Групповое логопедическое занятие «Дифференциация букв И-У в слогах, словах и предложениях»


Дифференциация в экономике

Рассмотрим это понятие как процесс развития применительно к разным областям человеческой деятельности и признаки, по которым данный процесс происходит.

Дифференциация в экономике – это сложившаяся система экономических отношений в определенном обществе. В понятие «общество» в данном контексте вкладывается смысл: обособленный территориальный субъект, т. е. регион либо целое государство, либо все мировое сообщество.

Так, в рамках РФ существует множество территориальных субъектов, экономическая деятельность которых определена по отраслевому принципу исторически.

Например, Краснодарский край – это аграрный регион, а Дальний Восток – рыбный. В рамках мирового сообщества: Япония – страна, производящая высокотехнологичные товары, а Эквадор – мировой поставщик бананов и нефти.

Вывод: основа дифференциации в экономике заключается в разделении труда по отраслевому и (или) территориальному признаку.

На уровень дифференциации в этом случае основополагающее значение оказывают следующие факторы:

  1. обеспеченность трудовыми ресурсами;
  2. объемы производства;
  3. степень внедрения в производственный процесс достижений науки;
  4. целевая ориентация производства;
  5. факторы социально-политической сферы: уровень экономического развития хозяйствующего субъекта,
  6. степень развития экономических взаимосвязей с другими субъектами,
  7. правовая основа.

Не стоит путать это с экономическим аспектом социальной дифференциации, т. е. с разделением общества на слои с различным уровнем дохода.

Так, в РФ дифференциация доходов населения достигла огромных значений: разница в зарплате десяти процентов наиболее высокооплачиваемых и десяти процентов наименее оплачиваемых работников достигает 40 раз! Это практически в 8 раз выше, чем в экономически развитых странах.

Что можно дифференцировать в психологии

Дифференциация в психологии означает умение индивидуума быть личностью (что это такое?), оставаясь при этом социализированным членом общества.

Простой пример: есть человек, он социализирован, т. е. адекватно сосуществует с остальными членами какого-либо коллектива, выполняет свои гражданские обязанности по отношению к государству, в котором живет.

Но в то же время он имеет свои увлечения, духовные привязанности, свою точку зрения. Чем выше психологическая дифференциация человека при нормальном уровне социализации, тем более он стабилен в психологическом плане, тем полноценней как личность.

Стоит отметить, что чрезмерное увлечение компьютерными «стрелялками» оказывает на несформированную детскую психику пагубное влияние.

Погрузившись в виртуальный мир, ребенок перестает развиваться в психоэмоциональном плане, т. е. тормозится его психологическая дифференциация в личностном плане и не происходит адекватной социализации в обществе.

Дифференциация языка

Этот термин в лингвистике подразумевает появление новых разновидностей языка. Проще говоря – это появление наречий, говоров и диалектов.

Пример: существует русский язык, но практически в каждой «глубинке» в нем обнаруживаются свои особенности. Так, в одном районе Тверской области говорят не «гора», а «горушка», не «поезжайте», а «ехайте». И таких изменений в русском языке не счесть, как, впрочем, и в языках всего мира.

Существует 3 основных причины дифференциации языка:

  1. территориальная (пример – в предыдущем абзаце);
  2. социальная – изменения происходят вследствие дифференциации общества на различные социальные группы. Примером может служить молодежный сленг (помните, я писал про то, что такое ЧСВ, момо и тому подобное) ;
  3. функционально-стилистическая – изменения происходят вследствие внедрения в обиход слов из научной, официально-деловой, публицистической и разговорной лексики. Например, « IT-технологии» (научный стиль); «нотариальный акт» (официально-деловой); «акт беспрецедентной жестокости» (публицистический); «махнуть на рыбалку» (разговорный стиль).

Дифференциация звуков и букв У-Оплан-конспект по теме

Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.

Драгунова Елена Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри (МОУ ИТЛ № 24г. Нерюнгри).

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие, закрепление материала.

Тема: Дифференциация звуков и букв «О — У».

Продолжительность: 35 минут.

Класс: 2.

Технологии: компьютерная презентация Microsoft Office Power Point, интерактивная доска.

Задачи:

  • уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков О — У;
  • совершенствование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
  • развитие зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентировки;
  • обогащение словарного запаса.

Оснащение: интерактивная доска, компьютер, веер букв, слоговые карточки, цветные карандаши, ручки.

  1. Организационный момент. Логопед:

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. (При затруднении, на интерактивной доске слайд №1)

Эта буква как обруч, захочу – по дороге прокачу.

Эта буква похожа на рожки улитки. Кто догадался? (Это буквы О — У)

В чем сходство звуков У и О? (Звуки О и У- гласные. Звук О похож на обруч, рот открыт, губы округлые, подбородок опускается. Когда мы произносим звук У, губы вытянуты трубочкой, зубы не смыкаются, но подбородок не опускается.)

  1. Основная часть
  1. Выделение звуков О и У в словах. Логопед. (веер с буквами)

Я буду называть слова, а вы должны на слух определить какой звук есть в слове О или У и поднять соответствующую букву.

Осень, крот, прут, друг, лошадь, труба, трус, мост, утка, кусок.

  1. Работа со слогами (пространственная ориентировка).

Логопед. (На интерактивной доске представлены слоги с гласными О и У )

— Перед вами слоги (слайд №2 Прочитайте вторую строку снизу. Какой слог лишний в этой строке и почему? Прочитайте третий столбик справа. Какой слог лишний в этом столике и почему? и т.д.

бо – бу — бо ку – ко — ку мо – му – мо со – су – со

  1. Работа по карточкам «Допиши слово»

Логопед: перед вами каточки, на которых в два столбика написаны слоги. Вам необходимо придумать и записать слова, которые начинаются слогом из первого столбика (ручка, сумка, булка). Придумать слова, которые заканчиваются слогом из второго столбика (замок, сапог, листок).

руч мок

сум пог

бул ток

  1. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

  1. Работа с предложениями. Логопед: (слайд №3; №4; №5; №6; №7)

-Перед вами предложение (на интерактивной доске демонстрируется предложение) Прочтите его, пожалуйста (экран закрывается).Кто может повторить, какое предложение было написано на доске? Давайте его запишем.

Далее дети работают самостоятельно. На интерактивной доске поочередно демонстрируются предложения. После прочтения предложения, экран закрывается, дети записывают прочитанное по памяти в рабочие тетради выделяя гласные буквы О и У красным карандашом.

Вова ушиб ногу. Тоня носит воду. У Гоши новые галоши. Пастух пасет стадо коров. Коля водит в школу Лушу.

Проводится взаимопроверка работ.

f) Игра «Буквы потерялись»

— Перед вами картина, на которой потерялись буквы У и О. На интерактивной доске изображение картины. (слайд №8)

-Посмотрите внимательно, что изображено на картине?

У вас на столах лежат такие же картины, только маленькие. Вам необходимо найти потерявшиеся буквы и обвести их красным карандашом.

-Почему мы выделяем буквы У и О красным карандашом? (Потому, что они гласные)

3. Итог занятия. Логопед.

— О каких звуках и буквах мы говорили сегодня на занятии?

— Все задания вы смогли выполнить?

— Что не получилось и почему?

Д/з: разукрасить картинку, в которой нашли пропавшие буквы.

В науке

Дифференциация в науке означает выделение из определенного научного направления новых дисциплин по мере накопления знаний.

Данный процесс неотделим от научного прогресса. Исследования в рамках узкой специализации позволяют глубже проникнуть в суть явлений и процессов.

Этот процесс подобен цепной реакции: по мере накопления информации из «материнской» науки выделяется «дочернее» направление. Оно развивается, и при расширении и углублении знаний о своем объекте дифференцируется еще на несколько научных дисциплин. И так может продолжаться до бесконечности.

Пример: изучение наследственности биологических организмов привело к созданию нового научного направления – генетики. Затем уже из этой дисциплины выделились новые специализации – медицинская генетика, молекулярная, биохимическая. А развитие этих направлений, в свою очередь, неминуемо приведет к созданию новых дисциплин.

Рассмотрим наглядно на схеме дифференциацию в науке на примере педагогики:


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На схеме приведены только 3 уровня педагогики как науки. Развитие и углубление знаний третьего уровня приведет к созданию дифференциаций следующего уровня.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]