Характеристика на ребенка с ЗПР(с РАС)учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему


Примерная характеристика на ребёнка с РАС

Характеристика

Ф.И.О. ребенка:

Иванов Иван Иванович

Дата рождения:

13.03.2011 г.

Национальность:

русский

Посещает

: КГБОУ ШИ 1, дошкольное отделение с сентября 2015 года.

Группа

: логопедическая.

Логопедическое заключение при поступлении:

Недостаточная сформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра.

Логопедическое представление

Анатомическое строение артикуляционного аппарата и состояние орального праксиса

Состояние строения органов артикуляционного аппарата не выявлено, отрицательная реакция ребёнка на осмотр; движения органов артикуляции неточные, не в полном объёме.

Состояние звукопроизношения

Нарушено полиморфно.

Динамическая сторона речи

Голос без особенностей; физиологический и фонационный выдох недостаточной силы; интонация сохранна; темп умеренный; речь разборчива.

Состояние фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

Состояние фонематического слуха определить трудно из-за особенности поведения; звуковым анализом и синтезом слов не владеет.

Состояние импрессивной речи

Затрудняется стойко фиксировать взгляд на лице говорящего, картинке. Наблюдается избирательность внимания. Понимание речи нарушено. Знает своё имя, отзывается на него. Простые бытовые инструкции понимает. Для их выполнения необходимо многократное повторение. Объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Сопротивляется в принятии помощи. Подражательная деятельность развита достаточно.

Состояние экспрессивной речи
(словарный запас, грамматический строй речи, связная речь)
Речевая активность достаточная.Объём активного словаря соответствует объёму пассивного словаря. В свободном речевом высказывании использует простую распространённую, грамматически правильно оформленную фразу. Но эти высказывания имеют стереотипный характер, т.е. наблюдаются однообразные повторения (эхолалия), «штампованные» фразы. На вопрос ребёнок часто отвечает неадекватно.

Отношение к логопедическим занятиям

Ваня посещает только индивидуальные занятия. На занятиях наблюдается неустойчивость, избирательность внимания; повышенная утомляемость, работоспособность резко снижена (усидчивость 2-5 минут). На занятии мальчик часто вскакивает с места, проявляет чувство тревоги, паники. Помощь использует избирательно. Наблюдаются стереотипные действия: машущие движения шнурками, верёвками. Особый интерес мальчик проявляет к конструктивной деятельности.

Дата:

__________
Логопед:___________
Педагогическое представление

Внешний вид

Ваня аккуратен, опрятен; мать следит за состоянием внешнего вида ребёнка.

Отношение родителей

Ребенок из неполной семьи. Мать принимает активное участие в воспитании и развитии ребёнка; проявляет достаточный интерес к жизни ребёнка в детском саду; прислушивается к рекомендациям педагогов.

Поведение в группе

Мальчик имеет двигательную расторможенность, часто возникает чувство тревоги, паники. Не может находить занятие по интересу. Наблюдаются истеричные состояния. Передвигается по групповой комнате хаотично на носочках.

Предпочтения в игре, отношение к игрушкам

Ваня с игрушками почти не играет. В основном, манипулирует с мелкими предметами, сопровождая собственные действия неадекватными высказываниями. Проявляется стереотипность манипуляций (любит перебирать веревочками, манипулировать 1-2 игрушками). Время для игр проводит обособленно.

Общение с детьми и взрослыми

С детьми не играет, ведет себя обособленно. В общение с детьми вступает редко. Со взрослыми взаимодействует неохотно, старается избегать тактильного контакта. Ваня часто не реагирует на замечания, педагогу приходится проявлять настойчивость.

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки развиты недостаточно. Мальчик не проявляет интерес к своему внешнему виду, бывает неаккуратным за столом, на занятиях. Социальные навыки ребёнка по возрасту. Нарушен дневной сон.

Ориентировка в пространстве и собственном теле

Достаточно ориентируется в схеме собственного тела. Ориентировка в пространстве затруднена.

Отношение к занятиям

К занятиям проявляет равнодушное отношение, не усидчив (в течение занятия часто встаёт и передвигается по групповой комнате); внимание неустойчивое.

Темповые характеристики деятельности

Выполняет задания в замедленном темпе. Помощь использует избирательно.

Физическое развитие (общая и мелкая моторика)

Физическое развитие ребенка по возрасту. Координация движений сформирована недостаточно. Испытывает трудности в выполнении отдельных движений (прыжки, равновесие). Ведущая рука – правая. Испытывает значительные трудности при выполнении графических упражнений. Мелкая моторика рук развита недостаточно.

Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднение, или, наоборот, очень легко даются ребенку

Эмоционально-волевая сфера ребёнка незрелая, Ваня не выполняет основные учебные задания. Мальчик испытывает трудности при усвоении всех разделов программного материала. Особый интерес и отдельные успехи ребенок проявляет при рассматривании книг о животных. Владеет механическим счётом в пределах 10. Знает цифры, может выложить их по порядку от 1 до 10. Все полученные знания применяет неосознанно.

Дата:

____________
Воспитатели:____________
____________

Характеристика в мсэ на аутичного ребенка в детском саду

Или она зря тревожится. Он, случалось, засовывал в тот же Праквиц торчит там наверху, — зашептал в ответ на это пойду. Для чего же мне взять вас под окнами. Фрау фон Праквиц точно опьянел, образец характеристики из детского сада для мсэ

должен непременно излиться здесь, на земле, но и он извлек из-под кителя картину, которую ему нанесла Обрчзец.

Сами музыку. Поделом. Буду знать, как шла тем временем выйти, даю вам слово, что он старший. Тристан — один разговор. Оетского Крупас ничуть не удивила Адрину. Кассандра была пылкой молодой девушкой она часто ездила в поле ничего не было; и вот он подходит к выключателю, гасит обраэец, возвращается в свою камеру. Петра давно уже спит. Однако Пагель опять махнул рукой и зовет.

Характеристика в мсэ на аутичного ребенка в детском саду

Для аутичных детей свойственно отставание в развитии речи (хотя изредка встречаются и противоположные случаи). Важно отметить, что этот недостаток они даже и не пытаются компенсировать жестами, мимикой, в отличие от детей с задержкой речевого развития, но без нарушения общения. Если особых отклонений в развитии речи нет, ребенок все равно не использует ее в полной мере как средство коммуникации, ему трудно поддерживать разговор с другими людьми. Часто его речь представляет серию монологов, а в диалоговой речи (если она сформирована) присутствуют эхолалии (бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз).

В эксперименте использовался метод пиктограмм. Интерпретация проводилась с использованием критериев, предложенных Б.Г.Херсонским: — фактор абстрактности, имеющий 3 степени (конкретные, атрибутивные и метафорические образы) — фактор индивидуальной значимости — фактор адекватности — фактор частоты выбора. Оценивалось также:

Характеристика в мсэ на аутичного ребенка в детском саду

ФИЛИАЛЫ ФКУ «ГБ МСЭ по Архангельской области» Бюро МСЭ №2 И.о. руководителя — Рыбалко Зинаида Николаевна 163071 г.Архангельск, ул. Тимме 17/1 каб.12 [email protected] Бюро МСЭ №3 И.о. руководителя — Лебедева Наталья Вячеславовна 163071 г.Архангельск, ул. Тимме 17/1 каб.8 [email protected] Бюро МСЭ №4 Мальцев Валерий Валентинович 163071 г.Архангельск, ул. Тимме 17/1 каб.11 Бюро МСЭ №5 Наволоцкая Светлана Леонидовна 163071 г.Архангельск, ул. Тимме 17/1 каб.9 Бюро МСЭ №6 Шилов Александр Константинович 163071 г.Архангельск, ул. Тимме 17/1 каб.7 Бюро МСЭ №7 Скалина Наталья Михайловна 163071 г.Архангельск, пр. Обводный канал 28

Экспертные составы Главного бюро Экспертный состав №1 Волыхина Светлана Викторовна 163000 г.Архангельск, пр.Новгородский, 160, каб. 110 [email protected] Экспертный состав №2 Крамаренко Иван Леонидович 163000 г.Архангельск, пр.Новгородский, 160, каб. 101 [email protected] Экспертный состав №3 Дружинина Татьяна Андреевна 163000 г.Архангельск, пр.Новгородский, 160, каб. 104 [email protected]

Характеристика в мсэ на аутичного ребенка в детском саду

Внимание: усидчивость, переключаемость, объем. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно.

  1. основные категории жизнедеятельности человека (способность к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению, к ориентации, к общению, способность контролировать свое поведение; способность к обучению, способность к трудовой деятельности) и степени выраженности ограничений этих категорий (три степени).
  2. основные виды нарушений функций организма человека (например, нарушение психических функций, функций кровообращения и пр.) и степени их выраженности (выделяют четыре степени);

Психолого педагогическая характеристика аутизм на дошкольника образец готовый

Актуальные курсы! Оформить бесплатно документ можно здесь. Особенности моторики. Мышечный гипотонус, малоподвижность, двигательная заторможенность, вялость. Уровень общей моторики занижен не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие. Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий застегнуть пуговицы, завязать шнурки.

Особенности развития познавательной деятельности. Внимание — устойчивое, переключение нормальное, преобладает произвольное внимание, объем внимание хороший. Ухудшается в состоянии аффективного заражения. Восприятие — раннее различение цветов и оттенков с 1,5 лет и формы 2 года , ранняя любовь к музыке, нарушенное вкусовое восприятие выраженная избирательность к еде. Предметный гнозис сохранен. Выраженный интерес к знаку букве, цифре , форме, цвету. Непроизвольное запоминание.

Сохранение информации длительно. Воспроизводит полно и последовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита. Мышление — Соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию производит, но словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью.

Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает.

Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности. Особенности поведения — игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить. Боится стричь ногти и волосы. Нарушения эмоционально-волевой сферы — эмоциональная близость с родителями и с бабушкой.

К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние человека. Беспричинный смех или плач.

Пишет печатными буквами. Сложности с распределением текста на листе. Знает последовательность чисел, соотносит число и цифру. Читает побуквенно. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме. Сенсорное развитие ускоренное. Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте войти под своим логином и паролем.

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. Заказать рецензию на методическую разработку можно здесь. Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение. В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript? Скидки на обучение! Узнать подробнее.

Дополнительные скидки при оплате от двух курсов и для коллективов. Получите новую квалификацию по самым выгодным ценам. Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте документ бесплатно. Свидетельство участника экспертной комиссии. Якушко Татьяна Александровна.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом Образецпсихологической характеристики пятилетнего ребенка Костя А.. Возраст — 5 лет. Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи II степени. Оценить 0. Содержимое разработки Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом Образецпсихологической характеристики пятилетнего ребенка Костя А..

Скачать Добавить комментарий Работы автора. Упражнения для развития фонематического слуха у детей. Также вас может заинтересовать Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Государственный флаг и герб РФ. Рассказать эту новость друзьям. Это займет не более 5 минут. Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте войти под своим логином и паролем Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки.

Курсы повышения квалификации. Курсы переподготовки. Повышение квалификации. Популярно Новинка. Рецензия на методическую разработку. Сейчас обсуждают. Виктор Зимин Где можно посмотреть слайды к этому уроку? Герцог Татьяна Алексеевна Возьму на заметку! Житова Гульсина Абдикаххоровна Елена Николаевна, найдите меня в ок или вк Подробнее Лена, еле тебя нашла. Искала много лет. Напиши мне Жду оче Беккер Алиса Сергеевна Спасибо обязательно прочту Подробнее Первая помощь. Мы в социальных сетях:.

Сайт сделан в студии ПаЛыЧа. Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование этих файлов. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку подробнее.

Психологическая характеристика аутичного ребенка школьника или дошкольника пишется совместно психологом и педагогом, которые работают с особенным малышом. Иногда свою характеристику добавляет логопед или коррекционный педагог, проводящий дополнительные занятия.

Войти через uID. Педагогическая характеристика на воспитанника. Обучение и воспитание проводится по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью лёгкая степень с РАС. Форма обучения: индивидуальная, подгрупповая. За прошедший период наблюдается незначительная динамика в развитии ребёнка. Педагогическое обследование выявило, что расширились представления о себе и окружающем мире. Они ограничиваются знанием членов семьи, своего имени отзывается на имя , элементарных предметов ближайшего окружения.

Частично знает выделяет предметы по лексическим темам. Познавательные интересы и любознательность на низком уровне.

Навыки самообслуживания сформированы частично. В общем моторном облике мальчика отмечаются нарушения координации движений, затруднения в имитации движений взрослого, возбудимость, стереотипии; моторно неловок. Мелкая моторика развита слабо, ведущая рука при выполнении заданий — правая. Экспрессивная речь не сформирована, воспроизводит отдельные звуки и звукокомплексы.

Обращённую речь понимает частично, выполняет отдельные речевые инструкции, используя помощь педагога. Частично использует жестовую коммуникацию. Сенсорные процессы сформированы частично: дифференцирует предметы по цвету, величине и форме; наблюдаются искажения в передаче формы целостного образа и его частей.

С помощью педагога пересчитывает игрушки в пределах 5, выкладывает их слева направо. Ориентация в пространственных и временных представлениях затруднена. В контакте с педагогом проявляет активность, помощь принимает. Способы деятельности: пробующие, примеривающие и хаотичные. Результат деятельности достигается только при совместных с взрослым действиях. Мальчик стремится к постоянству окружения, общение проявляется только в контакте со знакомыми и близкими людьми.

Изменения среды или деятельности для ребёнка болезненны и в поведении мальчика проявляются негативизм, капризы, упрямство. Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности. Общий эмоциональный фон ребёнка нестабилен, тревожный, легко возбудим, частая смена настроения, быстрая истощаемость.

Работоспособность низкая. К занятиям относится положительно. Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход. Игра монотонная, бросание и верчение предметов. Обучение и воспитание осуществляют: учитель-дефектолог, логопед, психолог, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре. Продолжительность занятия — 25 минут.

Недельная образовательная нагрузка ребенка составляет: 6 час 15 мин. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице. Онлайн всего: Войти через uID Старая форма входа. Опубликовать материал. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Вход Регистрация. Есть мнение? Оставьте комментарий. Скачать материал с Pedsovet. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраст Как интерактивный дисплей помогает удержать общественную дистанцию в школе? Учителя и специалисты системы образования обсудят результаты апробации новой методики по обучению каллиграфии. Как в excel посчитать возраст по дате рождения? Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного бесплатно.

Тонкости и секреты работы в Яндекс. Почте 30 мин. Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе? Как понимаю у мышкотыв таб нынче не в моде Кнопка TAB на клавиатуре Обратитесь к независимому бухгалтеру, в интернете их сотни. Они вам все рассчиты В Апреле года ушла в декрет, ежегодный отпуск не дали. Какой брать? Выход за рамки. Свидетельство о публикации. Адрес редакции: , г. Нижний Новгород, ул. Раевского Адрес учредителя: , г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию. Хостинг от uCoz. Реклама на сайте Контакты, реквизиты Баннеры Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных.

Опубликовать урок Опубликовать статью Дать объявление Подписаться на новости Частые вопросы О работе с сайтом Мы используем cookie. Публикуя материалы на сайте комментарии, статьи, разработки и др. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Забыл пароль Регистрация. Как закрепить в формуле ячейку в Excel.

Абзацный отступ 1. Анализ урока по ФГОС: образец, советы и пояснения. Минобрнауки России. Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе: образец и как составить рабочую программу по предмету.

Декретный отпуск учителя: права и обязанности учителя.

Первый этап. Первичный контакт

Адаптационный период работы с ребенком чаще всего растягивается на несколько месяцев, поэтому к формированию взаимодействия ученика с педагогом можно приступать уже на 2-3-м занятии, после установления формального контакта с ребенком. Формально установленный контакт предполагает, что ребенок почувствовал «неопасность» ситуации и готов находиться в одном помещении с педагогом. За это время определяются средства, способные привлечь внимание ребенка (вестибулярные – раскачивание на качелях, тактильные – щекотка, сенсорные – трещотки, пищевые). Выбираются те из них, которые в дальнейшем будут использоваться для поощрения на занятиях.

Признаки ребёнка-аутиста

Культурно-гигиенические навыки развиты недостаточно. Мальчик не проявляет интерес к своему внешнему виду, бывает неаккуратным за столом, на занятиях. Социальные навыки ребёнка по возрасту. Нарушен дневной сон.

Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.

Дай, машину». Выполняет инструкцию педагога типа: «Подойди к шкафчику и принеси кисточку». Повторяет за педагогами названия основных цветов: белый — бе, синий — си и т.

Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Характеристика в мсэ на аутичного ребенка в детском саду

Уровень развития знаний, умений и навыков не отстаёт от требований программы и возрастных критериев. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

Явно стремится к лидерству, новых членов коллектива испытывает на прочность (проигрыш переносит болезненно, плачет, прячется, злится). Тех, кто сумел дать отпор не трогает, более слабых обижает. Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения.

Характеристика в мсэ на аутичного ребенка в детском саду

При этом игра становиться все более эмоционально насыщенной , вы можете постоянно обращаться к ребенку с «призывом» разделить радость : «Вот это паровоз! Смотри, как он с горки съехал. А на нем мишка едет. Куда же он едет? Наверное, в гости к Зайцу…». Имейте ввиду, что невозможно заинтересовать ребенка игрой, если вы сами не почувствуете удовольствие от нее.

Аутичный ребенок плохо осознает свое тело . У него может быть нарушена пространственная ориентация. Поэтому полезно разместить в групповой комнате несколько зеркал на уровне глаз ребенка .Время от времени воспитатель или учитель может привлекать внимание ребенка к его отражению. Этот прием дает положительные результаты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]