Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Посуда»


Конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Посуда

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Посуда», через дидактические игры
Цель: Развитие и совершенствование речи ребёнка. Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках посуды. 2. Закрепить с детьми знания о посуде. 3. Обогатить, уточнить и активировать словарь ребёнка. 4. Уточнить и закрепить отличие чайной, столовой и кухонной посуды. 5. Уметь согласовывать числительные с существительными. 6. Развивать грамматический строй речи при описании посуды.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

— Ребята, отгадайте мои загадки: 1. Все во мне бурлит, кипит, А из носа льется. Что бы снять меня с плиты, За ручку взять придется. (Дети отвечают – чайник). 2. Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая Зовут ее … (Тарелкой) 3. У меня есть две руки, Днище вместо ножек. Из-под шляпы пар идет, Им обжечься можно. (Кастрюля). 4. Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду. (Ложка). 5. Мы им режем мясо, Овощи, колбасы, Если он наточен остро, Резать им легко и просто. (Нож). 6. И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё. (Сковорода) 7. Захочешь чай — любую выбирай! Вот они — толстушки. Кто такие? (Кружки). — Назовите мне все эти предметы одним словом… (посуда). — Ребята, а давайте с вами разберемся, какая бывает посуда и для чего она используется? (да). — Та посуда, в которой мы готовим, как называется одним словом? (кухонная) — Та посуда, из которой мы едим, как называется одним словом? (столовая) — Та посуда, из которой мы пьем чай или кофе, как называется одним словом? (чайная) — А теперь назовите мне посуду, какая она, из чего сделана.
Д/И «Какая посуда»: Посуда сделана из металла, – какая….? (металлическая) Посуда сделана из дерева, – какая….? (деревянная) Посуда сделана из стекла, – какая…? (стеклянная) Посуда сделана из пластмассы, – какая….? (пластмассовая) — Молодцы, ребята!! А теперь, давайте, с вами разложим посуду по местам. Д/И «Найди место посуде» (необходимо разложить набор посуды по местам: на стол столовую, в шкаф кухонную, на поднос чайную, при этом все свои действия проговаривать) — Молодцы!! А сейчас, я называю предмет посуды, а вы мне говорите ласково Д/И «Скажи ласково»: Чашка-….чашечка, Тарелка-….тарелочка, Вилка-…..вилочка, Кастрюля-….кастрюлечка, и так далее. — Здорово, ребята! Следующее задание, Д/И «Найди лишнею посуду» и объясни почему. (из набора карточек, определить лишний предмет). — Перед вами ребята, шаблоны посуды, ваша задача, отгадать какая посуда спряталась Д/И «Найди посуду».— А теперь, ребята, попробуем с вами описать посуду по схеме, которую я вам покажу Д/И «Опиши посуду». (Несколько ребят выходят и составляют описательный рассказ). Д/И «Составь предложение» (из набора слов необходимо составить предложение: повар, кастрюля, поварешка) и так далее. — Ребята, вы все молодцы! А сейчас мы с вами составим коллективную работу из цветной бумаги методом мозаичной аппликации. — Смотрите, как здорово у нас получилось!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: Путешествие в музей

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «Мы такие разные — мальчики и девочки»

Посуда. Конспект занятия по развитию речи для дошкольников

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детейЦентр развития творчества детей и юношества «Левобережный»Конспект занятия для детей 4,5-5 лет
Предмет «Развитие речи» 1 год обучения

«Посуда»

Педагог дополнительного образованияЗверинцева Людмила Валерьевнаг. Липецк, 2012гПродолжительность занятия:
25 минут.
Характеристика группы обучающихся:

  • количество – 15 человек;
  • возраст – 4,5-5 лет;
  • год обучения — первый.

Форма проведения:

традиционное занятие.
Тема занятия:
«Посуда»
Цель:
закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»
Задачи:обучающие:
расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме ();
развивающие
: развивать логическое мышление, внимание, память
,
диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.
воспитывающие:
формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.
Методы обучения:
отгадывание загадок
,
художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.
Оборудование:
предметные картинки по теме: «Посуда», разрезные тарелочки, иллюстрации сказок К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».
План проведения занятия:

  1. Организационный момент:

    (приветствие, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика) – 7 мин.

  1. Основная часть:

    (отгадывание загадок, игра «Что изменилось», игра «Четвёртый лишний», физкуль, чтение отрывок из сказок К.Чуковского, беседа с детьми по вопросам, игра «Собери разрезную тарелочку», игра «Назови действие») – 16 мин.

  1. Итог занятия

    (беседа) – 2 мин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Здравствуйте, друзья! Сегодня на занятии мы с вами поможем одной бабушке, а что с ней случилось, мы узнаем позже…
Чтобы к занятию приготовился наш язычок и пальчики, давайте проведём для них зарядку.Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, (Сжимаем и разжимаем ладошки поочерёдно.) Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, И большую поварёшку.(Загибаем поочерёдно пальчики.) Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.(Хлопки в ладоши.)
Артикуляционная гимнастика
1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 8 раз 2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 8 раз. 3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 8 раз. 4. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 6 раз 5. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 6 раз, меняя направление.
2. Основная часть.

  • Загадывание загадок.

Педагог: Ребята, посмотрите на доску. Здесь какие-то непонятные картинки. Давайте мы отгадаем загадки, и если вы ответите правильно, картинки повернуться к нам. Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… Дети:кастрюлей

Как начнет Говорить-разговаривать, Надо чай Поскорее заваривать. Дети:
чайник
А на чай и простоквашку Подставляй, дружочек, … Дети:
чашку
Она бывает глубока. Она бывает и мелка. Однако, это не река. Дети:
тарелка
Чтобы жарилась еда, Нам нужна… Дети:
сковорода
Я ковшик дырявый, Но я не плохой. Я был от рожденья Дырявый такой. Дети:
дуршлаг
Педагог: Правильно! Молодцы! Вот какой у нас получился магазин «Посуда» . Ой, посмотрите, некоторые предметы поменялись местами. Посмотрите внимательно, скажите, что изменилось?

  • Игра «Что изменилось?»

(Дети закрывают глаза, в это время педагог меняет местами картинки с изображением посуды. Дети отгадывают, что изменилось.)

  • Игра «Четвёртый лишний»

(Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)

  • Кастрюля, блюдце, колбаса, чайник
  • Поварешка, лепёшка, вилка, ложка
  • Хулиган, стакан, тарелка, нож
  • Чашка, селёдка, картошка, баклажан
  • Графин, кружка, подружка, блюдце
  • Сковорода, половник, полковник, кастрюля
  • Тарелка, ложка, поднос, пылесос
  • Яблоко, лимон, кувшин, груша
  • Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (Надули щёчки, руки в боки.) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки,(Вытянули руки вверх, ладошки кверху.) Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Руки в стороны, ладошки вниз.) Только стукни, разобьются. Вот серебряные ложки, (Прыжки на месте.) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос,(Наклоны влево, вправо.) Он посуду нам принёс. Педагог: Послушайте внимательно ребята, что случилось у одной бабушки , которую звали Федора.

  • «Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»

И кастрюля на бегуЗакричала утюгу:«Я бегу, бегу, бегу,Удержаться не могу!»Вот и чайник за кофейником бежит,Тараторит, тараторит, дребезжит…Утюги бегут покрякивают,Через лужи, через лужи перескакивают.А за ними блюдца, блюдца —Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!Вдоль по улице несутся —Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!На стаканы — дзынь!- натыкаются,И стаканы — дзынь!- разбиваются.И бежит, бренчит, стучит сковорода:«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»А за нею вилки,Рюмки да бутылки,Чашки да ложкиСкачут по дорожке.Из окошка вывалился столИ пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…А на нём, а на нём,Как на лошади верхом,Самоварище сидитИ товарищам кричит:«Уходите, бегите, спасайтеся!»И в железную трубу:«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
Я хочу напиться чаю,К самовару подбегаю,Но пузатый от меняУбежал, как от огня.Боже, боже,Что случилось?Отчего жеВсё кругомЗавертелось,ЗакружилосьИ помчалось колесом?Утюги за сапогами,Сапоги запирогами,Пирогиза утюгами,Кочерга закушаком —Всё вертится,И кружится,И несётся кувырком.

  • Беседа с детьми по вопросам:

— Что случилось с посудой? — Почему она убежала от Федоры? — Почему посуда убежала от мальчика? — Перечислите какую посуды вы услышали в сказках? Педагог: Давайте будем бережно относиться к посуде: не бить её, помогать убирать, мыть, вытирать и аккуратно расставлять на полочке. Давайте поможем собрать тарелочки бабушке Федоре.

  • Игра «Собери разрезную тарелочку»
  • Игра «Назови действие»

Чайник – кипит
Из тарелки- едятВ сковороде – жарятВ кастрюле –варят3.Итог занятия

  • Беседа с детьми по вопросам

-Что мы видели в магазине «Посуда»? -Как надо относиться к кухонным предметам?

  • Прощание с детьми

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж., «Учитель»., 2006.
  2. Князева О.Л. Приобщение к истокам русской народной культуры., Спб., 1997.
  3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления.- М., Астрель,, 2005.
  4. Клюева Н.В. Учим детей общению. Ярославль., 1996.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

—Рубрики

  • игрушки (580)
  • тильда (223)
  • мягкая игрушка (222)
  • куклы (121)
  • мишки тедди (13)
  • барби (5)
  • шитье (380)
  • детям (120)
  • вышивка (261)
  • журналы (108)
  • вязание (188)
  • вязание мамам (55)
  • вязание девочками и мальчикам (23)
  • салфетки и пледы, подушки (7)
  • журналы (6)
  • элементы (4)
  • вязание папам (3)
  • сумки (2)
  • одежда для животных (1)
  • клипарт (142)
  • декорирование (121)
  • мой дом -все дл украшения дома (117)
  • из лент (116)
  • лоскутное шитье (108)
  • новый год (96)
  • скрапбукинг (93)
  • поделки из фетра (79)
  • развивающие игрушки (74)
  • декупаж (74)
  • кулинария (67)
  • бисер (66)
  • полимерная глина (63)
  • занятие с детьми (58)
  • развитие речи (23)
  • задания (9)
  • цвет, форма, величина (3)
  • без темы-рукодельное (58)
  • мебель своими руками (52)
  • валяние (39)
  • сад и огород (36)
  • КВИЛЛИНГ (32)
  • мои работы (28)
  • декупаж (11)
  • вышивка крестом (8)
  • тильда (3)
  • в фотошопе (3)
  • бисер (2)
  • свадьба (1)
  • свадьба (25)
  • творим с детьми (23)
  • фотошоп (22)
  • из бумаги (16)
  • одежда и обувь (13)
  • из бросового материала (13)
  • музыка (12)
  • конфетное (9)
  • оформление подарков (6)
  • красота и здоовье (5)
  • мыловарение (4)
  • свечки (4)
  • для дневника (3)
  • фотоколлекции (3)
  • детская литература (3)
  • логопедия (2)
  • кино (2)
  • поменяюсь. (2)
  • батик (2)
  • плетение из газет (1)
  • конфетки (1)
  • на продажу (0)

—Музыка

  • Все (2)

—Поиск по дневнику

—Подписка по e-mail

—Статистика

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПОСУДА»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПОСУДА».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, бак, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка. Сливочник, кружка, солонка, перечница, сито.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый, эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная.

ГЛАГОЛЫ: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Из фарфора – фарфоровый. Из дерева – деревянный. Из стекла – стеклянный. Из глины – глиняный. Из металла – металлический. Из пластмассы – пластмассовый.

ОПИСЫВАТЬ ПОСУДУ: Как называется? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик) Для чего нужна посуда?

СРАВНИВАТЬ ПОСУДУ Чайник – чашка. Кастрюля – тарелка. Кувшин – стакан. Сковорода – ложка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]