Конспект на тему «Грибы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Грибы»
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Задачи: Образовательные: — научить различать съедобные и ядовитые грибы; -расширить и активизировать словарный запас по теме. Коррекционно-развивающие: — развивать познавательный интерес; — развивать внимание при решении игровых заданий; — развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; — развивать координацию слов и движений; — развивать мелкую и общую моторику; — обогащать зрительные впечатления; Воспитательные: — воспитывать интерес к окружающей среде; Оборудование и средства: наглядный материал с изображением грибов, разрезные картинки , карточки с грибами, корзинка, тетради
1.Разгадывание загадки.
Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки Встала шляпка из травы – Нет под шляпкой головы? (
гриб
)
2.Беседа о грибах.
Правильно, это грибы, кто из вас видел настоящий гриб?
-Где они растут? (в лесу
) -А где еще растут грибы? (
на поляне
) -А что можно делать из грибов?(
солить, сушить, мариновать, жарить
и т.д.) -А что есть у всех грибов?(
ножка и шляпка
)
Молодцы дети, грибов очень много и все они разные. -Какие вы знаете грибы (ответы детей).
А хотите познакомиться с грибами поближе? Логопед знакомит детей с грибами с помощью наглядных карточек.
ПОДБЕРЕЗОВИК(дети повторяют
) —так его называют, потому что он растет под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
ПОДОСИНОВИК(дети повторяют
) — с красной шляпой, ножка высокая. Л:-Почему его так называют? Д:-Потому что растет под осиной.
ЛИСИЧКИ(дети повторяют
) —с невысокой ножкой, шляпка вогнутая. Л: -Почему их называют лисичками, ребята? Д:- Потому что они рыжие, как и лиса. Это ОПЯТА(
дети повторяют
)— дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.
ШАМПИНЬОНЫ(дети повторяют
) —это белые грибочки с круглой шляпкой, похожей на половинку шарика. Это СЫРОЕЖКИ (
дети повторяют
)— шляпки у них могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Л: — Ребята, а все ли грибы съедобные? Д:-Нет. Л:- Почему? Д:-Потому что они ядовитые. Л:-Молодцы.Давайте познакомимся с ними, чтобы никогда их не путать со съедобными.
Л:-МУХОМОР(дети повторяют
) —ядовитый гриб. Тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА(дети повторяют
) — самый ядовитый гриб. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Я не привыкла нравиться Кто съест меня — отравится.
3.«Разрезные картинки»
Раздаются разрезные картинки на тему «Грибы».Дети собирают целое из частей и называют свой гриб.
4.Игра «Посчитаем грибы» (счет до 5)
Раздаются картинки с изображением грибов. Дети называют сколько грибов на картинке.(
Н-р: У меня три лисички.У меня пять опят.)5.Игра «Съедобное и несъедобное»
Л:-У вас на столах лежат картинки с грибочками. А теперь соберите в корзину только те, у кого съедобные грибы.
(Остальные объясняют, почему не положили свои грибы в корзинку).6.Физкуль
Утром дети в лес пошли
( шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (
размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
7.Игра
«4 лишний». Л:-Посмотрите на картинки. Какой предмет лишний? Почему? (лисички, сыроежки, опята,банан). Д:-Банан.Потому что банан – фрукт.
8.Работа в тетради. ?
Обвести простым карандашом по точкам грибы.
9.
Итог. Молодцы. Все очень старались. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Какие бывают грибы?
Ну а сейчас пятерку с плюсом получит тот, кто назовет грибы: — которые растут на пеньках — у которых разноцветные шляпки — которые растут под берёзам -которые растут под осинам— у которых на шляпках белые горошки
Конспект занятия “Грибы” для 2 класса.
Откройте, пожалуйста, учебник на странице 87 и прочитайте внимательно первый абзац. О чем там говорится? На доске у нас висит гриб, давайте попробуем правильно расположить его составные части. Где находится шляпка у гриба? Правильно, ребята. Шляпка необходима грибу для размножения, там находятся споры. А где же находится ножка гриба? Совершенно верно, ножка держит шляпку и связывает ее с грибницой. Грибница – это подземная часть гриба, с помощью которой он питается.
Хорошо, откройте рабочую тетрадь на странице 52 и зарисуйте строения гриба, подписав все его части.
Ребята, вот мы с вами отправились в лес, а кто – нибудь знает, как правильно собирать грибы?
Сейчас я вам покажу три способа собирания грибов и мы определим, какой подходит нам. (учитель на пластилиновых моделях показывает три способа: вырвать, отрезать ножичком, выкрутить)
Каким способом мы будем пользоваться при сборе грибов?
Мы знаем где искать грибы, как их собирать, а какие грибы можно собирать мы не знаем. Хотите узнать?
Предлагаю посмотреть мультфильм и разобраться, какие грибы все – таки вредные. О каких вредных грибах говорилось в мультфильме?
Ребята, так же не следует собирать грибы, растущие возле дорог, даже если они не считаются ядовитыми – они впитывают ядовитые выхлопные газы проезжающих машин и сами становятся ядовитыми. В пищу не годятся старые грибы, они тоже могут стать ядовитыми.
Физминутка
Рассмотрим задачу. В парах можете обсудить и поднять руку, когда будете готовы отвечать.
Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.
– Зачем ты это делаешь?- спросил Коля – Ведь они нужны лесу, животным!
– Они же несъедобные, поганки, – ответил Вова.
Кто из мальчиков прав?
Верно, если грибы ядовитые для нас, это не значит, что они ядовиты для природы, поэтому не нужно сшибать, вырывать их.
Конспект НОД «Грибы» по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
Воспитатель:
Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. Зачем? (
ответы детей
).
Воспитатель:
Мухоморы для лосей – лекарство, которое помогает им избавиться от глистов. Вот так-то! Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому–то другому.
Воспитатель:
Запомните, ребята, мухомор и бледная поганка – это ядовитые грибы, и они несъедобные для человека. Повторите – несъедобные грибы
(дети повторяют).
Воспитатель:
Теперь вы знаете, какие грибы — съедобные, а какие – ядовитые.
Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».
Воспитатель:
Ребята, возьмитесь за руки и пойдём по извилистой тропинке в лес.
(Дети за воспитателем идут змейкой, встают в круг на гимнастику для глаз «Дождик»
).
Воспитатель:
Капля первая упала – кап! (
Сверху пальцем имитируют движения капли и прослеживают взглядом
)
И вторая пробежала….
Мы на небо посмотрели: (Смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали. (Вытирают лицо руками)
Туфли – посмотрите – мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят на ноги)
Мы плечами дружно поведём,
Капельки с себя стряхнём. (Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)
От дождя мы убежим, (Бегают друг за другом по кругу)
Под кусточком посидим. (Приседают
)
Воспитатель:
Как называют людей, которые собирают грибы? (грибники)
Воспитатель:
Правильно — людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель:
Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем.
Воспитатель:
На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
Закрепление
Дидактическая игра «Какой грибочек мы берём?»
Воспитатель:
Предлагаю собрать грибы в корзинку. Я называю гриб, если он съедобный – вы хлопаете в ладоши, если несъедобный – топаете ножкой – и этот гриб мы не берем.
(проводится игра)
Дидактическая игра «Собери картинку» — разрезные картинки, приготовлены на столе.
Воспитатель:
Ой, пока мы с вами в корзинку грибы собирали, кто-то разбросал грибы на столе.