Конспект «Звук и буква В»план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Загадки для детей на букву В

Плещет теплая волна В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна)

Хохотун Егорка Взялся за уборку. В пляс по комнате пошел, Оглянулся — чистый пол. (Веник)

За водой идут — Песни звонкие поют. А назад идут — Слезы льют. (Ведра)

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)

Кругла как шар. Красна как кровь. Сладка как мед. (Вишня)

Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Долгоножка хвалится: — Я ли не красавица? А всего-то — косточка Да красненькая кофточка! (Вишня)

Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Водопровод)

Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой, голодный? (Волк)

Без ног и без крыльев Оно быстро летит, Не догонишь его. (Время)

По полю рыщет, Поёт да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер)

Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет. Крохи собирает. (Воробей)

Ночь. Но если я захочу, Щелкну раз — и день включу. (Выключатель)

В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (Вешалка) Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой, улей, пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной)

В тихую погоду Нет нас нигде. Ветер подует — Бежим по воде. (Волны)

Когда возвращается В рощу кукушка И гром-барабанщик Гремит над опушкой? (Весной)

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)

Заверчу, закружу, В небеса улечу. (Вертолет)

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро — в городе другом. (Вагон)

Колосится в поле рожь… Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)

Две плетенки, Две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой. — Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в школу. Днем — домой. (Валенки)

Стихи про букву В для детей

Вишенка Раннею весною В нынешнем году Я сама сажала Вишенку мою. А теперь взгляните: Обогнав меня, Выросла за лето Вишенка моя. (Г. Бойко) Ветер, ветер, ветер, ветер, Веет ветер, воет ветер, Снег воздушный ворошит, Над опушкой ворожит: «Ветки, веточки, развесьте Вести, вести, вести, вести От весны на каждой ели: Тут — сосульки, там — капели…» Осыпается сосна — Просыпается весна. Воет ветер, хвою вертит: «Верьте, верьте, верьте, верьте…» (М. Яснов)

Веревочка Весна, весна на улице, Весенние деньки. Как птицы заливаются Трамвайные звонки. Шумная, веселая Весенняя Москва. Еще не запыленная Зеленая листва. Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки! Тут прохожим не пройти: Тут веревка на пути. Хором девочки считают Десять раз до десяти. Это с нашего двора Чемпионы, мастера. Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра. (А. Барто)

Весенний воздух свеж и чист… Вот зеленеет первый лист. Видна в проталинах земля. Вокруг ручьи бегут, звеня. Ватага вольных воробьев Ворону гонит из кустов… Весна готовит свой парад — Весь мир весне веселой рад. (В. Викторов)

Верблюд решил, что он жираф И ходит голову задрав. У всех он вызывает смех, А он, верблюд, плюет на всех. (Б. Заходер)

Ворон вертолет ведет, Несмышлят-зверей везет: Детям с птичьего палета Поглядеть на мир охота. (А. Пудваль) Веселый вес Был цыпленок весел, Потому что весил, Нагулявшись по дворам, Ровно двадцать грамм. Был козленок весел, Потому что весил, Наскакавшись по полям, Двадцать килограмм. Был китенок весел, Потому что весил, Нанырявшись по морям. Двести килограмм… Цыпленок скачет по двору, Китенок скачет по морю. Козленок скачет по полю И радостно лягается. Потому что весело, Чрезвычайно весело Весить ровно столько, Сколько полагается. (М. Яснов)

Давайте же мыться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде! (К. Чуковский)

Ворона Особа всем известная. Она крикунья местная. Увидит тучку темную — Взлетит на ель зеленую И смотрит, словно с трона Ворона. (В. Степанов)

В детстве ветер был ветерком, Непоседливым ребенком. По обочинам дорог Бегал шустрый ветерок. (Л. Кондрашенко)

В поле волк-волчище едет На своем велосипеде. Обогнал сегодня он Воробья и двух ворон, Только ветер-ветерок Перегнать никак не мог. (Г. Сатир)

В ванне Любо плавать Ване В белом море — в ванне. Только вот обидно: Берега не видно. Видимость пропала, Мыло в глаз попало… (А. Шлыгина)

Продолжи фразу

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (василек). Без разгона ввысь взлетает. Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш советский … (вертолет)

Перед домом на Садовой Сели мы в троллейбус новый. Из открытого окна Вся Садовая… (видна).

День рожденья у меня — Подарили мне коня. Замечательный какой! Голубой-преголубой. Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет… Что за конь? … (Велосипед.)

Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг: Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,- Жить нельзя нам без … (воды)

Грязнулю всегда Выручает … (вода).

— Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в … (волейбол).

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей).

Задание: печатная буква В для дошкольников

Напиши букву В в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овалы справа.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки. Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.


Распечатать

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]