Уход за шляпами.
Шляпы требуют особого ухода. К примеру, фетровую шляпку вам нужно будет чистить достаточно часто, раза 2-3 за неделю с помощью мягкой щетки. Если такая шляпа запачкалась, то удалить пятно можно нашатырным спиртом, в который вы опустите тряпочку и смочите пятно на шляпе. Дальше шляпку необходимо расчесать, но не по направлению «роста», а в обратную сторону, а так же хорошенько высушить.
Если пятна жирные, то для их удаления вам потребуется бензин, после чего необходимо хорошо проветрить шляпку. Так же бензин помогает в чистке шляпки и зимней меховой шапки. Если цвет шляпы светлый, то вам нужно приготовить специальный раствор из 5 ложек уксуса и нашатыря, и половины ложки поваренной соли. Если шляпка успела протереться, то ее точно надо обновлять, для этого вам нужна будет простая соль и щетка. У шляпы могут потерять форму поля, чтобы придать им свежесть, прогладьте хорошенько поля через ткань, смоченную водой. Вне сезон убирайте шляпку в специальную коробку, а саму шляпу изнутри забейте бумагой, чтобы она не теряла форму.
Особенности ухода за головными уборами из разных материалов
Определим основные материалы в производстве головных уборов. Каждый материал имеет особенности, которые стоит учитывать при уходе. Вот некоторые из них.
Шерсть
Состав шерстяной ткани могут дополнять другими материалами. Особенность аксессуаров из шерсти — они легко садятся и деформируются от воды (нельзя стирать в машинке). Также этот материал сильно электризуется из-за чего может притягивать пыль или ворс. Для очищения используйте только щетку или валик, а лучше отдать в химчистку.
Хлопок
Это мягкая ткань прекрасно очищается. Лучше всего использовать ручную стирку при 30-40 градусах если нет возможности отдать головной убор в химчистку. Для стирки можно воспользоваться мягкими средствами без белизны или кислоты, а также щеткой. Сушите только на подставке.
Кожа и замш
Не используйте воду, особенно замш не любит влагу (могут остаться пятна). Используйте ватные диски со спиртом или салфетку с мыльным раствором. После использования мыла необходимо убрать остатки раствора влажной губкой и высушить. Не сушите возле нагревательных элементов.
Особенности материалов от Ais Collezioni
В производстве головных уборов используются материалы высокого качества. С первым прикосновением к нашим моделям вы убедитесь, что они не имеют запаха и выполнены из приятных на ощупь материалов. Головные уборы от Ais Collezioni быстро сохнут и не вызывают раздражений кожи.
Конспект урока по швейному делу «Головные уборы. Изготовление бейсболки»
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья« Пограничная специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа — интернат YIII вида» YIII вида» пгт.Пограничный, Пограничного района, Приморского края Конспект урока по швейному делу Головные уборы. Изготовление бейсболки 9 класс Крючкович Галина Петровнаучитель швейного дела Тема урока: Головные уборы. Изготовление бейсболки. Цель урока: Освоить изготовление бейсболки Задачи: Образовательная: обучить изготовлению головного убора, отрабатывать умение работать в технологической последовательности. Коррекционно — развивающая: развивать техническое и логическое мышление, правильную технологическую речь, мелкую моторику рук. Воспитательная: воспитывать самоконтроль во время работы, соблюдать правила безопасной работы, чувство ответственности за выполнение задания, бережное отношение к рабочему времени, оборудованию, инструменту. Оборудование и материалы: Образец изделия, детали кроя, технологическая карта, измери- тельные инструменты, утюг, швейная машина, выставка голов- ных уборов. Словарь: Головные уборы, бейсболка, головка, околыш, козырёк. Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности учащихся и рабочих мест к занятию. II. Сообщение темы и цели урока. Мы начинаем урок швейного дела. Вы достигли определенных успехов, многому научились. Умеете шить постельное, нательное, столовое бельё, игрушки и многое другое. Сегодня мы будем изготавливать головной убор. А какие головные уборы бывают? Как они классифицируются? Посмотрите внимательно на доску, здесь представлена классификация головных уборов ( идет разбор и обсуждение видов головных уборов). III. Обсуждение изготавливаемого изделия. А какой головной убор мы будем сегодня изготавливать? Определите, о каком головном уборе идет речь? Эта кепка — иностранка, К нам пришла из-за морей. Спортом ты решил заняться? Надевай её скорей. Козырёк большой, как зонтик, Даже в самый знойный час Нос и щеки прикрывает, От лучей спасает нас. Как же правильно называется этот головной убор? а) футболка б) бейсболка в) тусовка ( правильный ответ — бейсболка) Действительно, речь идёт о бейсболке. Бейсболка имеет свою историю. Как видно из названия, первоначально бейсболка предназначалась для спортсменов-бейсболистов, то есть спортсменов играющих в бейсбол, самую популярную игру в США, которая очень похожа на издавна существовавшую в России лапту. Вскоре, бейсболка приобрела большую популярность среди молодежи и её стали носить девушки и юноши даже далёкие от спорта. А так как кепки- бейсболки позволяют выглядеть моложе и стройнее, их стали носить люди самого различного возраста. В настоящее время бейсболки пользуются большим спросом и являются лидером среди головных уборов. Джинсы, шорты и футболка — Вот бейсболкины друзья, Летом с нею неразлучны Мама, папа, ты и я! Для чего предназначена бейсболка? а) для лучшего удара головой по мячу б) для защиты от солнечных лучей и от холода в) для удобства при переносе груза (правильный ответ: для защиты от солнечных лучей и от холода) Из какого материала можно изготовить бейсболку? а) из джинсовой ткани б) из хлопчатобумажной ткани в) из полиэтиленовой пленки ( правильный ответ: из джинсовой и хлопчатобумажной ткани) Из каких деталей состоит бейсболка? а) головки б) околыша в) рукава г) кокетки д) козырька ( правильный ответ: головка, околыш, козырёк) Как можно украсить бейсболку? а) изготовить детали разного цвета б) нашить аппликацию в) проколоть дырочки г) раскрасить фломастером ( правильный ответ: изготовить детали разного цвета, нашить аппликацию,проколоть дырочки). Теперь переходим к выполнению практической работы. IY. Практическая работа 1. Повторение правил безопасной работы с утюгом, ножницами, на швейной машине. 2. Выполнение практической работы согласно технологической карты: а) Приметать прокладочную ткань на изнаночную сторону всех вырезанных деталей бейсболки из основной и отделочной ткани и обрезать излишки по контуру деталей. б) Обработка головки: — средние части сложить лицевой стороной внутрь и стачать центральный шов шириной 0,8 см; срезы обметать; шов стачивания заутюжить на одну сторону инастрочить швом шириной 0,5 см ( рис 1);
— притачать боковые части к средним частям швом 0.8 см; срезы обметать; швы притачивания заутюжить в сторону центральных частей и настрочить швом шириной 0,5 см ( рис.2). в) Обработка козырька: — детали козырька сложить лицевыми сторонами внутрь и обтачать швом шириной 0,5 см ( рис.3) — козырёк вывернуть на лицевую сторону, хорошо выправить, отутюжить и отстрочить по краю на 0,5 см. г) Обработка околыша: — детали околыша сложить вдоль лицевой стороны внутрь; — обтачать концы с обеих сторон в отдельности на ширину шва 0,8 см; — надрезать припуски на шов (рис 4); — вывернуть на лицевую сторону, хорошо выправляя уголки и приутюжить. д) Сборка изделия: — к срезам середины переда головки притачать швом шириной 1 см срезы околыша так, чтобы их середины совпали. Срезы обметать, заутюжить на изнаночную сторону головки и прикрепить машинной строчкой на 0,5 см; — настрочить резинку (растягивая её при настрачивании) на изнаночную сторону припуска шва центральной части задней стороны головки зигзагообразной строчкой; — притачать козырёк на околыш на 0.8 см, совмещая середины. — околыш заутюжить на изнаночную сторону и настрочить по сгибу на 0,5 см с двух сторон от козырька до припуска на застёжку; — совместить концы околыша, пришить пуговицу, отутюжить (рис.5).
е) Контроль и оценка качества выполненного изделия. Y. Подведение итогов урока: 1. Что нового узнали на уроке? 2. Что научились изготавливать? 3. Оценка за теоретические знания. 4. Оценка за практическую работу. Используемая литература: 1.Журнал Девчонки и мальчишки. Школа ремесел. № 5, 2007. 2.И.В.Ракитина, Н.А.Кнушевская, Головные уборы. М.Издательство «Гном», 2006. 3. Из сети Интернет: — https://www.slovopedia.com/15/193/1488730.html — https://stomaster.livejournal.com/1708628.html — https://vkepke.net/index.php?categoryID=612
Уход за меховыми шапками.
Шапки из натурального меха – самые дорогие, потому и ухаживать за ними вы должны трепетно и аккуратно. Так, к примеру, лучше всего для таких шапок иметь специальную подставку. Она пригодится вам в любое время года, главное, чтобы в прихожей уместилась. Когда сезон таких шапок проходит, убирайте меховые шапки в коробки при этом вывернув их наизнанку, так они лучше сохранят свой вид. Если шапка запачкалась, то вам потребуется мягкая щеточка, которую надо смочить в бензине и немного в порошке. Чтобы запах вышел быстрее и лучше, натирайте шапку, точнее конкретное место, крахмалом, который впитает запах в себя.
Уход за вязаными шапочками.
Самое сложное в уходе за любимыми многими вязаными шапками – это процесс стирки. Стирать такие вещи можно только вручную и при теплой температуре. В воду можно добавить простой шампунь. Шапка в такой воде попросту замачивается, достаточно буквально 10 минут, после этого шапку можно начать стирать, особенно тщательно простирайте края шапки, они быстрее всего темнеют.
После стирки, шапку нужно прополоскать в более прохладной воде, но ни в коем случае не отжимать! Можно воспользоваться помощью стиральной машины на конечном этапе, для этого включите режим отжима шерстяных вещей, или деликатный отжим, после чего уложите на х/б ткань и ждите высыхания. Шапку можно сушить и на банке, однако удобно это вам или нет, известно только вам.
Пальчиковая гимнастика
«Ляпы-тяпы»
По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному, начиная с большого Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад Звали внучкой Леночкой. Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком Звали внуком Игорьком. Выучите с ребёнком стихотворения о головных уборах, закрепляя правильное произношение поставленных звуков. В любое время года, Были и будёновки. С очень давних пор, Офицер под китель свой Защищает голову Фуражку надевает, Головной убор. Генерал всегда зимой Если солнце ярко светит, В папахе щеголяет. Без панамки не гуляй, Но самые красивые — Если снег закружит, ветер, Это шляпки женские, Ты ушанку надевай. Любят городские их А к военной форме строгой Модницы и сельские. Головной убор особый. Головной убор к одежде Есть пилотка у солдата, Подбирайте не спеша, В бескозырках — моряки, Чтоб не просто грел, но прежде Ты не знаешь, а когда-то Был к лицу и украшал. Панама (звуки с, з, р, рь) У Иришки – горе, Заругает мама: Оказалась в море Красная панама. Чайкою ленивой На волнах качается, И не улетает, И не возвращается. Н. Городецкая Стирка (звуки ль, л, р, рь) Вы, ребята, к нам не лезьте Я стираю с мамой вместе! Чтобы платье чище было И платок белее был – Тру я, не жалея мыла, Тру я, не жалея сил. Стала чистенькой панама. — Мама, ну-ка, посмотри! Улыбается мне мама: — Сильно, доченька, не три. Я боюсь, что после стирки Мне придется штопать дырки! Д. Чуяко Берет (звуки л, р, рь) Я взяла берет без спроса, Бабушки в прихожей нет. Мне закрыл лицо до носа Синий бабушкин берет. Шапка (звуки ш, ль, л, р, рь) Горка ледяная, Шапка шерстяная. Ветру шапку не сорвать, Если крепко завязать. Быстро с горки едет Маша, А помпон на шапке пляшет. Пусть летят салазки — Но крепки завязки. Шляпа (звуки ль, л) В прихожей красивая шляпа, Вверху неглубокий залом. Её надевает мой папа. И, значит, гулять мы пойдём. Фуражка (звуки р, рь) Денёк осенний с ветром, Задира-ветерок! Фуражку из вельвета Держу за козырёк. Панама (звуки ль, л) Панама — шапочка с полями, Из белого она ленка. Не обожжёт меня лучами — Сияет солнце свысока. Меховая шапка (звуки ш, р, рь) Шапка меховая С тёплыми ушами — Пусть зима приходит Вместе с холодами! Опущу я ушки И усядусь в санки — Не заглянет холод Под мою ушанку. Косынка (звуки ль, л, р, рь) У косынки три угла, На плечи мне она легла. Два кончика в руках держу, Их узелочком завяжу.
Выучите стихотворение (не забывайте про интонацию):
Шапка (звуки ш, ль, л, р, рь) – Шапка, шапка, где была? – Я была в кино. – Что ж ты, шапка, видела? – Было так темно… Задремала я нечаянно На коленях у хозяина. – Шапка, шапка, где была? – В цирке шапито. – Что ж ты в цирке видела? – Шапки да пальто, Номерки, зонты и палки – Всё, что было в раздевалке! Учим, размышлять, подбирать рифму, разгадывать загадки. Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки — коротышки. От солнца я защита — Для этого и сшита. (Панамка) Вот я вырасту как папа Мой берет заменит … (Шляпа) Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет — Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек — Повяжи себе… (платочек) Меня на голову надень И бегай в самый жаркий день, А снимешь — недовольна мама. Я — шапка летняя — … (Панама) От солнца я защита, Для того и сшита. (Панама) Летний домик для головы. (Панама) Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки — коротышки. От солнца я защита — Для этого и сшита. (Панама) Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь? (Шапка) Вязаным корытом Горка накрыта, Круглая горка Спряталась в норке, Лес на горке стих Да к земле приник, Горка под корытом От холода укрыта. Ты эту тайну разгадай Да корыто опознай! (Шапка) Сижу верхом, Не знаю на ком, Знакомца встречу – Соскочу, привечу. (Шапка) Чтоб мои не мёрзли уши, Стану мамочку я слушать, И надену не спеша я, «Что-то» тёплое, с ушами! А про «Что — то» кто — то знает? И загадку отгадает? (Шапка) Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. (Шапка) Простудиться не хотите — Наседку теплую купите: Хоть погода будет зябка, Голову согреет … (Шапка) Ушастая волнуется, А выйдет на улицу. Завяжет ушки, Сидит на макушке. (Шапка) На голове ажурный зАмок Под ним замОк. Хороша на зиму, А летом – взмок. (Шапка) Меховые ушки Зимою на Танюшке. (Шапка-ушанка) Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпа) Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать… (фуражку) Отгадайте, вам мы скажем: Головной убор из пряжи, В моде уже много лет? — Изящен вязаный… (берет) Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать, и гулять — Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи… (платок) С виду вам напомнит лодку Головной убор… (пилотка) Если хочешь модной быть, Успевай за ней следить! Даже цвет твоих перчаток Должен подходить под… (шляпку) О головных уборах. Всем известно это, с очень давних пор, Защищает голову головной убор. Дело в шляпе, дело в шляпе, Шляпа модная на папе. Маме солнышко мешает. Мама шляпку одевает. Шьёт на табурете Бабушка в берете. На охоте дед давно. В шляпу вставлено перо. У сестрёнки метко, К каждой майке кепка. А в бейсболке, набекрень, Брат шатается весь день. Спит малышка крепче, На головке чепчик. Начищает бляшки Служащий в фуражке. Чтоб солдат в окопе спал, Камень в голову не пал. Тут уж без прикраски, Требуется каска. В ушанке служит сибиряк, Без неё ему никак. В увольнении моряк, Бескозырка, якоря. На подводной лодке, Дневальные в пилотке. Врага находят рьяно, Разведчики в бандане. Смирно — всем войскам сказал, В папахе главный генерал. Покоряет целый мир Удивительный факир. Из цилиндра, глазки сжав, Появляется удав. Выйдет клоун к нам с поклоном, У него берет с помпоном. Прячет лысину старик, Новый у него парик. У невесты есть фата, В тюбетейке гость с утра. Шапка, капюшон, колпак, Головной убор — вот так! Н.Костоусова Наверх