Стихотворения о букве М для 1 класса
Картинка в букваре. Мама купала в лохани малышку, Мылом, мочалкой мыла голышку. Около мамы Мила стояла, Тёплой водой малыша обливала. Аллочка ласково вытрет младенца Тёплым, лохматым, большим полотенцем. И. Лопухина. *** Я люблю мышей и птичек. Мяу! Не таю своих привычек. Мяу! Чистоплотна, аккуратна, Если гладят – мне приятно. в темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно – Я царапаюсь ужасно. Мяу! В. Стоянов. *** – Смотрите – буква! Вот те на: Не в книжке – на дорожке! Как называется она, Похожая на рожки? Ученый пес, бык и коза Таращат на нее глаза… Коза прикинула в уме, Сказала: – Это буква «ме». Бык возразил: – Не «ме», а «му». Я лучше знаю, что к чему! А пес воскликнул: – Полно вам! Не спорьте, это буква «ам»! – Нет, «му»! – Нет, «ме»! – Нет, «ам»! Ам! Ам! Такой поднялся тарарам, Такой ужасный шум и крик! Запутались совсем Ученый пес, коза и бык, Увидев букву М… А. Шибаев.
Веселые стихи для детей про букву «М»
Буква М — это Музыка МаМина, М — Малина бочок заруМянила, МарМеладка в прохладном Мороженом, Маргаритка на Месте положенном.
Буква М — это волны Морские, Это — Мебельные Мастерские Пахнут дубом, сосной и Морилкой, Это — наша соседка Маринка,
Старый Мишка на детской подушке, Летний дождь на ребячьей Макушке, Молодая Морковка на грядке, И смешная Мордашка в тетрадке,
Это — Майский денёк на рассвете, Это — МИР на огромной планете!
Автор: Цветикова О.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква М несется вскачь, Но поймать не может мяч.
Автор: Красникова И.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буквы Мишка — косолапый Называет без проблем, Он учил их вместе с папой, Больше всех он любит «М». С этой буквы слово Мишка
И любимый Мишин мед, И малина, и мартышка, Но последняя не в счет, Муравей, масленок, мышка, Слово мох и слово мех,
Слово Мама, знает Мишка: Это слово — лучше всех!
Автор: Зискина К.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мышь-МаМаша Мышку Мыла. Мыла Мылом! Мылом Мыла! Мыла Мордочку Малышке Мышь-Мамаша Милой Мышки.
Автор: Маршалова Т.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Медведь мёду может съесть Мисок пять, иль, может, шесть. Молоком потом запьёт Мармелад, малину, мёд.
Автор: Бешенцев А.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
А если взять две буквы «Л», И их соединить, Получится, конечно, «М», Вот так я смог решить.
Автор: Ирис Ревю
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мама моет Мишу с мылом: Масло, мел, фломастер смыла, Мусс, мороженое, мак, Мишу не найдёт никак…
Автор: Мельник Н.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Медвежонок Мало ел, Мало ел и похудел. Медвежонка папа-Мишка Может взять себе подМышку.
Автор: Пунько Н.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мама Милу с мылом мыла. В глаз попало Миле мыло. Мама Миле говорила:
— Не сердись, дочурка Мила! — Не сержусь, — сказала Мила. — Я выплакиваю мыло.
Автор: Демьянов И.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Для дверей — две рамы прямо, Сверху вдруг прогнулась рама, Но зато известно всем, Как построить букву М.
Автор: Рейн С.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мышки Меняли Масло на Мыло, Мошка Махала крыльяМи Мило, Мишки Мечтали о Меде в берлоге, Мчались Машины по Мокрой дороге.
Автор: Вартересьянц Е.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Милую малышку Мыла с мылом мышка. Надо чаще мыться всем, Прокричала… буква М.
Автор: Лактионов В.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Повстречала Мишку Мышка И сказала: слушай, Мишка, Мы с тобой похожи теМ, Что и ты, и я — на М.
Автор: Манфиш А
.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
МаМба встретила Макаку — Началась такая драка! МаМба долго извивалась, Но Макака не сдавалась.
Автор: Шушарина С.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
МаМа Мыла Мишку МылоМ, Мишку МаМа утоМила. Скушал Мишка МиМоходоМ Миску Маленькую с МёдоМ.
Автор: Смайлз Д.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Медвежата сладкий Мед, Могут КУШАТЬ целый год.
Автор: Лимонова Н.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мчится Мишка на Мопеде За Малиной в Магазин. Эх, Машину бы Медведю, Он бы Маму подвозил.
Автор: Горенбургова Р.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мед в лесу медведь нашел: Мало меда, много пчел.
Автор: Самуил Маршак
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мишка живет в лесу, Мишка не ест колбасу, Мишка ест мед и малину И не болеет ангиной.
Автор: Горюнова И.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Маргарита и Марина Съели восемь Мандаринов. И к девчонкам на Минутку Прибежал Малыш Мишутка.
У Мишутки — мармеладка, Семь конфет и шоколадка. Но сказали две дивчины: «Есть полезней витамины!»
Автор: Шотт К.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мишка бурый ищет мёд — Всполошил лесной народ.
Автор: Дитковская И.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Макароны
Макароны я люблю, В этом нет секрета, Но никто не должен знать, Что влюблён я в Свету.
Автор: Слуцкая Л.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я – Это мы». А между тем Получилась буква М.
Автор: Д. Смайлз
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Я МОРКОВКУ посадила МЫШКЕ. МАМА возразила: «МЫШИ больше любят сыр. А МОРКОВКА — сувенир».
Автор: Н. Лимонова
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мышка мордочку помыла. Мышка моется без мыла!
Автор: Д. Смайлз
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
ВосеМь МаМонтов в траМвае Много Мест не заниМают. Было б Меньше Места, если МаМонт Мог сидеть на кресле.
Автор: А. Бешенцев
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
УМяли МадаМ и Месье из Марселя Минтай, Макароны, по Миске Макрели, ПотоМ Мармелад, Мандарины, Маслины, И Морс из Морошки, и Мусс из Малины… Съев Мёд с МиндалёМ, те МадаМ и Месье
Достали огроМный Мешок Монпасье. Хрустели, Хрустели, Хрустели… При этоМ совсеМ не толстели.
Автор: О. Цветикова
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Загадки на букву М
Марк за Мишин малахит Подарил ему магнит. Все, что было из металла, Прилипать к магниту стало: Винтик, ножницы, значок, Гайка, вилка и крючок. А вот мяч не лип совсем, И магнит стал буквой… (М)
***
Маятник в часах всегда То оттуда, то туда, Взад-вперед болтается, Что ни день, то мается. А умаявшись совсем, Превратится в букву… (М)
***
В мышеловку баба Маша Напихала манной каши. Только мышка кашку лоп, Мышеловка мышку хлоп! Мышки больше нет совсем, Но осталась буква… (М)
Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой
Мм;
учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).
Оборудование.
Картинки со звуками [м—м’]; палочки; картинки с изображением цветов; фломастеры; звуковые домики.
Ход занятия
I. Педагог предлагает детям познакомиться с одной очень интересной девочкой Машей и послушать историю.
1. — Жила-была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела корову и кошку. Они сидели напротив друг друга и разговаривали. Корова мычала: «Му-у-у!» А кошка отвечала: «Мяу!»
Какой первый звук в песенке коровы? ([м]).
Какой первый звук в песенке кошки? ([м’]).
Маша улыбнулась: «Значит, я сегодня играю и дружу со звуками [м—м’]». Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак. Она сказала маме: «Ты в моей игре самая главная, потому что в твоем слове есть сразу два звука».
— Какие два звука имела в виду Маша? ([м]). Где в слове мама
слышен звук [м]? (В начале и середине слова)
Маша вышла в сад. Она хотела нарвать букет цветов со звуками [м—м’]. На клумбе росли цветы: ирисы, маки,
пионы.
— Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала? (Маки) Почему? Маша вернулась с букетом маков.
Поставила их в вазу. А на столе уже стояла
манная
каша и
молоко.
Маша засмеялась:
«Мамочка,
какая ты молодец! Ты помогаешь
мне
в
моей
игре».
— Почему так сказала Маша? (В словах манная, молоко
— первый звук [м]).
После завтрака Маша пошла в огород. Надо помочь маме приготовить обед. Маша
сорвала
морковь
для супа,
малину
для компота.
— Какой первый звук в словах морковь
и
малина?
(Звук [м]). Придя с огорода, Маша увидела, что на столе лежали
макароны
и
мясо
. Догадливая девочка поняла, что мама будет готовить макароны по-флотски.
— Какие звуки слышны в начале слов макароны,
мясо? (Звуки [м—м’]).
К обеду приехал папа. Увидев дочку, папа спросил: «В какую новую игру играешь, Машенька?»
«Я играю в слова со звуками [м—м’]», — ответила Маша.
«Пока мама накрывает на стол, я с тобой поиграю, — сказал папа, посадил Машу себе на колени и стал загадывать ей загадки, — ехал я полем и увидел вот кого со звуком [м] в названии:
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. Кто это?» (Мышки)
— Маша подумала и отгадала. А вы отгадали, кого увидел Машин папа?
«Я привез тебе игрушку. Угадаешь — будет твоя:
Бьют его рукой и палкой —
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут». (Мяч)
— Эту загадку Маша отгадала сразу. А вы, дети?
2. Дети вместе с воспитателем сравнивают звуки [м—м’] в словах мышь
и
мяч.
Определяют, что в первом слове звук произносится твердо, во втором слове — мягко.
Артикуляция звуков.
При произнесении звуков [м—м’] губы сомкнуты; на пути воздушной струи стоит преграда; воздушная струя как бы разрывает губы.
Воспитатель договаривается с детьми, что звуки, при произнесении которых встречаются преграды во рту, будут называться согласными.
Как видно из примеров, согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Характеристика звуков.
Звуки [м—м’] — согласные; могут быть твердыми и мягкими.
II. 1. Звуковой анализ слов мышь
и
мяч
(с закрашиванием фломастерами окошечек в домиках).
2. Игровая ситуация «Фокус».
Воспитатель привлекает внимание детей к схемам слов, на которых гласные звуки [м—м’] закрашены синим фломастером.
— Мы с вами обнаружили, что согласные могут произноситься мягко и твердо. А на нашей схеме этого не видно. Как бы нам показать, что звук [м] в первом слове звучит твердо, а во втором — мягко, но солнышко растопило всю его твердость?
Воспитатель берет желтый фломастер и закрашивает им синий квадратик во втором слове (как будто на него упал лучик солнца). Синий квадратик превращается на глазах детей в зеленый. После этого принимается решение обозначать мягкие согласные зеленым цветом, а твердые остаются синими. Красным цветом, как раньше, обозначается гласный звук.
III. Закрепление нового материала.
1. Воспитатель предлагает из пары слов выбрать и назвать те, которые начинаются со звука [м’].
Примерные пары слов: масло
—
мясо, мак
—
мяч, море
—
мель, мышка
—
мишка, машина
—
метро
и т. п.
2. Воспитатель показывает картинки со звуком [м] — дети подбирают к ним глаголы действия. Например: муха
—
летала, жужжала, надоедала.
Примерный набор слов: машина (ехала, остановилась, везла), морковь (росла, зеленела), макароны (лежали, варились, жарились), мышка (бежала, пищала), мальчик (прыгал, бегал, рисовал, спал, играл)
и др.
IV. 1. Знакомство с образом буквы. Педагог интересуется у детей:
— Как вы думаете, звук [м] имеет свой знак — букву? А звук [м’] имеет свою букву? Я вам раскрою секрет нашего языка: в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой. Сейчас я вам покажу букву, которая обозначает звуки [м—м’]. Показ демонстрационной буквы и размещение ее на панно по адресу: четвертый этаж (четвертый ряд снизу), квартира № 2 (вторая клетка слева). Квартиры для букв, обозначающих согласные звуки, выделяются синим цветом.
2. Аналитико-синтетическая деятельность.
V. Игровое упражнение «Из каких элементов состоит предмет».
Цель: упражнять детей в умении анализировать изображение и вычленять составляющие его элементы.
Педагог рисует на доске схематичные изображения различных предметов (стол, стул, снеговик и т. п) и предлагает ответить на вопросы: из каких элементов состоит изображение каждого предмета? Сколько всего элементов?
Скороговорки с буквой М
Маша, ты нас не ищи, Щиплем щавель мы на щи.
Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
Минута, минуя, сменяет иную. Они неизменной длины.
Многообразие однообразия не хуже однообразия многообразия Мыла Мила мишку мылом, Мыло Мила уронила, Уронила Мила мыло — Мишку мылом не домыла
VN:F [1.9.8_1114]
please wait…
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: -1 (from 3 votes)
Стихи про букву М, 5.0 out of 5 based on 1 rating
Буква М: картинки, раскраски и презентации
Здесь собраны интересные и простые игры и задания для детей младшего возраста, которые можно использовать на уроке, где изучается буква «М».
Также на сайте есть раскраски, фото, проект, презентация для обучения малышей. Они отлично подойдут для детей, посещающих 1 класс или дошкольное учреждение.
Игры и задания
Кратко напишу, что нужно будет сделать нашим малышам.
- Обвести в кружочек предметы, которые начинает буква «М».
- Нарисовать и раскрасить большую и маленькую буквы ”М” в синий цвет.
- Нарисовать маленькую букву “м” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “м”. Обсудить картинки и кто на них изображен?
- На какую букву начинаются все эти слова?
Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “М” в слове ”Мойдодыр». Малыши могут попробовать самостоятельно нарисовать и раскрасить букву. Скачать раскраски бесплатно можно здесь.
Попытаемся нарисовать букву «М”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом помочь Мишке из мультфильма «Маша и Медведь» найти подарок, в котором лежит мёд. Нужно найти подарок с буквой “м” и провести линию от Мишки до этого подарка. Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “М” — обводим пунктирные линии, чтобы получилась красивая буква М.
Ищем пять букв «М» среди других картинок и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
Прописи
Здесь нужно обвести букву ”М”
Помочь Микки-маусу собрать все буквы ”М” — обвести аккуратно пунктирные линии.
Видео и презентации
Звук и/или буква М присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть проект и презентация с буквой М. Презентация и проект с фото могут быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.
Посмотреть презентации можно здесь, здесь и здесь.
От создателей Умачки:
от Тетушки Совы из Азбуки Малышки
Шишкина Школа
От Капуки Кануки
Детский уголок
Проект и презентация с фото легко скачиваются с нашего сайта. Здесь букву М представляют различные предметы, слова и т.д. Проект и презентация с фото представляют живой образ буквы, который обязательно понравится детям.
Загадки
Подборка хороших загадок о букву «М» и ответами на букву «М».
Стихи
Подборка самых лучших стихотворений про букву «М» для детей.
Форма игры – оптимальная форма заданий для обучения малышей. Обучайте детей с удовольствием!
Продолжи фразу
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной… (медведь).
Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг И спешит на помощь друг. Тут народ хороший. Без работы, хоть убей. Жить не может… (муравей).
Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось… (мыло).
Каждый тут в лесу талант — И певец, и … (музыкант).
Наша Таня громко плачет. Уронила в речку… (мячик).
Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? … (май.)
Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой… (мыли).
Под тяжелой ношей — В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка. Кто же это? … (мышка.)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? … (мел.)