Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»


Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»

НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа
Программные задачи: 1. Формировать знания о транспорте, его видах 2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. 3. Развивать мыслительную деятельность, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес
Ход:
Организационный момент. Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 2. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (Автобус) 3. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 5. Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд) 6. Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Подъемный кран) 7. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный… (Вертолет) 8. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт /
Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.


Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. А какой транспорт называется водным? /
Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок. А какой транспорт называется наземным? /
Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.


На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД по познанию в средней группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Транспорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Краткий план-конспект занятия на тему “Транспорт” в подготовительной группе

Для занятий с малышами в детском саду необходимо, чтобы они строились в соответствии с ФГОС, помогали развиваться, улучшать речевые навыки, внимание и воображение, готовили их к школьной жизни в будущем. Далее приведен пример одного из занятий, посвященных расширению и углублению знаний о транспорте.

Английский язык и изучение дней недели: упражнение детям

Цели и задачи

В результате проведения занятия дети смогут расширить имеющиеся и получить новые знания о том, какой бывает транспорт, какие с ним связаны профессии. При этом они учатся определять сходство и отличие (по размерам, цвету и форме) различных видов легковых и грузовых машин.

В процессе работы с малышами планируется решение следующих задач:

  • Им прививаются навыки быть открытыми и свободно общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
  • Происходит обогащение словарного запаса, относящегося к легковому, специальному и грузовому транспорту, автостоянкам.
  • Обучения ведению диалога с использованием грамматически правильных форм речи.
  • Обучение образованию единственного и множественного числа у существительных, формированию прилагательных на основе существительных.
  • Совершенствование общей и мелкой моторики, развитие координации движений.
  • Развитие знаний о наземном, водном и воздушном видах транспортных средств.
  • Закрепление навыков выполнения деятельности в составе коллектива в соответствии с планом.
  • Детей обучают играться с конструктором.
  • Воспитание координации движений, способности сохранять равновесие.

Важно! Одной из важных задач работы с детьми является выполнение логопедических упражнений, помогающих им развивать навыки общения.

Здесь приведен один из возможных вариантов планирования занятий.

Основная часть

Проведение занятия начинается с игры мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч. Он должен ответить на вопрос «На чем я еду?» и кинуть мяч обратно. Затем учитель бросает мяч другому малышу и все начинается сначала. Когда игра заканчивается, у детей спрашивают о том, какая тема сегодняшнего занятия. Дети дают различные ответы и воспитатель подводит итог и говорит, что тема сегодняшнего занятия — “Транспорт”.

Водный транспорт

Затем зачитывается письмо, которое пришло в детский сад из деревни Простоквашино от почтальона Печкина. В нем рассказывается о том, что Шарик и Матроскин собираются построить новый дом. Им потребовались строительные материалы и они попросили Печкина доставить их. Он сказал, что на велосипеде их привезти не сможет, но слышал, что существуют транспортные средства. Он обращается к ребятам и просит помочь разобраться в том, что это такое и объяснить ему, чтобы он мог помочь друзьям.

У детей спрашивают о том, что теперь делать. Они отвечают, что необходимо помочь почтальону Печкину.

Следующая игра называется «Путешествие». Дети становятся друг за другом, как паровоз и вагончики.

Воспитатель говорит, что все приехали на автостоянку и просит малышей рассказать, что это такое. (Дети отвечают). Он объясняет им, что это место, где стоят автомобили. Оно предназначено для их паркинга или хранения.

На доске показаны изображения различных машин. Детям дается задание назвать их и рассказать для чего они нужны.

Малышей спрашивают, на каких машинах можно везти строительные материалы, как такие автомобили называются. Отвечают, что это грузовые машины, предназначенные для перевозки тяжелых грузов.

Обсуждаются отличия от легковых автомобилей. (Колеса имеют больший размер. В грузовых перевозят песок или доски, а в легковых — людей. У первых имеется кабина, в которой находится водитель, а в автобусах — салон для пассажиров.)

Важно! Учитель показывает изображения различных транспортных средств и просит рассказать, где какая машина изображена.

Детям задают вопросы, связанные с транспортом:

  • Как называются люди, которых везут в пассажирском салоне? (Пассажиры).
  • Кто управляет грузовым или легковым автомобилем? (Водитель).
  • Какая машина сможет помочь почтальону Печкину? (Грузовая).
  • Где передвигаются окружающие люди на улицах транспортные средства? (По земле).
  • Кто регулирует движение машин на улицах? (Регулировщик. Для этого также применяются светофоры и дорожные знаки).

Обучение детей 6-7 лет рисованию пошагово

Важно! Детям раздают конверты, в которых находятся изображения дорожных знаков, разрезанные на части. Дети организуются в команды, окружают столы и собирают изображения.

Проводится физкультминутка. Она называется «Теплоход». Ее выполняют под стихи, которые читает воспитатель:

  • «От зеленого причала оттолкнулся теплоход» (малыши встают на счет раз, два).
  • «Он шагнул назад сначала» (на два счета делают шаг назад).
  • «А потом шагнул вперед» (теперь в таком же ритме все делают шаг вперед).
  • «И поплыл, поплыл по речке» (малыши выполняют волнообразные движения руками).
  • «Набирая полный ход!». (Все ходят на месте).

Детей рассаживают перед интерактивной доской. Им задают вопрос о том, что такое транспорт. Все вместе обсуждают ответы. Говорят о том, что грузовой транспорт — это то, что может помочь почтальону Печкину.

Обсуждают о том, что случится, если грузовику со стройматериалами преградит дорогу река или море.

Воздушный транспорт

Обсуждают, что такое водный или воздушный транспорт, какие у них имеются особенности.

Детям предлагают сыграть в такую игру:

  1. Им дают картинки, которые изображают различные виды транспорта.
  2. Детей разделяют на три группы, каждая из которых выбирает один вид из них: автомобильный, водный или воздушный.
  3. Каждая из них выбирает картинки, относящиеся к одной из трех разновидностей и кладут в предназначенное для этого место на игровой доске.
  4. С малышами обсуждают, какие автомашины могут быть использованы почтальоном Печкиным. (Грузовая для того, чтобы подвезти стройматериалы, машина «Почта» для доставки корреспонденции).

Начинается игра «Гараж»:

  1. Для этого на доске сделан лабиринт, по которому дети должны провести шарик до пункта назначения. Их три, каждый цвет соответствует одному из видов техники (спецтранспорт, легковой и грузовой).
  2. У каждой из трех команд имеется по одному лабиринту. Они соревнуются между собой на время.
  3. Под чтение стихов проводится физкультминутка.

Выставка рисунков

Затем проводят игру «Загрузи автомобиль»:

  1. Для этого ребятам дается доска, на которой сделан лабиринт. Дети должны провести по нему шарик до точки назначения. По пути они попадают в клеточки, где находятся изображения строительных материалов. При этом громко произносят название груза. Когда лабиринт полностью пройден, получается, что автомобиль полностью загрузили.
  2. Далее проводится игра «Корабль», для которой необходим комплект прозрачных кубиков. Дети разделяются на две группы. Одна из них строит двухэтажный корабль, другая — одноэтажный.

Игра «Шагомобиль» проводится следующим образом:

  1. Дети разделяются на две команды.
  2. Перед каждой из них на некотором удалении ставится стул.
  3. Каждый ребенок с палкой в руках должен обойти стул и передать ее следующему участнику.
  4. Побеждает та команда, которая сделала все быстрей.
  5. На этом занятие заканчивается.

Самоанализ

При завершении занятия у малышей спрашивают, понравилось ли им узнавать новое о транспорте. (Ответы малышей). Повторяют, какой он бывает (наземный, водный и водушный).

Подводится итог НОД (разобрались, как помочь почтальону Печкину). Воспитатель говорит о том, что сегодня ему будет отправлен ответ на полученное письмо. В результате Печкин сможет помочь Шарику и Матроскину.

Каждое занятие с малышами должно не только развивать их внутренний мир, но и быть увлекательным. Цикл уроков, посвященных освоению знаний по транспортной тематике, позволит детям больше узнать о различных видах таких машин и более уверенно разбираться в правилах поведения пешеходов на улице, улучшит их речевые навыки и лексический запас в этой сфере.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Квест-игра для детей подготовительной группы «Что я знаю о железной дороге» Конспект квест- игры для детей подготовительной группы «Что я знаю о железной дороге?»

Цель: Стимулировать познавательную активность детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе квест игры. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с железнодорожным…

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пожарная машина» Цель: закрепление знаний воспитанников о профессии пожарного, инструментах, необходимых ему в работе, о пожарной машине. Задачи: — формирование умения создавать образ пожарной машины из геометрических фигур; — совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали; — закрепить…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]