Конспект занятия в старшей группе»Народные игрушки»


Ход занятия

Организационный момент.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости (педагоги ДОУ). Чтобы они с вами познакомились, сейчас каждый из вас громко назовет свое имя и скажет, сколько в нем слогов.

Дети называют свои имена и определяют в них количество слогов. (Например: «Меня зовут Миша, в моём имени 2 слога»).

Загадки об игрушках.

— А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости.

(Логопед загадывает загадки):

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

— Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости?

(Игрушки).

— Для чего нужны игрушки?

(Ответы детей)

Образование притяжательных прилагательных:

— Из чего могут быть сделаны игрушки?

(Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие?) – деревянные Мячик из резины (какой?) – резиновый Мишка из плюша (какой?) – плюшевый Мышки из меха (какие?) — меховые Кукла из соломы (какая?) – соломенная Ведёрко из железа (какое?) – железное Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

Сюрпризный момент.

Вот еще одна загадка: «Что это такое?»

(Вносится пирамидка без колец).

Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: жадный Бегемотик

(показ соответствующей игрушки)
забрал у нас все колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?

Выделение 1-го звука из слов, характеристика данного звука.

Первое задание Бегемотика:

— Вы должны определить первый звук в названии игрушек и наклеить соответствующий звук – кружок на фланелеграф.


С
амосвал,
м
ишка
, к
убики,
о
слик,
з
айка,
п
ирамидка,
р
обот»).

(Гласный звук – кружок красного цвета; согласный твёрдый – кружок чёрного цвета; согласный мягкий – кружок синего цвета).

Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)

«На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать».

Звуковой анализ.

Следующее задание: выполнить звуковой анализ клички котенка — ВАСЬКА.

(Дети выполняют звуковой анализ с помощью звуковых линеек и пеналов).

Один ребенок выполняет задание у доски с помощью пособия «звуковые кубики», рисует на доске слоговую схему слова.

Фонематический синтез.

Игра «Живые звуки».

Дети выбирают кружки с символами звуков: [з], [а], [й], [к], [а], становятся по заданному порядку и произносят «свой» звук.

Динамическая пауза.

А) «Мячик мой» (координация речи с движением):

«Друг весёлый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной. Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мячом играть» (В.Волина)

Б) «Шарик»:

(Логопед «надувает» шарики: дети встают, длительно произнося звук: «с-с-с…».

Затем шарики «протыкают»: дети медленно приседают, произнося звук: «ш-ш-ш…»).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Игра «Телевизор».

На наборном полотне рассказ, составленный по серии сюжетных картинок («Кораблик»). Две картинки перепутаны. Дети должны установить правильную последовательность. Затем все картинки (по очереди) вставляются в пособие «телевизор».

— Дети, сейчас мы с вами посмотрим интересный мультфильм. Но вот беда: сломался звук. Нам надо выбрать диктора, который бы озвучил наш мультфильм.

(Диктор выбирается считалочкой, которую произносят все дети:

«Мы со звуком [ш] играем. Слово к слову подбираем:«шапка, шуба, шкаф, жетон! Выходи из круга вон!»).

Прежде чем приступить к «озвучиванию» мультфильма, ребенок должен объяснить, почему слово «жетон» оказалось лишним.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки»

МБДОУ «ДС ОВ № 8»

г. Усинска

Цель: воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

Задачи:

  • расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
  • воспитывать бережное отношение к вещам;
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Материал: музыкальное оформление; много разных игрушек для игры «Магазин»

; рассказ Н. Калининой
«Разве так играют?»
; стихи А. Барто
«Игрушки»
; цветные карандаши по количеству детей; листы бумаги А-4 для каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают в круг на ковре. Звучит музыка «Хей, хей, тебе привет!»
(приветствуют друг друга)
. Садятся на ковер по кругу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Ой, ребята посмотрите, а кто это лежит у нас под скамейкой? Находят мокрого зайца. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

:

Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог – Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей)

.

Воспитатель: Правильно ли поступила девочка — хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей)

.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, я кого-то вижу.

(Находят мишку, с оторванной лапой.)

Чтение стихотворения А. Барто “Мишка”:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший.

Воспитатель: А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей)

Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней

Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть ли любимые?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы к ним относитесь? (Ответы детей)

.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкуль

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

. И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
. Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
. Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
. Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
, Начинают все играть
(изобразить любое движение)
.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется прочитать вам маленький рассказ, который написала Н. Калинина, он называется «Разве так играют?»

.

Воспитатель читает рассказ.

«Разве так играют?»

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Какие игрушки были в кукольном уголке?
  3. Что делал Алеша?
  4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?
  5. Что он делал?
  6. Что он сказал детям?

Воспитатель: А как поступили бы вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос — а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина)

. А вы хотите отправиться в магазин игрушек?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сейчас туда отправимся и выберем себе понравившуюся игрушку, а поиграть вы с ней сможете только после занятий.

Но просто так взять понравившуюся игрушку вам не удастся, ведь в магазине за них нужно заплатить. А платить вы будете своими знаниями.

И так, пошли (звучит фонограмма детской песенки)

.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в том самом магазине игрушек. Посмотрите на них. Думаю, вы уже выбрали для себя что-то. Но для начала давайте правильно расставим игрушки в нашем магазине.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе»

.

Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина … (ниже)

.

Матрешка стоит ближе, а кубики … (дальше)

.

Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше)

.

У грузовика кузов шире, а у фургона … (уже)

.

Воспитатель: Замечательно!

(Дети помогают воспитателю расположить игрушки правильно.)

Воспитатель: Сейчас вам пригодятся ваше внимание, смекалка и находчивость. Вы готовы? Слушайте задания внимательно. Если знаете правильный ответ, поднимите руку. При правильном ответе у вас будет возможность выбрать игрушку.

Задание 1. Придумайте предложение из трех слов.

Задание 2. Назови ласково: заяц — …, мяч — …, кукла — …

Задание 3. Придумай слово, чтоб звук «ш»

был в середине слова.

Задание 4. Где в слове “игрушки” стоит звук [и]

?

Задание 5. Придумай предложение из двух слов.

Задание 6. Придумай слово, чтоб звук «Ч»

был в начале слова.

Задание 7. Скажи наоборот: белка маленькая, а медведь…

Задание 8. Сколько букв в слове “игра”?

(После каждого ответа ребёнок получает понравившуюся игрушку)

.

Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас выбрал игрушку по душе. А я тоже хочу купить игрушку. Задайте мне какой-нибудь вопрос, а я постараюсь на него ответить.

(Один из детей задаёт вопрос – воспитатель берёт игрушку)

.

Воспитатель: Давайте теперь посадим наши игрушки на стульчики, чтобы они смогли посмотреть, как вы будете хорошо работать дальше, тем более, что мы договорились играть с ними после занятий.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.

Дети рисуют свои любимые игрушки.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]