Логопедическая группа детского сада. Стоит ли её бояться и как в нее попасть?

Среди множества дошкольных учреждений своими особенностями обладают логопедические детские сады. Также можно встретить отдельные логопедические группы в детских садах комбинированного вида.

Если ДОУ относится к коррекционному виду, где воспитываются дети, имеющие в качестве вторичных нарушений проблемы с речью (например, с ЗПР (задержкой психического развития), слабовидящие и слабослышащие), то на базе учреждения открывают логопункт, который функционирует с учетом основной коррекционной программы.

Что такое логопедическая спецгруппа?

Логопедическая группа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.

Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:

  • Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.
  • Различного рода нарушения в звукопроизношении (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук «р»).
  • ОНР (общее недоразвитие речи).

В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста, так как дети лишь с 4-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.

Чаще всего в садах комбинированного вида функционируют две логопедические группы – старшая и подготовительная. В возрасте менее четырех лет занятия со специалистом рекомендованы в случае задержки речевого развития. Как правило, малыши с ЗРР и в целом отстают в развитии и могут быть направлены в специализированный коррекционный детский сад для дошкольников с ЗПР.

Лучшие коррекционные детские сады Москвы 2021 года

Детский развивающий центр СЕМА

Детский в Солнцевском районе заботится о всестороннем развитии детей. В развивающем центре работают только педагоги высшей квалификации, предлагающие для органичного и правильного развития ребенка базовые программы, включающие занятия, необходимые для интеллектуального и эстетического развития малыша. Познавательная программа включает курс энциклопедических знаний. В дополнение к основной программе родители совместно с преподавателями детского центра могут составить индивидуальный план развития своего ребенка. Факультативные занятия включают шахматы, лепку и изобразительное искусство, основы дизайнерского мастерства, танцы и физическое развитие. Дополнительные занятия, подобранные в соответствии с наклонностями вашего ребенка, доставят малышам и родителям удовольствие и радость.

Адрес: г. Москва, ул. Авиаторов, дом 30 (вход со двора) ☎ Телефон: 8-(499)-727-69-97; 8-(925)-843-70-60

Достоинства:

  • дополнительные занятия;
  • индивидуальный план развития.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Детский сад № 1363 «Единство»

Муниципальный детский сад № 1363 «Единство» находится в Южном административном округе. Обучение для всех детей бесплатное. График работы общеобразовательного дошкольного учреждения: с понедельника по пятницу с 7 до 19 часов, за исключением государственных праздников. Занятия с детьми проводят воспитатели соответствующей квалификации, профессиональные психологи и логопеды. Для детей, нуждающихся в помощи ортопеда, проводятся индивидуальные занятия и лечебные массажи.

Все воспитатели и педагоги имеют большой опыт работы с детьми и высокую квалификацию. На обучающих занятиях используются как проверенные, так и новые программы развития дошкольников. Программа «Истоки» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой предлагает развивающие программы, охватывающие четыре возрастных периода: от рождения до 7 лет. В настоящее время предлагается к применению программа «Дошкольное детство» по мотивам А. Запорожца. Ко всем знаменательным датам и праздникам готовятся совместные праздники и конкурсы, проводятся дни открытых дверей и регулярные встречи с родителями.

Рабочий режим дня традиционный: питание трехразовое, обучающие занятия в первой половине дня, послеобеденный сон, прогулки дважды в день: днем после занятий и вечером. Логопед и психолог проводят занятия индивидуально. Свободное время посвящено играм рисованию музыке и танцам.

Адрес: г. Москва, микрорайон Северное Чертаново, корпус 812

Достоинства:

  • индивидуальные занятия с логопедом и психологом;
  • большой опыт работы воспитателей и учителей.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Детский сад № 1794

Центр детского развития № 1794 предназначен для детей с нарушениями речи. Учреждение муниципальное. На базе общеобразовательного учреждения проводится бесплатное обучение и дополнительные платные занятия. Имеются скидки и льготы.

Все группы имеют игровую комнату и комнату с обустроенными спальными местами. Ясельная группа комбинированная, в нее ходят малыши от 9 месяцев до 3-х лет. В отдельном кабинете работает профессиональный психолог. Для детей составляются и проводятся индивидуальные тесты, на основе которых ведется дальнейшая работа с воспитанниками. Для детей, родители которых заняты на работе не весь день, предлагается группа неполного дня.

Ежедневно всех детей осматривает медработник, имеется отдельный медпункт. Занятия с детьми построены на основе развивающей программы «Истоки», разработанной коллективом авторов. Большое внимание уделяется физическому и эстетическому развитию детей, привитию любви к родному краю и его истории. Педагогический коллектив учреждения имеет многолетний опыт и самостоятельно разрабатывает серию занятий по общеобразовательным и познавательным направлениям.

У детей в садике активный образ жизни, занятия физической культурой, работа над совершенствованием речи. Родители могут наблюдать успехи своих детей на утренниках, подготовленный к праздникам и тематическим событиям.

Адрес: г. Москва, Балаклавский проспект, дом 3А

Достоинства:

  • большое внимание уделяется физическому и эстетическому развитию детей;
  • работает профессиональный психолог.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Детский сад № 1703

Государственная форма обеспечивает наличие льготных мест, скидки на питание и некоторые услуги. График работы дошкольного общеобразовательного учреждения традиционный: с 7.00 до 19.00 пять дней в неделю. Выходные дни садика – все государственные праздники, суббота и воскресенье. Имеется ясельная группа, бассейн отсутствует.

В обучении и проведении занятий принимают участие профессиональные воспитатели, музыкальные руководители, логопеды и психологи. По предварительно составленному плану проводятся обязательные занятия для всей группы, индивидуально занимаются по развитию речи, логики, рисованию.

Дети старших и средних групп обучаются грамоте, основам элементарных знаний математики, знакомство с окружающим миром, этикету. На занятиях по конструированию, рисованию, лепке, музыке дети развивают свои творческие начала.

Для самых маленьких имеется ясельная группа и группа неполного дня для детей, чьи родители имеют частичную занятость. Территория садика окружена оградой и охраняется.

Адрес: г. Москва, ул. Маршала Захарова, дом 11, корпус 2.

Достоинства:

  • имеется ясельная группа;
  • индивидуальные занятия.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Частный детсад «Дракоша»

Частный детский садик Дракоша в Новокосино открыт для деток от 1, 5 до 7 лет. Опытные воспитатели помогут адаптировать к обстановке детвору разных возрастов. Здесь предлагается индивидуальная программа в адаптации деток с некоторыми особенностями развития: задержка речи на фоне особенного психического состояния. Воспитанникам предоставляется специальная программа по развитию: от физических упражнений до школьной подготовки. Система со специализированным питанием для детей и продуктами, прошедшими сертификацию, уличные прогулки и тихий час. Дневной режим для деток составлялся с учетом детского интереса и веселого времяпрепровождения.

Группы вмещают 12 детей, благодаря чему реализовывается индивидуальная направленность и корректировка состояния каждого малыша по отдельности.

Штат работников состоит из дипломированных специалистов, получивших огромный опыт в коррекции и реабилитации.

Занимаются с воспитанниками квалифицированные доктора – логопеды и опытные психологи. Уникальность заведения заключается в учете индивидуальных предпочтений каждого из находящихся здесь детей.

Обученные специалисты проведут полную диагностику психического состояния, отдельно составят личный план по проведению необходимых мероприятий, учитывая разносторонность и различную направленность диагноза, составляя отдельный план по коррекционно развивающемуся обучению.

Адрес: г. Москва, ул. Николая Старостина, д. 5

☎ Телефон: 8 (495) 721 – 59 – 72

Достоинства:

  • индивидуальная направленность и корректировка каждого малыша;
  • дипломированных специалистов;
  • квалифицированные доктора.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Детсад комбинированного типа № 288

Основная специфика учреждения – исправление речевых и психических дефектов. При прохождении сложного пути подготовки перед школой всегда помогут дефектологи, логопеды, психологи и соц. педагоги. Кроме коррекционных и инклюзивных групп имеются и общеобразовательные для деток 2, 5 – 7 лет.

Программа подбирается согласно различным детским патологиям: синдромом Дауна, генетическими отклонениями, ДЦП, ЗПР, аутисты, зрение, слух и другие дефекты. Каждому ребенку составляется свой маршрут. Психолого – педагогический консилиум разрабатывает методическую часть совместно со специалистами коррекционной педагогики. Главная задача – работа с родителями, чтобы вовлечь их в образовательную среду.

Адрес: г. Москва, Ковров переулок, дом 3 ☎ Телефон: + 7 (495) 678 – 63 – 33

Достоинства:

  • работа с родителями;
  • индивидуальные занятия.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Детский сад № 16 «Солнышко» компенсирующего вида

Специализированное учреждение для деток с речевыми нарушениями был открыт около 60 лет назад в поселке Чкаловский Щелковского района Московской области. Здесь открыты 4 группы: младшая, средняя, старшая и подготовительная для ребят от 3 до 6 лет.

Кроме традиционных обучений и дошкольных заданий: тренировка, спортивные нагрузки, музыка, рисование, театральный кружок, логарифмические упражнения с забавными играми, с детками будут работать учителя, помогающие правильно говорить и выговаривать слова. Чтобы помочь родителям на базе дошкольного учреждения организовали клуб «Коррекционная мозаика», обучающий родных, мам и пап специальным упражнениям, чтобы ребенок с ОВЗ правильно развивался. В ее основу заложена мысль о неразрывности речевого развития с координацией управления и движения тела.

Проведенные исследования показали, что малыши, отличающиеся речевым нарушением, обладают малоразвитыми навыками движения и слабой моторикой. Ограничения, зачастую, накладывают большой отпечаток на восприятие, внимательность и память. Неуклюжая моторика напрямую связана с артикуляцией речи, поэтому занятия с логопедами проводят параллельно с физкультурой.

Наставники и преподаватели, а также и родственники, пытаются освоить кинезиологию (гимнастика для пальцев рук, йогу, игровой скрэтчинг, массаж и самомассаж), развивающие ручную мелкую и ножную моторику. Особое внимание уделяется дыханию и релаксационным занятиям, которые помогают владеть самоконтролем и положительно воздействуют на мозговые клетки, которые задают движение остальным органам, учитывая речевую функцию.

Адрес: Московская область, г. Щелково, улица Циолковского, 4а ☎ Телефон: 8(496)259 – 70 – 17

Достоинства:

  • занятия с логопедами проводят совместно с физкультурой;
  • высококвалифицированные специалисты.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Дошкольное отделение №5 школы №2026

Детский сад на базе школы №2026(ДО №5) приглашает деток с тяжелыми нарушениями речевого развития и психическими нарушениями для занятий в группы короткого пребывания с 1, 5 годика и группы на полный день — с 3 лет. Раннее вливание в социум и дальнейшая адаптация с подготовкой для поступления в детсады, проводится два раза в неделю, составляет трехчасовые занятия без организованного питания.

Детские группы для воспитанников с тяжелыми речевыми отклонениями:

Принцип занятий состоит в раннем воздействии на речевую активность, чтобы исключить вторичные нарушения органов речи, опираясь на онтогенез, осуществляющий связанные между собой фонетико – фонематические и лексико – грамматические языковые компоненты, разграниченный и разделенный правильный логопедический подход к деткам, страдающим от ОНР, с имеющейся структурой нарушения речи.

Задачи центра коррекции – практическое налаживание и усвоение языковых наук – лексики и грамматики, сформированное понятное и правильное произношение и говорение, полная подготовка к освоению правописания, элементам письма, овладение навыками связных слов и предложений.

Работа по обучению дошколят с речевыми недостатками вмещает в себя каждодневное сопровождение и осуществление поставленных перед учителями целей. Групповые и индивидуальные занятия с логопедами, воспитателями и музыкальным руководителем проходят слаженно, в последовательном порядке.

Группы детей с отклонениями в психическом развитии:

Главная и основная задача в школьной подготовке учеников с ЗПР – поднятие интеллектуального уровня и психического состояния: эмоционального и социального. Уровень школьной подготовки достигается с одной поставленной целью – важностью помощи и освоения детям с нарушенной психикой и развитием, получить нужные знания, навыки и умения. Определяется не как самостоятельная цель, а считается одним из немногих средств развития положительности психического здоровья и развития, с выявлением у детей личностных качеств и хорошего воспитания.

Адрес: г. Москва, Лухмановская улица, дом 13 А ☎ Телефон: +

Достоинства:

  • фронтальные и индивидуальные занятия с логопедами;
  • слаженная работа специалистов.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Дошкольное отделение с группами для детей со сложной структурой нарушения коррекционной школы № 1708

Дошкольное общеобразовательное учреждение принимает детей с отклонениями в развитии. Помещение для дошкольников занимает 2-х этажное кирпичное здание, расположенное отдельно от школы. Пребывание ребенка в учреждении круглосуточное: родители приводят ребенка в понедельник в 8 утра и забирают в пятницу в 21.

Детское учреждение помимо квалифицированных воспитателей, имеет в своем штате логопеда, дефектолога, педагогов дополнительного образования и томатис-терапевта.

Режим дня насыщенный, дети постоянно под присмотром, групповые занятия проводятся дважды в день: утром и вечером. В свободное время дети занимаются самостоятельным творчеством, принимают участие в сюжетно-ролевых играх и художественной деятельности. Для свободных игр имеются тематические, настольные и строительные материалы.

Для оформления ребенка в дошкольное отделение необходимо заключение ЦПМПК Москвы, при поступлении ребенка школьная медицинская комиссия проводит обязательный осмотр.

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 90А ☎ Телефон

Достоинства:

  • круглосуточное пребывание;
  • чуткое отношение к больным детям;
  • специальные занятия.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Актуальны ли логогруппы?

С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником.

Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.

Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию.

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:
  • Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
  • Есть логопедический кабинет или уголок.
  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

Задачи мастер-класса:

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

Важно. Частоту занятий определяет специалист, все зависит от нарушения и задержки речи. В основном длительность занятия около получаса, и проводятся они пару раз в неделю.

Фронтальное занятие по логопедии в подготовительной группе

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Плюсы и минусы логогруппы

В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:

  • Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
  • Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.

На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.

Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:

  • В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
  • Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
  • Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.

Что должно обеспокоить родителей трехлетних детей в речевом развитии их ребенка?

  • Ребенок, понимая чужую речь, сам не говорит.
  • Ребенок говорит, но не понимает содержание чужой речи.
  • Ребенок не говорит и не понимает слов, обращенных к нему.
  • Ребенок произносит неправильно многие звуки.

Детские развивающие центры и частные клиники предлагают услуги логопеда, но чаще под этим подразумеваются разовые индивидуальные занятия, а не комплексный подход. Существует значительное отличие между единичными занятиями с логопедом и целенаправленной работой в речевой группе.

Как попасть в спецгруппу?

Как вообще дети попадают в логопедическую группу? Для того чтобы малыша определили в такую спецгруппу или сад, необходимо будет утверждение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). В свою очередь, на саму комиссию изначально малыша могут направить по итогам обследования логопедом состояния речи детей массового детского сада. Как правило, такую проверку проходят воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

В зависимости от того, какие именно проблемы будут выявлены у малыша, будут рекомендованы дополнительные занятия со специалистом. При серьезных речевых нарушениях дается направление на ПМПК и посещение комбинированного детского сада с логопедическими группами.

Рекомендации по прохождению комиссии могут быть получены от сотрудников сада, в который изначально ходил ребенок. В этом случае воспитатели, психолог и логопед пишут характеристику на воспитанника, которая и будет являться основанием для посещения специализированного учреждения или логогруппы. Заключение психоневролога ускоряет этот процесс, если проблема действительно имеет место. Для ПМПК необходимо собрать и другие документы: заключение психиатра, педиатра, ЛОРа, окулиста.

Для кого предназначены коррекционные заведения

Такие детские учреждения предназначаются для дошкольников:

  1. С нарушением зрения. Попасть в специализированный детский сад можно после заключения врача. Обычно – это дети, которые плохо видят, имеют болезни и дефекты глаз.
  2. Которые часто заболевают. Такой вердикт выносит педиатр. Врач решает, в какое учреждение ребенок будет ходить. Такое заключение делается из истории болезни малыша в течение последнего года.
  3. С наличием частичной или полной глухоты. Если ребенок ничего не слышит от рождения, то обязательно будет направлен в коррекционные сад и школу.
  4. Болезни опорно-двигательной функции организма. С таким недугом направление в специализированное детское учреждение выписывает ортопед, невролог. Здесь занимаются с детьми, у которых выявлен диагноз с искривлением шеи, параличом, ДЦП. Работа воспитателей направлена на восстановление двигательной функции ребенка. Такие малыши требуют особого внимания и индивидуального подхода.

Иные направления

Существуют дошкольные специальные учреждения с другими уклонами. Логопедическое направление, одно из них. Оно создано для работы с детьми, у которых имеется дефект речи. Направления в такие детские сады выписывает логопед.

К другой категории специальных заведений можно отнести организации с ортопедическим профилем. Сюда принимают детишек с искривлением ног, деформацией грудной клетки, сколиозом позвоночника. Ответственность за направление дошкольников в такой детский сад берет на себя ортопед.

Специфика работы коррекционных детсадов

Такие заведения принимают детей в возрасте 3-7 лет. В сады набираются группы, численностью не более 8 малышей. На каждых 3 детей выделяются свои преподаватели. Это делается с целью надежного и профессионального ухода за воспитанниками.

Для каждого ребенка разработана индивидуальная программа занятий и развития. В конце рабочего месяца подводится итог. Воспитатели делают доклад о проделанной работе, в котором описывают успехи своих подопечных, планы развития на будущее. Все происходящее на занятиях записывается в специальных журналах. Это делается, чтобы родители все знали о своих детях. У взрослых появляется возможность заниматься с малышами дома с необходимым уклоном (в зависимости от болезни).

На занятиях с детьми занимаются лепкой, чтением, музыкой. Периодически сюда приезжают музыканты и артисты, которые устраивают небольшие представления. Также заведение может посетить детский цирк, на котором ребята могут увидеть клоунов, животных, кукольное представление. Местные администрации организуют бесплатное посещение детских театров, кино, зоопарков, дельфинариев. У малышей есть возможность играть на детских площадках и городках. Преподаватели внимательно следят за обеденным сном и трехразовым питанием вверенных им воспитанников. Ведь это необходимая процедура для выздоровления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]