Дефектологическое представление на обучающегося с интеллектуальными нарушениями
Дефектологическое представление на обучащегося
Фамилия, имя, отчество:
ученик
Дата рождения:
24.03.2008 (9лет, 9мес.)
Школа №_3_класс 2 «а»
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:
в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности, поведение упорядоченное,не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).
Развитие общей и мелкой моторики:
развитие общей моторики приближено к возрастной норме, низкаясформированность мелкой моторики (рисует, раскрашивает небрежно, часто выходит за контур рисунка, нажим слабый).
Обучаемость:
Способность к обучению:
умеет работать по образцу, инструкции, самостоятельно
,
Восприимчивость к помощи
: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.
Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.
Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций
Задачу принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе не вызывают негативных эмоций, преодолевает при разъяснении. Свою деятельность не планирует
Темп работы:
низкий, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы.
Работоспособность:
недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе работы над заданиями быстро устает).
Не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).
Общий запас представлений/знаний:
Знания и представления о себе, семье ниже возрастной нормы. Свое имя, фамилию называет, возраст знает, дату рождения не знает. Домашний адрес не называет. Общие представления об окружающем мире не соответствуют возрастным требованиям (времена года и их последовательность знает, названия месяцев не знает, дни недели называет с помощью.Понятие «вчера» не сформировано, «сегодня, завтра» понимает. Название страны знает, столицу нет. Животных называет,ноне дифференцирует на диких и домашних, овощи-фрукты называет, не дифференцирует, предметы мебели, транспорт на картинках узнает и называет.
Сформированность пространственно-временных представлений:
навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично. Графическое изображение предмета по клеткам копирует с помощью. Разрезные картинки из 4х частей (вертикаль-горизонталь) собирает. В помещениях школы ориентируется самостоятельно.
Особенности восприятия
:
Зрительное восприятие нарушено: восприятие наложенных (3 из 5), перечеркнутых изображений затруднено, недорисованные изображения не узнает.
Основные цвета различает, трудность представляет различие оттенков цветов.
Понимание инструкции, воспринятой на слух:
инструкцию понимает после неоднократного повторения и объяснения.
Особенности внимания:
внимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.
Особенности памяти:
низкая продуктивность запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоминания снижен (2 из 10).
Уровень развития мыслительных операций:
Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным признакам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходима организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных признаков.
Классификацию провел не в полном объеме, помощь берет, свой выбор объясняет с помощью.При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима организующая помощь.Логические связи между явлениями и предметами установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого.
Серию сюжетных картинок разложил, рассказ составил с помощью наводящих вопросов.
Сформированность учебных навыков
Программный материал по учебным предметам усваивает на минимальном уровне частично.
Математика:
Основные геометрические фигуры знает.Механический счет в пределах 15, обратный счет не освоен, число и количество предметов не соотносит, отношения «больше» «меньше» не устанавливает.Цифры называет, пишет. Сложение, вычитание в пределах 5 выполняет на наглядном материале с обучающей помощью.
-характерные ошибки: невнимателен.
Русский язык:
-навык каллиграфического письма: сформирован недостаточно.
Особенности речевого развития:
СНР средней степени тяжести.
Общее звучание речи:
разговорный голос тихий, темп речи замедленный. Речь разборчива.
Словарный запас:
активный словарь представлен обиходно-бытовой тематикой.
Связная речь:
сформирована недостаточно. Рассказ по сюжетной картинке характеризуется нарушением связности изложения; низкой информативностью; бедностью лексико-грамматических средств языка; трудностями в языковой реализации замысла.
Общая характеристика учебной деятельности
: собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.
Заключение:
Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы.К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого.Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения.Низко продуктивное запоминание.Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.Низкий уровень мыслительных операций.
Недостаточнаясформированность учебных навыков.Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.
Темп работы низкий, работоспособность недостаточная.
Направления коррекционной работы:
- Развитие произвольности психической деятельности;
- Развитие мнестических процессов;
- Развитие графо-моторных функций;
- Развитие временных представлений;
- Развитие математических представлений;
- Развитие речевой деятельности;
- Развитие мышления.
- Мониторинг в декабре, прохождение ЦПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута (уточнение варианта АООП)
Дата заполнения сентябрь
Дефектолог_______________________
Должностные обязанности учителя-логопеда
Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Ведет необходимую документацию.
Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
Реализует образовательные программы.
Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации учителя-логопеда:
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Источник: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду без спецгрупп (2000 г.)
- Документация учителя-логопеда и её ведение
- Вопросы квалификационного испытания (экзамена) по должности Учитель-логопед
- Годовой план работы логопеда
- Характеристика воспитателя на ребенка (для обследования в ПМП Консультации)
(4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …
Логопед должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.