Автоматизация звука Фпрезентация к уроку по логопедии (средняя группа)


Автоматизация звука Фпрезентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Слайд 1

Звук Ф Подрезова Елена Юрьевна учитель-логопед МКДОУ ЦРР-ДС «РИТМ», п. Отрадное, Новоусманский район Воронежской области

Слайд 2

Артикуляция звука Нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приподнята. Верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой. Положение языка зависит от следующего гласного звука. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя рассеянная

Слайд 3

Повтори слоги . Фа — фа — фа Фа — фо — фу — фы Ыф — ыф — ыф Фо — фо — фо Фы — фу — фа — фо Аф — аф — аф Фу-фу-фу Фо-фафуфы Оф-оф -оф Фы — фы — фы Фу — фо — фы — фа Уф — уф — уф Повтори слова. Звук в начале слова: Факт, фата, фауна, фасон, фасоль, фаза, фазан, факел, фара, факир, фактор, фарс, фарш, фабрика; фыркать, фырчать; фон, фото, Фома, фонд, фонтан, фокус, фонарь, форма; фу, фуга, фунт, фунтик, фугас, футбол, фура, фургон, фужер.

Слайд 4

Звук в середине слова: Софа, олифа, арфа, графа, Пифагор, сарафан, профан; софы, рифы, арфы; патефон, телефон, пафос, магнитофон, реформа, бутафор; тайфун, конфуз. Звук в конце слова: Пиф , паф, миф, удав(ф), шкаф, лев(ф), рукав(ф), шарф, гриф, граф, фотограф, обрыв(ф), порыв(ф), жираф. Стечение согласных звуков в слогах и словах: Фта , фты ; фла , фло , флу ; фра, фро , фру, фры ; фта , фты . Кофта, кафтан, лифты, кофты; флаг, флакон, флагман, флажок, фланель; флот, флоксы, флотский; фрак, фрау, франк, фрамуга, фраза, цифра; фронт, Фрося; фрукты, фруктовый, цифры.

Слайд 5

Повтори предложения. Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф — фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон. Повтори скороговорки. У Пифа гость – Паф. У Фани – фуфайка. У Пафа гость — Пиф . У Пети — туфли . Флот плывет к родной земле , Флаг на каждом корабле . Повтори загадку . Он высокий и пятнистый , С длинной-длинной шеей , И питается он листьями — Листьями с деревьев. (Жираф) Этот глаз — особый глаз . Быстро взглянет он на вас , И появится на свет Самый точный ваш портрет . (Фотоаппарат) Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Слайд 7

Повтори предложения. Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф — фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон. Повтори скороговорки . У Пифа гость – Паф. У Фани – фуфайка. У Пафа гость — Пиф . У Пети — туфли. Флот плывет к родной земле , Флаг на каждом корабле. Повтори загадку. Он высокий и пятнистый , С длинной-длинной шеей , И питается он листьями — Листьями с деревьев. (Жираф) Этот глаз — особый глаз . Быстро взглянет он на вас , И появится на свет Самый точный ваш портрет . (Фотоаппарат) Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Слайд 8

Игра «Подскажи словечко». Учитель-логопед предлагает ребенку послушать стихотворения, подсказать в конце нужные слова . Праздник, праздник у ворот . Кто встречать его пойдет ? Я и верный мой дружок — Красный, маленький… (флажок ). Кто забил сегодня гол ? Я, когда играл в… (футбол ). Скоро вечер, посмотри — Загорелись… (фонари).

Слайд 9

Игра «Один-много». Учитель-логопед называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном . Фазан — (фазаны ) Фургон — (фургоны) Факел — (факелы) Телефон — (телефоны) Фокус — (фокусы) Сарафан — (сарафаны) Фонтан — (фонтаны) Граф — (графы) Перескажи рассказ. Учитель-логопед предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его. Фома, Афоня и Фрол пошли гулять. Фома и Афоня стали играть в футбол. Фрол не захотел играть в футбол. Он подошел к ручейку и стал пускать кораблики. Во флотилии было три корабля. На каждом корабле был флаг. Корабли были такие красивые. Фоме и Афоне очень понравилась игра Фрола, и ребята тоже стали пускать корабли.

Слайд 10

Желаем успехов!!!

Презентация «Автоматизация современного произодства»

Слайд 1

Выполнил: Ясько Лев МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма» АВТОМАТИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПРОИЗВОДСВЕ

Слайд 2

Автоматизация является одним из главных направлений научно-технического прогресса и важным средством повышения эффективности общественного производства. Современное промышленное производство характеризуется большими масштабами и усложнением технологических процессов, увеличением единичной мощности отдельных агрегатов и установок применением интенсивных, высокоскоростных режимов, повышением требований к качеству продукции, безопасности персонала, сохранности оборудования и окружающей среды. Экономичное надежное и безопасное функционирование сложных промышленных объектов может быть обеспечено с помощью лишь самых совершенных принципов и технических средств управления.

Слайд 3

Современными тенденциями в автоматизации производства являются: широкое применение ЭВМ для управления, создание машин и оборудования со встроенными микропроцессорными средствами, измерения контроля и регулирования, переход на централизованные структуры управления с микро ЭВМ, использование высоконадежных технических средств, автоматизированное проектирование систем управления. Одной из важнейших задач является широкое внедрение автоматизированных и автоматических систем управления технологическими процессами в цветной металлургии .

Слайд 4

Автоматизация процессов позволяет решать как социальные; так и технико-экономические задачи. Многолетний опыт эксплуатации систем регулирования на металлургических предприятиях показал что автоматизация дает возможность увеличить производительность металлургических агрегатов в результате стабилизации режимов их работы; повысить выход готовой продукции благодаря более точному регулированию технологического процесса; снизить расход сырья, материалов топлива, энергии на единицу продукции, повысить производительность труда.

Слайд 5

Автоматизация, за исключением простейших случаев, требует комплексного, системного подхода к решению задачи. В состав систем автоматизации входят датчики, устройства ввода, управляющие устройства (контроллеры), исполнительные устройства, устройства вывода, компьютеры. Применяемые методы вычислений иногда копируют нервные и мыслительные функции человека. Весь этот комплекс средств обычно называют системами.

Слайд 6

Выделяют следующие элементы автоматизации оборудования: 1. Числовое программное управление – структура автоматизации и управления приводами станков и других технических устройств. Такая система появилась ещё в середине прошлого века, но широкое распространение ЧПУ получило лишь недавно, с активным внедрением микропроцессоров.

Слайд 7

2. Производственные роботы. Первое применение роботов в промышленности произошло в 60 –гг. XX века. С тех пор, роботы активно используются в различных производственных процессах

Слайд 8

3. Мобильные производственные устройства — предназначены для смены инструментов и обрабатываемых металлических деталей. Обычно такие действия совершают роботы под управлением компьютеров. Магазин инструментов

Слайд 9

4. Автоматизированные складские устройства – специальные мобильные подъёмники, которые по команде могут перемещать объекты на склад или извлекать их оттуда. .

Слайд 10

5. Устройства контроля качества. Такие системы предназначены для проверки качества определённых металлических изделий. Определённые характеристики проверяемых объектов сличаются с эталонными параметрами, и определяется процент соответствия заданным нормам (процент качества). Такую проверку осуществляют сами компьютеры или автоматизированное оборудование под управлением этих компьютеров.

Слайд 11

6. Программы и устройства автоматизированного проектирования используются разработчиками и администраторами в процессе моделирования изделий или создания технической документации.

Слайд 12

Автоматизированное планирование Заключается в увязке отдельных элементов плана. Такая увязка осуществляется по следующим принципам: • Качественная гомогенность измеряемых объектов • Однородные каналы связи между ними • Совместимость соединений .

Слайд 13

Крупнейшим направлением в области автоматизации оборудования является создание станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Такие станки предназначены для обработки металлов, листовых заготовок, обработки материалов давлением, реже – для обработки дерева и пластмасс. Системой числового программного управления часто оснащается современное профилегибочное оборудование.

Слайд 14

Автоматизация технологического процесса — совокупность методов и средств, предназначенная для реализации системы или систем, позволяющих осуществлять управление самим технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставления за человеком права принятия наиболее ответственных решений. Компьютеризация – широкое внедрение Электронно-вычислительных машин в различные сферы человеческой деятельности (например, для управления технологическими процессами, транспортом, производством). Автоматизация процесса программирования — отстранение человека от процесса написания программного кода, как полностью, так и частично. Достигается путём: 1) Разработки инструментария для формулировки и постановки задачи от человека машине (человеко-машинный язык). 2) Представлением средств данного инструмента в терминах области специализации человека-оператора. 3) разработки анализатора входных данных и генерации конечного кода на языке машинного уровня. 4) Интеграции систем учёта и коррекции допущенных ошибок (системы ИИ). Автоматизация производства – это процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам.

Слайд 15

ИСТОЧНИКИ: Большая советская энциклопедия Википедия — свободной энциклопедия Интернет ресурсы : Google.ru

Презентация «Постановка и автоматизация звука [К]»

Диана Федюшина

Презентация «Постановка и автоматизация звука [К]»

Цель: Постановка и Автоматизация звука «К»

Задачи:

— Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука К

-Формировать артикуляционный уклад звук

-Учить произносить звук «К» в слогах, в конце слова, в начале слова, чистоговорках, стихах.

-Развитие фонематического слуха

-Развитие памяти, внимания, восприятия.

Артикуляция звука «К»

Положение губ зависит от последующего гласного. Кончик языка опущен, отодвинут от нижних резцов вглубь ротовой полости, задняя часть спинки языка круто выгорблена вверх и образует смычку с поверхностью на границе твёрдого и мягкого нёба. Мягкое нёбо поднято. Голосовые складки разомкнуты (К – глухой звук)

.

Постановка звука [к]

1. По подражанию.

Логопед показывает и объясняет ребенку артикуляционный уклад (подогнуть язычок, как кулачок)

.

Затем задает вопросы: «Как курица зовет цыплят?»

Ребенок отвечает:
«Ко-ко-ко»
.
«Как квакает лягушка?»

«Кваква»
.

2. Механическим способом.

Ребенок должен произносить слог [та] шпателем слегка надавить на кончик языка, затем отодвинуть язык

3 слайд ; произнести звук «К» когда появиться синий кружок

4 слайд -автоматизация звука «к» в конце слога (ак, слова (мак, лак, рак)

5 слайд -автоматизация звука «к» в конце слога (ык, слова (бык, язык, шашлык)

6,7 слайд-автоматизация звука «к» в конце слога (ок, слова (сок, замок, носок, венок,мешок. сачок)

8,9 слайд-автоматизация звука «к» в конце слога (ук, слова

10 слайд-автоматизация звука «к» в конце слога (ик, слова

11 слайд-автоматизация звука «к» в конце слога (як, слова

12 слайд-автоматизация звука «к» в конце слога (юк, ек, слова (индюк, человек,чек)

13 слайд автоматизация звука «к» в стихах

14, 15 слайд-автоматизация звука «к» в открытом слоге (ка, в середине слова

слайд-автоматизация звука «к» в открытом слоге (ко, в середине слова

16 слайд-автоматизация звука «к» в словах далеко-близко, высоко-низко (расширение словаря, ориентировка в пространстве)

17 слайд автоматизация звука «к» в словах далеко-близко, высоко-низко

18 слайд автоматизация звука «к» в открытом слоге (ка, в начале слова

19 слайд автоматизация звука «к» в открытом слоге (ко, в начале слова

20 слайд автоматизация звука «к» в открытом слоге (ку, в начале слова

21 слайд автоматизация звука «к» в стихах

Последовательность автоматизации (слайды)

можно менять в зависимости от индивидуальных особенностей детей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: pleshakof@cp9.ru