Задания с буквой п – Изучаем буквы в действии!: Буква П


Изучаем буквы в действии!: Буква П

Содержание
1. Закрась части мозайки с буквой П. Что получилось?
(источник)

2. Найди слова на букву П

(здесь)


3. Какие буквы можно составить из буквы П
? (здесь)
4. Прочитай слоги
(источник)
5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!
(здесь) Паучок приехал на базар. Мухам паучок привёз товар. Он его развесил на осинке: «Кто из вас желает паутинки?»

6. Физминутка. Перебираем слова со звуком «П».

Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем ручки вверх. = плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок

7. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!

(источник)
8. Составить из слогов слова!
(здесь)

9. Прочитай слова и найди их на картинк
е! (источник)

10а. Звук П и ПЬ
(источник)

10б. Отгадайте загадку!
(источник) (1) В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт. Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался.
/Паук/
* Посчитаем, сколько слогов в слове «паук»! (2 слога) * Какой слог первый? (па) * Какой первый звук в слоге «па»? (п) * Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый) * Какой буквой мы обозначим звук [п]? (П)

(2) На полюсе южном Морозном и вьюжном Родился у мамы дитёныш один. Он в море ныряет, Простуды не знает, Ведь он настоящий … /Пингвин/

* Посчитаем, сколько слогов в слове «пингвин»! (2 слога) * Какой слог первый? (пинг) * Назови второй слог! (вин) * С какого звука начинается слово «пингвин»? (пь) * Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)

* Какой буквой мы обозначим звук [пь]? (П)

Схемы слов «паук» и «пингвин».

10в. Определите, мягкий или твёрдый звук П!
= пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

11. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [П’]

(здесь) = Б’, Т’, П’, Т’, Ф’, П’, К’, П’, М’, П’ = БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ = комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка

12. Замени в слове первую букву на звук [П’]. Какое слово у тебя получилось?

(здесь) = вилка — …илка = лень — = медаль — = зелёнка — = лесенка — = мир — = лекарь — = лесок — = речка —

13. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки.

Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова? (здесь)


14. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ.
(источник)
15. Соедини с буквой П только те предмета, названия которых начинаются со звуков «П» и «ПЬ».
(источник)

16. Прочитай слоги и отметь красным карандашом гласный звук, а синим — согласный.

(источник)
17. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек
. (здесь)

18. Определи первый звук в названии каждой картинки
. Впиши её в клеточку и прочитай название животного.(здесь)

19а. Печатная буква П
(источник)

19б. Печатная буква П
(источник)

19в. Печатная буква П
(здесь)

Буква П прописью

(источник)
19г. Прописная буква П
(источник)

19д. Буква П — пропись для детей
(источник)

20. Логопедическое лото
(источник)

21а. Рабочий лист Т.В.Игнатьевой
(источник)
21б. Рабочий лист
(источник)

21в. Рабочие листы
(источник)

21г. Рабочий лист из «Игры по развитию речи»

21д. Рабочий лист из «Учим буквы играя»

22. Найди буквы П

(источник)


23. Найди и раскрась продукты с буквой П
(источник)

24. Доскажи словечко!
(источник)

25. Прочитаем слова!
/подберёзовик/ / подосиновик/ = грибы

26. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.

(источник) Пенал пналилпилпинал
пеналпена Песня пелипесяпесняпеняпесняли Лапка каплапалакалапкаляпкалапка
27. Найди спрятанные буквы П

(здесь)


28. Выдели букву П
(здесь)
29. Раскрась петушка, где буква П, в красный цвет.30. Прочитай предложения.

31. Найди 14 слов на букву «П».

32. Физкультминутка

(здесь)


33. Прочитай и перескажи тексты.
(здесь)

alfavit-v-podelkah.blogspot.com

LiveInternetLiveInternet

онспект занятия «Знакомство со звуками [р, р’ ], с буквой Р, р.

(подготовительная группа)
Цель
: закрепить навык произношения звука
р
в словах и фразах; учить определять слог по счету; проводить звукослоговой анализ слов; определять ударный звук; развивать фонематический слух. Познакомить с буквой; учить преобразовывать слова; печатать слоги и слова. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия Организационный момент.
Садится тот, кто назовет слова, состоящие из одного, двух, трех слогов и обозначающие названия животных.
Отгадывание звука по описанию.
— Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. — Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке
р
.)
История про 2-х собак
(с показом игрушек или картинок): в одном дворе жили две собаки, одна большая, другая – маленькая. В этот двор повадился ходить кот Васька. Собаки очень сердились на него и рычали: большая собака – р-р-р , а маленькая – р’-р’-р’.
Игра «Порычим как маленькая и большая собака».Характеристика звука
. Струя воздуха встречает препятствие, значит звук согласный. Произносим с голосом – звонкий. Бывает твердым и мягким.
Речевая зарядка
: тра – тро – тру – тры пра – про – пру – пры стра – стро – стру – стры Ра – ра – ра – рама, рак, гора, нора Ро – ро – ро – роза, роща, рот, перо. Ру – ру – ру – руки, ружья, кенгуру Ры – ры – ры – рыба, рынок, рыжик, рысь.
Определение позиции звука в словах
(в начале, в середине, в конце слова). Дети работают по картинкам.
Физкультминутка
На болоте две лягушки, две зеленые подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкультпривет
Знакомство с буквойР, р
(эр) На что похожа буква? Буква Р – на мачте парус, «Дрожу от страха Вдаль плывет, небес касаясь. До сих пор! –
В. Степанов
Воскликнуло полено, — Ручка круглая у трости. Похожа буква на топор! Трост для деда сделал Костя. Расколет непременно».
Г. ВиеруЕ. ТерлапанПечатание буквы, слогов, слов
. (ра, ро, ру, ры, ри, рэ, рана, рама, Рита, Римма).
Звукослоговой анализ слов
. Составление схем к словам (руки, тигр, грибы, шары), определение места твердого и мякгого звука
р
в словах, деление слов на слоги, определение ударного звука.
Игровое упражнение «Составь слово».
Педагог называет первый слог, а дети к этому слогу добавляют слово
точка.
Словарный материал: кар (точка), трос (точка), кур (точка), чёр (точка), коф (точка), фор (точка).
Дидактическое упражнение «Вставь в слово после первого звука звук р»
Словарный материал: ковать — кровать топка — тропка дама – драма кошка – крошка каска – краска пост – прост
Подведение итога занятия
: С какой буквой познакомились? Какие звуки она ообозначает? Охарактеризуйте звуки [р, р’].

Буква П задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву П, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой П, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву П по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

У дедушки Паши есть большая блестящая труба. Когда дедушка дует в трубу, она поет: пу-пу-пу!..

  1. Повтори, как поет труба.
  2. ПУ — какой тут первый звук?

При произнесении слов взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [п].

  1. Как звали дедушку?
  2. Какой первый звук в словах ПАША? — ПОДСОЛНУХ? — ПОМИДОР?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Помидоры Поезд Петух Подсолнух

Когда мы произносим звук [п], губы сначала смыкаются, потом размыкаются. Произнеси: П! Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [п].

  1. Гласный или согласный звук [п]?
  2. С голосом или без голоса мы произносим этот звук?
  3. Какие гласные звуки ты знаешь?
  4. А какие ты знаешь согласные звуки?
  5. Вспомни и назови слова, в которых первый звук [п].

Задание: печатная буква П для дошкольников

Рассмотри букву П. На что она похожа? Напиши букву П в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки. Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.


Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? … (Палатка.)
Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное Р содержит он И называется… (перрон).

Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он веселая игрушка, И зовут его… (Петрушка).

Встает на заре, Поет во дворе. На голове гребешок. Кто же это? … (Петушок.)

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я… (подосиновик).

Я — хозяйка разных снов Про дельфинов, про слонов. Про дворцы хрустальные И про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны… (подушка).

Я взял муку и взял творог. Испек рассыпчатый… (пирог).

Если все ты будешь знать, То получишь в школе… (пять).

Он круглый и красный. Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней… (помидора).

Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок. Посреди бочонок. Голос тонок, звонок. Кто же это, угадай! Это… (поросенок).

Муха ахнула сперва: «Ах, какие кружева»,— И пропала голова! Бедняжка, словно в тине, Увязла в … (паутине).

Портфель у меня Не велик и не мал: Лежат в нем задачник. Букварь и … (пенал).

Веселятся Коля, Лена — Это значит… (перемена).

Вперевалку шел со льдин К нам на утренник… (пингвин).

Я хотел устроить бал И я гостей к себе… (позвал).

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … (птица).

Сказка про букву П

День поросенка Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете почтальону: — Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

«Пешком далеко, не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,— решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

— Помогите! Тону-у! — кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо — Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

— Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез. — Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву П

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

Говорит дорожка — Два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня». (Полотенце)

Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела)

Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, но чихает. (Пылесос)

Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Посадили зернышко, Вырастили солнышко. (Подсолнух)

Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог)

Из-под снега вышел друг, И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Я родился в день дождливый Под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый, С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный. Кто, скажите, я такой? (Подъемный кран)

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Пять братьев вместе родятся, А росту разного. (Пальцы)

Кто пасет овец и коз, Там, где луг травой зарос? (Пастух)

Наткёт, наплетёт, Сядет и добычи ждёт. (Паук)

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух)

Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух)

Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами. (Петух)

Золотое решето Черных домиков полно. (Подсолнух)

Пословицы и поговорки на букву П

Поздно поднялся — день потерял, в молодости не учился — жизнь потерял. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Правда глаза колет. Пишут не пером, а умом. Признание — половина исправления. Переливать из пустого в порожнее.

Веселые стихи про букву П для детей

Петя Петуха спросили дети: — Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: — Хорошо умею петь я. (И. Коньков)

Висит пиджак. Опустив рукава. Живет пиджак, Спустя рукава: Прогулял урок, И все ему трын-трава! Скажи, дружок, Хоть раз была На твоих плечах голова? (Г. Сапгир)

Пила Наша острая пила — Не пила, а пела. Не пила, не ела. Ни разу не присела. Звонко пела, Как могла, Развеселая пила. Напилила дров — Будь, хозяин, здоров! (Перевод Я. Акима)

Попугай — Если сможешь, угадай, Что нам скажет попугай? — То и скажет, полагаю, Что вдолбили попугаю! (Б. Заходер)

Полосатые стихи Полосатые тигрята От рожденья полосаты. Есть полоски у Енота, И у зебры их без счета. Есть полоски на матрасе, И полоски на матроске. У шлагбаума — полоски, И полоски на березке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Но встречаются ребята — Все от грязи полосаты… Не хочу про них писать В полосатую тетрадь. (Г. Сапгир)

Пони Адрес перепутали Маленькие кони: Вместо Лилипутии К нам попали пони. (А. Шлыгин)

Прививка — На прививку! Первый класс! — Вы слыхали? Это нас! Я прививки не боюсь: Если надо — уколюсь! Ну подумаешь, укол! Укололи и — пошел… Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. Я вхожу одним из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! Если только кто бы знал бы, Что билеты на футбол Я охотно променял бы На добавочный укол!.. — На прививку! Первый класс! — Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки. (С. Михалков)

Птичья зарядка Птица хочет пробудиться. Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. (В. Берестов)

— Не жалейте пятачка, — Говорит корова.— Вкусного, парного! — Поросята тут как тут: — Нам по целой кружке! — Пятачки свои суют Маленькие хрюшки… (А. Шибаев)

До чего красив Павлин! У него порок один: Вся павлинья красота Начинается С хвоста. (Б. Заходер)

Погляди, павлин какой! Хвост как веер расписной. Не гордись, павлин, хвостом — Прослывешь большим глупцом. (Ф. Бобылев)

Паучок приехал на базар, Мухам паучок привез товар. Он его развесил на осинке: — Кто из вас желает паутинки? (В. Орлов)

В это время пеликан Прилетел из дальних стран. Он разинул клюв широкий И прочел такие строки: — Пассажирский пароход Прямо к пристани плывет. — Слов на букву П немало, — Птичка Пеночка сказала. (Г. Сатир)

Через рельсы — переход, А на рельсах — пароход. Через речку — перевоз, А на речке — паровоз. Поменяем все местами. Что теперь мы видим с вами? Вот на речке — пароход, Через речку — переход. Вот на рельсах — паровоз, Через рельсы — перевоз. (Г. Сатир)

Петрушка-озорник привез На самый полюс Пылесос. Он в пять минут почистил льдину, Ну а потом — пиджак пингвину. (Г. Сатир)

Причина Оно выручает лентяя любого. Оно объясняет. Оно покрывает, Оно от стыда и позора спасает. Не сделал, Забыл, Тяжело, Далеко… Причину найдешь — И дыши глубоко! С совестью мир. Не запятнана честь… Чего-то там нет, Но причина-то есть! Ребята, ребята, Вы завтра — мужчины. Не надо причин! Не ищите причины! (В. Викторов)

Ни пуха, ни пера Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: — Не дерись, Не дразнись, Не петушись. Поспеши, Уже пора. Ну, ни пуха, ни пера. Через час, Едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора. А на нем и в самом деле Нет ни пуха, Ни пера. (В. Орлов)

Продленный день Две девчонки говорили: — В нашей школе день продлили! — Я люблю продленье дня. Запишите и меня! Записали. Тут же нас Повели в продленный класс. Там в окно продленное Солнце удивленное. А потом обед продленный — Борщ, сметаной забеленный. А потом — внимание! — Во дворе гуляние! А потом — продленный срок, Чтобы выучить урок. Только вечер очень-очень Был в тот вечер укорочен. (Л. Фадеева)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Конспект по обучению грамоте: «Звуки [П], [Пь], буква П»

Звуки [П], [Пь], буква
П
Цель:

познакомить детей с
буквой П и звуками [п]и [п’].
Задачи:

  1. Образовательные:
  • уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ Пь];
  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  • учить определять позицию звука в словах;
  • познакомить детей с графическим образом буквы П;
  • учить анализу и синтезу слогов АП, ОП, УП.
  1. Развивающие:
  • развивать слуховую память, внимание и восприятие;
  • развивать умение концентрировать внимание;
  • развивать умение контролировать импульсивные действия;
  • учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившееся напряжение (гнев).
  1. Воспитательные:
  • воспитывать навык четкого произношения звуков [ П ], | Пь|;
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование:

предметные картинки (почтальон, поросенок, петух); картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе заня­тия); конверты с заданиями; буквы; зву­ковые домики; синие и зеленые фишки.

Ход
занятия:
1. Организационный
момент.
Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напря­жение, корригирует эмоционально-волевую сферу).

Изобразите ссорящихся петухов.

Изобразите поросят, которые испугались волка.

Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково (После этого дети садятся).

  1. Сообщение темы занятия

    .

(Выставляется картина с изображением почтальона, демонст­рируются конверты.)

  • Посмотрите, кто это? (Это почтальон)
  • Что он нам принес? (Письма)
  • Какой первый звук в слове «почтальон»? (Звук П)

— Какой первый звук вы услышали в слове «письма»? (Звук [Пь])

  • Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? (О зву­ках [П], [Пь])
  1. Характеристика звуков [П |. [Пь|.
  • Произнесите звук [П]. Что вы видите? (Гу­бы сжимаются и разжимаются)
  • Попробуйте прочесть звук [П].
  • Получается? (Нет)
  • Значит, звук [П| гласный или согласный? (Согласный).
  • В какой домик мы его поселим? (В синий) (Демонстрируется синий домик)
  • Положите руку на горло, произнесите звук [II]. Голос спит или звенит? (Спит)
  • Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой)
  • Какой звук мы произносим твердо [П] или [ Пь ]? (Звук [П|)
  • А как мы произносим звук [Пь]? (Мягко)
  • Какое слово я вам называла, начинающееся с [Пь]? (Письмо)
  • Звук [Пь] — братец звука [П], мы будем обозначать его зеле­ным кружочком и поселим в зеленом домике.
  • А теперь скажите, какой звук [П]? (Согласный, твердый, глу­хой)
  • Теперь поиграем (Развитие слухового восприятия). Я буду на­зывать звуки [П] [Пь], а вы будете поднимать синий кружочек, если услышите твердый звук, или зеленый, если услышите мягкий звук.

Пенал, петух, парта, пылесос, перчатка, пила, песня, пес, пчела, парк, поле, подарок, помидор, пятница, печка, Петя, павлин.

  1. Тренировочные упражнения, направленные на форми­рование четкого фонетико-фонематического образа звуков.
  • Вы хотите узнать, кто прислал нам письма? (Хотим) Тогда отгадайте загадку. Впереди пятачок, сзади крючок, посредине спин­ка, а сзади щетинка (Поросенок). Какой звук первый в этом слове? ([П])

Сидел на заборе, Пел да кричал, а как все собрались, Взял да замолчал (Петух) — [Пь].

  • Итак, от кого письма? (От поросенка и петуха) Это не про­стые письма, а письма-задания. Но открыть мы их сможем только после того, как вы повторите за мной слоги: ПА-ПО-ПУ АП-ОП-УП ПА — ПА — ПО

-А сейчас скажите мне, какой слог лишний? ПА-ПУ-ПЫ-КА (КА)

  • Посмотрите, что прислал нам поросенок (Развитие слуховой памяти, внимания и восприятия).

Первое письмо.

  1. Развитие фонематического синтеза.
  • Поросенок просит вас угадать, какие слова получатся из зву­ков, которые я произнесу по его просьбе: П … о … л П … и … л … а П … а … у … к П … а … р
  • С какого звука начинаются вес слова? ([П], [Пь])
  • Какое слово начинается с [Пь]? (Пила)
  1. Развитие
    фонематическогоанализа и синтеза.
  • Поросенок предлагает вам составить слова из первых звуков названий картинок (Предъявляются картинки).

Сова, усы, пушка (слово «суп»).

Плита, улитка, хлеб (слово «пух»);

Луна, апельсин, платок, арбуз (слово «лапа»);

Панама, антенна, роза (слово «пар»).

  • Какой общий звук во всех словах? ([П]).
  • Назовите слова, начинающиеся со звука [П] (Пух, пар.)
  • Назовите слово, где звук [П| в конце (Суп)
  • Где звук [П| в середине? (Лапа)

(Это задание направлено на определение позиции звука [П] в словах)

  1. Игра: «Говори». Развитие умении контролировать им­пульсивные действия.
  • Поросенок хочет с вами поиграть. Я буду задавать вам про­стые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда я ска­жу: «Говори!».

— Какой завтра день недели? Пауза.

Говори! (Пятница)

  • Как называется одним словом чашка, тарелка, кастрюля? Пау­за.

    Говори! (Посуда)

  • Какой рукой ты держишь ложку, когда ешь? Пауза.

    Говори! (Правой)

4.Физкультминутка.

— А сейчас отдохнем. Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем руки вверх: плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук П

Паучок приехал на базар.

Мухам паучок привез товар.

Он его развесил на осинке:

«Кто из вас желает паутинки?»

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Пь]

Бь, Ть, Пь, Ть, Фь, Пь, Кь, Пь, Мь, Пь. Бя, пя, си, пи, те, пе, вю. Комок, осина, пихта, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка. А теперь снова за работу.

  1. Знакомство с графическим образом буквы П.
  • Теперь давайте посмотрим, что нам прислал петушок. Но что­бы выполнить его задание, нужно узнать, как пишется буква П. По­смотрите, вот буква П. На что она похожа? (На перекладину, на во­рота)
  • Послушайте, я расскажу вам стихотворение о букве П.

Буква П на мост похожа, По мосту идет прохожий.

А внизу через проход Проплывает пароход.

Итак, какие же задания приготовил вам петушок?

Второе письмо.

1.Восстановление графического образа буквы П.

  • Петушок просил передать вам вот эти листочки. Видите, буква П здесь поломалась. Почините ее, пожалуйста (Детям раздаются лис­точки с буквами П, у которых отсутствуют какие-то элементы).
  1. Закрепление зрительного образа буквы П и
    развитиеконцентрации внимания.
  • Петушок просит вас найти и подчеркнуть все буквы П (на ли­стках, лежащих перед детьми, написаны известные им буквы).

А П У И П Л П

  1. Игра «Маленькие привидения». Выплескивание нако­пившегося напряжения (гнева).
  • Петушок тоже хочет с вами поиграть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движе­ние: согнутые в локтях руки приподняты, пальцы растопырены и произносим страшным голосом звук [У]. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка только похулиганить.

Молодцы! Похулиганили и достаточно. Давайте снова станем детьми.

  1. Развитие слухового восприятия.

Отработка произнесения звуков [П], [Пь] в предложениях.

  • Петушок хочет, чтобы вы сказали скороговорки, а я провери­ла, кто быстрее и правильнее их скажет.

Петя пилил пилой пень.

От топота копыт, пыль по полю летит.

  1. Итог занятия.

    Оценка работы детей. Молодцы! С заданием справились отлично, какие звуки мы сегодня изучали? ([П], [Пь]) Назовите по одному слову со звуком [П].

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П

Изучаем букву П.
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы П, раскраски и стихи про букву П.

Задания которые надо выполнить:
1)
Раскрасить букву П, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2)
Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы П.
3)
Найти и обвести все буквы П
4)
Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву П.
5)
Написать прописные буквы П
6)
Послушать стихи на букву П и отгадать Загадку.

Буква П

Буква П

Буква П

Буква П
Стихи про букву П
*** С ПАУКОМ такой был случай: Как то плел он сеть паучью. Нет истории смешней — Сам запутался он в ней!

*** Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

*** Пингвин, поплавав в море, Сидел на пляже снежном И думал: «Как прекрасно На южном побережье!»

*** Петя, Петя, Петушок, С буквой П знакомится, Чтобы Папа прочитать, Букву П всем надо знать.

*** Петушок на забор взлетел, Всех птиц к себе позвать велел, Знаете, мои друзья, На букву П все птицы, и конечно Я.

Пете папа говорит, Учи Петя алфавит, Букву П ты будешь знать, Сможешь путешествовать.

*** Говорил недавно кто-то: П похожа на ворота, Возражать мне было лень, Я-то знал, что П как пень.

*** На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле

Загадка про букву П

*** Пианино Прошино Новое хорошее. Пальчик клавишу нажмет, Пианино запоет: До-ре-ми! До-ре-ми! Лучше пой, а не шуми! Пляшут птички на тропе, Напиши им букву… (П)
Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.
Задания по Алфавиту

www.razvitierebenka.com

Логопедическая тетрадь Парные согласные «Б-П»

Карандашный диктант.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание № 1. Запиши пару согласным:

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
В
Д
К
Ш
Б
С
Задание № 2. Пальчиковая гимнастика.
Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем.Зайчик и ушки Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат.Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит.
Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Б» или «П». Запиши букву. Определи место звуков «П» и «Б» в словах:



Задание № 4. Прочти слоговые цепочки:

ПА-ПА-БА-ПА-БА-БА-ПА-БА-БА ПО-БО-БО-ПО-ПО-БО-БО-БО-ПО ПЫ-ПЫ-БЫ-БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ-БЫ ПА-БО-ПЫ-ПУ-БО-ПЭ-БЫ-ПЭ-БУ

Задание № 5. Зачеркни букву «П», подчеркни букву «Б»:

В О А Р П Б Н З М Е Ч Б И В К С Т П Н А З О Б Л Д П Н Т Б Ы Е З СЛ Ц Н Я П Б С И К

А Е Ч З Б В С Ы Д О Щ П Ш З Д Б Т С Н П Ы Ф Д Н З А Л Б В С Ф Н П З К Г П С Б Д З Г

В П Ф Р Б С Н В Т К Д П Б З В Б Д И П Е З О Ф Ы З П Ы М Б О А

Задание № 6. Прочти слова:

ПОЛКА, БАНКА, БУФЕТ, СОБАКА, САПОГИ, ЗАБОР, САБЛЯ, ПУШИНКА, БАШНЯ, СОПКА, КАПКАН, БАРАБАН, БОЛОТО, РАБОТА, ЛАПА, ШАПКА.

Задание № 7. Повтори скороговорку:
БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ
Задание № 8. Вставь в слова буквы «П» или «Б»
Ре_а, жа_а, шля_а, _улка, _ ара_ан, _акет, са_ог, вер_а.

В саду стояли с водой _очки. На дереве распустились _очки. В городе есть высокая _ашня. Трактор возделывает _ашню. В небе вижу звезды _леск. Слышен волны _леск.

Задание № 9. Допиши предлоги:

Мяч лежит_______ столе.

Мяч закатился ________ стол.

Маша сидит________ кровати.

Ежик залез ________шкаф.

Задание № 10. Найди и зачеркни лишнюю картинку:

Задание № 11. Определи лишнее слово
ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.
ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.

Задание № 12. Подчеркни угощения, в названии которых есть согласный звук «П» — желтым карандашом, а угощения, в названии которых есть согласный звук «Б» — синим карандашом.

В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, пай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Задание № 13. Распредели слова в таблице:

Задание № 14. Определи правильно парную согласную в конце слова «П» или «Б», подбери и запиши проверочное слово.
ду.
стол.
зал.
гри.
хле.
кар.
сугро.
укро.
спосо.
хлеборо.
Задание № 15. Вычеркни буквы П и Б

Весна пришла. Снег быстро таял, вода прибывала. Образовался настоящий потоп. Больше всех пострадали зайцы, кроты, мыши-полевки. Зверькам пришлось покинуть свой дом. Крот проплыл много десятков метров, прежде чем выбрался на сушу. Он очень доволен, что ни одна хищная птица не заметила его блестящей черной шкурки на поверхности воды. Добравшись, он снова благополучно нырнул в землю.

Задание № 16. Составь предложения из слов, данных вразбивку, вставляя пропущенные буквы П и Б:

Голу_ому, не_у, _о, _лыли, о_лака.

_______________________________________________________________________________

Проверка знаний:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

logoped18.ru

Изучаем буквы в действии!: Буква П


Буква П — 17 буква русского алфавита. Обозначает согласный глухой звук: твёрдый «П» и мягкий «ПЬ». Слова на букву П: пингвин, пельмень, пугало, почта, паста, поезд, паровоз, попугай, подорожник, паук, пыль, плита, плот, порт, пюре, парта, парус, пальма, пижама, платье, повар, помидор, почта, пушка, пятно,
Буква П в середине слов: шапка, топор, выпускной, запах, капуста, копыто, лапа, липа, лопата, лопух, лупа, опыт, запуск, ропот, сапог, супы, топор, хлопок, дупло, спор, спорт, толпа,

Слова, оканчивающиеся на букву П: стоп, скрип, храп, хрип, суп, трап, Остап, штамп, кетчуп, гороскоп, логотип, кодоскоп, телескоп,

Несколько букв П в слове: потоп, грипп, епископ

Стихотворения про букву П (здесь) Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. — Ну-ка, милый, не ленись, Подойди, да подтянись.

На хоккее, на футболе Буква П — ворота в поле.

Дома букву П найдём, Заглянув в дверной проём.

П — проворная пчела Мишке мёду принесла. Он пчелу благодарил, Сладким чаем напоил.

Петя, Петя, Петушок, С буквой П знакомится, Чтобы ПАПА прочитать, Букву П всем надо знать.

Зарядку делать кот привык На букве П, ведь П — турник!

Загадки про букву П (здесь) Попугайчик, попугай, Папу с мамой не пугай. Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву …

Чистоговорки (здесь, здесь)

Ап-ап-ап — раздаётся храп. Ип-ип-ип — где-то слышен хрип. Оп-оп-оп — очень толстый пол. По-по-по, по-по-по — наш трамвай идёт в депо. Уп-уп-уп — ешьте, дети, суп. Яп-яп-яп, яп-яп-яп — ты не делай всё тяп-тяп.

Па-па-па — упала шляпа. По-по-по — я еду в Лимпопо. Пу-пу-пу — перебери крупу. Пы-пы-пы — на поле снопы. Пи-пи-пи — место уступи. Пе-пе-пе — ранка на стопе. Пя-пя-пя — говоришь сопя. Пю-пю-пю — куклу куплю.

Скороговорки про букву П (здесь) Петя пилил пилой пень.

Пётр Петру пёк пироги.

Парад Победы порадовал после победы. После победы рады Параду победы.

Пишет Пушкин о пушках и пышках, А о пышках из пушек не Пушкин пишет.

Повар Пётр, повар Павел. Пётр плавал, Павел плавал.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Говорит попугай попугаю: — Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: — Попугай, попугай, попугай!

— Расскажите про покупки! — Про какие про покупки? — Про такие про покупки. — Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Полосатые паласы Полоскала дочка Власа. Полоскала, полоскала — Полосатой речка стала.

Изображение буквы П и слова на букву П (здесь)

Слова с буквой П:

Сегодня ты услышишь сказку про букву «П». Это была самая печальная буква Алфавита. Потому что у неё была очень строгая работа. Она ставила печати на документах. И всё-всё проверяла. У неё был в рабочем кабинете целый шкаф с самыми разными печатями. И когда буква «А» что-то решала, то это сразу писали на бумаге и приносили сначала снова к букве «А» на подпись, а потом к букве «П» за печатью.

Ещё буква «П» запечатывала все письма, которые писали буквы для ребят. Вот сколько работы было у буквы «П».

Однажды буква «П» пошла гулять, – так ей надоело печатать, – а она ещё всё печатала на компьютере. Только она одна умела так хорошо печатать, поэтому все буквы её просили всегда что-то нужное напечатать.

Так вот, пошла однажды буква «П» гулять пешком, по пешеходной дорожке. Шла она, шла, вся такая печальная, и вдруг увидела, как на улице продают со столов вкусные пирожные и пирожки. И те, кто их покупал, ели их и радовались. Сразу такие счастливые и довольные становились.

И подумала буква «П»: «Может от моей печали помогут мне эти пирожные?» Купила она пирожных, сладких пирожков, поставила себе на спину и пошла. А буква «П» была очень похожа на стол. И на спине ей было очень удобно всё носить.

– Вот, – думает, – приду домой, поем пирожных, порадуюсь…

Шла она, шла, и решила немного отдохнуть, да и уснула, солнышко её разогрело, разморило. А тут зайчик мимо бежал, увидел стол и пирожки на нём с пирожными. Ну, взял зайчик пирожок, спасибо сказал и поскакал дальше.

А буква «П» спит, не слышит.

Потом белочка спустилась с сосны, тоже пирожное взяла, спсибо сказала и ускакала.

А буква «П» спит, не слышит.

А потом петушок пробегал, остановился, увидел пирожки вкусные, тоже взял, поклевал, и побежал дальше. «Спасибо» прокукарекал, и только тут проснулась буква «П». Только хвост у петушка увидела. Посмотрела она себе на спину, а она могла это делать, и увидела, что там лежало всего одно единственное пирожное.

Опечалилась тут буква «П», и по привычке стала плакать. Плакала, плакала, целую лужу наплакала. Пролетали в это время мимо птички, посмотрели сверху и удивились:

– Ой, что же это? Может новое озеро появилось, а мы и не знали?

Опустились птички на землю и увидели печальную и плачущую букву «П».

– Что же ты плачешь, буква «П»?

– Как же мне не плакать, все мои пирожки и пирожные кто-то съел, пока я спала.

– Ну, этому горю легко помочь!

Птички тут же полетели к хозяину леса, медведю, и рассказали ему всю историю. Тогда медведь позвал всех зверей и спросил:

– Кто из вас букву «П» обидел? Кто съел её пирожки, пусть теперь идёт и извиняется, успокаивает её. Даже если он и не знал, что это её пирожки, и думал, что они ничьи.

Тут зайчик, белочка и петушок прибежали быстро к букве «П». А она уже такую большую лужу наплакала, что там даже лягушки стали плавать. Зайчик ей и говорит:

– Прости меня, буква «П», я тебя ведь не заметил, и съел твой пирожок. Но зато я подарю тебе вкусную морковку! Вот! – и он положил на спину букве «П» морковку.

– И меня прости! – сказала белочка. – Пирожное было такое вкусное! Но я тебе взамен принесла орешков, они ещё вкуснее и полезнее! – и она положила орешки букве «П» на спину.

– И меня, петушка, прости! Прости! – прокукарекал петушок.

– Я тебя со столом перепутал, думал, что это просто так, ничьи пирожки лежат. А я тебе вместо этого принёс вкусных зёрнышек! – и он положил зёрнышки на спину букве «П».

И тут буква «П» перестала плакать. Она увидела, что они действительно не хотели её обидеть. Они подарили ей свои подарки и очень хотели, чтобы буква «П» их простила. И она им сказала:

– Прощаю я вас! Всех! И плакать больше не буду! И вы меня простите, что столько тут наплакала и такой переполох в лесу устроила.

– Ура! – закричали зверюшки. – А ты попробуй-ка наши подарки!

И буква «П» поела морковку, поела орешков, поела зёрнышек, а напоследок съела и одно уцелевшее пирожное. И, действительно, подарки оказались гораздо вкуснее пирожного!

И тут буква «П» заулыбалась! А зверятки ей сказали:

– Ты приходи к нам в лес! И мы будем с тобой дружить! Будешь с нами отдыхать от своей работы печатной.

И потом они играли, буква «П» катала на спине всех по очереди и они дурачились и смеялись! И им всем было очень весело и радостно без всяких пирожных. И печаль буквы «П» растаяла, как дым… И с тех пор буква «П» больше не печалилась и не плакала.

Как только ей становилось грустно, она шла к друзьям, и они так веселились, что плакать было не из-за чего совсем.

Такая вот история про букву «П». А ты, если вдруг запечалишься и захочешь поплакать, то прочитай эту сказку и иди к своим друзьям, они обязательно тебя порадуют! И печаль сразу же убежит от тебя далеко-далеко, и никогда не вернётся.

Автор — Дарья Луч

*****

Другую сказку почитайте здесь.

alfavit-v-podelkah.blogspot.com

Буква «П», звуки [п], [п’]. Занятие по обучению грамоте

Программное содержание:

  • упражнять в составлении предложения с заданными словами;
  • упражнять детей в делении слов на слоги;
  • развивать фонематический слух, закреплять понятия «глухой» согласный звук;
  • познакомить с буквой «П»;
  • развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Материалы и оборудование: рисунки почтальона Печкина, кота Матроскина, кораблей, корабликов , мышек, буквы, счётные палочки, тетрадь в клетку, тетрадь «Учим буквы», простой и цветные карандаши.

Активизация словаря: кораблекрушение, шторм, сбились с курса, приманка, бортжурнал.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

— Ребята, к нам приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Он сообщил, что на занятии по обучению грамоте нас ждёт сюрприз. А сейчас…ой! Что такое? Кто это возится? Вот какой сюрприз приготовил Печкин… Ребята к нам в гости пришёл кот Матроскин, ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на занятиях, и ему захотелось попутешествовать с нами. Мы сегодня отправимся в плавание на корабле. Вы согласны? Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия : быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок иначе можно потерпеть кораблекрушение; регулярно выполнять физкультминутки.

— Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток, Канаты – паутинки, А парус — лепесток.

2. Работа с раннее изученными буквами.

Заранее вкладываю в тетради некоторых детей, но так чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки мышек, в лапах каждой мышки- буква.

— Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас как появился кот Матроскин, они изчезли. Видимо мышки испугались кота и спрятались. И мне кажется, что они где –то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите мышек и выходите к доске.

— Смотрите, у каждой мышки в лапке буква. Давайте назовём букву и расскажем всё , что мы о ней знаем.

-Какой звук обозначает эта буква?

— Какой это звук, гласный или согласный? Почему? ( Ответы детей)

Когда дети проанализируют все буквы, выставляю мышек в ряд ( в лапках- буквы) и предлагаю поиграть в игру «Найди лишний звук». Например : А,О, У, С, И.

— Ой, мне мышка предлагает поиграть с буквами в прятки. Поиграем?(Выставляю тех же мышек только с другими буквами в лапках, дети закрывают глаза , а я меняю местами мышек. Дети должны определить, что изменилось. Например: Р, К, М, Х. К, Р,М, Х и т. д.)

— Ребята, смотрите, а вот мышка нам приготовила какой сюрприз…

( д/и «Как их зовут». перед детьми картина с изображением детей. Ребята вам нужно угадать ,как зовут детей, изображённых на картине.

Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.

Опорные слова:

1) Шар, утка, рыба, апельсин -Шура;

2) Мышь, автобус, шишка, антенна — Маша.

— Составьте с одним из этих слов предложение .

( Из всех предложенных вариантов предложений предлагаю выбрать одно и «записать» его схематично. «Автор» предложения выполняет задание на доске, а остальные в тетради.) После записи каждого предложения дети его анализируют по плану:

1) Сколько слов в предложении?

2) Какое слово первое?

3) Почему мы его отметили на схеме короткой чёрточкой?

4) Какое слово второе, третье, четвёртое, пятое?

5) Какое слово последнее?

3. Игровое упражнение «Точно па курсу» (Деление слов на слоги)

Конкурс капитанов. На доске выставлены картинки. ( Рыба, сом, кит, бинокль.)

Вокруг картинок рисунки корабликов. На парусе каждого из них записаны числа 1, 2, которые указывают количество слогов в слове. Количество корабликов соответствует числу картинок, расположенных на доске.

— Мы уже далеко от родного берега . Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.( Вызываю к доске двоих детей по количеству расположенных в столбик картинок. Они говорят сколько слогов в слове, находят кораблик с соответствующей цифрой, записанной на парусе, и ставят его напротив картинки.)

4. Физкультминутка.

На доску вывешиваю рисунок с изображением моря, в котором плещутся рыбы,( С обратной стороны записаны загадки для игры «Доскажи словечко», летают чайки, плавает надувной матрац, в форме круга.

— Поплыли дальше.

(Дети хором говорят)

Плыви , плыви ,кораблик, На запад, на восток Канаты паутинки. А парус – лепесток.

— Ребята, смотрите на море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём, проведём физкультминутку.

Рыбки весело плескались. В чистой голубой воде. То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке

5. Фонетическая зарядка.

— Ребята, давайте немного с вами порыбачим. Чтобы рыбка хорошо ловилась нам нужно приготовить для неё приманку, т.е сварить кашу. Вот наша каша закипела и запыхтела.

— Как пыхтит каша ? ( П-П-П) — Какой звук вы услышали? (Звук [п].) — Какой это звук?

6. Анализ звука. Закрепление понятия «глухой согласный» звук.

[п] — согласный звук, когда мы его произносим, у нас губы сомкнуты, воздух как бы разрывает сомкнутые губы. Этот звук может произносится как твёрдо (папа, паук, полка), так и мягко (Пятачок, пирог, петрушка).

Ещё согласный звук [п] глухой. Когда мы его произносим ( предлагаю детям тыльную сторону ладони приложить к горлу и произнести звук) голосок «спит», стенки «домика »не дрожат. Дети убеждаются в правильности определения.

7. Игра «Доскажи словечко».

Ловим в море рыбок , читаю на обратной стороне загадки. А дети определяют какой звук слышится в начале слова, дают ему характеристику (твёрдый или мягкий).

Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней… (помидора).

Встаёт на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок. Кто же это?.. (петушок).

Я -хозяйка разных снов: Про дельфинов, про слонов. Про дворцы хрустальные И про звёзды дальние. Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны …(подушка).

Я взял муку и взял творог, Испёк рассыпчатый …(пирог).

-Такие красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может , мы их отпустим в море?( да отпустим).

— Поплыли дальше.

Дети хором произносят: Плыви, плыви, кораблик, На запад, на восток Канаты паутинки. А парус – лепесток.

8. Знакомство с буквой П.

Показываю детям букву «П», сопровождая показ словами:

Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали — Ну –ка, милый, не ленись- Подойди да потянись.

Буква прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы.

Составление буквы П из палочек.

9. Физкультминутка.

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура замри

( Ноги на ширине плеч. Покачиваем руками справа налево, изображая волны.)

— Мы плывём к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи в них были аккуратными. ( Дети работают в тетрадях «Учим буквы»)

10. Итог занятия.

— Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле. Во время путешествия мы с вами составляли предложения и записывали их схематично, делили слова на слоги, познакомились с новыми звуками [П] [П] и буквой обозначающей эти звуки П.

— Ребята коту Матроскину очень понравилось путешествовать вместе с нами. И он в знак благодарности приготовил для вас сюрприз.

Показываю графический диктант записанный на карточке. На ней изображена рыбка. Эта работа выполняется во второй половине дня.

Используемая литература:

1.О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте Волгоград : Учитель, 2009г.

2.Т.И.Гризик Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Москва «Просвещение» 2006г.

3. Т.С .Голубина Чему научит клеточка6 методическое пособие для подготовки дошкольника к письму М.: Мозаика- Синтез, 2005г.

Автор: Бондаренко Ирина Викторовна, воспитатель 1 категории, МБДОУ детский сад «Сказка», Алтайский край Кулундинский район с. Кулунда.

Статья размещена в авторской редакции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]