Представлено подробное и полное изложение содержания и хода логоритмического занятия, отражающего совместную деятельность педагога и дошкольников. Включены фразы логопеда, речевой материал и описание действий детей. Предлагаемый конспект занятия рекомендовано использовать для проведения совместной деятельности с лицами, имеющими расстройства речи, а также с аутизмом (РАС).
Тема логоритмического занятия: «В осеннем лесу»
Неречевые цели:
- развитие координации движений, ориентировок в пространстве;
- развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
- формирование умения работать в коллективе сверстников;
- развитие чувства ритма и музыкального слуха;
- развитие креативного мышления;
- нормализация мышечного тонуса.
Речевые цели:
- развитие речевого дыхания и голосообразования;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- синхронизация речи с движением;
- развитие просодических компонентов;
- активизация словаря по лексическим темам «Осень», Лес», «Деревья»,»Дикие животные».
Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес»; игрушечные деревья; муляжи грибов (или предметные картинки); сказочные герои — ежик, медведь; деревянные ложки, трещотки, технические средства для воспроизведения музыкального сопровождения.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Логоритмическое занятие «А что у вас?» для детей 6–7 лет Цель: преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением в рамках ранней профориентации. Задачи: -Систематизировать знания детей о профессиях; -Закрепить полученные знания на материале стихотворения С….
Логопедическое развлечение по ПДД с элементами логоритмики для детей 6–7 лет с ТНР «Путешествие на автобусе» Логопедическое развлечение с элементами логоритмики для детей 6-7 лет с ТНР «Путешествие на автобусе»
Цель: формирование всех компонентов речи посредством
логоритмических упражнений. Задачи: 1.Развивать слуховое внимание, чувство рифмы, зрительную память. 2.Развивть слух,…
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе Тема: «На поиски сокровищ»
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе
Тема: «На поиски сокровищ»
Цель: развивать речевые и двигательные способностей в сочетании с музыкой.
Задачи
Образовательные:
Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе
Формировать двигательные навыки и умения.
Знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.
Формировать представления о животных жарких стран, птицах, морских обитателях.
Коррекционно- развивающие:
Развивать слуховое внимание, память. Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы. Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой. Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию.
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Развивать общую моторику, пластику.
Воспитательные:
Содействовать умственной, нравственной, эстетической , творческой активности.
Воспитывать чувство коллективизма, инициативы, волевой сферы.
Воспитывать саморегуляцию в действиях, поступках, общении.
Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, следы маленького и большого слона, вырезанные из линолеума или картона,ключик, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран.
Мультимедийный проектор, экран: изображение (элементов) карты, изображение морского дна и морских животных, картинки-загадки.
План занятия:
Вводная часть: 5 минут
Основная часть: 15 минут
Заключительная часть: 5 минут 1. Вводная часть
Цель: поприветствовать детей, объявить тему занятия, провести ритмическую разминку в виде водного упражнения.
В.: — Дети, сегодня утром на наш компьютер пришло странное сообщение. В строке получатель указано: «искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища? Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо. (На экране появляется элемент старинной карты.) -Что это? -Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища? -Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает) «Это карта сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути» В.:- Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь! Правда ребята? (да) В.: -А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь. (Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.) *Упражнение «Пароход»
Цель:развивать чувство ритма: ходьба под музыку; силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием. ( Распевка «Пароход гудит» муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова)
Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с воспитателем пропевают слова: Машет с пристани народ Пароход сигнал дает (Затем останавливаются и громко произносят у-у-у) Параход уж отплывает И сигнал наш затихает. (Останавливаются и тихо произносят у-у-у)
2.Основная часть.
Цель: развивать силу голоса, мимические мышцы , мелкую и общую моторику, слуховое внимание и память, чувство ритма, речевые навыки, согласование движений,музыки и речи
В.:- Вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега. *Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер»
Цель:способствовать развитию силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.
В.:- А вот и первое задание (На экране появляется изображение морского дна с морскими животными. Задание «Назовите и покажите морских жителей»)
*Пальчиковая гимнастика «Морские жители»
Цель:развивать мелкую моторику
(дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду) (На экране появляется ещё один элемент карты)
В.: -Посмотрите ребята, на нашу карту. На ней появился ещё один элемент. Значит, мы всё выполнили правильно. Звучит мелодия к песне «Моряки» (сл. и муз .М.Шохина)
В.: -Ребята, а это музыка к следующему заданию. (Читает надпись на экране «Отгадайте, что это за песня») Ребята отгадывают и исполняют песню «Моряки» (сл. и муз .М.Шохина) (На экране появляется ещё один элемент карты) Звучит шум моря (приложение №3) *Упражнение «Волны»
Цель: развивать силу голоса, длительность выдоха
В.:- А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками: Ш-ш-ш (дети длительно произносят) А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)
В.: -Вот мы и приехали в Африку. *Упражнение «Солнышко»
Цель: способствовать развитию мимических мышц
В.: -А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустили голову. Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.
В.: -А вот и следующее задание (читает надпись на экране «Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вам откроется ещё один кусочек карты») Загадка про слона:
У него большие уши Самый длинный в мире нос Самый крупный он на суше Кто такой? Вот вам вопрос? Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона ) *Упражнение «Слон и слонёнок»
Цель: развивать слуховое внимания, чувство ритма
В.:-А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка. (На экране появляется ещё один кусочек карты.) В.:- Следующая загадка:
Непоседа пестрая Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая (За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая) *Упражнение «Повторяй за мной»
Цель: развивать слуховую памяти, внимание, речевые навыки, силу голоса.
В.:- Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет. Повторяйте за мной (громко, вполголоса, тихо) Му-му-му – быстро парус подниму (хлопки в ладоши над головой) Ны-ны-ны в Африке живут слоны (повороты туловища вправо-влево) Ил-ил-ил и зубастый крокодил (наклоны головы вправо-влево) Ай-ай-ай – вот веселый попугай (пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.) От-от-от и огромный бегемот (пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота) Лю-лю-лю – путешествовать люблю (хлопки в ладоши перед собой) Ти-ти-ти – дальше нам пора идти (ходьба на месте) (На экране появляется ещё один кусочек карты.) В.:- Загадка следующая: Это что за озорница На лиане веселится На хвосте качается Скачет и кривляется. (За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)
В.: -Обезьянки хотят с нами поиграть. *Упражнение «Мартышки»
Цель: учить согласовывать движения рук и речи, развивать общую и мелкую моторику.
Две проказницы мартышки (Оттопыривают уши) Полистать любили книжки (цепляться и отцепляться пальцами) Потрясти их (Стряхиваем» кончики пальцев) Полизать (Упражнение вкусное варенье) И как будто почитать (водим указательным пальцем правой руки Ловко принялись за дело (соединять указательный палец с большим) И очки они надели (Показ очки пальчиками) К носу книжку поднесли (Поднести ладошки к носу) Вдруг подальше отвели (Отвести ладошки от лица) Ничего в очках не видно (Закрыть ладошками глаза, лицо) И мартышкам так обидно! («Собирать слезы» в чашечку) (На экране появляется последний элемент карты.) 3. Заключительная часть
Цель: подвести итоги, оценить деятельность детей; способствовать расслаблению мышц, снятию эмоционального напряжения.
В.:- Ребята, посмотрите, карта готова! Посмотрите на карту, где нам искать сокровища? (Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)
В.: -Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука. *Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна»
Цель: развивать координацию слова и движения с музыкальным сопровождением. Самомассаж.
Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)
В.: -Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии. В.:- Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? (ответы детей)
В.:-А нам пора возвращаться в детский сад, давайте представим, сидя на стульях, что мы идём, а потом бежим в садик.
Релаксационное упражнение: «Прогулка»
Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию эмоционального напряжения.
Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение = ходьба, бег приподнятыми ногами, не касаясь пола.
Далее ноги стоят, руки свисают, расслабление.
В.:- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо!
Список литературы. 1. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы, Ярославль, Академия развития, 2006 2. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, Москва, Творческий центр, 2006
Логоритмика. Логоритмические занятия — Логори для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Публикация «Логори для детей среднего и старшего дошкольного…» Логоритмическое занятие на лексическую тему « Море». Приветствуем друг друга с Зоей- совой. Зоя-сова предлагает сегодня отправиться в морское путешествие и напоминает детям, что море бывает разным, например, для меня море- • любимое, соленое и живое; А если море — живое, значит,…
Занятие по логоритмике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития и координации двигательной сферы. Задачи: 1.Оздоровительные: — развитие дыхания — формирование правильной осанки. 2.Образователшьные: — формировать двигательные навыки и умения; — развивать пространственные представления; -…
Логоритмические упражнения как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР Автор: Белюнова Дарья В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено как одно из основных направлений развития и образования детей дошкольного возраста. Оно включает в себя: владение речью как средством…
Логори (средний и старший дошкольный возраст) «Теремок» Стоит в поле теремок (соединить ладони «домиком» (жест «домик») Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежит (указательный и средний палец руки бегут по левой ладони (жест «мышка) У дверей остановилась и стучит. «Кто? Кто в теремочке живет? (правым кулачком стучим…