Игра развивающая для детей пазлы — головоломка «Обобщение» для детей 2,3,4 года бесплатно для печати


Как научить ребенка анализировать и обобщать предметы

На первом этапе обучения карты можно не разрезать, а изучить с ребенком каждую группу предметов по отдельности. Назовите все предметы, объясните по какому признаку они объединены. После того как ребенок запомнит все предметы, разрежьте карты на части, выберите одну центральную картинку, например игрушки, и попросите малыша собрать всю группу игрушек самостоятельно.

Затем выберите любую другую картинку, не обязательно центральную, например самолет и попросите собрать все картинки относящиеся к категории транспорт. На первом этапе помогайте и малышу если у него возникают затруднения. Увеличивайте количество изучаемых кар постепенно, учитывая возраст и навыки ребенка. Подобным образом проводите занятия пока ребенок не научится самостоятельно правильно собирать все пазлы и обобщать предметы.

С помощью данного обучающего материала, можно играть в развивающее лото с одним малышом и с группой детей, например в детском саду или на дне рождения.

Учитывая количество игроков, раздайте поровну центральные карточки пазлов, а затем из мешочка или коробочки доставайте и демонстрируйте детям части пазлов, дети должны правильно назвать предмет и тот у кого находится центральная картинку из этой группы слов, забирает ее себе и начинает собирать пазл. Побеждает тот, кто первый соберет все картинки.

Удачи вам и интересных занятий!

Развивающая игра — пазлы «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра — пазлы «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра — пазлы «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра — пазлы «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Игра развивающая «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Игра развивающая «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Игра развивающая «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Игра развивающая «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Игра развивающая «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Развивающая игра «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Игра развивающая «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Игра развивающая «Обобщение» для детей 2,3,4 года

Игры для классификации предметов (с презентацией)

Виктория Прокопович

Игры для классификации предметов (с презентацией)

Классификация предметов – это умение находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы. Классифицируем предметы по обобщающим словам.

На первый взгляд, классификация – скучное занятие. А чтобы классификация стала интересной, способ, как всегда, один – превратить ее в игру! Ведь способность выделять общие функциональные признаки у самых разных предметов поможет детям в дальнейшем усвоить практически все школьные премудрости.

1. Объединение предметов.

Предлагаю детям внимательно посмотреть на предметы и ответить на следующие вопросы: Что нарисовано? Что есть общего у этих предметов? Как назвать эти предметы одним словом (посуда, игрушки, овощи и пр. ?

2. «Разложи предметы на группы».

Предлагаю детям карточки-картинки, которые можно разложить по группам (например, цветы, птицы, деревья). Иногда я использую большие цветные геометрические фигуры. Так детям нагляднее и удобнее раскладывать карточки по группам, например, цветы на зеленом круге, птицы на синем квадрате, деревья на желтом треугольнике. При этом дети сами выбирают основу для своей группы.

3. «Что общее?».

Перечисляю несколько предметов и прошу ребят сказать, что их объединяет, как можно назвать одним словом. Например, «волк, лисица, медведь, заяц» или «автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус».

4. «Я знаю 5 предметов.».

Провожу игру в группе или на улице с помощью мяча, любой другой игрушки. Здесь детям предлагается общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, «Я знаю 5 названий овощей: картофель, лук, морковь, свекла, помидор». Для упражнения рекомендуется использовать следующие общие понятия: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, продукты, одежда, обувь, мебель, ягоды и др. Игра проходит очень динамично.

5. «Назови одним словом».

Игра-наоборот. Я называю несколько слов, а ребенок, который ловит мяч, должен назвать их одним общим словом («птицы, рыбы, звери», «ягоды, деревья, цветы»).

6. «Что лишнее» («Четвертый лишний», «Что не подходит?»).

Игра позволяет не только находить общие и разные свойства предметов, сравнивать, но и объединять в группы по какому-либо основному, существенному признаку, владеть навыком классификацию. А еще развивается речь, ребенок учится объяснять, доказывать свой выбор.

Предлагаю ребенку внимательно рассмотреть картинки с предметами и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак? Как одним словом охарактеризовать три оставшихся предмета?

7. «Противоположное значение».

Сначала нужно познакомить детей с противоположным значением. Для этого придет на помощь стихотворение:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я далеко, а ты ответишь….(близко).

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу, ну, отвечай (конец).

Например, кислый -,мбелый -, храбрый -, черный -…. ,конец -…., светло -,старт -, веселый -…., покупать -, плохой -, помнить -,грустный -, большой -,высокий -, верх -, глупый -, забывать -, хорошо -, широкий -, начало -,день -, продавать -… .

8. «Вопрос- ответ» (знакомство с родовидовыми отношениями).

Дети усваивают, какие представители вида входят в пределы рода, что понятие род всегда шире, чем понятие «вид». Все представители какого-либо рода имеют общее присущие только ему признаки, именно поэтому признаку и другим признакам происходит объединение видовых понятий в род.

Задаю вопросы, сталкивающие родовой (деревья, кустарники, цветы, рыбы, птицы, ягоды, овощи, животные) и видовой признак предметов (береза, дуб, шиповник, сирень, карась, щука, ворона, голубь, малина, картофель, лук, лев, собака. Вопросы можно построить следующим образом:

Чего в лесу больше — деревьев или сосен?

Чего в поле больше — цветов или ромашек?

Чего в саду больше — кустарников или кустов малины?

Чего в реке больше — рыбы или щук? И т. д.

9. «Рыбы, птицы, звери» или «Ягоды, цветы, деревья» (родовидовые отношения).

Во время этой игры обычно использую мяч. Я бросаю ребенку мяч, произношу одно из слов (рыба, птица, цветок, зверь, ягода, дерево, фрукт). Ребенок, поймав мяч, называет видовое понятие к родовому, например, рыба-окунь; птица-сокол; зверь- медведь. Темы могут быть разные.

10. «Да – нет».

Для начала ребенок будет ведущим (роль ведущего детей обычно очень привлекает). Он загадывает какой-то предмет (можно взять карточку с изображением этого предмета и спрятать ее). Задача взрослого – угадать, что изображено на карточке. Он может задавать ведущему любые вопросы об этом предмете, на которые можно ответить либо «да», либо «нет». Диалог может выглядеть, например, так:

— Это живое существо? — Да. — Это зверь? — Нет. — Птица? Да. — Городская? — Да. -Большая? — Нет. — Воробей. -Да.

Также для разнообразия я составляю вот такие презентации. Надеюсь, что мой материал будет полезен в Вашей работе.

Смотрите еще по теме игры развивающие для детей:

  1. Учим цвета развивающая игра для детей, как выучить цвета с ребенком, дидактические игры для детей дошкольного возраста
  2. Игра найди пару для детей 2, 3, 4, 5 лет, дидактическая игра найди пару для для развития моторики, внимания, памяти
  3. Профессии картинки для детей, рассказываем детям о профессиях, игра изучаем профессии часть 2
  4. Детская игра про овощи, лото для детей своими руками «Овощи и фрукты»
  5. Развивающая игра про животных своими руками — лото «Кто где живет» для детей 2,3,4,5,6 лет
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]