Цель: практически использовать дидактические игры и игровые приемы во время логокоррекционной работы, направленной на наиболее эффективную активизацию, уточнение, обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста, страдающих моторной алалией.
Задачи:
— обогащение, уточнение и активизация словообразования словаря детей;
— обогащение, уточнение и активизация глагольного словаря детей;
— обогащение, уточнение и активизация словаря существительных у детей;
— обогащение, уточнение и активизация словаря прилагательных у детей;
— обогащение, уточнение и активизация числительного у детей;
— обучение пониманию и использованию в речи предлогов и частиц.
Специально подобранные и разработанные нами дидактические игры и игровые приемы
отвечают задачам, которые решают указанные ранее направления и приемы логокоррекционной работы.
Комплекс игр, представленных ниже, предлагает игровые приемы для практического ознакомления детей с использованием в речи существительных, знакомит детей с понятием «слово», учит детей различать понятие «живое»-«неживое». В то же время игра дает логопеду возможность наметить себе дополнительную цель, например, группирование предметов по их признакам или назначению, работу над разными видами значения слова (понятийным, ситуативным, эмоциональным). Эти игры учат детей использовать множественное число существительных, различать род существительных, а также направлены на создание и закрепление обобщающих понятий. Также эти игры учат использованию падежных форм.
Кто это? Что это?
Цель: уточнение, обогащение словообразования словаря детей, обучение детей правильному пользованию в речи словами, обозначающими живой и неживой предмет.
Оборудование: живые или неживые предметы. (Стол, книга, игрушки, птицы, рыбки и т. д.)
Описание игры:
Логопед обращается к детям: «Вокруг нас много разных предметов. И о каждом из них мы можем спросить. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечайте вопросом: Что это?». Логопед указывает на разные неодушевленные предметы: книги, игрушки, стол. «Как можно спросить про эти предметы?» (Что это?)
Логопед говорит: «А сейчас я спрошу вас иначе: кто это?». Логопед указывает на живые предметы: птицу, рыбку, няню, детей – и спрашивает детей: «как можно спросить? (Кто это?) Я вам буду называть разные предметы, а вы мне к этим предметам будете задавать вопросы». Логопед называет живые предметы, а дети ставят вопрос «кто?». Таким образом логопед постепенно подводит детей к понятиям «живой» – «неживой».
Логопед ставит рядом девочку и куклу и спрашивает, чем девочка отличается от куклы. Дети называют разницу и вместе приходят к выводу, что кукла неживая, игрушка, а девочка – живое существо. Далее сравнивают медведя-игрушку, и живого медведя, нарисованного на рисунке. Проясняется, что игрушка-медведь – неживая, а рисунок изображает живого медведя. Подводя итог, логопед делает вывод: все слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «что?», а слова, обозначающие живые предметы – на вопрос «кто?».
Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста
Библиографическое описание:
Павлова, И. Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста / И. Ю. Павлова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 212-215. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/1934/ (дата обращения: 18.10.2021).
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.
Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.
Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного.
Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребёнка приводится в таблице:
Количественный рост словарного запаса по Штерну
От 1 до 1,5 лет | в 2 года | в 3 года | в 4 года | в 5 лет |
100 слов | 300-400 слов | 1000 – 1100 слов | 1600 слов | 2200 слов |
Из данных таблицы видно, что у детей дошкольного возраста развитие словарного запаса происходит особенно быстро, как ни в каком другом возрасте.
Особенность словаря дошкольника — это значительно меньший его объем по сравнению со словарем взрослого, так как объем накопленных сведений об окружающем значительно уступает объему знаний взрослого человека.
Для развития словарного запаса важно постоянное общение взрослых с ребенком. Объем и качество (точность, образность) словаря дошкольника зависят от того, насколько полноценным является его общение. Поэтому родителям необходимо знакомить ребенка с новыми предметами, явлениями, их названиями. Важно беседовать с дошкольником, задавать вопросы, создавать ситуации, в которых раскроются вероятные недочеты понимания и употребления слов ребенком. Активный образ жизни семьи предоставляет благодатный материал для расширения словаря: экскурсии в театр, цирк, зоопарк и др.
По мере развития речи и мышления постепенно пополняющийся словарь систематизируется, упорядочивается, складываясь в семантические поля или образования слов, объединенных по смыслу.
Р.И Лалаевой выделены следующие направления развития словаря:
- Расширение объема словаря
- Уточнение значения слова
- Развитие структуры значения слова
- Формирование семантических полей и лексической системности
- Расширение связей между словами в лексиконе.
Методика развития речи дошкольником предлагает такой тип занятий, который построен в форме игры. Это облегчает усвоение материала, развивает у детей слуховое внимание, способствует правильному восприятию речи.
Подача материала, направленного на обогащение словаря, в форме игры учит малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить простые и многосложные слова, отвечать на вопросы.
Цель при проведении подобных занятий одна: пополнение словарного запаса.
Педагоги широко используют дидактические игры, которые не только позволяют всесторонне развивать дошкольников, но и способствуют формированию у детей навыков словарной деятельности.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.
В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.), настольные печатные игры и словесные игры. Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников. Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними, кроме того, ребенок с желанием называет увиденные предметы.
Играть в эти игры ребенок начинает в раннем возрасте и не утрачивает своего интереса к ним на протяжении всего дошкольного детства. В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребенка
Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.
Словесные игры проводятся преимущественно в старших группах и очень важны для подготовки детей к школе, так как требуют и, следовательно, развивают умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания.
Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Игровые приёмы по формированию словаря у детей раннего возраста:
Игра: «Холодно – Горячо».
Цель:
Обогащение словарного запаса существительными
Содержание.
Взрослый просит детей закрыть глаза, затем прячет предмет и задает вопрос: «Где мишка?» Дети ищут предмет в комнате по подсказке взрослого: «Холодно. Холоднее. Теплее. Еще теплее. Горячо». Игра с поиском исчезнувшего предмета помогает детям запомнить новое слово.
Игра: «Опиши предмет».
Цели:
Расширение объема словаря прилагательных, формирование представлений о предмете.
Содержание.
Взрослый рассматривает предмет и указывает на его признаки. Например, взрослый обследует яблоко. По цвету оно желтое. По форме напоминает шар (обхватывает яблоко кистями рук), яблоко круглое. По размеру оно большое, крупное. Если погладить яблоко, чувствуешь, что оно гладкое. Я надавливаю на яблоко, с ним ничего не происходит. Яблоко твердое. Понюхаю яблоко: ах, какое оно ароматное, душистое. Подержу на руке, взвешу: яблоко тяжелое. Отрежу кусочек и попробую на вкус: яблоко сладкое (кислое, кисло-сладкое)».
Игра «Чудесный мешочек»
Цели:
Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов.
Оборудование.
Нарядно оформленный мешочек, мелкие игрушки, названия которых относятся к одной лексической группе («Посуда», «Овощи» или др.)
Содержание.
Предварительно дети знакомятся с игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе: рассматривают, называют, выделяют их качества. Первый игрок опускает руку в мешочек, нащупывает одну игрушку, узнает ее и называет: «У меня чашка». Только после этих слов ребенок может вытащить игрушку из мешочка, рассмотреть ее и показать всем детям. Если ответ верный, ребенок берет предмет себе. Игроки поочередно узнают на ощупь, называют и вынимают из мешочка предметы. Выигрывает тот, кто соберет большее количество игрушек.
Усложненный вариант
(для старших дошкольников): требуется, прежде чем достать предмет из мешочка, определить его форму (круглый, продолговатый), материал, из которого изготовлен предмет (резиновый, металлический, тряпичный, деревянный, пластмассовый), качество поверхности (гладкий, шероховатый, скользкий, холодный).
Игра «Почта», «Укрась елку» «Волшебное дерево», «Тематическое лото», «Домино»
Игра «Посылка»
Цели:
Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.
Оборудование. Предметы, коробки по количеству игроков.
Содержание. Каждый ребенок получает «посылку» (коробку с предметом внутри). Первый игрок начинает описывать свой предмет, не называя и не показывая его. Предмет предъявляется после того, как будет отгадан.
Игра «Аналогии»
Цели:
Активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова)
Содержание.
Взрослый предлагает детям дополнить слово по образцу: лиса – зверь, журавль – птица или наоборот. Взрослый называет слово обобщающего значения, ребенок придумывает слово конкретного значения (или наоборот): посуда – сковорода, цветы – одуванчик, транспорт – грузовик, рыбы – сом, насекомые – кузнечик. Выигрывает тот, кто ни разу не собьется.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Цели:
Развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность, др.), уточнение значения обобщающих слов, развитие слухового внимания, общей моторики.
Содержание.
Ведущий произносит слово и бросает одному из игроков мяч. Если был назван продукт питания, плод или другой съедобный объект, игроку нужно поймать мяч. В обратном случае игрок уклоняется от мяча. Аналогично проводятся игры «Живое -неживое», «овощи-фрукты», «Дикие животные – домашние животные», «Птицы – насекомые», «Одежа – обувь» и др.
Игра «Я знаю пять…»
Цели:
Активизация слов с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного аспекта значения слова).
Содержание.
Дети встают в круг. Первый игрок, в руках у которого мяч, начинает игру словом: «Я» и передает (перебрасывает) мяч рядом стоящему ребенку. Второй игрок принимает мяч, проговаривает следующее слово: «Знаю» – и передает мяч дальше. Третий игрок: «Пять». Следующий ребенок «Насекомых». Далее каждый ход сопровождается называнием одного насекомого до тех пор, пока не будет названо пять слов данной группы. Игра продолжается дальше.
Игра с мячом «Ассоциации»
Цели:
Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики.
Содержание.
Взрослый бросает мяч ребенку и называет какой-либо конкретный признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак0, и возвращает мяч взрослому. Аналогично: тяжелый – грузовик; колючий ёж, холодный снег, высокий – человек, стеклянный – стакан.
Возможно проведение игры на материале конкретной лексической темы (с опорой на картинки и без нее). В этом случае взрослый договаривается с ребенком о том, что ему нужно придумывать слова по определенной теме (к примеру, по теме «Посуда»). При этом на наборном полотне могут быть представлены соответствующие картинки. Примерный лексический материал: глубокая – тарелка; голубая – кастрюля; маленькое блюдце; прозрачный – кувшин.
Игра «Я собрал в огороде…»
Цели.
Расширение объема словаря, развитие слуховой памяти.
Содержание.
Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрал на огороде….огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает третий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним. В зависимости от лексической темы предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду….», «Я положил в шкаф…», «Я видел на улице….», «В лесу живет….», «На кухне есть….» и т.д.
Игра «Назови другим словом»
Цели.
Формирование семантических полей, расширение словаря синонимов.
Содержание.
Взрослый называет словосочетание и задает вопрос: «Бросить мяч. Как это действие можно назвать иначе, другим словом?» даются образцы правильных ответов: «Бросить мяч – кинуть мяч. Глядеть в окно – смотреть в окно». Дети приступают к подбору синонимов только после подтверждения понимания ими задания.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цели.
Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов.
Содержание.
Дети стоят в шеренге лицом к ведущему. Взрослый (ведущий) произносит слово и бросает мяч одному из игроков. Поймавший мяч должен назвать антоним (слово-«неприятель») к заданному слову и вернуть мяч ведущему. Если парное слово подобрано верно, ребенок делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто быстрее подойдет к условной линии, на которой находится ведущий. Этот ребенок продолжает игру придумывая свои слова.
Литература:
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: 2000г.
- Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: 1974г.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: 1981 г.
- Колунова Л.А., Ушакова О.С. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994г. №»9 .
- Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: 1984г.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1992
- Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.-М.: 1976г.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: 1993г.
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М., 2001
- Ушакова О.С, Струнина Е.М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981 г. № 2.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1999
- Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: 1983г.
Основные термины
(генерируются автоматически)
: ребенок, игра, слово, предмет, словарный запас, мяч, расширение объема словаря, взрослый, игрок, содержание.
Рассмотри рисунки
Цель: закрепление в речи детей слов, обозначающих живые и неживые предметы.
Оборудование: предметные рисунки, изображающие живые и неживые предметы, фланелеграф.
Описание игры:
Логопед выставляет на фланелеграф все предметные картинки и просит детей внимательно их рассмотреть. После этого логопед дает задания:
1) назвать картинки с изображением живых предметов, поставить к ним вопросы;
2) назвать картинки с изображением неживых предметов, поставить вопрос.
Усложнение игры: игра проводится, не опираясь на рисунки. Логопед подбирает разные слова (живые и неживые) и называет их вперемешку. Дети должны поставить вопрос к этим словам. Наиболее активные отмечаются в конце игры.
Развитие словаря у дошкольников в играх
Использование речевых игр с дошкольниками своими руками
Автор: Утюжникова Светлана Сергеевна,учитель-логопед,МАДОУ д/с»Буратино»,районный центр КыраСлово есть первый признак сознательной,разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира.(К.С.Аксаков)
Успешное речевое развитие зависит от восприятия детьми окружающего мира и от предметной деятельности.Предлагаю речевые упражнения,которые будут полезны педагогам,детям,весь иллюстративный материал рисовали сами,с помощью акварели сделали цветным.В игровой форме дошкольники познакомятся со словообразованием,научатся образовывать новые слова,понимать значение и происхождение сложных слов,выделять родственные слова.Под
словообразованием понимается образование от одних слов других однокоренных слов с новым смысловым значением. Цель:развитие словарного запаса у детей; Задачи: -научить отличать «родственные» по смысловому значению слова; -обеспечить точное понимание смыслового значения усвоенных слов; -воспитать простейшие навыки словообразования; Оборудование:предметные картинки своими руками; Рассмотрим наиболее простые,доступные для детей способы образования новых слов.
Варианты игр с использованием картинок
Игра «Большой-маленький» Цель:учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имен существительных; Ход игры: Детям показываются картинки с изображенными на них большими и маленькими предметами и по этим картинкам задаются вопросы,стимулирующие их к самостоятельному образованию слов с нужными уменьшительными суффиксами.Подберите для каждого большого предмета такой же,но маленький.Назовите маленькие предметы ласково. Например: Вот это большой дом.А как сказать про маленький?(домик);
Дом-домик
На картинке большой шар.А как сказать про маленький?(шарик);
Шар-шарик
А про маленький гриб?(грибочек);
Гриб-грибочек
Игра»Найди родственников» Цель игры: развитие у детей представлений о родственных связных слов,овладение навыком подбора родственных слов,уточнение и активизация словарного запаса; Ход игры: Разложите картинки.Предложите детям назвать картинки.Затем попросите для каждой картинки найти пару-картинку,которая называется родственным словом.Подберите пары слов по смыслу например:
Чай-чайник
Лист-листья
Хлеб-хлебница
Снег-снеговик
Море-моряк
Рыба-рыбак
Картинка поможет проверить выполнения задания.Для того чтобы установить родство слов,необходимо понимать их,уметь объяснять значения.Попросите детей составить предложения по картинкам.Можно придумать предложения по отдельным картинкам или используя пары родственных слов.
Игра «Словообразование» Отгадай загадки.Найди и назови картинки-отгадки. Объясни,из каких слов составлено каждое слово-отгадка. Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?(самоЛЁТ)
Красивые колёсики Там их обычно два. Ещё на нём подножка есть. Что это,детвора?(самоКАТ)
Руки в боки,как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита,и чайник- Сам заварит,сам нальет.(самоВАР)
Есть у нас в квартире робот,- У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит,как лайнер:»Туу-у» С большой охотой пыль глотает, Но не болеет,не чихает…(пылеСОС)
Игра»Слова-братишки» Рассмотри и назови картинки. Где подберезовик? Где подосиновик? Чем эти слова похожи друг на друга? Осинки растут в осиннике И тянутся к небу синему. Под осинами-подосиновики, Такие грибы красивые!
Березовые рощи нарядны и светлы, Березки много света с собою принесли. Березоньки красивы,растут в березняке, А березняк тот светлый спускается к реке.
Таким образом,дети в игровой форме познакомились со словообразованием,развивали свой словарный запас,это было интересно,познавательно и увлекательно.
Рекомендуем посмотреть:
Игра — придумывание для старшей и подготовительной группы Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Лексические игры «Живые и неживые предметы» для дошкольников 4-7 лет Словесная игра для детей дошкольников на развитие фонематического слуха
Похожие статьи:
Игры на развитие восприятия и речи у детей 4-6 лет
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»
Что спрятали?
Цель: обогащение, активизация и уточнение словообразования словаря детей и верное применение существительных в речи.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, цветы.
Описание игры:
На столе раскладываются цветы, овощи и фрукты. (2-3 штуки) Детям предлагают внимательно рассмотреть, что лежит на столе, и запомнить, что где лежит. Затем дети отворачиваются, а логопед прячет один предмет. Ребенок должен ответить, что спрятано. (Можно отвечать одним словом)
Назови то, на что укажу
Цель: обогащение и активизация словообразования словаря детей и обучение их верному использованию существительных.
Оборудование: настоящая и игрушечная мебель.
Описание игры:
Педагог рассаживает детей так, чтобы они видели перед собой отдельные предметы мебели, и предлагает назвать их. Если это затруднительно, логопед сам называет предмет и предлагает кому-нибудь из детей перенести, например, куклу, на диван и т. д. После можно предложить загадку: «Пришел мальчик в детсад, сел и предложил другому мальчику присесть около него. На чем они сидели? (На скамейке, на диване)
Кто быстрее принесет предметы?
Цель: уточнение и активизация словообразования у детей. Развитие навыков классификации лексических тем «Овощи-фрукты».
Оборудование: муляжи овощей и фруктов.
Описание игры:
Игроки садятся на стулья, напротив ставится 2 стула, на них кладутся 5-6 предметов из двух разных категорий: овощи – морковь, капуста, огурец; фрукты – яблоко, груша, вишня. На расстоянии ставят два пустых стула. Двое детей из каждой команды становятся возле стульев с предметами и по сигналу: один, два, три – овощи бери! – начинают переносить нужные предметы на пустые стулья, стоящие напротив. Выигрывает тот, кто вернее и раньше перенесет все предметы, которые относятся к названной категории, и назовет их.
Как мы одеваемся?
Цель: активизация словообразования словами по лексической теме «Одежда». Обучение верному использованию существительных в речи.
Оборудование: предметы детской одежды.
Описание игры:
Каждый ребенок задумывает какой-нибудь предмет одежды, например, платок, юбку, трусики, майку и тихо называет его логопеду, чтобы другие дети не подслушали. (Педагог следит, чтобы дети не выбрали одно и то же) Затем педагог рассказывает о чем-то, например: «Вася собрался кататься на санках и надел на себя….» прерывая рассказ, он указывает на одного из участников игры. Тот называет предмет одежды, который задумал. Другие дети должны рассудить, правильно ли оделся мальчик.
Для чего нужны лексические игры?
Работа по развитию лексической стороны речи — важный раздел работы логопеда. Ребенок должен уметь понимать и узнавать различные слова, правильно применять их в предложениях, уметь беседовать со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому в детском саду проходят занятия по развитию лексики, конечно, в форме игры.
Вот основные направления работы логопеда по развитию лексики:
- расширение словарного запаса параллельно с расширением представлений об окружающем мире, формированием познавательной деятельности;
- развитие умения находить антонимы и синонимы;
- употребление слов-оценок;
- уточнение значения слов;
- развитие самостоятельных высказываний;
- формирование словообразования;
- формирование семантической структуры слова.
Поскольку обучение проходит в виде игры, дети быстро усваивают новую информацию. Лексические игры позволяют ребенку не только успешно овладеть словарем, который бы позволил ему общаться с другими детьми и со взрослыми. Они способствуют дальнейшему успешному обучению в школе, институте. Развитая лексика важна для построения нормальных отношения с людьми. Развитие словаря ребенка связано с развитием мышления и других психических процессов.