КАРТОТЕКА ИГР для детей дошкольного возраста по теме: «Сад и огород»картотека на тему

Ирина Кондратьева

Сборник игр «Овощи» для детей 5–7 лет

Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

«Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Подборка дидактических игр по лксической теме «Фрукты», старшая группа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ФРУКТЫ»

(старшая группа)

Учитель – логопед Пилипенко И.С

Игра «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Картинки рассматривай и их запоминай,Я новые добавлю, а ты их называй.

(Предметные картинки с изображением фруктов.)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

На картинки посмотри,Какой по цвету фрукт, ты скажи.

(Предметные картинки с изображением фруктов.) Красное яблоко, зеленая груша и т.д.

Игра «Круглый, овальный»

Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.

На картинки посмотри,Какой по форме фрукт, ты скажи.

(Круглое яблоко, овальный банан и т.д.)

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,Предмет лишний назовиИ свой выбор объясни.

Яблоко, груша, помидор, банан.

Яблоко, апельсин, персик, банан.

Игра «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,Да словечко приласкай. (Яблоко – яблочко; лимон – лимончик и т.д.)

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного,Был один, а станет много. (Яблоко – яблоки – много яблок; груша – груши – много груш и т.д.)

Игра «Веселый счет»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем,Хорошо мы все считаем. (Одно яблоко – два яблока – пять яблок и т.д.)

Игра «Из чего – какой?»

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Вот предмет, а из чего,Люди сделали его. (Сок из яблок – яблочный сок и т.д.) Варенье из яблок – яблочное варенье и т.д.)

Игра «Подбери слово»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. Дети все на свете знают,Что каким у нас бывает. Яблоко какое? – красное, круглое, большое, сочное, сладкое. И т.д.

Игра «Рассказ о фрукте»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. На фрукт посмотри,По схеме расскажи.По порядку говори,Ничего не пропусти.

Игра «В борщ или в компот»

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

Дидактические игры для детей 5-7 лет в детском саду по лексической теме: Овощи, фрукты

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи, фрукты».
Автор: Тушмакова Наталья Николаевна, д/с №203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада» Описание: Данный материал могут использовать воспитатели старших и подготовительных групп для закрепления материала по теме «Овощи, фрукты». Работая в детском саду, приоритетным направлением которого является речевое развитие, в группе детей с ОНР, дидактические игры по лексическим темам изготавливаю сама, опираясь на собственный опыт и опыт моих коллег. Хочу представить вашему вниманию мои новинки, которые очень помогают мне при проведении НОД и совместной деятельности с детьми в свободное от занятий время.
Д/и «Собери урожай»


— Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи и фрукты, настало время собрать урожай.


— Перед вами 3 корзинки: в первую корзинку мы соберем плоды, в названии которых 1 слог; во вторую — в названии которых 2 слога; в третью — 3 слога.


— Как можно проверить, сколько слогов в слове? (прохлопать слово; простучать карандашом по столу; поставить руку под подбородок — сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов).


— Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей и фруктов больше, чем в первой? И т.д.

Д/и «Подбери названия овощам»


Детям предлагается подобрать название овощам. Считалочкой выбирается ведущий, который вращает стрелку в центре круга и выбирает овощ.


Дети рассматривают прищепки с названиями овощей.


Читающие дети читают написанные названия, нечитающие — выделяют первый звук в слове и ищут прищепку с нужным звуком, который выделен красным цветом.

Д/и «Овощи и фрукты — полезные продукты»


Игра имеет 2 варианта.
В первом варианте
детям предлагается разделить урожай на овощи и фрукты.


Овощи кладем в корзину, фрукты складываем под деревом.

Во втором варианте
из овощей детям предлагается сделать салат, а из фруктов — сок.


Дети называют получившийся салат (салат из огурца — огуречный) и сок (сок из ананаса — ананасный).


Далее задание усложняется. Сок из яблока и груши — яблочно-грушевый, салат из капусты и моркови — капустно-морковный.

Игра «Придумай загадку»

Для закрепления отличительных признаков овощей и фруктов детям предлагается придумать загадки с помощью алгори class=»aligncenter» width=»629″ height=»472″[/img] Например: — Этот овощ растет на грядке, он треугольной формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус, что это? (морковь). — Этот фрукт растет на дереве, он овальной формы, желтого цвета, очень кислый, что это? (лимон).
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Надеюсь, этот материал поможет в работе начинающим педагогам.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей 5-7 лет: Зимние виды спорта Развивающая игра для детей 4-7 лет: «Волшебный мешочек с карточками» Дидактическая игра на социально – коммуникативное развитие для детей старшей группы Игры на развитие речи в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Задания по теме «Лес» для детей 6-8 лет

Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе

Логические цепочки.

Логические цепочки — игра для деток постарше. Но и с ребенком от 2 до 3 лет можно попробовать разложить последовательные картинки вместе и побеседовать на тему «что после чего». На тему фрукты у меня нашлись вот такие логические цепочки:

Скачать их можно, нажав на картинку.

Раскраска трафаретов.

Можно заняться раскрашиванием яблок. А чтобы в конце работы получился настоящий шедевр с аккуратными ровными краями — нам поможет трафарет:

Поскольку раскрашивать яблочко будут малыши — трафарет нужно будет крепко прикрепить к листу бумаги степлером или скотчем.

Перед тем, как начать раскрашивание, можно положить перед малышом настоящее яблоко и учиться раскрашивать «с натуры». (Но не все дети до 3 и даже до 4 лет способны уловить смысл раскрашивания «с натуры» — для этого нужно «созреть»).

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Чувилина

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет.

1. Дидактическая игра «Чья тень?»

Цель:

формировать умение находить силуэты овощей; учить правильно называть овощи ; учить различать понятия «овощи».

Оборудование: карточки с изображением овощей и их силуэтов.

Вариант 1. Воспитатель раздает детям цветные изображения овощей. Предлагаем детям рассмотреть их и правильно назвать. Далее воспитатель показывает карточки с тенью какого-либо овоща. Дети должны найти нужный овощ из имеющихся.

Вариант 2. На одной стороне магнитной доски раскладываем силуэты овощей, на другой – картинки самих овощей. Воспитатель предлагает закрепить рядом картинки овоща и их тени.

2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель:

учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте.

Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы. Дети. Да!

Воспитатель. Свекла. Дети. Да!

Воспитатель. Сливы. Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать:

«Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:

совершенствовать умение на ощупь определять овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я- чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

4. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель:

Формировать умение самостоятельно узнавать овощи, правильно называть их и собирать целое из частей.

Оборудование: Карточки с изображением овощей разрезанные на части.

Вариант игры: Воспитатель предлагает детям собрать картинки овощей из двух частей «вершков и корешков». Предварительно нужно ознакомить детей с собранными картинками, чтобы дети имели представления, как выглядят овоща под землей и на поверхности земли.

5. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

(согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

6. Дидактическая игра «Картошечка»

Цель:

учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях.

Детям предлагается вспомнить о труде овощеводов. Затем придумать предложение с заданным словом – действием.

Копать Весной копают землю для посадки картофеля.

Ухаживать Чтобы вырос хороший урожай, за посадками надо ухаживать.

Поливать Летом солнце очень жаркое, поэтому нужно поливать растения.

Выдергивать Сорняки надо выдергивать, чтобы они не мешали расти картофелю.

Рыхлить

Выкапывать

Готовить

7. Дидактическая игра «Большой — маленький»

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик и т. д.

Игра на внимание.

Покажите ребенку картинку (при клике на картинку она появится в большем разрешении. Если решите распечатать картинку — смело сохраняйте ее и отправляйте на печать — она рассчитана на формат А4):

Попросите найти все одинаковые яблоки.

Если Вам повезло и у вас дома найдется несколько сортов разных яблок — то в такую игру можно сыграть и с настоящими яблоками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]