Конспект «Путешествие по сказкам» (с использованием приемов мнемотехники) в средней группе.


Мнемотаблица для составления описательного рассказа на тему «ЗИМА»

Добрый день дорогие мои гости и подписчики!

Сегодня хочу порадовать вас новой мнемотаблицей «ЗИМА»

, создание которой продолжает зимнюю тему на блоге.

Важным приёмом формирования умения составлять описательные рассказы – является использование мнемотаблиц. Такие наглядные таблицы или схемы помогают ребёнку видеть чёткий план описательного рассказа. Мнемотаблицы выступают планом-подсказкой, с помощью которого малыш может последовательно рассказать о предмете.

Мнемотаблицы также активно используются при обучении ребёнка по
методике Мокато Шичиды.
В предложенном материале я подготовила:

  • Инструкцию по работе с мнемотаблицами
  • Этапы работы над таблицей и игры для каждого этапа
  • Мнемотаблицу для составления описательного рассказа на тему «ЗИМА»
  • План рассказа
  • Пример рассказа

С мнемотаблицей на тему «ДЕРЕВЬЯ» вы можете познакомиться тут ССЫЛКАС мнемотаблицей на тему «ОСЕНЬ» вы можете познакомиться тут ССЫЛКАС мнемотаблицей на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» вы можете познакомиться тут ССЫЛКА
Очень надеюсь, что материал будет вам полезен!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ БЛОГА, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ

НОВЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

ВВЕДИТЕ ВАШ email АДРЕС:

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШИМ ГРУППАМ ВКОНТАКТЕ

P.S. Данная статья и прикреплённые к ней материалы (в том числе и файлы) авторские и предназначены исключительно для частного использования, публикация и использование на других сайтах ЗАПРЕЩЕНА! Все права защищены.

vchudoma.blogspot.com

Логос

Логос это термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» — высказывание, речь, и «понятие» — суждение, смысл. Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость, устойчивую закономерность развития мира – закон бытия». Космический Логос – слово, говорит греческая философия, «обращается к людям, которые, даже «услышав», не способны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше общего законопорядка. Внутри этого всеединства «все течет», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимоперехода и законосообразностью. Но Логос остается равным себе. То есть картина мира, будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию. И эта стабильность сохраняется в Логосе. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно – огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций. От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи, формируют чувственный мир.

В христианстве Логос – Слово личного и живого Бога. Бог окликает Словом (Логосом) вещи и так вызывает их из небытия.

В христианстве «Логос» определен словами Евангелия от Иоанна – « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». История земной жизни Иисуса Христа трактуется как воплощение, «вочеловечивание» Логоса, принесшего Откровение и Сам явившийся этим откровением – Словом жизни, самораскрытием «Бога незримого». В соответствии с этим в христианстве утверждается тождество Логоса (Христа) Богу – Сыну, который представляет «Слово» Бога – Отца и является вторым лицом Троицы.

У Логоса – Господа Иисуса Христа, были полностью раскрыты все семь пределов сердца, полностью активированы – включены в работу 12 энергетических каналов мозга, Он их объединил в один — канал Любви!

«Наш Спаситель вознесся от грешной земли ввысь Небесную, полную света

Вот уж облако белое скрылось вдали, все Апостолы видели это.

Иисус, Кто на Небо взошел от земли так же точно придет к вам однажды,

И слова эти радость в сердцах их зажгли, ожидал теперь Господа каждый».

Вознесение Господа произошло 2000 лет назад. Он проложил Путь выхода всей цивилизации землян из 3-х мерного – замороженного мира в жизнь вечную. Это Путь Любви! Но без помощи свыше, помощи Господа, без Его огненной энергии, нам не одолеть Пути выхода – преображения наших клеток в эфирно – световое тело.

Итог Второй мировой войны – пробуждение сострадания в сердцах огромного количества людей планеты Земля. Стало понятно, что, только объединившись можно преодолеть Зло. Очень много людей прозрело во время и после войны: сколько прекрасных произведений родилось, какие фильмы и мультфильмы были созданы, 50% мировых открытий было сделано и делается учеными СССР!!! Но какою ценой?!! Это подготовило человечество планеты к принятию той огненной энергии, которая пришла на Землю, а это и есть второе пришествие Христа: в августе 1999 года Луч Божественной Любви вошел в ядро планеты Земля. В декабре 2012 года стало понятно, что цивилизация смогла принять этот Луч Любви и постепенный процесс нашего вознесения начался!!! Эта информация уже доступна каждому мыслящему сознанию. Теперь каждый человек планеты Земля, как сказочная Снегурочка, однажды очень захочет познать любовь огненную и ему дается такая возможность.

«Не передать в словах тот миг заветный, не хватит мудрости, чтоб чувства описать…

Всех тех, кто видел чудо это, как Иисус вознесся в Небеса.

Свершив великий подвиг на планете, ушел Христос к Отцу на славный трон,

Оставив повеленье Божьим детям, чтоб каждый ждал, когда вернется Он»… (Р. Зайченко)

Но не просто ждал, а генерировал в себе любовь, сострадание через те мысли, поступки и дела, какие может.

О качествах 12 каналов уже говорилось в других сказках, но есть еще 7 пределов сердца, которые человеку предстоит открыть в себе, при принятии — утончение энергии Луча Божественной любви.

Мнемотаблица к стихотворению Сурикова «Зима»

Мнемотаблицы очень помогают детям дошкольного и младшего школьного возраста разучивать стихотворения. особенно эффективны при разучивании стихотворений. Опорные рисунки, из которых состоит мнемотаблица к стихотворению Ивана Сурикова зима разбиты на законченные смысловые компоненты, каждый из которых имеет свое схематическое изображение на таблице. Это позволит вам не только более быстро и эффективно разучить с ребенком стихотворение, но и заинтересовать его процессом, увлечь образами зимы и эмоциями, с ними связанными.

Мнемотаблица к стихотворению Сурикова «Зима»: как работать со стихотворением

1. Сначала стихотворение с выражением следует прочитать взрослому.

2. Далее ребенку сообщают, что это стихотворение он будет учить наизусть. Затем взрослый еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу для того, чтобы ребенок познакомился с ассоциациями.

3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Далее идет обсуждение стихотворения с ребенком. Взрослому следует спросить какие слова в нем непонятны и если таковые имеются, объяснить их значения ребенку в доступной и понятной форме.

5. Еще раз читаем стихотворение — но на этот раз по строчкам. Ребенок должен повторить за взрослым каждую строчку, опираясь на мнемотаблицу. В

6. Ребенок должен пересказать стихотворение сам, опираясь на мнемотаблицу.

ladiesvenue.ru

Второй вариант этой сказки.

От отца Мороза и матери Весны родилось прекрасное дитя: девочка Снегурочка.

Снегурочка выросла и стала еще красивее. Все парни в округе на нее заглядывались, а девушки от нее отвернулись, из-за обиды – ревности.

Лелю приглянулась Снегурочка, но он желал страстной любви, а она признается, что сердце ее не знает любви. Тогда Лель ухаживает за Купавой – веселой, жизнерадостной, умеющей приласкать нежно и говорить страстно. А к Снегурочке посватался Мизгирь – купец, бывший жених Купавы.

Но Снегурочка хочет добиться любви Леля, она плачет от обиды. Лелю не жаль ее: он понимает, что это слезы ревности, вызванные не любовью к нему, а завистью к Купаве. Снегурочка просит мать – Весну даровать ей любящее сердце. Весна дает ей венок из цветов, но предупреждает, что как только взойдет утром Ярило – солнце, в груди Снегурочки вспыхнет любовь огромной силы, но сама она растает от этой любви. Снегурочка соглашается. Все так и происходит.

Мнемодорожки и мнемотаблицы: осень, зима, весна.

Мнемодорожки и мнемотаблицы по темам

«Осень», «Зима», «Весна».

Младший и средний возраст.

«Осень»

Осенью люди ходят в лес собирать грибы (большие и маленькие).

Осенью солнышко светит мало, часто идет дождь, дует ветер, падают листья.

Осенью листочки на деревьях становятся разноцветными, и только елочка остается всегда зеленой.

Осенью солнышко светит мало, на небе появляются тучи, из которых идет дождь; дует ветер, летят листочки.

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Но подул ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы во время дождя прячемся под зонтик.

Осенью часто идет дождь, в лесу можно собирать грибы.

Осенью часто идет дождь, и в лесу растут грибы.

Осенью солнышко светит мало, часто идет дождь, дует ветер, который срывает с дерева листочки. Мы от дождя прячемся под зонтик.

Осенью часто идет дождь, дует холодный ветер, мы с вами от дождя прячемся под зонтиком.

Осенью солнышко светит мало, часто идет дождь, в лесу можно собирать грибы, которые кладут в корзинку. Дует ветер, срывает листочки, в саду зреют фрукты – яблоки.

Осенью небо покрыто тучами, из них часто идет дождь.

Осенью в лесу вырастают грибы, а в садах поспевают яблоки.

Осенью с деревьев облетают листочки, и это явление называется листопад.

Осенью на небе часто появляются тучи, из которых идет дождь. Дует ветер, с деревьев летят листочки. Улетают птицы в теплые края.

Осенью солнышко часто заволакивает тучами, из которых часто идет дождь. Мы с вами от дождя прячемся под зонтик. Дует ветер, с деревьев срывает листочки. Птицы улетают в теплые края.

«Зима»

Зимой на улице много снега, из него можно лепить снеговиков.

Зимой солнышко светит мало, холодно, мороз рисует на окнах узоры, дети надевают варежки.

Зимой часто идет снег, из него дети лепят снеговиков, катаются на лыжах.

Зимой часто идет снег, дети любят играть в снежки, лепят снеговика, катаются на санках.

Зимой на улице много снега, он падает в виде снежинок. Дети любят из него делать снежки и играть друг с другом, кататься на санках, с горки, лепить снеговика. Солнышко светит редко и мало.

Зимой холодно и морозно. Мороз на окнах рисует разные узоры.

Зимой часто идет снег, холодно и морозно. Солнышко светит мало и редко.

Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков.

Зимой солнышко светит редко и мало. Часто идет снег, холодно и морозно. Небо часто бывает затянуто тучами, из которых идет снег.

Зимой солнышко светит редко. Морозно, мороз на окнах рисует разные узоры. Идет снег, дует холодный ветер. Из снега дети делают снежки, делают снеговика.

www.prodlenka.org

Сказка – ложь, да в ней намек…

«Метаистория – это ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства и других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Метаистория познается путем последовательного преодоления трех стадий: мистического озарения, направленного созерцания и, наконец, истолкования. Метаистория всегда мифологична и оценивает события с точки зрения морали». Д.Андреев

Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы.

Тема занятия:
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.
Приоритетная задача речевого развития:
Развитие связной речи ребёнка.
Цели:

  • Учить детей составлять рассказ на заданную тему, используя мнемотаблицу.
  • Формировать умение подбирать подходящие по смыслу и согласовывать прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
  • Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям отгадать загадки.

-Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

-Бел, да не сахар. Нет ног, а идёт. (Снег)

— С неба падают зимою и кружатся над землёю лёгкие пушинки, белые… (Снежинки)

— О каком времени года загадки?

Работа на маркерных дощечках.

Дети с помощью звуковых линеек определяют количество звуков в слове «зима», дают характеристику каждого звука (закрашивают кружок соответствующим цветом), делят на слоги, каждый звук обозначают соответствующей буквой.

— Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице.

— Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (наступила зима).

— Выложите схему предложения «Наступила зима».

— Зима какая? (Снежная, вьюжная, холодная, морозная).

— Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)

— Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).

— Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие).

— Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы).

— Снеговик? (Дети лепят снеговиков).

— Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).

— Ёлка? (Новогодний праздник).

Дети составляют рассказы по таблице.

infourok.ru

Вознесение Господне!

За Днем Победы грядет другой праздник – Вознесение Господне! Вознесение Господне – христианский праздник, отмечаемый в сороковой день по Пасхе в честь вознесения плоти Иисуса Христа на Небо и обетования о Его втором пришествии. Вознесение Спасителя означает обОжение его человеческой природы, которая становится невидимой для человеческого ока.

Казалось бы: какая связь? А прямая: Господь Логос Силой Духа Божьего преобразовал тленное физическое тело в огненное вплоть до клеток.

Обратимся к Википедии

Восхождение

Ограниченный малыми сроками по кирпичику строишь свой храм.

На пути твоем пропасть глубокая замороженных эго-программ.

Узкий мост через пропасть известен: победивший сомненья и лень

По Лучу Обретения-Вести на вторую восходит ступень.

Призывающий Луч Покаянья дарит сердцу Терновый венок.

Утончив твою душу страданьем, чтоб ее для Меня уберег.

Луч таинственный Разума-Формы возведет на высокий порог,

Открывая сознанью платформу перехода на новый виток.

Луч, вселяющий Творчество Духа, вдохновение в сердце прольет,

С утонченным и вкусом и слухом в беспредельный отправит полет.

Луч Могущества-Смерти поможет умереть и воскреснуть во Мне.

Благодатью небесного ложа окружит от вершин до корней.

Если ты одинокий, как остров океанской водою омыт,

Помни, друг, будет очень непросто научиться собратьям служить.

По Лучу Устремления-Воли от начала пути до конца

Только сила соборного поля помогает открыться сердцам.

Если Мудрость с Любовью сольется, освещенная Высшим Лучом,

Все соборное сердце забьется с тонким ритмом Моим в унисон.

Канет в вечности мрак бездорожья, планетарный закончится бег.

Принимая наследие Божье, в силу Бога войдет человек! (О.В.Асауляк)

« Россия, будто бы Христос, из пепла возродится снова

И встанет в свой могучий рост под звон церквей и Божье Слово.

Благословен, тернист тот путь, через распятье к воскрешенью…

И в этом смысл ее и суть, сквозь боль вести весь мир к спасенью». (А.Ковалев)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]