22 коротких стиха про букву Г для детей: изучаем алфавит

Цель занятия: изучаем букву Г, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Г, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Г по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:


Гуси


Груша


Грибы


Горох

  • Скажи, как кричат гуси?
  • ГА — какой тут первый звук?
  • Какой первый звук в слове гуси?
  • Какой звук есть и в слове груша, и в слове вагон?
  • В начале, в конце или в середине слова находится звук [Г] в слове Груша? — Вагон? — Гром? — Рога?

Когда мы произносим звук [Г], спинка языка стукает глубоко во рту по небу, а кончик языка — за нижними зубами. Произнеси: Г! Спинка языка стукает по небу и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда произносим звук [Г].

  1. Гласный или согласный звук [Г]?
  2. Звонкий или глухой?
  3. Почему?

Задание: печатная буква Г для дошкольников

Напиши букву Г в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь горизонтальную палочку сверху.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки. Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.


Распечатать

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Доброго времени суток, дорогие мои читатели! Рада вновь видеть вас на моем блоге. Сегодня продолжаем рубрику Учим буквы

. И следующая буква в алфавите
буква «Г».
Для занятия подберите несколько картинок, с предметами, начинающимися с буквы «Г», можно картинки заменить предметами и игрушками. Для примера я подобрала для вас несколько картинок.

Ваш ребенок, уже научился определять какой это звук гласный или согласный? Не забывайте это проделывать изучая каждую букву. И напоминайте отличие буквы от звука. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

И как всегда для изучения буквы размещаю художественное слово

и
игры
, чтобы ваши занятия стали интересны детям используйте их.

Продолжи фразу

Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: — Расскажите вот о чем — Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я… (гантели). Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица … (грач).

Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол).

Очень я го-го-горжусь, Что не утка я, а … (гусь). Лодки по морю плывут, Люди веслами … (гребут).

Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь — Чистоплотный серый … (гусь).

На вербе с треском рвутся почки. На речке лед трещит в ночи. И гнезда вьют без проволочки На ветках первые … (грачи).

На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (горох).

Сказка про букву Г

Генерал Гена Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало — настоящий генерал получился! Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют. — Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел! А галчата как загалдят: — Это ты-то генерал? А где твоя сабля? — А вот же, под крылом,— говорит Гена. — А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе. — Эх вы, глупенькие,— грустно сказал Гена. — Нет у вас фантазии. (Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Г

Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами) Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Ящик на коленях пляшет — То поет, то горько плачет. (Гармонь)

Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница)

Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. (Гроза)

Четыре синих солнца У бабушки на кухне. Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели ши, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Вот по небу мчится конь — Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гром)

Он качалка и кровать, Хорошо на нем лежать. Он в саду или в лесу Покачает на весу. (Гамак)

Маленький, удаленький Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел. (Гриб подосиновик)

Без рук, без топорёнка Построена избенка. (Гнездо)

Что за плод! Шкатулочка с секретом! Семена — стекляшечки на вид, Все прозрачные, все розового цвета. Потрясешь — как странно — не звенит. (Гранат) Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета)

Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь)

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки. Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град)

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Стоят в один ряд Острые пальчики — Цап-царапки: Подбирай охапки. (Грабли)

Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят. (Глаза)

Конспект занятия «Звуки Г, ГЬ и буква Г»

Цели:

Коррекционно-развивающие:

— познакомиться со звуками Г, ГЬ. — учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; -познакомить с графическим обозначением звуков — буквой Г; — совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове; — способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

Образовательные:

— учить детей спрягать глаголы; — продолжать учить детей правиьному употребдению в речи; прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; числительных,согласовывая их с существительными в роде, числе,падеже; -продолжать работу по профилактике дисграфии; упражнять в подборе антонимов; Воспитательные: -воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи; воспитывать потребность детей к правильной речи.

Оборудование:

Разрезные картинки со звуком Г, альбом 2 «Я учусь говорить и читать» стр.27,29, зеркала, картинка гуся, гусёнка, фонарики: синий – зелёный, конверты с элементами буквы Г, предметная картнка Ганса.

Ход занятия:

1. Орг. момент -Откройте конвертики, у вас разрезаны картинки. -Соберите картинки. -Назовите свои картинки, выделяя голосом 1 звук. ( дети называют картинки) — Назовите, какой звук есть во всех этих словах? ( Г) Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г. 2.1) Знакомство со звуками Г-ГЬ. -Отгадайте мою загадку: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Кто это? ( гусь) -Как гогочет гусь? (га-га-га) -Назовите 1 звук в слоге: га? Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка. (губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов) Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? -Что мешает? ( воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом) А если встречается преграда, значит звук Г какой? -А теперь проверьте звонкий или глухой? ( голос включается) -А в слоге ГА, звук Г твёрдый или мягкий? -Расскажите про звук Г. -Скажите, как зовут детёныша у гуся? ( гусёнок) -А гусёнок гогочет: ГЯ-ГЯ-ГЯ -Как гогочет гусёнок: ГЯ -Назовите 1 звук в слоге ГЯ? ГЬ -Расскажите про звук ГЬ.



2. Упражнение в произношении звуков Г-ГЬ.

Откройте учебники по закладке, посмотрите в верхнем левом углу у вас нарисован гусь и гусёнок Гусь гогочет: ГА-ГА-ГА А гусёнок: ГЯ-ГЯ-ГЯ (дети строят из пальцев рук гусей и произносят звуки) А в правом верхнем углу: Юпик руки вверх поднял, Нам 2 фишки показал. -Почему Юпик поднял 2 фишки? Сейчас мы отправимся в путешествие. А кто будет путешествовать вместе с нами вы должны догадаться, я назову слово по звукам, а вы должны сказать кто это : Г, А, Н, С.

3. Выделение звука.

А) Ловим звук: среди других звуков: О, К, Г, Б, М, Ш, …. Б) среди слогов: ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ В) Посмотрите на картинку в учебнике «Ганс собирается в дорогу» -Назовите слова со звуком Г. -Назовите слова со звуком ГЬ.

4. Введение сюжета в занятие.

Гансу гном принёс подарки- Пироги, варенье в банке. Угощенье Ганс принял, А спасибо не сказал. -За это гном Ганса превратил в крошечного мальчика и сказал: «Если пройдёшь через все испытания, станешь опять большим» Физминутка. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь Вот я какой: Маленький-большой!

5. Ганс идёт по лугу и проговаривает предложения. Давайте и мы поможем Гансу договорить предложения.

Я гуляю по лугу. Ты …… Вы….. Мы…. Он…. Она….. Они….

6. Дифференциация звуков Г -ГЬ

А мы с вами будем в дороге светить фонариками для Ганса. Игра «Зажги фонарик» Если услышите в слове звук Г – поднимите синий фонарик, а если ГЬ – зелёный. ГУСИ, ГЕНА, ШАГИ, НОГИ, ГАРАЖ, ГИРЯ, ГЕРОЙ, ГНОМ, ЛУГА, ГРАЧ, ГОРОХ, ГИТАРА. (объясняют какой звук, место звука в слове) Молодцы, мы помогли пройти 1 испытание Гансу.

7. Игра «Наоборот»

А вот вам задание — 2 испытание: Скажите слова наоборот: В них Г поставте вперёд: Тихий – громкий, чистый — …, весёлый -…, умный -…., сытый -…. редкий -…. мелкий -…., шершавый -… Молодцы, мы помогли пройти Гансу 2 испытание.

8. Звуко-слоговой анализ слов.

Ганс плывёт на корабле. Вдруг на море буря. Ганс воскликнул: «Быть беде! Неужто утону я?» -Надо спасти Ганса. Мимо тонущего корабля проплывает яхта капитана Врунгеля. Капитан Врунгель бросает Гансу спасательные круги. Ганс поймает круги, когда будут составлены схемы слов: Ганс, гуси. Молодцы, мы опять помогли Гансу.

9. Знакомство с буквами Г г.

-Напомните о каких звуках мы сегодня говорим? -Расскажите о звуке Г, ГЬ. Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г. Рассмотрите букву в голубой рамочке. -На что похожа буква? -Посмотрите на гусыню в левом верхнем углу страницы. Она вытянула шею, изображая букву Г. Вот и вы с помощью руки покажите букву Г. Посчитайте сколько букв Г нарисовано в учебнике? Возьмите конверты и постройте из элементов букву Г. А теперь пальчиком проведите по букве и напишите её. Молодцы мы с вами выполнили ещё одно испытание: построили буквы.

10. Образование множественного числа существительных.

И последнее испытание. Игра « Один — Много» Огурец – огурцы, голубь — ……., ягода -….., луг -……, магазин -….., город -….., гараж-….., гусь -……гость -……, гроза -……, гора -……, газета -…..попугай -…..

11. Сисчитай предметы , чётко произнося звук Г.

Один голубь, 2…, 5, Одна пуговица, 2,5, Одно гнездо, 2,5. Молодцы, ребята все испытания мы выполнили.

12. Итог занятия.

Ганса гном расколдовал, Прежний рост ему отдал. Воротился Ганс домой Он не маленький – большой! — С какими звуками мы сегодня познакомились? -Расскажите о звуке Г, ГЬ. -Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ? -Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.

Автор материала: Минина Наталия Николаевна

Также по теме:

Конспект логопедического занятия тема: Звуки М – Мь. Зима

Веселые стихи про букву Г для детей

Скажи погромче Слово «гром» — Грохочет слово, Словно гром. (А. Барто) По узкой тропинке Гусиным шажком Гусиное войско Шагает гуськом. (А. Санин)

Вот гуси с выводком гусят Галдят, шипят как змеи. Грузовику они грозят, Вытягивая шеи. Но не страшна грузовику Гусей горластых стая. Гудком грозит он гусаку, Дорогу расчищая. (С. Маршак)

Галка села на забор, Грач завел с ней разговор. (Б. Тимофеев)

Гусята у водицы Гогочут, голосят. Глядит не наглядится Гусыня на гусят. Глядит не наглядится, Гусятами гордится: — Га-га! Гусята эти Горластей всех на свете! (В. Лунин)

Гусь купил себе гармошку, Но дырявую немножко. Хорошо гармошка пела, По-гусиному шипела. Гулял по улице щенок — Не то Пушок, не то Дружок. Гулял в метель и солнцепёк И под дождем гулял, И если даже шел снежок Гулял по улице щенок. Гулял в жару, в мороз И в сырость. Гулял, гулял, гулял И — вырос. (В. Левин) Голодно, холодно, Галки, воробьи! Голодно, голуби — Гуленьки мои! Прилетайте в гости, Полны у нас горсти. Клюйте, гостюйте, Не пугайтесь, клюйте! Гуль-гуль-гуль! (Е. Благинина)

Грач качался в гамаке. Гуси — в волнах на реке. Мимо голуби летели И на веточку присели, Веточка качается — Неплохо получается. (А. Пудваль)

Грустный клоун — Бегемот Грустным голосом Поет Песню грустную — Прегрустную: — Я люблю лягушку Вкусную. (Г. Сатир)

Задание 2. Игра «Назови первый звук в слове»

Цели: выделение первого звука в словах, различение звуков [г] и [к].

Слова: гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

Задание 3. Игра «Песенки».

Цель: различение звуков [г] и [к] в слогах и словах.

Внимательно слушай и повторяй песенки гусей и кур.

Слоги:

га — га — ка гы — гы — кы ко — го — ко

гу — гу — ку го — го — ко ку — гу — ку

ку — ку — гу кы — кы — гы ко — го — ко

Пары слов: голос — колос, гора — кора, губы — кубы, га­зета — кассета, гудок — кусок, гамак — казак.

Слова, в которых есть звуки [г] и [к]: глоток, когти, губка, голубика, гудок, галка, гусенок, уголок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]