Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития


Мастер-класс № 4 «Шипящие звуки (от постановки до полного введения в речь)»

  1. Правильная артикуляция звуков Ш, Ж, Ч, Щ.
  2. Нарушения шипящих звуков.
  3. Причины нарушений шипящих звуков.
  4. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Ш.
  5. Нужен ли логопедический массаж.
  6. Какие дыхательные упражнения нужны.
  7. Приемы постановки звука Ш.
  8. Последовательность постановки звуков в группе шипящих.
  9. Коррекция смягчения звуков Ш, Ж.
  10. Роль родителей в коррекции звукопроизношения ребенка.
  11. Тренинг по автоматизации шипящих звуков.

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители

Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж

Даты и время проведения смотрите в календаре

Стоимость: 2000 руб., для юридических лиц + 50% — 3000 руб.

Количество мест в группе ограничено! Зачисление в группу только после внесения предоплаты.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации — 8 часов

Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), или в нашем календаре

В режиме онлайн семинар не транслируется.

Закономерности нормального речевого развития по А. Н. Гвоздеву

В основе предложенной схемы – особенности появления у детей частей речи и грамматических категорий. А. Н. Гвоздев выделяет два этапа:

  • использование аморфных слов;
  • овладение грамматическими категориями.

Логопеды при построении коррекционной работы опираются на данные закономерности онтогенетического развития речи.

Аморфные слова-корни

А. Н. Гвоздев начинает рассматривать усвоение родной языковой системы с года и 8 мес., когда у малыша уже есть первые слова. Данный этап делится на два подпериода, в каждом из которых имеются свои особенности.

  • Однословный – малыш использует только отдельные слова, которые выступают в качестве предложений. Некоторые из них служат для выражения его желаний, ощущений. В это время он активно использует мимику и жесты. Первые слова не имеют четкой грамматической формы: он использует их в одном звуковом образе в разном контексте («би» − автомобиль, едем и т. д.).

Большую часть составляют имена существительные, звукоподражательные комплексы и лепет. Всего в словаре ребенка в этот период около 29 подобных аморфных слов. Он четко произносит гласные, губно-губные, переднеязычные, заднеязычные, СЬ, ЛЬ. Слоговая структура состоит из одного ударного слога или двух одинаковых.

  • Второй подпериод характеризуется объединением слов в одну фразу, но она аграмматична. Появляются несклоняемые существительные и глаголы в форме повелительного наклонения («пей», «дай» и т. д.). Слоговая структура усложняется: малыш усваивает произношение двусложных слов. Появляется Хь, Ц, Й, иногда он может опустить звук в начале или конце слова. Также малыш осваивает произношение стечения согласных, которые появляются в середине некоторых слов.

В этот возрастной период формируются предпосылки для успешного овладения ребенком составляющих языковой системы. Он начинает употреблять самые простые формы частей речи и звуки с несложными артикуляционными укладами.

Усвоение грамматической структуры предложения

Этот большой период начинается с 1 г. 8 мес. и длится до 6 лет. Ребенок усваивает все грамматические навыки; слоговая структура и звукопроизношения к 5-6 годам оказываются полностью сформированными. Дети активно занимаются словотворчеством. Данное явление обусловлено попытками овладеть нормами родного языка, не зная грамматических правил.

Первый период

Первые формы слов (1 г. 8 мес. – 2 г.). Малыш соединяет 3-4 слова в предложение. Он овладевает навыком согласования существительного в именительном падеже с глаголом, появляются начальные признаки прилагательного подчинения. Сама фразовая речь характеризуется аграмматичностью.

Начинает склонять слова по падежам (именительный, винительный, предложный); добавляет уменьшительно-ласкательные суффиксы; появляются новые наклонения глаголов; часто опускает приставки.

В этот период появляются первые прилагательные, но ребенок их использует без согласования с существительным. Появляются наречия, местоимения (о себе говорит в 3-м лице); частицы. В трехсложных словах ребенок опускает предударный слог, а в четырехсложных слоговая структура чаще всего сохраняется.

Появляются артикуляционные уклады Н, Т, Д. Большая часть стечений согласных замещается одной фонемой.

Второй период

С 2-х лет до 2 г. 6 мес. происходит усвоение окончаний, в состав предложений добавляются союзы. Из распространенных ошибок – замена окончаний и их употребление в рамках одного значения. Появляются суффиксы, дательный, творительный падежи. Начинает склонять глаголы по лицам, временам, но может смешивать род.

Увеличивается количество прилагательных, но при их использовании ребенок нарушает нормы согласования. Форму множественного числа использует только в именительном падеже. Происходит усвоение личных местоимений; наречий, которые используют для сравнения. Появляется больше предлогов и сложных союзов.

В сложных словах чаще всего встречается опускание предударных слогов и приставок. Ребенок часто смешивает в речи схожие фонемы. Стечение согласных остается неусвоенным, но некоторые группы он произносит правильно.

Третий период

От 2,6 мес. до 3-х лет малыш усваивает служебные части речи. Структура предложения усложняется, появляется навык подчинения слов. Но ребенком еще не освоена категория рода. Практически освоены все основные падежные окончания, но в них чаще встречается влияние О. Усваиваются суффиксы, обозначающие увеличение.

Ребенок свободно пользуется всеми формами возвратных глаголов, приставок. Но иногда он их может смешивать. Начинает применять навыки согласования при построении предложений. Появляются формы кратких причастий. Ребенок путает притяжательные местоимения. Верно употребляет предлоги и большую часть союзов.

Редко встречается искажение слоговой структуры, чаще всего в незнакомых словах. Формируются артикуляционные уклады шипящих звуков; усваивается произношение стечения согласных.

Четвертый период

В 3-4 года в детской речи все реже встречаются аграмматичные предложения. Ребенок активно занимается словотворчеством. Окончание -ОВ продолжает влиять на склонение. Возникают затруднения в согласовании прилагательных среднего рода. Появляется сравнительная степень у прилагательных и наречий, частица БЫ. Произносительная сторона сформирована полностью.

Пятый период

Период от 4-х до 6-ти лет характеризуется усвоением практически всех грамматических форм частей речи. Ребенок испытывает затруднения в составлении предложений со словом «который».

Границы всех перечисленных этапов – примерные, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от условий речевой среды, в которой он растет. Благодаря знанию этапов онтогенетического развития речи можно определить, как идет процесс усвоения компонентов языка. Учитывая онтогенетические, психические особенности, логопеды составляют коррекционную работу.

Мастер-класс № 5 «Звуки Л, Ль, Й (от постановки до полного введения в речь)»

  1. Правильная артикуляция звуков Л, Ль, Й.
  2. Нарушения Л, Ль, Й.
  3. Причины нарушений звуков Л, Ль, Й.
  4. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Л, Ль, Й.
  5. Нужен ли логопедический массаж.
  6. Какие дыхательные упражнения нужны.
  7. Приемы постановки звуков Л, Ль, Й.
  8. Осложнения при постановке звука Л.
  9. Роль родителей в коррекции звукопроизношения ребенка.
  10. Тренинг по автоматизации звука Л.

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители

Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж

Даты и время проведения смотрите в календаре

Стоимость: 2000 руб., для юридических лиц + 50% — 3000 руб.

Количество мест в группе ограничено! Зачисление в группу только после внесения предоплаты.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации — 8 часов

Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), или в нашем календаре

В режиме онлайн семинар не транслируется.

Мастер-класс № 3 «Свистящие звуки (от постановки до полного введения в речь)»

  1. Правильная артикуляция звуков С-Сь, З-Зь, Ц.
  2. Нарушения свистящих звуков.
  3. Причины нарушений свистящих звуков.
  4. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука С.
  5. Нужен ли логопедический массаж.
  6. Какие дыхательные упражнения нужны.
  7. Приемы постановки звука С.
  8. Последовательность постановки звуков в группе свистящих.
  9. Почему так плохо исправляется межзубный сигматизм.
  10. Коррекция смягчения звуков С, З, Ц.
  11. Роль родителей в коррекции звукопроизношения ребенка.
  12. Тренинг по автоматизации свистящих звуков.

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители

Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж

Даты и время проведения смотрите в календаре

Стоимость: 2000 руб., для юридических лиц + 50% — 3000 руб.

Количество мест в группе ограничено! Зачисление в группу только после внесения предоплаты.

В режиме онлайн семинар не транслируется.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации — 8 часов

Справки и запись по телефону: +(925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), или в нашем календаре

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]