Стихи про букву В — лучшие стихотворения про букву русского алфавита

В, в — Третья буква всех славянских и большинства прочих кириллических азбук. В старо- и церковнославянской азбуке носит название «веде» или «веди». В кириллице выглядит, как и имеет числовое значение 2, в глаголице — как и имеет числовое значение 3. Кириллическая форма происходит от греческой беты, глаголическую же обычно соотносят с латинской V. Среди начертаний кириллической В в рукописях и печатных книгах большинство в целом сохраняет общую идею формы, хотя вплоть до типографских курсивных шрифтов начала XIX века встречалось неожиданное на нынешний взгляд строчное начертание в виде параллелограмма, наподобие печатной п, у которой и низ замкнут так же, как и верх. В Сербии иногда строчная в печатается литерой в виде латинской b.

Примеры слов на букву «В»

#СловаСлова начинающиеся на букву «В»Вагон, вода, ветер, ведроСлова заканчивающиеся буквой «В»Гнев, плов, актив, взрывС буквой «В» в середине словаДва, ива, авто, бревно, букварьСлова содержащие несколько букв «В»Вверх, взвод, вовсе, вывод, вызовСтраныВатикан, Великобритания, Венгрия, Вьетнам. Смотреть все страны на букву «В»ГородаВашингтон, Варшава, Вена, Венеция, Воронеж. Смотреть все города на букву «В»ЖивотныеВолк, верблюд, ворона, воробей, выдра. Смотреть всех животные на букву «В»Овощи, фрукты и ягодыВишня, виноград, ваниль.ПрофессииВахтёр, ветеринар, водитель, водолаз, вокалист, врач. Смотреть все профессии на букву «В»Все имена на букву «В» со значениями и происхождениемМужские именаВиталий, Владимир, Вячеслав, Василий, Влад. Смотреть все мужские имена на букву «В», а также их значение и происхождениеЖенские именаВалентина, Варвара, Вера, Виолетта, Виктория. Смотреть все женские имена на букву «В», а также их значение и происхождение

Конспект логопедического занятия «Мягкий знак на конце и в середине слова»

Данный конспект предназначен для проведения группового занятия с детьми 3 класса с речевым заключением «Системное недоразвитие речи».

Тема логопедического занятия: «Мягкий знак на конце и в середине слова».

Цели:

Коррекционно-обучающие:

  • учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы ь
  • формировать умение объяснять орфограмму

Коррекционно – развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и слух,
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом,
  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Ход логопедического занятия:

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг. Руку дайте другу слева И скорей вставайте в круг. А теперь соседу справа Мячик ты передавай. Друга называй по имени, И дня доброго желай.

2. Правило речи.

— Чем мы занимаемся на логопедических занятиях?

Звуки четко произносим, Слушаем внимательно! Буквы правильно читаем, Пишем их старательно.

— Чтобы правильно произносить все звуки, давайте сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит. Кто же тут, а кто же там Он глядит по сторонам. Смотрит как расческа зубы Нам причесывает губы. На качелях оказался, Вверх взлетел, И вниз спускался.

3. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы дружная семья, Друг без друга им нельзя. Вот большой, а это средний, Безымянный и последний Наш мизинчик малышок. Ой, указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили Будем их соединять, И движенья выполнять.

4. Тема логопедического занятия.

— Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать.

— Правильно, это мягкий знак: «Ь».

Нарисуем «Ь» знак Нежно капелькой вот так. Букву капелька смягчит, Слово мягко прозвучит.

Дети пишут «Ь» на пшене.

— Тема сегодняшнего занятия: «Мягкий знак на конце и в середине слова».

— Что вы можете сказать о мягком знаке?

  • «Ь» — это буква.
  • «Ь» не обозначает никакого звука.
  • «Ь» можно писать, но нельзя прочитать.

— Что обозначает мягкий знак?

Он обозначает мягкость согласного.

5. Фонематическое восприятие.

В карточках фишкой закройте согласную, которая слышится в конце слова.

Соль, конь, нос , хорь, лось, пень, комар, кран, мел.

— Вспомните слова, которые я называла.

6. Игра «Назови слова с мягким знаком».

— Рассмотрите картинки (презентация). Назовите картинки, в названии которых согласный звук в конце слова произносится мягко.

Лось, конь, дождь, морковь, медведь, букварь, гусь, якорь.

— Прочитайте все слова. Что общего во всех этих словах?

Во всех словах пишется мягкий знак.

7. Игра «Вставь мягкий знак».

— Прочитайте слова, вставьте «Ь», где нужно.

8. Физминутка (музыкальная).

Мы отлично потрудились И немного утомились. Приготовьтесь, все ребятки, Танцевальная зарядка!

Мы похлопаем в ладоши: Дружно, веселее. Наши ножки постучали: Дружно веселее. По коленочкам ударим: Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились. Завертелись, завертелись, И остановились.

9. Загадка.

И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы — фигурные … (коньки)

Слово «коньки» вывешивается на доске. Логопед читает слово вместе с детьми.

— Где находиться «ь» в слове «коньки»?

— Почему после «Н» стоит мягкий знак? (Потому что «Н» звучит мягко.)

— Да, мягкий знак может находиться и в середине слова.

Мягкий знак – такой хитрец! В слове встал он в серединку, Буквам заменил перинку. Между двух согласных Чувствует прекрасно.

10. Игра «Спрячьте мягкий знак в серединку».

— Измените слова так, чтобы мягкий знак оказался в середине слова.

Конь – коньки Пень – пеньки Хорь — хорьки

— Где в слове может встретиться «Ь»?

11. Работа с предложениями.

— Прочитатйте предложения. Какая буква пропущена в словах?

Лос. – сил.ный звер.. Он ест траву и ветки, любит сол. В чаще леса скрывался лос. У него бол.шие ветвистые рога

Составить текст, соблюдая следующую последовательность:

1) Предложение со словом, имеющим «Ь» на конце. 2) Предложение со словом, имеющим «Ь» в середине между гласными. 3) Предложение со словом, имеющим «Ь» на конце. 4) Предложение, где есть два слова с «Ь».

— Прочитайте весь текст. Что мы узнали про лося?

— Выпишите из текста слова с мягким знаком. Подчеркните в словах согласную букву и мягкий знак после нее.

12. Итог занятия.

— Когда в словах пишется мягкий знак?

— Когда согласный звук произносится мягко?

Мягкий знак с согласной дружен. В конце и середине слова нужен. За согласными знак пишем, Если мягкими их слышим.

Домашнее задание: выучить стихотворение про мягкий знак.

Галимова Галина Павловна, учитель-логопед, коррекционная школа-интернат VIII вида, Башкортостан, г.Янаул

  1. Конспект фронтального логопедического занятия «Смягчающий и разделительный мягкий знак»
  2. Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в конце слова»
  3. Конспект логопедического занятия по теме «Слова-предметы»
  4. Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса
  5. Конспект логопедического занятия «Родственные слова»

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

Материалы для изучения

Стихи

* * * Букву В верблюд двугорбый На спине таскает гордый. Одногорбому обидно — Буквы В на нём не видно. (С. Островский)

Стихи про букву «В»

Загадки

* * * Волку, волчонку и волчице Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена? (Буква В)

Загадки про букву «В»

Скороговорки

* * * Баба Вера винегрет Внучке Вере на обед. Вместе с буквой В несла, Внучка Вера их ждала.

Скороговорки на букву «В»

Сказки

Правильно пишется

Пишется оно слитно или раздельно, определяется тем, какой частью речи является данное слово. В зависимости от контекста, это слово может быть наречием, производным предлогом или существительным с простым предлогом «по».

Слово «посередине» пишется слитно, когда оно – наречие или производный предлог.

Раздельное написание выбирается, если это — существительное с предлогом «по». В этом случае можно вставить любое слово после предлога «по», не нарушив построения и смысла фразы. Например:

Мы плыли на лодке, двигаясь по середине озера. – Мы плыли на лодке, двигаясь по ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ середине озера.

Употребление слова «посередине»

Если слово «посередине» отвечает на вопрос «где?» и указывает на место, то это наречие. Чаще всего оно стоит в конце предложения и не имеет зависимых слов. Например:

Крайние места были заняты, поэтому я сел ПОСЕРЕДИНЕ.

Согласно правилам правописания наречий, пишутся слитно наречия, образованные слиянием предлога и существительного со значением времени и пространства. Например: наконец, посередине, вверх.

Кроме того, данное слово может быть производным предлогом (образованным слиянием предлога и существительного). В этом случае оно употребляется вместе с существительным в родительном падеже, например: посередине стола, посередине комнаты.

Предлог «посередине» можно заменить словосочетанием «в центре», не теряя точности указания расположения:

посередине картины – в центре картины.

Иногда возникает вопрос, как правильно пишется: посЕредине или посредине? Орфографический словарь дает ответ: это одно и то же. Оба варианта написания правильные.

Примеры предложений

  1. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик. (Загадка)
  2. Новый владелец решил построить беседку посередине участка.
  3. Посередине площади расположен сквер и памятник Пушкину.
  4. Одинокий стог сена стоял посередине поля.
  5. Чтобы нарисовать лицо человека, нужно знать, что линия глаз располагается ровно посередине.
  6. Маленький островок посередине озера весь зарос липами.

Употребление слова «по середине»

По середине – это существительное в предложном падеже с предлогом «по». Обычно в предложении за ним следует зависимое слово, которое указывает, середина какого объекта имеется в виду: по середине страницы, по середине дороги. Употребление раздельного написания делает акцент смысла именно на слово «середина». В этом состоит тонкость различия слитного и раздельного написания.

Чтобы быть уверенным в правильном выборе раздельного написания, можно мысленно вставить местоимение «самый» после предлога «по» и убедиться, что смысл высказывания становиться еще более явным. Например:

Сплавляясь на байдарке, в этом месте лучше двигаться по середине реки, чтобы не задеть камни.

Сплавляясь на байдарке, в этом месте лучше двигаться по САМОЙ середине реки, чтобы не задеть камни.

Примеры предложений

  1. Высаживайте цветы ровно по середине аллеи.
  2. Горнолыжный инструктор советовал спускаться по середине трассы, не прижимаясь к краям.
  3. Я выровнял заголовки по середине страницы и распечатал текст с обеих сторон листа.
  4. Несмотря на разделительную полосу автомобиль двигался по середине улицы.
  5. В этом месте обгон запрещен, так как по середине проезжей части проведена двойная сплошная линия.

Твердые и мягкие

Гласные звуки, как мы уже выяснили, очень любят встречаться с согласными. Только вот одной пятерке гласных (я, ю, е, и, ё) больше нравятся мягкие согласные звуки, а другой (а, у, э, ы, о) – твердые. Вот согласные под них и подстраиваются: встречаясь с первой пятеркой, становятся мягкими (мя, мю, ме, ми, мё), а со второй – твердыми (ма, му, мэ, мы, мо). Но есть и еще один способ твердую согласную превратить в мягкую – это, конечно, мягкий знак. Помните, как мы искали «лишнюю» букву в словах галька, уголь, полька? Что получится, если убрать мягкий знак? А теперь, наоборот, прибавим мягкий знак к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.

Итак, незаметно, легко и играючи мы познакомились с очень важными лингвистическими понятиями, а главное – смогли вызвать к ним живой и неподдельный интерес.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Буква алиф на арабском

Начнем с того, что буква алиф является самой первой и самой высокой буквой арабского алфавита. По высоте она примерно в два раза выше остальных букв алфавита. Давайте посмотрим, как пишется алиф на арабском языке.

На рисунке мы видим, что буква алиф представляет из себя высокую палочку. Мы пишем ее сверху вниз, доходим до нижней строки и останавливаемся на ней. При этом мы не спускаемся ниже ее.

Пишется алиф с небольшим уклоном налево. Особенностью этой буквы является то, что она одна сама по себе никак не читается и не произносится. То есть одна она не имеет никакого звука. Буква алиф бывает 2-х видов: алиф с хамзой и алиф без хамзы.

Стихи про В

Стихи посвящаются разным людям и событиям. А мы посвятим сегодняшние стишки букве, с которой сегодня познакомились. Принимайте эстафету и придумывайте свои дву- и четверостишия. Присылайте их через форму комментариев. А я буду добавлять их в наш общий сборник стишков про В.

*** Как хорошо живётся ей На третьем месте алфавита. Мы называем её «вэ», А греки называют «вита».

*** Буква В сидит на ветке И кричит оттуда Светке: Буду в имени твоём Жить и ночью я, и днём.

Света улыбнулась, От буквы отвернулась. «Кто хоть ты такая, Буква озорная?»

«С тобой я не играю, Я тебя не знаю. Соберу в букет цветы, А на кого похожа ты?»

Буква В как цифра три (3) — На неё ты посмотри. Всем известно — Лене, Вите О третьей букву в алфавите.

Глухие и звонкие

Произнесите различные согласные звуки вслух и шепотом. Вы сразу заметите, что звонкий звук шепотом произнести невозможно – он сразу становится глухим. Найдем все глухие и звонкие пары и расселим их по соответствующим окошкам. А теперь будем придумывать слова и предложения, состоящие только из звонких или только из глухих звуков. Для того, чтобы запомнить все глухие согласные, запомните такую фразу: «Фока, хочешь поесть щец?» Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.

А теперь расшифруйте вместе с ребенком очень СЕКРЕТНОЕ предложение:

Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг.

Ну, как, получилось? Конечно, это начало знаменитой трагической истории о бабушке и ее козлике, только в нем перепутались все пары звонких и глухих согласных. Теперь попробуйте сами зашифровать какой-нибудь простенький текст. Таким образом можно писать друг другу секретные послания и заодно тренироваться в классификации звуков.

Первые опыты классификации – расселяем звуки

Итак, ваш малыш уже достаточно поднаторел в словесных превращениях, он почувствовал себя настоящим волшебником, который легким движением руки (или пера!) совершает чудеса. Вполне вероятно, что он уже учится в школе.

Пришла пора узнать, как устроены звуки, чем они отличаются друг от друга. Для начала подойдем к зеркалу и попробуем что-нибудь произнести, внимательно глядя на свое отражение. Вы заметили: одни звуки мы произносим с открытым ртом, и воздух свободно выходит из нашего рта (это – гласные звуки), а другие произносятся с сомкнутыми или приоткрытыми губами, и воздух на выдохе встречается с какими-то препятствиями – губами, зубами, языком (а эти звуки называются согласными). Произнося различные звуки, попытайтесь проследить, как меняется ваше лицо, какие органы участвуют «в работе». Моя дочь когда-то придумала, что разные гласные звуки отражают разные настроения: О – удивление, У – обиду, А– испуг, Ы – недовольство; И – похоже на улыбку, Э – (цитирую) «когда человек и не знает, что же ему сказать».

А для чего нужны гласные и согласные звуки?

Представьте себе, если бы в нашем языке были бы только гласные звуки? Или только согласные? Поиграем в такую игру. Один игрок задумывает любое слово и записывает на листке бумаги только согласные этого слова (или гласные). Другой должен отгадать, какое было задумано слово. Например, ТЛВЗР, КРНДШ – ЕЕО, ААА (телевизор, карандаш). В каком случае легче отгадывать и почему?

Кстати, человечество на «заре» своей истории тоже играло в такие игры. Например, в финикийской письменности не было гласных! Поэтому нередко получалось, что разные слова на письме выглядели совершенно одинаково. Запишем по финикийскому методу слово «кит». У нас получится КТ. Но ведь так же мы должны были бы записать и слово «кот». БК – это бак, бок, бык, бук? МЛ – мыл, мал, мёл, мел, мол, мил? ЛП – липа, лапа, лупа?

Давайте построим отдельные домики для наших гласных и согласных! Домики можно нарисовать на листе ватмана и прикрепить на стену. В домиках сделаем окошки для каждого звука, чтобы было видно, кто здесь живет. В «согласном» домике есть двойные окошки для парных звуков-друзей (твердые и мягкие, глухие и звонкие), а есть – одинарные (для непарных).

Алиф в начале слова

В нижней таблице приведены примеры слов, в которых буква алиф приходит в начале слова. По два примера на каждый вариант.

Под каждым арабским словом следует транскрипция на русском языке. В словах: лев, ухо, иголка и кувшин в конце слова приходит дамма танвин и звучит как: «ун».

Также в таблице можно увидеть интересное правило. А именно:

Правило 1. Алиф, стоя в начале слова, никогда не соединяется с идущей за ним буквой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]