Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»


Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»

Тема: «Наш город»

Цель:

Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

2. Учить детей подбирать cлова признаки;

3. Активизировать словарный запас детей.

4. совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.

5.Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте.А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.

Воспитатель:

Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Снеговик . Когда я шла в детский сад, у наших дверей я встретила его . Он путешествовал по городам и попал в наш город .Ребята давайте познакомим и расскажем про наш город. Согласны?

Дети:

Да согласны.

Воспитатель:

Ребята и ты снеговик, послушайте стихотворение

На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

Воспитатель:

А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети:

В стихотворение говориться о городе.

Воспитатель:

Правильно. На свете очень много больших и малых городов.А мы будем говорить о нашем городе.

Воспитатель:

Каждый город имеет своё название. Как называется город, в

котором мы живём?

Дети:

Город, в котором мы живем, называется Вяземский.

Воспитатель:

Правильномы с вами живем в замечательном городе под названием Вяземский.

Воспитатель:

А как называют людей, которые живут в Вяземском?

Дети:

Люди, которые живут в нашем городе, называются Вяземцы

Воспитатель:

Дети, а почему город называется «Вяземский»?

Дети:

Наш город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского

Воспитатель:

Правильно, город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского, который возглавлял строительство Уссурийской железной дороги.

Воспитатель:

Вяземский — это наша малая Родина. Дети, а что такое Родина?

Дети:

Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.

Воспитатель:

Ребята давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте Вяземский какой?

Дети:

Вяземский родной город, Вяземский уютный город,

(любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).

Воспитатель:

В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице К.Маркса, а вы? А ты Снеговик, на какой улице живешь? Давайте Снеговику расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется …) Проводится игра с мячом. Дети стоят в кругу.

Дети:

Моя улица называется…Школьная, Чапаева, и т.д.

Воспитатель:

Молодцы ребята .

Воспитатель:

Снеговику понравилась играть, и я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица и т.д.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, теперь Снеговик будить знать, какие есть у нас улицы.

Воспитатель:

Снеговик спрашивает, а как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети:

Наш детский сад находится на улице Чехова 49

Воспитатель:

Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.

Воспитатель:

давайте покажем Снеговику фото нашего города . (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, что это за здание?

Дети:

это здание называется городская поликлиника .

Воспитатель:

Для чего она нужна?

Дети:

Чтобы ходить лечится.

Воспитатель:

Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

Воспитатель:

А кто работает в поликлинике?

Дети:

В поликлинике работают врачи.

Воспитатель:

А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?

Дети:

Это здание называется краеведческий музей

Воспитатель:

А вы были в музее? Что вы там видели?

Дети:

Зверей, экспонаты.

Воспитатель:

А это здание вам знакомо?

Дети:

Это здание называется Кинотеатр

Воспитатель:

Зачем мы туда ходим?

Дети:

Чтобы посмотреть фильмы, мультфильмы, сказки

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Что это за здание?

Дети:

Это здание называется Дом культуры

Воспитатель:

Что вы там видели?

Дети:

Сказки, концерты.

Воспитатель:

Вот еще одно знакомое вам всем место в нашем городе. Что это? Кто узнал это красивое двухэтажное здание?

Дети:

Это здание называется администрация

Воспитатель:

Правильно это здание районной администрации, там работает глава администрации нашего района.

Воспитатель:

Ребята, а это место вы узнаете?

Дети:

Это здание называется Ж/Д вокзал.

Воспитатель:

Правильно, это здание нашего Ж/Д вокзал.

Воспитатель:

Зачем нам нужен Ж/Д вокзал?

Дети:

Чтобы поехать в гости на поезде.

Воспитатель:

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Воспитатель:

Ребята, Снеговик предлагает поиграть в игру.

Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом. Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу Я пойду в музыкальную школу,……чтобы учиться играть на скрипке Я пойду в школу…..чтобы учиться Я пойду в детский сад……чтобы играть Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты Я пойду на речку…..чтобы покупаться Я пойду на стадион…..чтобы побегать

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.

Примерный рассказ: Я живу в городе Вяземский . Вяземском живет много людей. Вяземском много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. Вяземском есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Дети:

Я живу в г.Вяземский . Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В Вяземском много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.

Воспитатель:

(обращается к Снеговику) Вот видишь, Снеговик, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе)Вяземский. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?

Мнемотаблицы DOCX / 2.3 Мб

мой грод PPTX / 4.39 Мб

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»

  • 30 сентября 2016

Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:

  • раскрытие понятия «город»;
  • знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;
  • определение отличительных черт посёлка и города;
  • воспитание любви к родному посёлку;
  • знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Ход занятия

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.

В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).

Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).

Где мы с вами живем? (Ответы детей).

– Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).

– Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы. Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.

– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.

– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.

(Заслушивание рассказов детей).

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).

  • Всякому мила родная сторона
  • Где кто родится, там и пригодится
  • Дома и стены помогают
  • Своя земля и в горсти мила
  • Родная землица и во сне снится.

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.

Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.

Автор: Воспитатель старшей группы детского сада Еловик Татьяна Александровна, поселке Новогорный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Наталья Козлова

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

АВТОР: КОЗЛОВА Н. В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Упражнять в образовании прилагательных, активизировать словарь детей.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации города, модели, красные и зеленые фишки, картинка дома, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, мяч, картинки с дикими и домашними животными, фото с достопримечательностями города.

ХОД: Педагог читает стих о родном городе. Дети, о чем я вам прочитала стих? (городе)

Как называется наш
город? (Петрозаводск)
А может, кто-то знает, как зовут людей, которые живут в нашем
городе? (Петрозавочане)
Петрозаводск-это наша малая Родина. Здесь мы с вами родились, живем, ходим в д/с
(учимся, играем, ….)
— А сейчас скажите, КАКОЙ НАШ ГОРОД? (красивый, светлый, чудесный, северный, уютный, большой, чистый, снежный, замечательный, древний, огромный, главный, благоустроенный, величавый)

— Игра «ЧТО ЕСТЬ В ГОРОДЕ»
(использую иллюстрации о родном городе и модели)
Ответить нужно предложением (в
городе есть много людей, улиц, дорог, светофоров, дорожных знаков, зданий, домов)
— Игра «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»
(что можно делать на улицах города, а чего нельзя)
Педагог называет правила, а дети должны показать фишку нужного цвета. Красная фишка – нельзя, зеленая фишка – можно.

1. Переходить улицу на красный свет. 2. Любоваться цветущей клумбой. 3. Рвать цветы на клумбе. 4. Сажать цветы, деревья, кусты. 5. Бросать фантики на дорогу. 6. Переходить улицу на зеленый свет. 7. Кричать, шуметь в общественных местах. 8. Спокойно разговаривать.

— Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

(
город-городок, улица-улочка, двор-дворик, сквер-скверик, сад-садик, адрес-адресок, вокзал-вокзальчик, дерево-деревце, магазин-магазинчик)
-ФИЗМИНУТКА.

— Педагог загадывает детям загадку про улицу.

1. КАКИЕ БЫВАЮТ УЛИЦЫ? (длинные, широкие, узкие, светлые, темные, извилистые)

2. ЧТО ПОСТРОЕНО НА УЛИЦАХ? (дома)

3. КАКИЕ ДОМА В НАШЕМ ГОРОДЕ? (многоэтажные, высокие, низкие, одноэтажные)

ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ (высокие, низкие, дошкольные, лечебные, торговые, учебные, жилые)

— Игра «ЧТО ЕСТЬ У ДОМА»

Детям показываем картинку дома и спрашиваем: «Что есть у дома?»

Ответить нужно предложением
(У дома есть….)
Крыша, стены, пол, потолок, двери, лестница, звонок, глазок, окна, подвал, чердак, замок, антенна.

— Игра «ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ У ДОМА ТАКОЙ ФОРМЫ»
(квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Педагог показывает геометрическую фигуру, а дети должны назвать, что есть у дома такой формы.Например: ТРЕУГОЛЬНИК — крыша; КРУГ — окно, глазок в двери; КВАДРАТ – пол, потолок, рамы; ПРЯМОУГОЛЬНИК- дверь, труба, окно, рамы, балкон.

— ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:

1. Как мы назовем дом из кирпича? (КИРПИЧНЫЙ)

2. Дом из дерева?
(ДЕРЕВЯННЫЙ)
3. Дом из камня?
(КАМЕННЫЙ)
4. Дом из панелей?
(ПАНЕЛЬНЫЙ)
5. Дом из бетона?
(БЕТОННЫЙ)
6. Дом из стекла?
(СТЕКЛЯННЫЙ)
7. Дом из соломы?
(СОЛОМЕННЫЙ)
— Игра «НАЗОВИ ДОМ ЖИВОТНОГО»

У животных тоже есть свой дом. Назовите дом белки (ДУПЛО, лисы (НОРА, зайца (ПОД КУСТОМ, волка (ЛОГОВО, медведя (БЕРЛОГА, собаки (БУДКА, КОНУРА)

. Дети, а где обычно строят дома?
(на улице)
Правильно, в нашем
городе много улиц и у каждой улицы свое название. А вы знаете, на какой улице находится наш д/с? свою улицу?
— Игра «НАЗОВИ СВОЮ УЛИЦУ»

, Ответить надо предложением
(Я живу на Ровио….)
— Игра «УЗНАЙ ФОТО»

, В нашем
городе много красивых мест, достопримечательностей. Расскажите о достопримечательности на своей фотографии. Ответить надо предложением (Я рядом с ВЕЧНЫМ ОГНЕМ)
.

Молодцы, вы хорошо знаете свой город.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]