Логоритмика с детьми 3—4 лет (конспекты занятий). I полугодие

Логопедическая ритмика в теории и на практике находится в центре внимания каждой из публикаций данного тематического раздела. Здесь Вы сможете найти полезные советы и консультации для педагогов; готовые конспекты логоритмических занятий, театрализаций, гимнастик и игр.

Возможно, Вам пригодятся в работе специальные методические разработки по использованию логоритмических упражнений в интеграции с занятиями совершенно другой направленности. Ознакомьтесь с положительным опытом коллег по речевому развитию детей и смело берите его на заметку.

Развиваем речь, голос, память с помощью проверенных методов логоритмики.

Содержится в разделах:

  • Работа логопеда. Логопедия 8173

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1437. Все разделы | Логоритмика. Логоритмические занятия

Новое

Фото

Лучшее

Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

с. Мамонтово Консультация для родителей «
Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка» Подготовил воспитатель: Велигурова О.В. Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания…
Логоритмическое занятие «А что у вас?» для детей 6–7 лет Цель: преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением в рамках ранней профориентации. Задачи: -Систематизировать знания детей о профессиях; -Закрепить полученные знания на материале стихотворения С….

Открытое занятие по логоритмике в старшей группе

Сценарий открытого занятия по логори.
Описание материала: Ежегодно в нашем холдинге проходят Дни открытых дверей, цель которых — познакомить родителей со специалистами и педагогами дополнительного образования, а также с методиками, применяемыми в работе с детьми. Мы представляем различные направления (художественно-эстетическое, творческое, физкультурное, познавательное) в виде мастер-классов и открытых занятий. Мой кружок по музыкальной логоритмике относится к художественно-эстетическому циклу и, продумывая ход занятия, я решила посвятить его разговору о ритме и способах развития чувства ритма у детей. Автор: Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы. Цель: Заинтересовать родителей и детей предметом логоритмика. Задачи: познакомить с ритмическими играми; показать способы развития чувства ритма у ребёнка; создать непринуждённую игровую атмосферу.

Ход мероприятия
Гости (родители с детьми) под музыку входят в зал.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Сад открыт наш для гостей, Родителей и их детей. Предлагаю встать в кружок, Начать весёлый наш урок! (Все встают в круг.)
А прежде, чем нам начать, нужно друг друга поприветствовать.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» М.Ю. Картушиной 1. Зашагали ножки (Дети и родители двигаются врассыпную по залу.)
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары.)
Маленькие ножки.
Припев: Здравствуй, здравствуй, (Взявшись за руки, пары выполняют «пружинку»)
Здравствуй, милый друг, Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Посмотри вокруг!
(Разводят руки в стороны).
Здравствуй, здраствуй,
(Делают «пружинку»).
Мне ты улыбнись!
(Изображают улыбку поднося руки к подбородку).
Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Головкой поклонись!
(Кланяются друг другу).
2. Побежали ножки
(Бегут на носочках врассыпную по залу).
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(Встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).
3. Поскакали ножки
(Поскоками двигаются по залу, малыши прыгают на двух ногах).
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).Музыкальный руководитель: Ну, а теперь, когда мы все поздоровались, я хотела бы немного поговорить с вами о логоритмике, о ритме в целом и о том, как можно с ним играть. Что такое логоритмика? Это система двигательных упражнений, которые сочетаются со словом и музыкой. Чаще всего она используется в коррекционной педагогике, а также для стимуляции речевого развития детей. Ритм — это не только музыкальное понятие, но и ощущение времени в целом. Хорошее чувство ритма помогает детям лучше осваивать родной язык, ведь наша речь тоже состоит из ритмоформул, в которой постоянно чередуются ударные и безударные слоги. Если их переложить на ритм, то получится чередование долгих и коротких длительностей. Приведу пример. Меня зовут — Ольга ВасИльевна. Своё имя я простучу так — долгий слог и два коротких (та-ти-ти), долгий и два коротких (та-ти-ти). А теперь давайте встанем в круг. И простучим ваши имена. Игра «Простучи своё имя» Родители и дети встают в круг и под музыку передают мяч. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках мяч, прохлопывает своё имя.Музыкальный руководитель: Также можно прохлопывать любое стихотворение, знакомое малышу. Все знают стихотворение «Мишка косолапый»? Давайте попробуем его простучать. Мишка косолапый (Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
По лесу идёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Шишки собирает,
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Песенки поёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Вдруг упала шишка
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Прямо мишке в лоб,
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Мишка рассердился
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
И ногою топ!
(Ти-ти-ти-ти-Та)Музыкальный руководитель: В развитии речи детей активно используются различные пальчиковые игры, чистоговорки, а также речевые игры с движением, когда все действия выполняются в соответствии с заданной ритмической пульсацией. Вот пример чистоговорки (для проработки можно использовать любые проблемные звуки ). Авторская чистоговорка [л, р, л’, р’] Ла, ла, ла, (Дети ритмично шагают на месте).
К нам зима пришла, Ра, ра, ра,
(Хлопают в ладоши).
Рада детвора. Ля, ля, ля,
(Раскачивают опущенные руки из стороны в сторону).
Белая земля, Ря, ря, ря,
(Ритмично сжимают и разжиают кулачки, опуская при этом руки вниз).
В свете фонаря.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю ещё немножко поиграть! Ритмическая игра для младших дошкольников «Попрыгушки» М.Ю. Картушиной 1. Трататушки, трататушки! (Дети прыгают на двух ногах врассыпную).
Начинаем попрыгушки! Прыг-скок, прыг да скок! Прыгать надо на носок. 2. Трататушки, трататушки!
(Стоя на месте, хлопают в ладоши).
Начинаем похлопушки! Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп! Бей в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! 3. Трататушки, трататушки!
(Кружатся на топающем шаге).
Начинаем повертушки! Тра-та, тра-та-та! Вот какая красота!
Музыкальная игра для детей среднего и старшего возраста «Снежок-колобок» М.Ю. Картушиной Дети и родители стоят в кругу и передают «снежок» по кругу, ритмично произнося текст. Тот, у кого на последние слова «снежок» оказался в руках, выходит с мамой в круг и танцует.
Здравствуй, здравствуй, наш снежок, Снежный, белый колобок! По дорожке он катился, А потом остановился. На дорожку выходи, Со снежком плясать иди!
Музыкальный руководитель: Ну и, конечно, замечательно развивает чувство ритма игра в оркестре, танец, любые музыкально-ритмические движения. Давайте возьмём инструменты и представим, что мы настоящие музыканты. Участники встречи берут предложенные инструменты и исполняют предложенную пьесу в оркестре.Оркестр (по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: А в заключение нашей встречи я предлагаю весело потанцевать. Коммуникативный танец по показу (по выбору музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Надеюсь, всем было интересно. С вами весело играли И нисколько не скучали, Но пришла пора сказать: «До свиданья! В добрый час!» Дети и родители выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Использование ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме «Осень»

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Логоритмика. Логоритмические занятия — Открытое занятие по логори в старшей группе

Публикация «Открытое занятие по логори в старшей…» Тема: Осеннее настроение. Логоритмика Старшая группа коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Присутствовали: родители детей, старший воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед группы. Предварительная работа: повторение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для педагогов «Речь и движение» (Логоритмика) Мастер – класс «Речь и движение» (Логоритмика. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами узнаем, как на занятиях хореографии можно использовать музыку, движение и речь. Ведь это одно из интересных направлений музыкально – ритмического развития, т.е. одним словом можно…

Консультация «Что такое логоритмика?» Логоритмика — это комплексные занятия по развитию речи детей, опирающиеся на связь музыки, слова, и движения. Логоритмика включает в себя логопедическую, музыкально-ритмическую и физическую составляющую. На логоритмике детей знакомят с окружающим миром, различными музыкальными…

Проект «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово Проект по теме: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами логоритмических игр и упражнений » на 2021-2022г. Подготовила план: воспитатель Велигурова О.В. Образование:…

Тема логоритмического занятия: «В осеннем лесу»

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентировок в пространстве;
  • развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
  • формирование умения работать в коллективе сверстников;
  • развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • развитие креативного мышления;
  • нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • развитие речевого дыхания и голосообразования;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • синхронизация речи с движением;
  • развитие просодических компонентов;
  • активизация словаря по лексическим темам «Осень», Лес», «Деревья»,»Дикие животные».

Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес»; игрушечные деревья; муляжи грибов (или предметные картинки); сказочные герои — ежик, медведь; деревянные ложки, трещотки, технические средства для воспроизведения музыкального сопровождения.

Как именно помогает логоритмика малышам 3-4 лет?

После занятий логоритмикой детки становятся более ритмичными, они лучше и больше двигаются, поют и разговаривают. Если вы правильно проводите занятия и соблюдаетесь единство компонентов, хорошие результаты вас вскоре порадуют.

Как влияют занятия на детей?

  • ребёнок учится правильный выдоху во время говорения
  • появляется музыкальный слух
  • активные детки замедляются, а медленные— становятся активнее
  • звуки при разговоре становятся четкими, активно развивается моторика
  • у таких детей развивается ловкость, сила и выносливость
  • детки держат спину ровнее и их осанка становится красивее и более грациозной

Заниматься логоритмикой рекомендуется в период, когда у ребенка начинает формироваться речь, особенно, если наблюдаются нарушения в речевом аппарате. А за отставанием в речи следуют и другие последствия.

В группе или индивидуально?

Если у ребенка нет ярко выраженных проблем, требующих серьезной коррекции, а логоритмика используется для улучшения моторики и общих речевых функций, заниматься можно и в группе. Дети с удовольствием притопывают и прихлопывают под музыку, поют и проговаривают стихи.

В группе получается веселее и интереснее. Кроме того, коллективные игры могут полезны для социализации детей, не склонных к общению.

Однако в случае, когда ребенку необходим упор на конкретные упражнения, важно чтобы занятия проходили по соответствующей программе. Если вам предлагают индивидуальные уроки логоритмики — не стоит отказываться. В таком режиме план работы всегда корректируется под требования состояния ребенка, а значит и результат будет намного заметнее.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Открытое занятие по логори в старшей группе Тема: Осеннее настроение. Логоритмика Старшая группа коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Присутствовали: родители детей, старший воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед группы. Предварительная работа: повторение…

Конспект НОД по логоритмике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Защитники Отечества» Коррекционно-образовательные цели: -закрепить представления о российской армии и военных профессиях, о почетной обязанности защищать Родину -расширять словарный запас по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник,…

Кому нужна логоритмика?

Логопеды широко используют этот метод работы с детьми как достаточно эффективный и не вызывающий затруднений. Как правило, все детишки охотно двигаются под музыку, повторяя за педагогом движения.

Логоритмика показана детям 3-4 лет в случаях:

  • Дизартрии, различных нарушений в произношении звуков.
  • Отставании речевого развития.
  • Заикания.
  • Дислексии.
  • Дисфонии.
  • Нарушениях темпа речи.
  • Недостаточно развитой мелкой и крупной моторики, координации движений.

Помимо коррекции речевых нарушений приемы логоритмики показаны также детям, склонным к частым заболеваниям, а также находящимся на стадии активного формирования речи.

Как проводятся занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет

  1. Основным принципом является подражательная деятельность. Педагог показывает движения и проговаривает стихотворный текст, а дети повторяют. Предварительно слова не заучиваются, они постепенно запоминаются в процессе занятий.
  2. Никаких сложных танцевальных па или длинных текстов! Отличительная особенность логоритмики — легкость выполнения и доступность для каждого ребенка.
  3. Обычно занятия проводятся пару раз в неделю, но в случае необходимости логопед назначает дополнительные упражнения. К примеру, при заикании придется заниматься немного чаще.
  4. Длительность самого урока — около получаса. Однако в течение занятий сами упражнения не занимают много времени, сменяясь одно другим. Таким образом удается «охватить» все проблемные аспекты.
  5. Обязательно проведение упражнений под музыку. Она задает темп движениям и речи, а также создает положительный настрой у детей.
  6. Занятия должны быть детям в радость. В процессе используются различные игрушки, музыкальные инструменты, элементы костюмирования.
  7. Обязательна опора на лексические темы. Сложность тестов корректируется в зависимости от навыков у детей и должна идти от простого к сложному.
  8. Подбор упражнений подстраивается под индивидуальную необходимость. Здесь нет жесткого набора элементов. Если что-то не получается, берется более легкое упражнение, но увеличивается акцент на данную проблему.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]