Автоматизация звука Чкартотека по логопедии на тему


Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв:
| | | | | | | | | |
Трудные гласные буквы:
е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв:
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Трудные согласные буквы:
б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |

Весь предоставленный на сайте логопедический материал, Вы можете использовать в качестве логопедического пособия! Говорите слова четко проговаривая буквы и слоги. Занятия со специалистом и компьютерными программами помогут ребенку улучшить память, внимание. Статьи и упражнения с сайта () помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок.

Возраст ребенка и готовность его речевого аппарата

Схематически речевое развитие ребенка можно поделить на этапы.

1 этап. Подготовительный

Возраст малыша – до 1 года. В это время важным моментом развития малыша является гуление и лепетание. Сначала звуки появляются непроизвольно, а к 5 месяцев ребенок учится подражать взрослым и отвечать им.

2 этап. Преддошкольный

Длится от 1 до 3 лет. В этот период дети начинают разговаривать односложными фразами (Вместо “Бабушка, иди” говорят “Баба, ди”). До двухлетнего возраста наращивается словарь предметов и глаголов (до 24 месяцев словарный запас составляет 90-100 слов).

После двух лет начинается работа над качеством речи, формируется четкое произношение большинства звуков.

В преддошкольном периоде родители должны обратиться к логопеду в том случае, если малыш не складывает слова в короткие предложения.

3 этап. Дошкольный

Длится до 7 лет. К этому возрасту активный словарь ребенка включает себя 3000 слов. В 3-4 года малыш ещё может заменять некоторый звуки (ц, ч на ть), смягчать согласные звуки.

К 5 годам смягчение должно пройти, формируются свистящие и шипящие звуки.

К 6 годам ребенок учится произносить звуки Р и Л, в речи появляются сложные правильно построенные предложения.

4 этап

В 7 лет речь ребенка должна быть полноценным средством общения. Дети не только произносят все звуки речи правильно, но и различают их на слух, умеют их анализировать. В речи появляются союзы и союзные слова, ошибок в произношении практически нет. После нескольких замечаний ребенок анализирует речь и исправляет ошибки.

5 период. Школьный

Длится с 7 до 17 лет. В это время доводится до совершенства речь, как устная, так и письменная. Возрастной период с 7 до 9 лет считается критическим. Это объясняется тем, что после 9 лет ребенок, не имеющий опыта речевого общения, становится неспособным к обучению.

До 11 лет исчезают все фонетические ошибки в произношении.

Занятия с ребенком

Прежде всего надо убедиться, что фонематический слух у ребенка развит достаточно, а если нет, то необходимо заняться его развитием (например, в ходе следующих упражнений: определить, есть ли этот звук в слове, где он стоит — в начале, в середине или в конце слова; придумать слова с данным звуком; отобрать картинки, в названиях которых он содержится, и т. д.).

Необходимо делать артикуляционную гимнастику в виде упражнений-игр. Такая гимнастика должна прозодиться ежедневно (а еще лучше несколько раз в день) по 5—10 минут. Взрослые показывают малышу определенные движения губ и языка, а затем он сам контролирует себя с помощью зеркала. Заниматься с ребенком, конечно, может только тот, кто сам правильно произносит данный звук.

К исправлению звука «ч» можно приступать только в том случае, если правильно произносится звук «ш», так как мягкое произнесение «ш» — элемент правильного произнесения «ч». Если «ш» ребенок произносит верно, то можно заняться сразу самим звуком «ч». В момент отчетливого произнесения «ть», когда язык напряжен и поднят к верхним зубам, вы шпателем, палочкой или просто пальцем отодвигаете его слегка назад и вверх к альвеолам. Одновременно слегка нажимаете пальцами на углы рта, выдвигая тем самым губы вперед. При таком положении губ и языка вместо «ть» получается «ч». То же упражнение можно делать, произнеся не звук «ть», а слог «ать», получится слог «ач».

Звук ребенку мы «поставили». Но от единичного его произнесения, да еще с посторонней помощью, до правильного употребления в речи еще далеко. Переходим к закреплению (автоматизации) звука. Делать это лучше всего в обратных слогах: «ач», «оч», «уч», «ич». Затем произнесение закрепляется между гласными («ача», «ачо», «ачу») в прямых слогах. Далее надо провести закрепление звука в различных словах, фразах, стихотворениях.

После закрепления правильного звука ведется работа по его различению среди других, сходных по звучанию. Звук «ч» может смешиваться с «с», «з», «ш», «ж», «щ», «ц». Следует обратить внимание ребенка на разницу в артикуляции звуков, в звучании. Сначала научите его различать изолированные звуки, затем их же в составе слога, слова и предложения. Особое внимание в этой работе надо обратить на слова, в которых одновременно находятся оба смешиваемых звука, например: «ученица», «чернильница» и т. д. Ребенок или повторяет эти трудные для него слова за взрослыми, или называет картинки, или придумывает предложения.

Правильная артикуляция звука Ч

При артикуляции звука Ч речевой аппарат находится в следующих положениях:

  • Губы округляются и немного выдвигаются вперед.
  • Зубы не соединяются.
  • Кончик языка, не напрягаясь, соединяется с верхними зубами. Между языком и зубами должна сохраняться небольшая щель.
  • В середине языка идет поток воздуха, который четко ощущается при поднесении ладони ко рту.
  • Мягкое небо поднимается и прижимается к задней стенке глотки, при этом проход в носовую полость закрывается, воздух проходит через рот.
  • Голосовые складки не напрягаются, при этом они не раздвигаются.

Звук «ч» — это глухой согласный

Чтобы понять, соглас­ный «ч» звон­кий или глу­хой, пона­блю­да­ем за его про­из­но­ше­ни­ем.

При его обра­зо­ва­нии губы немно­го выдви­га­ют­ся впе­ред и чуточ­ку округ­ля­ют­ся. Кончик язы­ка каса­ет­ся нёба. Боковые края язы­ка плот­но при­жа­ты к верх­ним корен­ным зубам. Спинка язы­ка при­под­ни­ма­ет­ся. При про­хож­де­нии выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха кон­чик язы­ка отры­ва­ет­ся от нёба. Получается харак­тер­ный шум.

В обра­зо­ва­нии зву­ка [ч’] совсем не участ­ву­ет голос. Это мож­но понять, если при­ло­жить ладонь к перед­ней стен­ке гор­ла. Колебания, или виб­ра­ции, голо­со­вых свя­зок вы не ощу­ти­те. Горло не дро­жит. Голосовые связ­ки отды­ха­ют.

ВыводЗначит, звук [ч’] — это шум­ный глу­хой соглас­ный в рус­ском язы­ке.

Его фоне­ти­че­ской осо­бен­но­стью явля­ет­ся отсут­ствие пар­но­го звон­ко­го соглас­но­го в отли­чие от дру­гих соглас­ных, име­ю­щих фоне­ти­че­скую пару по при­зна­ку звонкости/глухости:

  • [б] — [п]: бот — пот;
  • [в] — [ф]: враг — фрак;
  • [г] — [к]: гор­ка — кор­ка;
  • [д] — [т]: дом — том.

Постановка звука Ч

Звук Ч можно поставить несколькими способами:

  • Начать с произношения мягкого звука т. Произносить его быстро. При этом язык должен дотрагиваться до кончиков верхних зубов, потом язык слегка заворачивают, как бы поглаживая основания верхних зубов. В это же время уголки губ растянуты в улыбке.
  • Попеременно называть звуки т и щ. Делать это быстро. При этом губы снова растянуты в улыбке.
  • Для нахождения дырочки между зубами с внутренней стороны можно использовать кусочек бумаги. Сначала дырочка нащупывается руками, а затем туда прикладывается бумага. Для удержания её требуется приложить силу – это отличная разминка для языка.

Постановка звука [Ч] двумя способами

Шмакова Елена

Постановка звука [Ч] двумя способами

Постановка звука Ч.

Звук Ч можно поставить двумя способами.

Способ 1. В быстром темпе произносим сочетание ть-ть-ть (кончик языка касается основания верхних резцов)

. Затем
постепенно начинаем отводить кончик языка назад, как бы поглаживая верхние альвеолы. При этом широко растягиваем губы в улыбке. В результате должен получиться четкий звук Ч.
Способ 2. Сначала медленно, затем все убыстряя темп, произносим сочетание звуков ть и шь – тьшь. Не забываем широко улыбаться. Это важно!

Некоторое время потренируйтесь произносить звук Ч изолированно: «Как тикают часики?»


«Ч-ч-ч»
.
«Как стрекочет кузнечик?»

«Ч-ч-ч»
.
«Как успокоить расшумевшегося малыша?»

«Ч-ч-ч»
.

Постановка и автоматизация звука [Ч].

Аффрикат, слитный (Т,Ш: Т — не язычно — зубной, а язычно альвеольный; Ш — верхнее, глухой, ротовой, смычно — щелевой.

Артикуляция в норме при изолированном произнесении.

Губы слегка выдвинуты вперёд. Расстояние между резцами (зубами)

сжаты или сближены
(2 — 3)
мм. В первый момент кончик языка прижат к альвеолам — смычка. Во второй момент смычка размыкается с взрывом отходит в положение
«верхнего»
Ш. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, спинка и корень опущены. Весь язык имеет форму
«чашечки»
. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки разомкнуты. Можно видеть положение губ, что кончик языка вверху и положение боковых краёв. Можно осязать отсутствие вибрации и воздушную струю как при Ц.

Постановка. Слухо — зрительный анализ до звука, неоднократное повторение (Ш должно быть без дефектов)

. Тактильно — вибрационные ощущения. АШ — АЧ
(кончик языка не у верхних резцов, а у альвеол — продвигаем его дальше)
. Опираемся на характер воздушной струи. Механический путь. На базе Ц, с помощью зонда, шпателя, пальца. Ц должен быть без дефектов. под кончик языка кладёшь шпатель : «Говори Ц — губы не лабиализованы, а при Ч — лабиализованы. Не спешить давать букву. Только когда можно будет убрать шпатель.

Виды неправильного произношения. «Призубный сигматизм»

Ч=Ц. Кончик языка размыкается и опускается вниз, не сохраняясь в положении при
звуке «Ш»
.Слухо — зрительно + тактильно — вибрационные ощущения при при
звуке Ш. Замена Ч на Ш. Кончик языка не образует смычки с альвеолами, нет толчкообразной струи, только сплошная. Эта фонема допустима по сокращённой системе фонем, только до постановки звука «Ч»
.
«Свистящий сигматизм»
Ч = Ц. Кончик языка внизу, толчкообразную работу выполняет спинка. Ставить заново, но не на базе Ц.
«Боковой сигматизм»
. Раздувание щёк, брызгает слюна, работают боковые края; кончик языка образует смычку либо с альвеолами, либо с нижними резцами, либо закрывают щель между резцами.
Звук ставим заново.
Автоматизация звука [Ч]. Правильно проговариваем звук [Ч] в слогах. ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ, ЧЕ, ЧА-ЧО, ЧА-ЧУ, ЧА-ЧИ, ЧА-ЧЕ, ЧО- ЧА, ЧО-ЧУ, ЧО-ЧИ, ЧО-ЧЕ, ЧУ-ЧА, ЧУ-ЧО, ЧУ-ЧИ, ЧУ-ЧЕ. Выделяем ударные слоги ЧАЧА, ЧАЧАЧА,, ЧАЧА, ЧАЧАЧА, ЧАЧАЧА

.Проговариваем звук Ч в словах. ЧАС,ЧУДО, ЧУДОВИЩЕ, ЧУГУН, ЧИСТОТА, ЧЕЛОВЕК, ЧАЩА,ЧУЛОК. Автоматизируем звук [Ч] между гласными звуками АЧА, ОЧО, УЧУ, ЫЧИ, АЧО, УЧА, ОЧА, ОЧУ, АЧУ. Проговариваем звук Ч в словах. КАЧАЛКА, МОЧАЛКА, ТОЧИЛКА, КАЧЕЛИ, КОЧАН. Правильно проговариваем звук Ч в сочетании с согласной ЧВО, ЧВА,ЧЛО, ЧМО, ЧНО, ЧРО, ЧВА, ЧЛА, ЧМА, ЧНА, ЧРА, ЧВУ, ЧЛУ, ЧМУ, ЧНУ. Проговариваем звук Ч в словах. ДОЧКА,КОЧКА, ТОЧКА, НОЧКА ТУЧКА. Проговариваем звук Ч в обратном слоге АЧ, ОЧ, УЧ ЫЧ. Проговариваем звук Ч словах. ДОЧЬ, НОЧЬ, ГРАЧ, КАЛАЧ, ОБРУЧ, МЯЧ. Проговариваем звук [Ч] в предложениях. НА ДЕРЕВЕ ГРАЧ, У МАМЫ ДОЧЬ, НАСТУПИЛА НОЧЬ.

Артикуляционная гимнастика

Все упражнения лучше всего выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок видел, как он их выполняет. Каждое упражнение выполняется минимум по три раза.

  • “Окошечко”. Губы максимально вытянуть вперед и придать им форму квадрата. Следите за тем, чтобы уголки губ не касались друг друга.
  • “Блинчик”. Улыбнуться как можно шире. Язык положить на нижнюю губу, расслабиться и досчитать до 10. Язык должен растягивать на всю ширину губы, при этом его не нужно сильно доставать, достаточно лишь того, чтобы он покрыл губу.
  • “Маляр”. Растянуть губы в улыбке, приоткрыть рот, языком достать до верхнего неба. Производить плавные движения, как будто кисточкой – от зубов к горлу.
  • “Чистим зубки”. Улыбнуться и сделать движения языком, имитирующие чистку зубов. Обязательно следите за тем, чтобы язык доставал до десен, а не водил по нижнему краю зубов.
  • “Чашечка”. Растянуть губы в улыбке, высунуть язык и дотянуться им до носа. Остаться в положении до 10 секунд.
  • “Вкуснотища”. Открыть рот, языком облизать верхнюю губу. Движения должны производиться сверху вниз, а не из стороны в сторону.
  • “Воздушный футбол”. Вытянуть губы трубочкой. Подуть на вату, при этом щеки не должны раздуваться. Дуть в течение 10-15 секунд.

Упражнения для губ

  • “Гримасы клоуна”. Удержать губы в улыбке. При этом губы должны быть напряжены, а зубы не видны. Длительность упражнения – 15 секунд.
  • “Заборчик”. Снова улыбнуться, но при этом зубы сомкнуть и обнажить. Держать положение в течение 10 секунд.
  • “Трубочка”. Вытянуть губы в трубочку, удержать на протяжении трети минуты. Зубы не соединяются.
  • “Бублик”. Губы округлить и слегка вытянуть вперед. Удержать в положении 15 секунд.

Для достижения хорошей артикуляции упражнения нужно чередовать, каждый раз меняя последовательность.

Как правильно произносить звук ” ч”?

Звук этот сложный, представляет собой единство, тесное соединение «ть» и «щ», которые произносятся слитно один за другим. В первый момент произнесения язык смыкается передним краем с нёбом за альвеолами. Спинка и боковые края языка при этом занимают такое же положение, как при звуке “щ”. Мягкое нёбо поднято, проход в нос закрыт (звук ротовой), голосовые складки разомкнуты, между ними голосовая щель (звук глухой). Вслед за этим передний край языка отскакивает в положение, нужное для звука «щ», смычка переднего края языка с нёбом как бы взрывается.

Такова нормальная артикуляция данного звука. Мы рассказали, как правильно произносить звук ” ч” подробно потому, что занятия с ребенком нельзя вести вслепую, не представляя себе положения органов артикуляции при том или ином звуке.

Упражнения для развития выдоха

  • Малыш становится, ноги ставит на ширине плеч. На вдохе носом разводит руками, на выдохе приседает и обнимает себя руками.
  • Исходное положение как и в предыдущем упражнении. Руки соединить в “замок”, они находятся внизу. На вдохе руки поднимаются вверх, при этом дыхание задерживается. Затем очень медленно выдыхать, опуская руки и произносить “ух”.
  • Надуть щеки по максимуму, задержаться на полминуты. Затем втянуть щеки в себя и снова задержаться на такое же время.
  • Сесть на стул. Медленно опускать и поднимать руки, произнося “Каар”.
  • Игра-соревнование. Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном вдохе. (Также можно посоревноваться, кто дольше промычит на выдохе).

Упражнения для языка

Упражнения для языка делятся на статические и динамические.

Статический комплекс:

  • “Лопаточка”. Язык расслабить и положить его на нижнюю губу. Задержаться в этом положении на 10 секунд (край языка должен касаться уголков губ).
  • “Острие иглы”. Язык достать из полости рта, выровнять и напрячь – язык в это время должен быть ровным и узким.
  • “Сердитая кошка”. Кончиком языка упереться в нижние зубы, а серединой коснуться верхнего неба. Задержаться в положении на полминуты.

Динамический комплекс:

  • “Наказание для языка”. Высунуть язык и положить его на нижнюю губу. Губами прижимать язык и произносить пя-пя-пя.
  • “Часики”. Высунуть язык и тянуться им то к одному уху, то к другому. Весь речевой аппарат держать в напряжении.
  • “Качеля”. Высунуть язык, тянуть его попеременно к носу и подбородку.
  • “Лошадь”. Щелкать языком, имитируя удары подковы. Середина языка все время прижата к небу.
  • “Маленькие индюки”. Языком водить по верхней губе вперед-назад таким образом, чтобы получился звук бл-бл. Скорость движений постепенно увеличивается.

Автоматизация звука Ч

  • Проговорить звук ч, четко и прерывисто.
  • Произнести ччч, протягивая звук.
  • Игра “Поймай звук”. Взрослый называет разные звуки, а ребенок хлопает, как только услышит звук ч. Потом упражнение усложняется – взрослый произносит не просто звуки, а целые слова.
  • Игра “Повторушка”. Взрослый произносит звуки, ребенок повторяет их. Важно следить за правильностью произношения. Пример слогов: ча-ча-ча, чу-чу-чу, че-че-че, чо-чо-чо, чи-чи-чи.
  • “Считалочка”. Посчитать от 1 до 10 мячи, а потом ключи (один мяч, два мяча и т.д.).
  • “Ласковое слово”. Взрослый говорит слово, ребенок называет его в уменьшительно-ласкательной форме. (Пень-пенечек, рука-ручка, вода-водичка).
  • “Сложные слова и словосочетания”. Произнести слова чечевица, чечетка, чукча, чепчик, а затем словосочетания – мамочкина шапочка, чай в чашке, Ванечкин зайчик, Аничкин мячик.

Автоматизация звука [Ч]картотека по логопедии (старшая группа)

Упражнения для автоматизации звука Ч: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Ч, начинается с самых легких заданий для малыша.

  1. Спой «песенку веселого паровозика».

Произнеси звук Ч на одном выдохе несколько раз: ч-ч-ч…

  1. Повтори обратные слоги со звуком Ч.

Ач-оч-уч-ыч-ич-еч-ёч-юч-яч.

  1. Повтори обратные слоги со стечением согласных:

Ачк-очк-учк-ычк-ичк-ечк-ёчк-ючк-ячк ачт-очт-учт-ычт-ичт-ечт-ёчт-ючт-ячт

  1. Повтори прямые слоги со звуком Ч.

Ча-чо-чу-чи-че

  1. Повтори слоги, где звук Ч находится между гласными.

Ача-ачо-ачу-ачи оча-очо-очу-очи уча-учо-учу-учи ича-ичо-ичу-ичи

  1. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

Чта-что-чту-чти-чте чма-чмо-чму-чми-чме

  1. Повтори слова со звуком Ч в конце слова.

Ач: пугач, тягач, ткач, богач, кумач. Оч: ночь, дочь. Уч: могуч, тягуч, тянуч. Ич: дичь. Еч: меч, течь. Яч: мяч.

  1. Повтори слова со стечением согласных.

Ач: пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно, кабачки, башмачки, начни.

Оч: бочка, точка, дочка, почка, кочка, очки, бабочка, удочка, дудочка, веточка, ночной, шапочка, уточка, тапочки, ночка, Вовочка, квочка, девочка, почта, поч­ва, замочки, вазочка, баночки.

Уч: кучка, Жучка, внучка, тучка.

Ич: птичка, яичко, пуговичка, водичка, новички.

Ыч: бычки, кавычки.

Еч: печка, овечка, маечка, Танечка, Петечка, Ванечка,

Анечка, мечта, уздечка, навечно.

Яч: ячмень.

  1. Повтори слова, где звук Ч находится в середине слова.

Ча: кочан, туча, бахча. Чо: бачок, бычок, пучок, значок, кабачок, башмачок, бо­чонок, зайчонок, паучок. Чу: хочу, каучук, жемчуг. Чи: мячи, овчинка, зайчик, мячик, могучий, пахучий, пончик, заячий. Че: ученик, учение, учебник. Чё: учёба, мочёный, печёный, печёнка, ночёвка, копчё­ный, печёт, течёт.

  1. Повтори слова, где звук Ч находится в начале слова.

Ча: чай, чайка, чайник, чабан, чашка, чадо, чаинка, чан, чаша. Чу: чудо, чугун, чугунок, чуб, чудак, чугунный, чудной, Чукотка, чуткий. Чи: чиж, чижик, чинный. Че: чек, чемодан, чеканка, чей, чех, чемпион, чепуха. Чё: чётки, чёткий, чётный. Стечение согласных: чмокать, чтение.

  1. Повтори слова с двумя звуками Ч.

Чечевица, чечётка, чукча, чепчик.

  1. Повтори словосочетания.

мамочкина шапочка новая маечка Анечкин мячик ягодная начинка ночная бабочка дикая уточка чугунная печка тонкая веточка мягкая овчинка Ванечкин зайчик мягкие тапочки темная тучка удобные ботиночки чайные чашки умный ученик кожаный чемоданчик утиное яичко дубовая бочка чугунная ванна пахучий мёд новый учебник

  1. Повтори предложения.

Три слова. Ученик купит учебник. Вовочка везёт тачку. Ма­мочка готовит кабачок. Девочка умеет читать. На кочке уточка. Ученики читают книги. Дети чинят тачку.

Четыре слова. Ванечка думает над задачей. На дочкиной кофточке пуговички. У ученика Ванечки учебники. Жучка подходит к будочке. У Анечки чудный зайчик.

Пять слов. У девочки в баночке бабочка. У Вовочки в боч­ке водичка. Девочка на даче пьёт чай. У паучка паути­на на веточке. Бычки пьют водичку из бочек. Девочка читает книжечку о бабочках. У птички в гнезде птен­чики. У птички домик на веточке.

Шесть слов. Вовочка и Ванечка поят водой бычков. Идёт бычок, его бочок как кабачок. В печке чугунок, в чу­гунке — чечевичка. Учеников учат печь пончики в печ­ке. У Танечки и Манечки новые ботиночки.

Семь слов. У мамочки две дочки: Танечка и Анечка. У Анечки в чемодане чепчик и маечка. Это Ванечкин зайчик, а это Вовочкин бычок.

  1. Повтори пословицу.

Ученье-путь к уменью.

  1. Повтори и отгадай загадки.

Бочку за бочкой Тянут из мешочка. (Лото)

Мы ночью ходим, Ходим днём, Но никуда мы не уйдём. (Часы)

Мычит: «Му-му-му», Кто это — не пойму? (Корова)

Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (Ручей)

  1. Повтори стихи.

У зайчика значок, На значке — кабачок. А. Хмелёва

Птичка, птичка, Попей водички! Водичка в бочке, Бочка — на кочке. А. Хмелёва

(по книге Е. Н. Спивак, Автоматизация звука Ч)

Дифференциация звуков [ч]-[т], [ч]-[ц], [ч]-[щ]

Наиболее легкое, но в то же время действенное упражнение.

Произносить по очереди следующие слоги:

ца —ча — ща – тацо — чо — що – тоцу —чу — щу – ту
цы —чи — щи – тице —че — ще – теща —ча — ца – та
що — чо — цо – тощу — чу — цу – тущи — чи — цы – ты
ще —че — це – теац — ач — ащ – атоц — оч — ощ – от
уц — уч — ущ – утяц — яч — ящ – ятиц — ич — ищ – ит
ец — еч — ещ – етащ —ач — ац – атощ —оч — оц – от
ущ —уч — уц – утящ — яч — яц – ятищ —ич — иц – ит
ещ —еч — ец – ут
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]