Наглядно-информационный материал по лексической теме «Семья»
Логопедический уголок играет важную роль в работе с семьей. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Семья» может быть использован при оформления уголка логопеда в средней группе. Данный материал включает игры на развитие мелкой моторики, игры на формирование лексико-грамматических категорий, советы и рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком по изучаемой теме.
Наглядно-информационный материал по лексической теме Семья
Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:
- Что такое семья (родственники, родные люди)?
- Состав своей семьи?
- Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
- Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
- Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?
Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке) Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — мама, Это пальчик — я, Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук) Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках) Эти пальцы — бабушки… Эти пальчики — девочки и мальчики.
Вместе с Вами учим детей.
Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).
Называем членов семьи ласково.
Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.
Называем членов семьи в единственном и множественном числе.
1. Игра «Один-несколько»
Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много»
Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
- Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
- Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.
Используем в речи глаголы.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
- Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
- Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.
Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».
Жураковская Янина Викторовна, учитель-логопед высшей категории, ГБОУ детский сад № 864, г.Москва
- Логопедическая зарядка по теме «Моя семья»
- Информационный блок для родителей по лексической теме «Дикие животные»
- Наглядный материал по лексической теме «Зимующие птицы»
- Дидактический материал по теме «Наш дом, наш город, наша страна»
- Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме «Поздняя осень, Дикие животные готовятся к зиме»
(2 понравилось, средний балл: 3,50 из 5)
Loading …
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: Семья
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Знаю я, что у меня очень дружная семья»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « Знаю я, что у меня очень дружная семья». Материал будет интересен логопедам, воспитателям и другим специалистам дошкольного учреждения. Этот конспект может являться развлечением. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье», «Музыка». Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные. 2. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. 3. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 4. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление. 5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Предварительная работа: 1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. Изготовление родителями семейного древа. 4. Рисование рисунков на тему «Моя семья». Оборудование: Семейные фотографии, схема дерева, корзина, пчелки, медвежонок из кукольного театра, фотовыставка.
Ход занятия:
Логопед: Дети, давайте представим ,что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу- « Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.( Дети под музыку садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали. — Добрый день , уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Галина Владимировна, приветствую вас . Сегодня в нашей студии гости программы и участники, дети детского сада « Веснянка» пос. Чертково. Я предлагаю участникам представиться. Дети: Меня зовут…, моя фамилия… . Логопед: — Сейчас я загадаю вам загадку и , отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора. Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя. Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная… семья.( Дети). — Правильно, сегодня мы поговорим с вами о семье. — Дети , послушайте, кто — то спешит к нам в студию. Медвежонок: — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Мишутка. Угадайте , из какой сказки я к вам пришел? Да, я пришел из сказки « Три медведя» и хочу показать вам фотографию своей семьи. Это папа – Михайло Потапыч, он большой и сильный, а это мама – Настасья Петровна , она добрая и ласковая, а это я – Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг друге. Ребята, а у вас есть семья? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живете. Логопед: Дети, давайте на пальчиках расскажем о своей семье. Пальчиковая игра: « Моя семья». — Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями . Нашим телезрителям и Мишутке будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. ( Дети рассказывают : кто изображен; И.О.родителей, где работают, где снимались). — Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем. Игра: « А ты мне кто?». Дети в кругу, воспитатель спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын)… . Логопед: — Дети, сегодня мы с вами много говорили о семье, а сейчас я хочу рассказать вам о том, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки).Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки .Ветви потоньше — это ваши папы мамы, а самые тонкие веточки – это вы детки. А сейчас давайте послушаем детей, которые еще не рассказывали о своей семье. (Рассказ 1-2 детей). Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?» Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Логопед: Дети, я очень рада , что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут и заботятся. -А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно его исправить? Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем: 1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – спасибо 2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – добрый день! 3. Когда бранят за шалости, мы говорим – прости, пожалуйста. — Я вижу вы очень внимательные, добрые дети. У меня в руках (проводится игра) « Корзинка добрых дел» в ней живут пчелки. Вам нужно поймать пчелку, опустить ее в корзину и назвать то доброе дело, которое вы выполняете дома.(Звучит музыка., дети по очереди называют свои поручения по дому ). Логопед: Дети, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама Артема Решетникова – Екатерина Петровна, и мама Юрченко Богдана – Наталья Викторовна. Уважаемые гости, наши дети уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос. ( Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, вяжет носочки, печет пироги, забивает гвозди…). -Спасибо большое, нашим гостям за участие в телепередаче.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект подруппового занятия для детей 5-7 лет в детском саду по автоматизации звука [Р] Подгрупповое логопедическое занятие по формированию фонематических функций в старшей группе детского Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в предложениях
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С — Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»