты, Нам тобою вложено в сердца.

К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел.

С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален И плывет по воле всех ветров!

Все бледней лазурный остров-детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим!

1907 г

Мама, глянь-ка из окошка

Афанасий Фет

Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»

1887 г

О вера наших матерей…

Виктор Коротаев

О вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей,

Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей.

Уж матери — такой народ – Вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: Пусть перебесятся, пройдет, И снова верят, верят, верят.

Как верят матери одни Взыскательно и терпеливо. И — не крикливые — они Не почитают это дивом.

И просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной, Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.

О матери

Комплексный подход

Музыка для улучшения работоспособности мозга и развития памяти
Для поддержания высокого тонуса памяти и всего мозга в целом, нагрузку надо постоянно повышать. А также развивать одни функции при помощи других. Для этого подойдут специально разработанные онлайн-тренажеры Викиум. Они выстраиваются в тренировке таким образом, чтобы ваши сильные стороны становились опорой для развития более слабых. Адаптивный алгоритм отслеживает ваш ежедневный прогресс, постепенно увеличивает нагрузку, чтобы не происходило деградации

Особенность такой тренировки заключается в том, что она задействует три основные функции мозга — внимание, память и мышление. От них зависит общая продуктивность, работа остальных функций, а также наша способность к обучению

Таким образом, тренируя мозг всего по 15 минут в день, вы можете многократно повысить его работоспособность. Это позволит овладеть новыми навыками, быстрее усваивать информацию, становиться продуктивнее и повышать качество собственной жизни.

Источник

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания

Комплексный подход

Для поддержания высокого тонуса памяти и всего мозга в целом, нагрузку надо постоянно повышать. А также развивать одни функции при помощи других. Для этого подойдут специально разработанные онлайн-тренажеры Викиум. Они выстраиваются в тренировке таким образом, чтобы ваши сильные стороны становились опорой для развития более слабых. Адаптивный алгоритм отслеживает ваш ежедневный прогресс, постепенно увеличивает нагрузку, чтобы не происходило деградации

Особенность такой тренировки заключается в том, что она задействует три основные функции мозга — внимание, память и мышление. От них зависит общая продуктивность, работа остальных функций, а также наша способность к обучению

Таким образом, тренируя мозг всего по 15 минут в день, вы можете многократно повысить его работоспособность. Это позволит овладеть новыми навыками, быстрее усваивать информацию, становиться продуктивнее и повышать качество собственной жизни.

Источник

Методики

Слышали ли вы когда-нибудь или, может, видели в фильмах, как разведчик, мельком взглянув на документ или секретную схему, запоминал ее моментально? Думаете, это миф? А вот и нет. Такая поразительная способность есть у каждого. Это давно установлено наукой, и используется для обучения сотрудников спецслужб.

Например, такая: человек одномоментно может воспринять (запомнить) 7 блоков по 7-8 слов. К тому же, стихи учат по строфам, а не по предложениям или рифмам

В запоминании важно задействовать артикулярный аппарат, проговаривать вслух всю строфу – это затронет слуховую память. Между строфами важно делать паузы по 4 секунды – это позволяет осмыслить прочитанное, ассоциировать, выработать отношение к написанному, задействовать эмоции

Не все стихи делятся на строфы или не все, что нам потребуется запомнить, подпадает под стихотворную ритмику и делится на блоки. К тому же, если требуется запомнить цифровой ряд, то трудно задействовать весь комплекс триггеров (событие или фактор, которое вызывает определенную реакцию).

В этом случае попробуйте другой метод: пронумеруйте каждое слово в стихотворении, прочитайте несколько раз, вслух называя цифру. Попросите кого-нибудь называть отдельные слова из стиха, а вы, не подглядывая, называйте его номер.

Попробуйте с помощью этого руководства потренироваться

Обращайте внимание на свое отношение к написанному. Прочитайте 2-3 раза и перескажите, как помните, делая упор на свое восприятие

Если позаниматься так с неделю, то можно заметить улучшения каждый день. Однако этого все равно недостаточно.

Для развития мнемонических способностей нужно использовать не только стихи, а также игры, картинки, задания на логический вывод.

Используйте метод снежного кома

Если ассоциации не помогают, попробуйте заучить. Для этого прочитайте первую строку и несколько раз повторите её вслух. Когда хорошо её запомните, переходите ко второй: прочитайте её несколько раз и свяжите с первой. Повторите несколько раз: первая строка, вторая. Затем переходите к третьей. И так до конца.

На заучивание стихотворения уходит много времени, особенно если вам нужно выучить большой объём текста. Зато перед выступлением вам будет нужно прочитать только первую строку: остальные возникнут в памяти сами собой.

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины


Стихи-запоминалки для детей про цифры
Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины:

Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.

Эта цифра – единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила, грустна, Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.

Кто-­то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!

Посмотри на цифру 5. Взяв пятерочку за ручку, Можно, как ковшом черпать Воду и песок — сыпучие.

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть.

Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может – Не наточена совсем И не косит цифра 7.

Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля.

Цифра девять – колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.

Большую подборку стихов про цифры вы можете найти по ссылке.

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать все целый час. 1×1. Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один. 1×2 Один в поле не воин. Одиножды два двое. 2×2. Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре. 2×3. Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку! Дважды три, Дважды три — шесть! В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок. 3×3. Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять. 3×4. Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Три умножить на четыре, Три умножить на четыре… Двенадцать месяцев в году. 4×4. Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног. 4×5. Четыре ученых мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать. 5×5. Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять. 5×6. Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать. 5×7. Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять! 6×6. Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть. 6×7. Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два. 7×7. Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются! 7×8. Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть: — Пятьдесят, конечно, шесть! 8×8. Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь — Шестьдесят четыре. 8×9. Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два 9×9. Свинка свиненка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! — Так ответил юный свин. 9×10. Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто. 10×10. На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто: Вся земля как решето!

МЕДИАНА – обезьяна, У которой зоркий глаз, Прыгнет точно в середину Стороны против вершины, Где находится сейчас.

ВЫСОТА похожа на кота, Который, выгнув спину, И под прямым углом Соединил вершину И сторону хвостом.

Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец.

Вдруг на небе из-за серых темных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет

Все, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца.

У человека два плеча, А в сутках день да ночка. УГЛОМ назвали два луча – С началом в общей точке.

Там, где труд не знает лени, Хорошо идут дела! Там, где числа и деления, Получается ШКАЛА. Длина каждого деления – Единица измерения.

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.

Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять.

ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак.

ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!

Плюс на минус, минус, плюс! Умножения я не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятерки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворение – Веселей пойдет учение!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]