Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Зимние забавы» (составление рассказа по картине)


Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Зимние забавы» (составление рассказа по картине)

  • 3 января 2021

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты. Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила. И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

  • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
  • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом).

Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
  • Деревья зимой… (спят).
  • Под снегом травка зимой… (греется).
  • Зимой насекомые… (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний».

Воспитатель:Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
  • Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш-ш, снежинки – оседают.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

(Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом):

  • Снег – снежок
  • ветер – ветерок
  • звезда – звездочка
  • зима – зимушка
  • елка – елочка
  • снежинка – снежиночка
  • солнце – солнышко
  • снеговик – снеговичок
  • звезда – звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Общение по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Рефлексия.

– Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Автор: Гумерова Резеда Халидовна, воспитатель МБДОУ ДС КВ «Березка» г. Новый Уренгой, Тюменская область.

Конспект занятия рассказ по картинеплан-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ГБОУ Школа № 1080

Составление рассказа

по картине «Мы дежурим»

Москва

2017

Цель:

  • формировать умение (по образцу) составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит;
  • воспитывать чувства эмпатии (желание помочь товарищу).

Образовательная область:

  • Коммуникация (связная речь).

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
  • Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

  • познавательно-исследовательская (игры с правилами, рассматривание), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).

Формы организации:

  • подгруппа.

Предварительная работа:

  • наблюдение в режимных моментах за дежурными.

Оборудование, инструменты, материалы:

  • магнитная доска, картина «Мы дежурим», предметные картинки о посуде.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Игра «Назови первый звук». Развивать фонематический слух.

Воспитатель приглашает детей занять места рядом со стульчиками.

Воспитатель. Сядет тот, кто назовет первый звук в слове кувшин, нож, ковшик, тарелка, кружка.

Дети по очереди называют в словах первый звук.

Воспитатель. Подумайте и скажите, одним словом, о чем сегодня мы будем говорить.

Дети. О посуде.

Воспитатель. А для чего нужна посуда?

Дети. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Игра «Не зевай и посуду называй». Формировать знания детей о чайной, столовой и кухонной посуде.

воспитатель называет посуду, а дети определяют к какому виду она относится.

Рассматривание картины. Учить детей целостному восприятию картины, развивать диалогическую речь.

Воспитатель. Эта картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети. На картине нарисованы дети. Они накрывают на стол. Дети дежурят по столовой.

Воспитатель. Расскажите о детях, которые накрывают на стол. Как они одеты? Что они держат в руках?

Дети. Девочка в коротких синих брючках, оранжевой футболке, белом переднике. У нее две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в коричневых брюках, зеленой футболке, белом переднике. У него темные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.

Воспитатель. Что они уже поставили на стол?

Дети. Они накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу с хлебом и чашки с блюдцами.

Воспитатель. Какая посуда стоит на столе? Опишите ее. Используйте слова, отвечающие на вопрос «Какая?».

Дети. На столе стоят чашки, блюдца, тарелка, хлебница. Они фаянсовые, ярко-красные, новые.

Воспитатель. Кто еще изображен на картине? Что они делают?

Дети. Около шкафчика с книгами сидят дети и воспитатель. Воспитатель читает книгу детям.

Воспитатель. Расскажите о настроении воспитателя и детей.

Дети. У них радостное настроение.

Физминутка «Чайник». Развивать координацию речи с движением.

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе) Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами) — Эй, люди, я с вами попить чай хочу. (Делают призывные движения правой рукой)

Составление рассказа по картине. Развивать связную речь.

Воспитатель. Сейчас вы будете составлять рассказ по картине, по следующему плану.

Как называется картина и почему она так называется?

Опишите дежурных. Какие они? Как одеты? Что у них в руках? Что они делают? Что уже стоит на столе?

Затем нужно рассказать о воспитательнице и других детях.

Какое у них настроение?

Составление детьми рассказа по частям, затем повторение рассказа одним из детей.

Итог непосредственно-образовательной деятельности. (Оценка работы детей).

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.

Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе

Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей-подготовительной группе
Тема: Обучение рассказыванию по серии картин. Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картин. Программное содержание: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно и в подгруппе. Закреплять умение работать с мнемотаблицами. 2.Формировать навыки составления последовательного, связного, красочно украшенного рассказа по серии картин. Продолжать учить детей делать правильный обоснованный самоанализ своей деятельности. 3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, бережное отношение к наглядным материалам. Материалы: мнемотаблицы для составления описательного рассказа; карточки-схемы для игры «Что было сначала, а что потом?»; два набора картинок с общим сюжетом; «Светофорчики» для самоанализа, кукла Незнайка, картинки-подарки.
Ход деятельности:

Дети, к нам сегодня пришёл Незнайка. Давай те поприветствуем его. (дети здороваются с персонажем) Незнайка расстроен тем, что он не умеет составлять красивый, связный рассказ и тем самым не может похвастаться перед своими друзьями. А вы, ребята, умеете придумывать рассказы? А рассказы по картине? А по серии картин? Я предлагаю вам сегодня поучиться составлять рассказ по серии картин. И Незнайка вместе с нами поучится этому. Но для начала, чтобы наш язычок хорошо работал, предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику (дети вместе с педагогом выполняют несколько упражнений, садятся на стульчики полукругом). А теперь давайте проведём небольшую
мыслительную разминку «Угадай животное по описанию». (дети по желанию составляют описательный рассказ о каком-либо животном не называя его, при этом опираются на мнемотаблицы) Незнайка: Молодцы, какие хорошие рассказы-загадки вы придумали. Сейчас давайте поиграем в игру «Что было сначала, а что потом?» (дети берут карточки-схемы, устанавливают последовательность и рассказывают о том, что у них получилось, Незнайка хвалит детей) Физкуль (воспитатель кратко рассказывает сказку, дети, встав в круг, изображают её героев) Дети, теперь предлагаю вам разделиться на две подгруппы, подойти к столам, на которых лежат серии картин и вместе разложить их в нужной последовательности, затем вместе придумать по ним рассказ и рассказать нам с Незнайкой. Чтобы ваш рассказ получился последовательным, распределите, кто из вас будет начинать, кто продолжит и кто закончит рассказ. Чтобы рассказ был красочным, увлекательным используйте полные предложения, развёрнутые фразы красивые слова. Помните, что у вас на картинах один сюжет и поэтому вы должны рассказать о развёртывании этого сюжета, о том, что там произошло (дети работают в подгруппах, затем подгруппами рассказывают свои рассказы, педагог хвалит детей, если надо делает поправки, Незнайка отмечает наиболее понравившийся рассказ). Ребята, пройдите на свои стульчики, возьмите «Светофорчики» и оцените свою деятельность: если вам понравилось составлять рассказ и вы со всем справились – покажите зелёный, если, что-то показалось не интересным или сложным – жёлтый, если совсем ничего не понравилось – красный (воспитатель корректирует работу детей, отмечает наиболее активных, Незнайка благодарит детей за помощь и дарит им картинки).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]