Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Мебель» «
Тема «Мебель»
Содержание работы:
Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии.
Формировать умение различать и называть детали мебели.
Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель.
Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Формирование умения группировать и классифицировать.
Срок реализации
: с 28 января- 1 февраля
Итоговое мероприятие:
конкурс поделок «Мебель для кукол» (совместно с родителями)
28 января. Понедельник.
Утро.
Беседа «Для чего нужнамебель».
Цель: формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа; формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения;
Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами.
Индивидуальная работа с Викой, Динарой.
Дидактическая игра «Азбука звуков».
Цель: формировать умение называть и выделять звуки в словах.
Опыты с водой. Цель: формировать умение детей с помощью условной мерки определять объем жидкости
Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель : приучать аккуратно выполнять поручения.
ООД
1.Логопедическое
2. Познавательное развитие.
Тема «Мебель в моем доме»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: расширение представлений детей о мебели, о названии ее частей, материале из которого она сделана.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель».
Расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах.
Коррекционно-развивающие
:
Развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к мебели.
Предварительная работа: рассматривание мебели, беседы по теме.
Словарь: антресоль, створки, столешница.
Средства обучения: картинки с изображением мебели, листы бумаги, карандаши.
3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Прогулка
№25. Индивидуальная работа с Ромой, Ярославом П..
2 половина дня.
Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: формировать умение включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели;
разнообразить игровой ситуацией «Доставка мебели».
Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.
Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.
Прогулка
№ 16 (повторение). Индивидуальная работа с Алиной, Викой.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Дидактическая игра «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику.
Разучивание стихотворения В Берестова «Читалочка» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению В. Берестова “Читалочка”, закрепить навык использования схем, при заучивании стихотворения;
Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
29 января. Вторник
Утро.
Беседа «Моя комната».
Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
Дидактическая игра «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени, развивать ориентировку во времени.
Дежурство по столовой (Тимофей, Тамерлан). Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, формировать умение планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Дидактическое упражнение «Мы читаем». Цель: упражнять Тагира, Тимофея в составлении и чтении слогов.
ООД
1.Логопедическое
2.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «
Число 19, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры».
Интеграция: познавательное, художественно –эстетическое развитие.
Цель:
формирование основных элементов познавательной деятельности.
Задачи.
Коррекционно-образовательные задачи.
Познакомить с образованием числа 19.
Закрепить умение записывать число 19.
Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел;
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.)
Продолжать формировать умение решать логическую задачу.
Коррекционно-развивающие задачи
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Коррекционно-воспитательные задачи
Воспитывать интерес к ООД.
Закрепить навык самоконтроля и самооценки
Предварительная работа:
решение задач, отгадывание загадок, работа в прописях, в тетрадях в клетку.
Средства обучения: рабочие тетради, цветные и простые карандаши.
3.Физическое развитие
Тема «Прыжки в длину с места. Проползание под дугами на четвереньках. Бросание мяча вверх».
Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.
Цель: развитие двигательной активности. Задачи.
Коррекционно- образовательные
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места.
Упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Коррекционно-развивающие
Развивать равновесие, ловкость, моторику.
Развивать двигательную активность.
Коррекционно- воспитательные.
Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.
Предварительная работа. Игры с мячом, подвижная игра «Совушка».
Оборудование: длинный шнур (веревка), дуги, мячи.
Прогулка
№ 26 .Индивидуальная работа с Тагиром, Виолеттой.
2 половина дня.
Загадки- отгадки. Цель: продолжать формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки. Развивать речь, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции.
Составление описательного рассказа. Цель: формировать умение детей составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану.
Прогулка
№ 7 (закрепление) Индивидуальная работа с Динарой, Ярославом И..
Индивидуальнаяработа по ФЭМП с Ариной, Тимофеем, Егором .
Цель: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формировать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.
Работа с родителями. Консультации «Как знакомить ребенка с важными датами нашей страны»
30 января. Среда.
Утро
Словесная игра «Каким бывает город».
Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.
Дидактическая игра «Найди мебель».
Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».
Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.
Артикуляционная гимнастика «Мебель» (Кирилл, Егор.). Цель: развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу».
Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».
ООД
1. Логопедическое.
2. Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Мебель для гномов»
Интеграция: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования умений рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.
Коррекционно- образовательные задачи
:
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Коррекционно-развивающие задачи
:
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Коррекционно- воспитательные задачи
:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа о мебели, дидактические игры «Четвертый лишний», «Один-много».
Словарь: подлокотники, сиденье, ящики.
Средства обучения: листы бумаги, простые и цветные карандаши, картинки с изображением мебели.
3.Физическое развитие
Тема «Прыжки в длину с места. Переползание через препятствие. Перебрасывание мячей».
Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.
Цель: развитие двигательной активности. Задачи.
Коррекционно- образовательные
задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Разучить прыжок в длину с места.
Упражнять в переползании через препятствия и подлезании под дугу.
Коррекционно-развивающие
задачи
:
Развивать ловкость при перебрасывании мяча, моторику.
Развивать двигательную активность.
Коррекционно- воспитательные
задачи
:
Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.
Предварительная работа. Игры с мячом, подвижная игра «Совушка».
Оборудование: длинный шнур (веревка), дуги, мячи.
Прогулка
№27. Индивидуальная работа с Радмиром, Кириллом.
2 половина дня.
Разучивание пальчиковой гимнастики
«Много мебели в квартире»
— 1,2,3,4 (сжимать и разжимать кулачки). Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, (загибаем пальчик), а в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, на кровати полежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили, (хлопать в ладошки)
Много мебели в квартире (развести руки)
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Прогулка
№12( закрепление). Индивидуальная работа с Игорем, Вероникой.
Дидактическая игра «Первый слог» (Кирилл, Богдан).
Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, формировать умение выделять первый слог.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изодеятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Работа с родителями. Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.
31 января. Четверг.
Утро.
Беседа на тему «Что такое интерьер».
Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.
Настольная игра «Наш район» Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
Художественное творчество. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/ игра «Веселая улица» (Святослав, Игорь).
Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
ООД
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача ».
Интеграция: познавательное, художественно –эстетическое развитие.
Цель: формирование основных элементов познавательной деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи.
Продолжать знакомить с образованием числа 19.
Формировать умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов.
Продолжать формировать умение измерять линейкой и записывать результаты.
Формировать умение рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку.
Продолжать формировать умение решать логическую задачу на анализ и синтез, формулировать учебную задачу
Коррекционно-развивающие задачи
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Коррекционно-воспитательные задачи
Воспитывать интерес к ООД.
Закрепить навык самоконтроля и самооценки
Предварительная работа: решение задач, отгадывание загадок, работа в прописях, в тетрадях в клетку.
Средства обучения: рабочие тетради, цветные и простые карандаши.
2.Художественно –эстетическое развитие (аппликация)
Тема «Кровать для медведя».
Интеграция: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: развитие художественного вкуса.
Коррекционно- образовательные
задачи
:
Продолжать закреплять представление о предметах мебели, их назначении.
Формировать умение самостоятельно придумывать узор для мебели.
Закреплять умение резать по прямой, предметы округлой формы.
Закреплять навыки правильного наклеивания.
Коррекционно-развивающие задачи
:
Развивать умение создавать мебель из готовых форм, принимать замысел, предложенный взрослым.
Развивать фантазию, мышление, речь, мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные
задачи
:
Продолжать закреплять приемы аккуратного использования инструментов. Воспитывать добрые чувства и положительное отношение к герою.
Предварительная работа: рассматривание альбома:«
Мебель
»
; чтение сказки
«
Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».
Словарь: непременно
Средства обучения: презентация; волшебный зонт, образцы кроватей, цветная бумага; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.
3.Художественно –эстетическое развитие (музыка)
Прогулка
№ 28. Индивидуальная работа с Тамерланом, Ариной.
2 половина дня
Региональный компонент. Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать зрительное внимание и память.
Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов».
Цель: формировать умение составлять рассказ, используя антонимы, выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157).
Прогулка
№ 14. Индивидуальная работа с Ярославом И., Егором.
Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома»Цель: формировать умение детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
Опрос родителей «Знает ли мой ребенок историю своего города»
1 февраля. Пятница.
Утро.
Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Тамерлан, Богдан).
Задачи: формировать умение детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.
Труд. Дежурство по столовой.
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
ООД
1.Логопедическое
2.Художественно- эстетическое (рисование)
Тема: «Узоры для мебели»
Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно- образовательные
Расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне).
Уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра и дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани.
Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами.
Коррекционно- развивающие
Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество.
Коррекционно- воспитательные
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Профессии», рассматривание иллюстраций с предметами мебели, загадки о мебели, речевые игры «Один-много» «1-3-5», «Из чего какой»? и др., беседа «Мебель в моей комнате», рассматривание детской и взрослой мебели.
Средства обучения: ноутбук, образцы цветной мебельной ткани, кисти, краски, бумага, баночки с водой, салфеточки, ватные палочки, подставки для кисточек, образцы приготовленные воспитателем.
3.Физическое развитие
Прогулка
№ 22 Индивидуальная работа с Артемом, Ульяной .
2 половина дня.
Итоговое мероприятие. Подведение итогов конкурса поделок «Мебель для кукол».
Цель: закреплять знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель. Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по чертежу. Сформировать навыки коммуникативного, делового общения.
Конструирование.
Цель: формировать умение детей конструировать мебель по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми. Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.
Прогулка
№ 19 (закрепление) Индивидуальная работа с Ярославом П., Матвеем.
Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».
Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». Задачи: развитие мелкой моторики.
Работа с родителями. Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» — провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).