Конспект занятие по аппликации в средней группе «Чашечка для чая»

Когда ребенок пробует прикорм, очень важно не только подбирать качественные продукты, но также подавать их красиво. От того, как подаются блюда, зависит пищевое поведение человека. Возможно, вы сами замечали: чем симпатичнее внешний вид и сервировка стола, тем больше удовольствия мы получаем от еды, тем лучше концентрируемся на приеме пищи. А это, в свою очередь, влияет на наше здоровье.

Поэтому, когда ребенок получает прикорм или начинает есть самостоятельно, важно, чтобы у него уже был свой личный комплект посуды.

Требования к детской посуде

• Безопасный материал – первое, что должен гарантировать производитель. Тарелки, чашки и другую кухонную утварь для детского питания лучше выбрать в официальном магазине и у проверенных производителей. Нужно учитывать, что некоторые материалы непригодные для питания. Например, поливинилхлорид, меламин и пластик, содержащий бисфенол-А, использовать для хранения пищевых продуктов и кормления ребенка нельзя. Полистирол не подлежит нагреванию.

• Маркировка. На упаковке или на самом изделии должны присутствовать обозначения: из чего изготовлена эта тарелка или чашка, для каких продуктов она предназначена, каковы условия ее эксплуатации.

• Качество должно быть высоким, недопустимы царапины, зазубрины, трещины и сколы. Если на изделии неравномерно нанесена или стерта краска – лучше выбрать для ребенка что-то другое.

• Удобство и практичность. Дизайн должен быть продуман так, чтобы пользоваться посудой было приятно и вам, и ребенку, а ухаживать за ней – легко.

Материалы

Для изготовления детской посуды обычно используют пластик, силикон, бамбук, фарфор, керамику, стекло, металл.

• Пластиковая посуда прочная, легкая; ее просто мыть. Термостойкий пластик с пометкой в виде волн, надписью «micro», 5 или PP (полипропилен выдерживает температуру 100° С) можно мыть в посудомоечной машине, греть в микроволновке. Плюс довольно легко найти красивый набор, оформленный так, как понравится вашему малышу.

• Силиконовую тарелку невозможно разбить. Пищевой силикон безопасен, в нем допустимо разогревать еду в микроволновке. Он легко моется вручную либо в посудомоечной машине. Силиконовая тарелка не скользит по поверхности, она удобна для первых опытов самостоятельного приема пищи ребенком.

• Бамбуковая посуда изготовлена из натурального материала, легкая, прочная. Но греть ее в СВЧ-печи или ставить в посудомоечную машину, как пластик или стекло, нельзя. Во-первых, из-за клея и смол, которые используют при производстве, а во-вторых, потому что от этого портится покрытие бамбука. Но если вы будете беречь бамбуковую посуду от нагревания и мыть вручную без абразивных средств – она прослужит долго.

• Детский фарфор безопасен и долговечен. Но вместе с тем он хрупкий. Современный фарфор выдерживает нагревание до 110-160° С. Поэтому его можно использовать для подогревания блюд в микроволновой печи (если на нем нет позолоты) и мыть в посудомоечной машине. Фарфор лучше не давать совсем маленьким детям для самостоятельного использования.

• Керамика тяжелее фарфора, но при этом более прочная. Еда в керамической тарелке дольше остается теплой. Посуда из керамики подходит для использования микроволновой печи и посудомоечной машины.

• Стеклянная посуда для детей устойчива к износу, ударопрочна, безопасна, хорошо переносит посудомоечную машину и разогрев в СВЧ-печи. Однако стекло чувствительно к перепаду температур и может лопнуть, если, например, в холодную тарелку вы нальете горячий суп. Если ребенок случайно разобьет тарелку, то осколки будут не острыми и их будет легко собрать.

• Металлическая посуда прочная, долговечная и ее удобно брать в поездки с ребенком. Но она может нагреваться, поэтому нужно следить, чтобы малыш не обжегся. Ставить металлическую тарелку или чашку в посудомоечную машину можно, только если она изготовлена из нержавеющего материала.

Вяжем грелку на чайник «Сказочный домик». Часть 1

Думаю, вы согласитесь со мной, что все мы в душе немножко дети. Я вот очень люблю сказки. Люблю их смотреть, читать, и… мастерить. Но поскольку я еще и достаточно практичный человек (во всяком случае, пытаюсь такой быть), то мне нравится сочетать сказку и быт. Может и вы захотите создать кусочек вполне практичной сказки, связав грелку на чайник «Сказочный домик». Такая грелочка сохранит тепло чая, поднимет настроение, станет настоящим украшением вашей кухни. И конечно это прекрасный подарок родным и близким.

Как и в предыдущих моих мастер-классах по грелкам, сложность работы я определила как среднюю. Чайники у всех разной формы и размера. В ходе работы, вам придется опытным путем определять количество прибавок и рядов.

Еще одна сложность состоит в том, что на грелке много мелких деталей, которые лучше делать из тонкой пряжи. Поэтому, чтобы всю эту красоту связать и пришить, потребуется довольно много времени и терпения.

Но именно эти детали сделают ваш домик единственным и неповторимым.

У меня получилась вот такая грелка!

Материалы:

  • пряжа разных цветов и толщины;
  • пряжа черного цвета для окошек;
  • пряжа коричневого цвета для дверцы;
  • тонкая пряжа (лучше всего подойдет хлопок — «ирис», «ромашка», «coco», «rose») для цветов и листьев;
  • бусинки, бисер, пайетки и тому подобное для отделки изделия;
  • проволока и две бусины для глаз улитки;
  • наполнитель для тела улитки;

Подробнее о пряже в тексте.

  • клей «Момент кристалл» или другой универсальный прозрачный клей;
  • мононить или тонкая нить под цвет пряжи (удобно использовать мулине разных цветов).

По желанию:

  • акриловые краски;
  • шармики (металлические подвески в виде замочка, ключа, чайника).

Инструменты:

  • вязальные крючки;
  • швейные иглы;
  • игла с большим ушком (так называемая «цыганская»);
  • кисти для акриловых красок.

Термины в тексте:

  • прибавка — два столбика в одну петлю; убавка — две петли провязываем вместе;
  • кольцо амигуруми — на палец наматываем пряжу (два витка), получившееся кольцо обвязываем столбиками без накида. Снимаем с пальца и затягиваем, потянув за свободный конец нити.

Детали грелки вяжем по спирали, то есть без петель подъема (если не обозначено другое).

Для основы грелки лучше всего подойдет акриловая, полушерстяная или шерстяная пряжа средней толщины.

Я вяжу домики из пряжи Alize ecolana (100% шерсть, 220 м/100 г), Alize lanagold (полушерсть, 240 м/100 г), Alize fine (полушерсть, 390 м/100 г) в две нити.

Чем больше чайник и, соответственно, больше грелка, тем более толстую пряжу нужно брать, чтобы грелка хорошо держала форму.

Грелку я вязала вот на такой чайник.

Крыша

Внимание! Вяжем за заднюю полупетлю.

1) Провязываем шесть столбиков без накида в кольцо амигуруми (первый ряд).

Вяжем пять рядов, делая по одной прибавке через ряд, начиная со второго ряда.

Далее вяжем несколько рядов, делая по одной прибавке в каждом ряду. Количество рядов зависит от того, какой высоты вы желаете сделать макушку крыши. На фотографии показано, какой длины получилась макушка у моей грелки после того, как я связала 12 рядов (фото А).

Затем вяжем, делая по две прибавки в ряду, по три прибавки и так далее (фото Б).

В ходе вязания примеряем крышу на чайник.

И вот, наша крыша стала похожа на шляпу волшебника и полностью прикрывает крышку чайника (в моем случае еще и бортики).

Теперь вяжем, делая по шесть прибавок в каждом ряду, формируя поля шляпы (сфотографировать забыла, но на следующих фото видно, что получается в итоге).

Не увлекайтесь слишком сильно! Поля не должны закрывать носик и мешать браться за ручку!

Заканчиваем вязание соединительным столбиком. Нить не отрезаем.

Крыша у нас получается узором «в рубчик» из-за непровязанных лицевых полупетель.

2) Разворачиваем вязание и вяжем соединительные столбики на этих непровязанных полупетель, двигаясь к началу вязания (фото А-В).

Закончив вязать, оставляем длинный «хвостик» пряжи.

Хвостик заправляем в иглу и пропускаем вдоль всего полотна к краю вязания.

Подтягиваем, чтобы макушка загнулась. Закрепляем узелком на изнаночной стороне вязания (фото А).

3) Обвязываем край крыши пряжей другого цвета. Я сделала обвязку в две нити, столбиками без накида, пряжей Alize softy (100% микрополиэстр) (фото Б).

Крыша готова!

Основа домика

1) Надеваем крышу на чайник и булавочками отмечаем места, где крыша соприкасается с чайником.

2) Поворачиваем вязание изнанкой к себе и по отмеченной булавками окружности провязываем ряд соединительных столбиков (тамбурный шов) той же пряже, которой вязали крышу (на фото отмечен серым цветом).

Если вы, как и я, вязали крышу в две нити, то тамбурный шов сделайте одной нитью.

Чтобы булавки не мешали, можно их убрать, предварительно нарисовав окружность исчезающим маркером или мелком.

3) Присоедините пряжу другого цвета и вяжите на получившихся петлях столбиками без накида.

Дальше вяжем так, как я уже подробно описывала в своих предыдущих мастер-классах.

Однако, повторю некоторые моменты.

Когда довязали до верхних оснований носика и ручки, вяжем две боковины грелки отдельно (в том случае, если носик и ручка находятся на одном или почти на одном уровне). Таким образом, я вязала грелку «Овечка на пригорке». Но на этом чайнике верхнее основание ручки находится выше, чем у носика. Поэтому я продолжила вязание поворотными рядами одним полотном. Для выреза под ручку оставила непровязанными три петли.

Довязав до верхнего основания носика, продолжила вязать две половины (боковины) грелки отдельно.

У меня чайник в верхней части почти прямой. Поэтому я вязала без прибавок. Прибавки (по одной в каждом ряду, на каждой из боковин грелки), я стала делать, когда чайник стал расширяться.

При вязании, чаще примеряйте грелку на чайник и корректируйте количество прибавок согласно форме чайника.

Когда свяжете первую половину, свяжите цепочку из воздушных петель, она нам потом понадобится для соединения двух половинок грелки.

Рекомендую при вязании первой половины грелки записывать, сколько прибавок вы делали. Тогда без проблем свяжете вторую половинку симметрично первой.

4) Когда обе половинки грелки связаны, соединяем их цепочками из воздушных петель под носиком (фото А) и под ручкой (фото Б).

Форма этого чайника позволяет вязать грелку без пуговки. Но, тем не менее, я сделала отверстие под ручку достаточно большим, чтобы грелку без проблем можно было снимать и надевать.

Если вы хотите сделать грелку с застежкой под ручкой, то посмотрите мастер-класс «Вяжем грелку на чайник Ежик».

5) Далее опять вяжем по спирали. Вязание заканчиваем, немного не доходя до низа.

6) Делаем обвязку пышными столбиками.

Я вязала пряжей Alize softy.

Пышные столбики. В первую петлю ряда провязываем столбик без накида. Во вторую петлю провязываем пышный столбик из 3-5 столбиков с накидом, далее вяжем воздушную петлю и снова столбик без накида в третью петлю ряда. Таким образом, вяжем весь ряд. Более рельефный узор получается, если между пышными столбиками провязывать не столбик без накида, а соединительный столбик.

7) Отверстия для носика и ручки обвязываем 2-3 рядами столбиков без накида и одним рядом соединительных столбиков (можно обвязать «рачьим шагом»).

Основа домика готова!

Перед дальнейшей работой, стоит увлажнить грелку из пулевизатора и высушить надев на чайник.

Окошки

1) Окна вяжем столбиками без накида по схеме круга. Прибавки делайте со смещением, чтобы у вас не получился шестиугольник.

Я вязала окна из пряжи «Ирис».

Размеры круга определите сами, исходя из размеров вашего домика.

2) Из цветной пряжи свяжите две цепочки из воздушных петель.

При вязании второй цепочки, среднюю петлю провяжите через среднюю петлю первой цепочки, формируя оконный переплет (фото А).

3) С помощью крючка присоедините переплет к окошку (фото Б).

Хвостики можно закрепить узелками на изнаночной стороне или спрятать при вязании рамы.

4) По краю окна провяжите ряд соединительных столбиков (фото В).

5) Провяжите ряд столбиков без накида, вводя крючок в серединку каждой петельки цепочки (фото Г). Получилась рама окна.

Если вы вяжете раму из более толстой пряжи, чем вязали само окно, то вяжите без прибавок. Если пряжа такой же толщины, то сделайте шесть прибавок, как при обычном вязании круга.

Наши окошки готовы!

Дверца

Я вяжу «на глаз». Но вы можете предварительно рассчитать количество петель, которое вам понадобится для вязания двери.

1) Дверь вяжем по схеме полуовала. Количество рядов на схеме условно — вяжите столько рядов, сколько необходимо для желаемого размера двери.

Я вязала дверь из шерстяной пряжи средней толщины (марку и метраж не знаю, так как это были остатки). Вполне можо связать и из другой пряжи, главное чтобы она была подходящего цвета и не очень толстая.

Дверца готова (фото А).

2) Вышейте петли (фото Б). Я использовала пряжу Tulip YarnArt.

3) Сделайте ручку для дверцы. Для этого на изнаночной стороне закрепите нить и выведите ее на лицевую сторону.

Возьмите какую-нибудь палочку подходящей толщины (у меня это крючок) и сделайте несколько стежков, как бы пришивая палочку к полотну.

Я сделала дверь с замочком, поэтому при каждом стежке пропускала нить через дужку замка.

Закрепите нить на изнаночной стороне и снова выведите на лицевую сторону.

Вытащите палочку и обмотайте получившуюся петлю. Витки кладите вплотную друг к другу, без перехлестов.

Закончив обмотку, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите.

Оформление грелки

1) Пришиваем окна и двери.

2) Вяжем наружную раму.

Прокладываем тамбурный шов вокруг окошка (на фото А обозначен цветом).

Вяжем один ряд столбиков без накида. При вязании, сделайте 4-5 прибавок, чтобы рама не закручивалась к окну.

Сделайте один ряд соединительных столбиков (фото Б).

3) Аналогично оформляем дверцу. Вяжем разными столбиками, формируя козырек. На скруглениях симметрично делаем по 1-2 прибавки.

Вот, что получается.

4) На другой стороне грелки так же оформляем окошко.

5) Вяжем грибочки. Как связать и пришить мухоморчики смотрим в мастер-классе по грелке «Вяжем грелку на чайник Ежик» (ссылка дана выше) или, если грибы нужны покрупнее, в мастер-классе «Вяжем крючком игольницу «По грибы».

Украшаем домик

Домик украсьте по своему вкусу. В интернете огромное количество схем всевозможных цветов, веточек, листьев.

А я покажу, как украшаю свои домики.

Листики вяжем по схеме. Если листья нужны длиннее, то увеличиваем длину начальной цепочки и, соответственно, количество столбиков с двумя накидами.

Красивые листья получаются из пряжи секционного крашенья. Но можно затонировать листья самим. Для этого увлажните листики. Разведенной до состояния чернил акриловой краской темно-зеленого цвета подкрасьте основания листиков.

Как связать цветочки показано в мастер-классах по вязанию грелки «Ежик» и игольницы «По грибы». Ссылки даны выше.

Листья пришивайте по центральной жилке на 2/3 длины. При этом краешки и кончик листика остаются свободными и листик выглядит живее.

Серединки цветов можно вышить бисером, пришить бусинку или пайетки.

Из бусинок можно сделать ягодки.

Фантазируйте!

Как связать улитку показано во второй части мастер-класса игольница «По грибы» (ссылка выше).

Эта улитка связана так же, но из другой пряжи.

Раковина из Alize fine, тело из пряжи «Детская новинка» (акрил, 200 м/50 г). Соответственно, и бусинки для глаз я взяла крупнее.

Улитку пришиваем к крыше по всему периметру тела. Дополнительно несколькими стежками пришейте раковину к боковой части крыши, чтобы улитка не заваливалась на сторону.

Вот так грелка выглядит с разных сторон.

Вторая часть мастер-класса будет скорее дополнением. Я покажу разные варианты оформления грелок-домиков.

А еще хочу сразу ответить на пару вопросов, которые часто возникают.

Шармики (металлические подвески), которые я использую в оформлении грелки, я покупаю здесь же, на Ярмарке Мастеров. Стоят они совсем недорого. У замочков кусачками откусываю петельку.

Меня иногда спрашивают, можно ли выставлять на продажу вещи сделанные по моим мастер-классам. Отвечаю — конечно можно! Единственно, мне будет очень приятно, если вы дадите ссылку на мастер-класс. Но это, опять таки, остается на ваше усмотрение.

Успехов! Тепла и уюта вашему дому!

Продолжение мастер-класса можно читать здесь: Вяжем грелку на чайник «Сказочный домик». Часть 2

Как выбрать посуду для детей

Выбирайте посуду по возрасту. Если ребенок только учится есть самостоятельно, то приборы и тарелки лучше брать небьющиеся и те, которыми невозможно поцарапаться. Чтобы посуда не скользила, можно подкладывать под нее специальный противоскользящий коврик для кормления детей.

Иногда ребенку, который привык пить воду, соки или смесь из детской бутылочки, трудно начать пить из чашки. Поэтому на первое время можно использовать поильник в виде кружки с крышкой специальной формы. Постепенно она научит ребенка правильно пить воду из обычной чашки.

Дидактическая игра «Склеим чайник»

Татьяна Ермакова

Дидактическая игра «Склеим чайник»

Дидактическая игра «Склеим чайник»

идактическая задача: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Материал. Картинка-рисунок с изображение чайника. Картинки с контурным изображением этого же чайника, разрезанные на две и четыре части, разрезы сделаны по прямой (прямоугольники и квадраты)

и по диагонали
(треугольники)
;
чайник из частей (корпус, крышка, носик, ручка; чайник из «осколков» разнообразной формы).
Вариант первый.

Руководство. В игре принимают участие 5-6 детей. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку-рисунок и предлагает назвать предмет, который изображён на этой картинке. Затем предлагает картинки с контурным изображением этого же предмета, разрезанные на две части.Внимание детей обращается на количество частей и характер разреза: «Посмотрите, ребята, эта картинка разрезана на две части Эти части имеют прямоугольную форму. Картинка разрезана так, что получилось два прямоугольника. Если эти разрезанные части приложить плотно друг к другу, то получится такой же чайник, какой изображён на целой картинке», — говорит воспитатель и показывает, как надо приложить разрезанные части, чтобы контурные линии изображения предмета совпали. Затем несколько детей поочерёдно складывают картинки, остальные оценивают выполнение задания. Если дети правильно складывают, разрезанные части, им предлагают картинки, разрезанные на четыре части. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что при разрезе на четыре части получаются квадраты.

Вариант второй.

Руководство. Воспитатель показывает детям рисунок с изображением чайника, спрашивает, из каких частей состоит чайник; показывает эти части (корпус, носик, ручку,вырезанные из плотной бумаги, и предлагает одному ребёнку подойти к столу и составить чайник. Ребёнок последовательно подбирает корпус, носик, ручку и прикладывает все части друг к другу. Когда чайник составлен, воспитатель предлагает сравнить его с образцом и отметить, все ли части правильно соединены, даёт дополнительные указания: «Посмотри внимательно на рисунок. Как прикрепляются части к корпусу, с какой стороны?» Дети поочерёдно выполняют задание.

Вариант третий.

Руководство. «Дети, большой, красивый чайник стоял на краю стола, а девочка Маша нечаянно задела его. Он упал и разбился. Посмотрите, какие осколки получились — говорит воспитатель — нам с вами надо составить из этих осколков целый чайник. Посмотрите, как я буду склеивать чайник. Сначала корпус склеим, соединим вот эти большие осколки, потом носик, ручку, крышку. Чайник склеен!» При составлении осколков воспитатель обращает внимание детей на образец, показывает приёмы соединения осколков. При затруднении предлагает обозначить словами расположение осколков.

Длительность и повторность. Игра заканчивается, когда ребёнок сложит картинку из частей по рисунку. Повторяется игра до полного овладения действиями. Переход от одного варианта к другому возможен только после усвоения предыдущего.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: pleshakof@cp9.ru