Пособия по формированию воздушной струи для детского сада своими руками


www.Logopedy.ru

Автор: Захарова Юлия Александровна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «141»

Авиастроительного района г.Казани.

Оригинал: .

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики

Параметры правильного ротового выдоха:

— выдоху предшествует сильный вдох через нос — «набираем полную грудь воздуха»; — выдох происходит плавно, медленно, равномерно, а не толчками; — во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы;

— не надувать щеки !!!; — во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос. — выдыхать следует, пока не закончится воздух;

Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой — Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко».

• Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т. п.). Дуть на кусочки ваты, привязанные на нитке.

• Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.

• Пускание мыльных пузырей.

• Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.

• Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок». Детям предлагают поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу с водой.

• Дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане «забурлила».

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики

Параметры правильного ротового выдоха:

— выдоху предшествует сильный вдох через нос — «набираем полную грудь воздуха»; — выдох происходит плавно, медленно, равномерно, а не толчками; — во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы;

— не надувать щеки !!!; — во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос. — выдыхать следует, пока не закончится воздух;

Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой — Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко».

• Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т. п.). Дуть на кусочки ваты, привязанные на нитке.

• Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.

• Пускание мыльных пузырей.

• Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.

• Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок». Детям предлагают поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу с водой.

• Дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане «забурлила».

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Social commentary Cackle

Пособия на развитие воздушной струи

Выдох делается через рот: лёгкий, плавный, длительный. • Следить за направлением воздушной струи.

• Упражнения не длятся дольше 3 минут. • Следует правильно дозировать количество и темп упражнений: интенсивно дуть не более 5 раз. • Следить, чтобы во время упражнений не надувались щёки.

• Выдыхаемый воздух нельзя задерживать. • Упражнения легче выполняться под счет.

• Для зрительного контроля на начальных этапах допускается использование зеркала. • Выдыхаемую струю воздуха контролируют с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: при правильном выполнении ватка будет отклоняться.

Предлагаю, разработанные мной методические пособия, которые будут способствовать выработке сильной и плавной воздушной струи. 1. «Чашка чая»

Просим подуть ребенка на чашечку горячего чая

Консультация на тему «Формирование воздушной струи».

В любом типе дыхания в большей или меньшей степени активно действует диафрагма.

Поэтому практически можно говорить лишь о преимущественно ключевом, преимущественно брюшном, или ключичном дыхании. Типы дыхания зависят от пола, возраста, профессии.

Так, у женщин чаще наблюдается грудной тип дыхания, у мужчин- брюшной, у работников физического труда превалирует брюшной тип дыхания, у лиц, занятых канцелярской и вообще сидячей работой- грудной тип. У детей обычно бывает смешанный тип дыхания т. е средний между брюшным и грудным.

Рекомендуем прочесть: Возврат в пункт доставки

При глубоком, или полном дыхании сочетаются три типа дыхания –ключичный, грудной, брюшной.

В течение 1минуты происходит 16-20 полных дыхательных движений (вдохов и выдохов).

Длительность вдоха почти равна длительности выдоха (отношение времени вдоха ко времени выдоха равно приблизительно 1: 1,25).

Это физиологическое дыхание, необходимое для жизнедеятельности. Но чтобы ребёнок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое –дыхание.

Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения

Это характерно для произнесения смычно-проходных (л, л’) звуков. В логопедической работе используются следующие упражнения 1.«Сдуй снежинки с горки». «Наказать непослушный язык». «Желобок».

2.«Фокусы». 3.«Идет охотник по болоту».

Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с артикуляционной гимнастикой, поскольку в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.

Артикуляционные упражнения, выполняемые на выдохе «Индюшата». На выдохе произносится «Бл-бл-бл». «Наказать непослушный язык». На выдохе произносится «П-п-п».

| «Пулемет». На выдохе произносится «Т-т-т».

«Моторчик». На выдохе произносится «Р-р-р». «Жук». На выдохе произносится «Ж-ж-ж». Основные направления воздушной струи -Дутье при сомкнутых губах.

-Дутье сквозь губы, вытянутые трубочкой.

-Дутье сквозь растянутые в улыбке губы. -Дутье на язык. Упражнения на развитие воздушной струи

Дыхательная гимнастика и игры

Задуть свечку.

В саду я использую безопасный вариант с электронной свечкой, которая загорается и гаснет от того, что на нее дуют.https://www.youtube.com/watch?v=NEKxPipoK3U (видео с электронной свечой)2. Подуть на одуванчик.3. Надуть шарик.4.

Дуть через трубочку в мыльный раствор5.

Выдуть мячик из стаканчика.6. Можно измазать шарик краской и рисовать им, поддувая из трубочки7. Сдуть бумажку с трубочки8. Игры со свистульками, которые продаются в наборах к дню рождения:Игры на развитие длительности воздушной струи1. Дуть на вертушку. Чем дольше дуешь, тем дольше крутится. как сделать: https://astersoft.net/kak-sdelat-vertushku-poshagovaja-instruktsija2.

Дуть на мыльные пузыри. Чем дольше дуть, тем больше пузырей.

Силу тут надо контролировать, так как, если сильно дуть, то пузыри лопаются и не отлетают.3. Надуть пузырь из жвачки4. Дуть на такую конструкцию:5. Духовые музыкальные инструменты:

Дидактические пособия и игры для развития речевого дыхания

Правильное речевое дыхание – залог успеха в освоении правильного произношения звуков. Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.

Комплект игрового пособия состоит из игровых упражнений на развитие воздушной струи, целями и задачами которых являются: -формирование целенаправленной воздушной струи.

-развитие силы воздушной струи. -развитие дыхания, посредствам выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков.

-активизация губных мышц. В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций: -упражнения проводят в хорошо проветренном помещении; -обращать внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос.

-выдох через рот должен быть лёгким, плавным, длительным, экономным, без напряжения; -следить за точностью направления воздушной

Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания

Из гофрированной бумаги сделала крылышки, из фантика от конфеты скрутила туловище и голову, прикрепила к крылышкам.

Взяла пузырёк с лекарством (это были капли от насморка)

Сняла пробку и достала колечко.

Прикрепила ниточку, бабочки готовы.

Оно очень удобно по размеру детских пальчиков.

Так, например, при изучении темы «Овощи» можно предложить детям сначала рассмотреть посаженные овощи на грядке, назвать их, а затем подуть на пёрышки лука и ботву моркови и репки.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития воздушной струи «Лыжник»

Мягкий плоский язык – необходимое условие.

Вот несколько игр, которые можно использовать для развития воздушной струи: «Парашют» или «Фокус» — рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку. «Шторм в стакане» — наливаем в стакан 150 мл воды и вставляем коктейльную трубочку.

Сначала ребенок потихоньку выдыхает воздух через трубочку — чайник начинает закипать, постепенно усиливаем выдох — чайник кипит, выдох ещё сильнее — теперь вода должна бурлить.

Следим, чтобы плечики не поднимались.

«Забей гол» — выполняется высунутым и сложенным в трубочку язычком, на кончике языка скатанный в шарик кусочек ваты, воздух должен проходить посередине языка. В этом случае формируется сильная воздушная струя, которая сдует ватку, или забьет гол. Дыхание ровное, плечики не поднимаются: вдох — носом, выдох — ртом.

«Дуй, ветерок» — при поддувании: вдох диафрагмой (животик надуваем, не задерживаем дыхание; во время выдоха – губы трубочкой, язык желобком (чтобы воздушная струя шла посередине языка, щеки не надуваем, выдох плавный.

Готовые игры и игрушки, такие как воздушный баскетбол, дудочки, вертушки, разнообразные свистки и язычки, надувание воздушных шаров и мыльных пузырей. Игры, которые можно сделать своими руками.

«Фасолевые гонки» — коробка из — под конфет оборудована, как дорожки для бегунов — «фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее доведет своего бегуна до финиша.

«Кораблик» — потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Нужно имитировать слабый ветер, чтобы кораблик двигался плавно, и порывистый ветер. Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но, не надувая щек, или сложив язык желобком.

«Аэрофутбол» — Эта весёлая и полезная игра предназначена для двух детей. Суть игры – забить гол в ворота соперника. Можно играть с трубочкой, а можно и без неё.

«Накорми животных» — предназначена для одного, двух или даже трёх детей одновременно. Суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты или смятая бумажная салфетка. Он превращается во вкусную еду. «Рыба – кит» — подуй в трубочку, и кит выпустит веселый фонтан.

«Воздушные гонки» — победит тот, чья гонка быстрее окажется у финиша.

В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций.

• Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении. • Лучше выполнять упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве.

Рекомендуем прочесть: Сумма лимита при енвд

Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой.

• Обращается внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос.

Выдох через рот должен быть лёгким, плавным, без напряжения.

• Следить за точностью направления воздушной струи.

• Кратковременность упражнений (от 30секунд до 1, 5 минут)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]